- Преподавателю
- Технология
- Проект урока по технологии (6 класс)
Проект урока по технологии (6 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фельдбуш Л.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект урока
Технология
6 класс
Характеристика класса: В классе 8 человек. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Умеют оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало, насколько осознанно поведение. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы.
Тема: Приготовление рассыпчатой каши из риса (6 класс, раздел «Кулинария»)
Номер урока в системе изучаемой темы: Второй урок по изучаемой теме «Крупы». На первом уроке изучили, что такое крупы, научились распознавать крупы путём исследования. Составили коллекцию круп. Домашнее задание: Научиться определять крупы, по внешнему виду и какую крупу следует перебирать, а какую просеивать.
Межпредметные связи:
Биология (значение растений в жизни человека, сельскохозяйственные растения, питание, обмен веществ и превращение энергии, роль витаминов)
География (экологическое загрязнение)
Физика (безопасное обращение с электробытовыми приборами, кипение воды)
Химия (растворы)
Экономика (деньги, бюджет семьи)
Тип урока: Изучения нового материала и практического закрепления знаний.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
Предметные: изучить технологию приготовления рассыпчатой каши из риса
Метапредметные: развитие теоретического мышления и практических умений (формирование умений составления технологической карты приготовления конкретного блюда, умение подачи приготовленного блюда, умения определения его качества и анализа допущенных отклонений от эталона, умения оценки материальных затрат, умений анализа экологических проблем при приготовлении кулинарных изделий, умений обобщать и систематизировать знания).
Личностные: формирование мировоззренческих представлений учащихся о значении пищевых продуктов для удовлетворения потребностей организма в витаминах, углеводах; развитие познавательного интереса учащихся и их творческих способностей; развитие их ценностных ориентаций - осознание практической ценности здорового образа жизни; развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, ·развитие коммуникативных умений.
Наглядные пособия: учебники «Технология» 6 класс; иллюстрации зерновых культур. Блюд, приготовленных из риса. Диаграмма «Содержание витаминов 100г крупы», таблица «Углеводы», образцы разных сортов риса, карточки с заданиями, карточки с текстами частного случая, плакат с оригинальным решением, технологические карты приготовления каши, заготовки из цветного картона для разделения учащихся на малые группы, карточки с ключевыми словами для самоконтроля.
Оборудование: кастрюля емкостью 2л, миска, бытовые весы или мерная посуда, ситечко, стаканы и ложки. Все для сервировки стола.
ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку.
Место проведения занятия: кабинет кулинарии
Продолжительность занятия: 80 мин
Содержание урока
№
Этапы урока
Содержание деятельности учителя по обеспечению решения поставленной задачи этапа (используемые формы, методы, средства и др. организации деятельности обучающихся с учётом реальных особенностей класса)
Планируемая деятельность обучающихся
Используемые методы.
Результаты этапа
1
Организационный момент
(2 мин)
Приветствие учащихся.
Отметка отсутствующих в классе в журнале с помощью дежурных учащихся.
Повторение требований техники безопасности в кабинете. Назначение дежурных
Приветствие учителя
Выполнение теста по технике безопасности.
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2.
Вводный инструктаж Построение ориентировочной основы действий обучающихся (30 мин)
Актуализирует знания по теме «Крупы». Задает вопросы: Какие зерновые культуры, вы знаете и какие, из них получают крупы?
Какие продукты можно использовать для приготовления каши?
В каких из них больше всего витаминов?
Какие из них произрастают в нашей местности?
Какие блюда вы умеете готовить?
Отвечают на вопросы
Методы: проверка и коррекция знаний основных понятий темы, а также практических умений приготовления каш; исследование частного случая (case-problem), индивидуальная самостоятельная работа, работа в малых группах, обще-групповая дискуссия,
Результаты:
1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов
2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.
3. Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации
4. Определение цели и направления учебной деятельности.
5. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
6.. Обобщение и систематизация знаний с помощью технологической карты и анализа «оригинального решения»
Создание проблемной ситуации. Знакомит учащихся с «частным случаем», отвечает на вопросы учащихся
Частный случай: Мама рано уходит на работу и приходит поздно вечером. Утром она приготовила на обед рыбные котлеты для своих дочерей и попросила Машу приготовить гарнир. Маша знала, что к рыбным котлетам мама готовит рис. Девочка достала рис, перебрала его, промыла, залила холодной водой и поставила на огонь. Вскоре рис начал прилипать ко дну кастрюли и пригорать. Каша получилась липкой, со вкусом гари. Каша Совсем не вкусная и аппетитная, как у мамы.
Помогите Маше сварить вкусную рассыпчатую рисовую кашу.
Знакомятся с текстом «частного случая», задают вопросы
Выдает информационные материалы, консультирует, осуществляет визуальный контроль
Работают с информационными материалами
Выдает карточки с заданиями, озвучивает алгоритм действий
Задание: вместо точек вставить пропущенные слова.
Технологическая карта: Приготовление рассыпчатой каши из риса
-
Разогрейте в кастрюле растительное масло. Положите промытый рис. Хорошо перемешайте его с маслом и несколько минут прогрейте на слабом огне, пока рис не станет прозрачным.
-
Добавьте кипящую воду и соль. Накройте кастрюлю крышкой и продолжайте готовить рис на медленном огне. Больше не перемешивайте его.
-
Через 40 минут ( или, если рис дроблёный, -через 15 минут) откройте крышку. Проверьте: крупа должна впитать всю воду.
-
Попробуйте рис. Если зёрна всё ещё жесткие, добавьте немного кипящей воды и продолжайте варить , но тогда каша может не получиться рассыпчатой.
-
Когда рис будет готов (он станет мягким), выложите его ложкой на тёплое блюдо, разрыхлите его вилкой, чтобы придать ему пышность, и подавайте к столу.
Выполняют задание, выявляют ошибки
Делит учащихся на группы, координирует работу в малых группах (деление учащихся на группы - из цветного картона изготавливаются карточки по количеству учащихся). Если класс делится на две группы, то из картона одного цвета вырезаются три одинаковые фигуры. С обратной стороны карточки пишутся цифры 1, 2 и 3. Из картона другого цвета также три карточки (можно другой формы). Учащиеся выбирают себе карточки по очереди. Те, кто выбрал карточки с номером 1 - это первая группа и т.д. Если в процессе работы возникнут затруднения с распределением обязанностей в группе, можно легко решить эту проблему, используя те же карточки. Например, спикерами будут те учащиеся, у которых зеленые круги, а капитанами будут те, у кого красные треугольники и т.д.
Обсуждают варианты, аргументируют свои решения, принимают единое решение, готовят спикера
Организует и проводит дискуссию
Представляют свои варианты решения, задают вопросы
Представляет «оригинальное решение», определяет наиболее удачные варианты
Организует самоконтроль, дает ключ и шкалу оценок, проводит рефлексию
Ключ: промыть, сахар, рассыпчатая каша, рис
Шкала оценок:5-6 правильных ответов - 5 баллов;
4 правильных ответов - 4 балла; 2-3 правильных ответа - 3 балла.
Соотносят свой вариант с «оригинальным решением»
Осуществляют самоконтроль, участвуют в проведении рефлексии
3
Самостоятельная работа обучающихся (30 мин)
Организация рабочего места обучающихся
Организация само- (взаимо-) контроля выполнения действий, приемов
Организация само- (взаимо-) контроля соблюдения технологической последовательности изготовления блюда (технологическая карта)
Осуществление целевых обходов рабочих мест обучающихся (соблюдение ТБ, технологии выполнения работ)
Работа в бригадах. Варят кашу, руководствуясь технологической картой.
Осуществляют взаимо- и самоконтроль своих действий. Сервируют стол.
Методы:
1. Самостоятельная практическая работа в бригадах
2. Совместный анализ и оценка качества приготовленного блюда.
Результаты:
1 Самостоятельное выполнение практической работы, требующее применения знаний в знакомой и измененной ситуации
2. Умение оформить приготовленное блюдо
4
Подведение итогов работы на занятии (12 мин)
Организация самооценки выполненных работ: вид, вкус, оформление.
Организует уборку рабочих мест
Осуществляют дегустацию блюда. Проводят оценку качества приготовленного блюда.
Выявляют пути преодоления недостатков, допущенных при приготовлении киселя.
Оценка материальных затрат на одну порцию.
Уборка рабочих мест.
Методы:
Обобщение и структурирование знаний
Результаты:
1. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок у учащихся.
2.. Умение произвести расчет стоимости блюда и оценить его качество
5
Информация о домашнем задании
(1 мин)
Целью домашнего задания является выполнение заданий на творческом уровне (приготовить дома кашу и получить оценку родителей)
Записывают домашнее задание в дневники
Результаты:
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
Литература
-
Сасова И.А., Марченко А.В. Технология Программа (5-8 классы)М.: Вентана-Граф, 2008
-
Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. И.А. Сасовой. - М.,: Вентана-Граф, 2008. - 224с.