Технологическая катра урока технологии для девочек 5 кл ФГОС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель:

Пахряева А.П.

Предмет:

Технология

Класс:

5

Автор УМК:

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

Тема урока:

«Полноценный завтрак для всей семьи».

Цель:

научить учащихся составлять меню для полноценного завтрака.

Задачи:

Образовательные:

добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.

Воспитательные:

сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Развивающие:

способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Планируемые результаты:

Познакомится с такими понятиями как «завтрак», «сервировка стола», «каллорийность». Уметь составлять полноценное меню для завтрака. Участвовать в коллективной творческой деятельности при складывании салфеток.

Межпредметные связи:

ИЗО, история, география, черчение

Формы деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Формы обучения:

деятельностный способ обучения, практикум, исследования.

Методы и приемы

словесный: проведение бесед на тему; наглядный: использование наглядных пособий, презентации; практический: деление класса на подгруппы для работы; информационный.

Тип урока:

Комбинированный (закрепление пройденного и изучение нового материала)



Планируемые результаты обучения

Предметные знания, предметные действия


УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять полноценное меню для завтрака. Участвовать в коллективной творческой деятельности при складывании салфеток и составлении модели «Почему необходимо завтракать».

P1. Целеполагание, планирование,

Р2. Умение регулировать свои действия.
Р3. Давать определения новым понятиям темы.

Р4. Называть этапы последовательности сервировки стола.

Р5. Устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Р4. Контроль, оценка, коррекция.

Р5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Р6. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Р7. Осознание качества и уровня усвоения, умение выбрать задание по силам.

П1. Решение проблемы.

П2. Построение логической цепи рассуждений.

П3. Доказательство,

П4. Выдвижение гипотез и их обоснование.

П5. Анализ объектов с целью выделения признаков.

П6. Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

П7. Структурировать знания.

П8. Применять полученные знания о способах складывания салфеток.

К1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К2. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

К3. Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К4. Слушать и слышать собеседника.
К5. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

К6. Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Л1.Мобилизация внимания.

Л2. Уважение к окружающим.
Л3.Осознание своих возможностей.
Л4. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Л5. Стремление к совершенствованию своих умений

Л6. Умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

- Добрый день!
Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1. Демонстрация фрагмента м/ф.

2.Подводит учащихся к теме урока, осознанию целей и задач.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

1.Предлагает ответить на вопросы:

2. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию.
Задает вопросы.
Предлагает задания на «новое» знание:
Каждой группе выбрать

продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню завтрака.

Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Применять полученные знания в составлении меню завтрака.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Слушать и слышать собеседника.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания
Контроль, оценка, коррекция.
Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: стремление к совершенствованию своих умений

5. Физминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения.

Проводит

Выполняют

6. Практическая работа

Выполнить по предложенным образцам складывание салфеток.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по складыванию салфеток.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в парах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.

Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: Умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Коммуникативные: управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера.



© 2010-2022