Проект урока по технологии (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока

Технология

6 класс

Характеристика класса: В классе 8 человек. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало, насколько осознанно поведение. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы.

Тема: Приготовление рассыпчатой каши из риса (6 класс, раздел «Кулинария»)

Номер урока в системе изучаемой темы: Второй урок по изучаемой теме «Крупы». На первом уроке изучили, что такое крупы, научились распознавать крупы путём исследования. Составили коллекцию круп. Домашнее задание: Научиться определять крупы, по внешнему виду и какую крупу следует перебирать, а какую просеивать.

Межпредметные связи:

Биология (значение растений в жизни человека, сельскохозяйственные растения, питание, обмен веществ и превращение энергии, роль витаминов)

География (экологическое загрязнение)

Физика (безопасное обращение с электробытовыми приборами, кипение воды)

Химия (растворы)

Экономика (деньги, бюджет семьи)

Тип урока: Изучения нового материала и практического закрепления знаний.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Предметные: изучить технологию приготовления рассыпчатой каши из риса

Метапредметные: развитие теоретического мышления и практических умений (формирование умений составления технологической карты приготовления конкретного блюда, умение подачи приготовленного блюда, умения определения его качества и анализа допущенных отклонений от эталона, умения оценки материальных затрат, умений анализа экологических проблем при приготовлении кулинарных изделий, умений обобщать и систематизировать знания).

Личностные: формирование мировоззренческих представлений учащихся о значении пищевых продуктов для удовлетворения потребностей организма в витаминах, углеводах; развитие познавательного интереса учащихся и их творческих способностей; развитие их ценностных ориентаций - осознание практической ценности здорового образа жизни; развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, ·развитие коммуникативных умений.

Наглядные пособия: учебники «Технология» 6 класс; иллюстрации зерновых культур. Блюд, приготовленных из риса. Диаграмма «Содержание витаминов 100г крупы», таблица «Углеводы», образцы разных сортов риса, карточки с заданиями, карточки с текстами частного случая, плакат с оригинальным решением, технологические карты приготовления каши, заготовки из цветного картона для разделения учащихся на малые группы, карточки с ключевыми словами для самоконтроля.

Оборудование: кастрюля емкостью 2л, миска, бытовые весы или мерная посуда, ситечко, стаканы и ложки. Все для сервировки стола.

ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку.

Место проведения занятия: кабинет кулинарии

Продолжительность занятия: 80 мин

Содержание урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя по обеспечению решения поставленной задачи этапа (используемые формы, методы, средства и др. организации деятельности обучающихся с учётом реальных особенностей класса)

Планируемая деятельность обучающихся

Используемые методы.

Результаты этапа

1

Организационный момент

(2 мин)

Приветствие учащихся.

Отметка отсутствующих в классе в журнале с помощью дежурных учащихся.

Повторение требований техники безопасности в кабинете. Назначение дежурных

Приветствие учителя

Выполнение теста по технике безопасности.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2.















Вводный инструктаж Построение ориентировочной основы действий обучающихся (30 мин)















Актуализирует знания по теме «Крупы». Задает вопросы: Какие зерновые культуры, вы знаете и какие, из них получают крупы?

Какие продукты можно использовать для приготовления каши?

В каких из них больше всего витаминов?

Какие из них произрастают в нашей местности?

Какие блюда вы умеете готовить?

Отвечают на вопросы

Методы: проверка и коррекция знаний основных понятий темы, а также практических умений приготовления каш; исследование частного случая (case-problem), индивидуальная самостоятельная работа, работа в малых группах, обще-групповая дискуссия,

Результаты:

1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

3. Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации

4. Определение цели и направления учебной деятельности.

5. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

6.. Обобщение и систематизация знаний с помощью технологической карты и анализа «оригинального решения»





Создание проблемной ситуации. Знакомит учащихся с «частным случаем», отвечает на вопросы учащихся

Частный случай: Мама рано уходит на работу и приходит поздно вечером. Утром она приготовила на обед рыбные котлеты для своих дочерей и попросила Машу приготовить гарнир. Маша знала, что к рыбным котлетам мама готовит рис. Девочка достала рис, перебрала его, промыла, залила холодной водой и поставила на огонь. Вскоре рис начал прилипать ко дну кастрюли и пригорать. Каша получилась липкой, со вкусом гари. Каша Совсем не вкусная и аппетитная, как у мамы.

Помогите Маше сварить вкусную рассыпчатую рисовую кашу.

Знакомятся с текстом «частного случая», задают вопросы

Выдает информационные материалы, консультирует, осуществляет визуальный контроль

Работают с информационными материалами

Выдает карточки с заданиями, озвучивает алгоритм действий

Задание: вместо точек вставить пропущенные слова.

Технологическая карта: Приготовление рассыпчатой каши из риса

  • Разогрейте в кастрюле растительное масло. Положите промытый рис. Хорошо перемешайте его с маслом и несколько минут прогрейте на слабом огне, пока рис не станет прозрачным.

  • Добавьте кипящую воду и соль. Накройте кастрюлю крышкой и продолжайте готовить рис на медленном огне. Больше не перемешивайте его.

  • Через 40 минут ( или, если рис дроблёный, -через 15 минут) откройте крышку. Проверьте: крупа должна впитать всю воду.

  • Попробуйте рис. Если зёрна всё ещё жесткие, добавьте немного кипящей воды и продолжайте варить , но тогда каша может не получиться рассыпчатой.

  • Когда рис будет готов (он станет мягким), выложите его ложкой на тёплое блюдо, разрыхлите его вилкой, чтобы придать ему пышность, и подавайте к столу.

Выполняют задание, выявляют ошибки

Делит учащихся на группы, координирует работу в малых группах (деление учащихся на группы - из цветного картона изготавливаются карточки по количеству учащихся). Если класс делится на две группы, то из картона одного цвета вырезаются три одинаковые фигуры. С обратной стороны карточки пишутся цифры 1, 2 и 3. Из картона другого цвета также три карточки (можно другой формы). Учащиеся выбирают себе карточки по очереди. Те, кто выбрал карточки с номером 1 - это первая группа и т.д. Если в процессе работы возникнут затруднения с распределением обязанностей в группе, можно легко решить эту проблему, используя те же карточки. Например, спикерами будут те учащиеся, у которых зеленые круги, а капитанами будут те, у кого красные треугольники и т.д.

Обсуждают варианты, аргументируют свои решения, принимают единое решение, готовят спикера

Организует и проводит дискуссию

Представляют свои варианты решения, задают вопросы

Представляет «оригинальное решение», определяет наиболее удачные варианты

Организует самоконтроль, дает ключ и шкалу оценок, проводит рефлексию

Ключ: промыть, сахар, рассыпчатая каша, рис

Шкала оценок:5-6 правильных ответов - 5 баллов;

4 правильных ответов - 4 балла; 2-3 правильных ответа - 3 балла.

Соотносят свой вариант с «оригинальным решением»

Осуществляют самоконтроль, участвуют в проведении рефлексии

3

Самостоятельная работа обучающихся (30 мин)

Организация рабочего места обучающихся

Организация само- (взаимо-) контроля выполнения действий, приемов

Организация само- (взаимо-) контроля соблюдения технологической последовательности изготовления блюда (технологическая карта)

Осуществление целевых обходов рабочих мест обучающихся (соблюдение ТБ, технологии выполнения работ)

Работа в бригадах. Варят кашу, руководствуясь технологической картой.

Осуществляют взаимо- и самоконтроль своих действий. Сервируют стол.

Методы:

1. Самостоятельная практическая работа в бригадах

2. Совместный анализ и оценка качества приготовленного блюда.

Результаты:

1 Самостоятельное выполнение практической работы, требующее применения знаний в знакомой и измененной ситуации

2. Умение оформить приготовленное блюдо

4

Подведение итогов работы на занятии (12 мин)

Организация самооценки выполненных работ: вид, вкус, оформление.

Организует уборку рабочих мест

Осуществляют дегустацию блюда. Проводят оценку качества приготовленного блюда.

Выявляют пути преодоления недостатков, допущенных при приготовлении киселя.

Оценка материальных затрат на одну порцию.

Уборка рабочих мест.

Методы:

Обобщение и структурирование знаний

Результаты:

1. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок у учащихся.

2.. Умение произвести расчет стоимости блюда и оценить его качество

5

Информация о домашнем задании

(1 мин)

Целью домашнего задания является выполнение заданий на творческом уровне (приготовить дома кашу и получить оценку родителей)

Записывают домашнее задание в дневники

Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.



Литература

  1. Сасова И.А., Марченко А.В. Технология Программа (5-8 классы)М.: Вентана-Граф, 2008

  2. Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. И.А. Сасовой. - М.,: Вентана-Граф, 2008. - 224с.



© 2010-2022