• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему: Оформление полочек камзола бисером

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему: Оформление полочек камзола бисером

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

Открытый урок по теме « Отделка полочек камзола бисером»

Количество часов: 1

Класс:11

Цель:

Білімділік/образовательная:научить оформлять орнамент бисером.

Дамытушылық/развивающая: развить умение работать быстро,аккуратно,развитие мелкой моторики.

Тәрбиелік/воспитательная: формировать умение соблюдать технику безопасности при работе.

Оқыту әдістемесі/Метод обучения: обьяснительно - иллюстративный,практический.

Сабақтың түрі/Тип урока:практическая работа.

Сабақтың көрнекілігі/Оснащение урока: раздаточный материал,образцы вышивок,трафареты орнамента.



САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ / ХОД УРОКА:



I. Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент: (сәлемдесу, оқушылардың сабаққа қатысуын тексеру; кабинетті, тақтаны сабаққа дайындау; оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру/ приветствие,фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния учебного помещения, подготовка уч-ся к работе на уроке,проверка домашнего задания).

II. Оқушылардың жеке тәжірибелерін өзектендіру ̸ Актуализация субьективного опыта учащихся :

Вопросы к учащимся:

1.Чем можно украшать казахский национальный камзол кроме бисера?

2.Какие есть правила техники безопасности при швейных работах?

3.Какие элементы природы отображает казахский орнамент?

III. Сабақтың теориялық бөлімі/Теоретическая часть занятия :

Жаңа сабақты түсіндіру/ Изложение нового материала:

Бисер - мелкие, слегка сплюснутые или круглые бусинки диаметром до 5 мм. Это пластмассовые, стеклянные, деревянные, металлические или каменные бусинки разнообразных форм и размеров. Они бывают округлые или цилиндрические, ребристые или граненые, матовые или блестящие. Широко распространен стеклянный бисер. Главное отличие бисера от бусин в том, что бисер никогда не имеет правильной округлой формы.

Это скорее скругленные по краям цилиндры или колечки. Нестандартность формы объясняется различием в технологии изготовления.

Шов «вперед иголку»

Самый простой и распространенный способ. Линия шва получается пунктирная (в шитье он называется наметочный шов), так как бисеринки располагаются на некотором расстоянии друг от друга.

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны, и опять нанижите бусину.

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Можно сделать иначе, для того, что бы бисер ни начинал провисать через некоторое время, рекомендуется не прокалывать ткань насквозь, а захватывать только верхний край (это касается плотных тканей).

Сегодня на уроке мы будим обрабатывать полочку камзола бисером. Так же будем добавлять в орнамент пайетки. Давайте посмотрим какими видами орнамента можно украсить камзол.

Вариант 1

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Вариант 2

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Вариант 3

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Вариант 4

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Мы будим выполнять орнамент полочки камзола и оформлять его для творческого проекта. Предлагаю вам примерный вариант, но у каждого орнамент должен получится индивидуально неповторимым и оригинальным. Проявите свою творческую фантазию. Для практической работы нам понадобится трафарет. Начнём работу, проверьте наличие всех необходимых материалов для урока.

Показательный орнамент

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

В ходе практической работы были выявлены недостатки вышивок, преподаватель показывал трудовые приёмы ,дети работали активно и с интересом.

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

Результаты работ по итогу урока:

Методическая разработка по технологии к открытому уроку на тему : Оформление полочек камзола бисером

VӀ. Жаңа материалды бекіту/Закрепление нового материала:

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

- Где применяют казахские национальные орнаменты ,кроме одежды?


VӀӀ. Сабақтын қорытындысын жасау/Подведение итогов урока

Просмотр работ.

Получение учащимися оценок за работу на уроке.

Сообщение оценок.

VIӀӀ. Үй тапсырмасы / домашнее задание. Подготовить ткань для выполнения воланов, рюш для казахского национального платья.



© 2010-2022