- Преподавателю
- Технология
- Статья Педагогические приемы и средства в работе учителя технологии
Статья Педагогические приемы и средства в работе учителя технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Емельянова Е.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогические приемы и средства в работе
учителя технологии
Педагог - это не только конструктор, но и артист в одном лице. Каждый день он творит, придумывает и исполняет свою педагогическую жизнь. А как же без этого? Ведь иначе обучение превратится в унылую и тягостную обязанность, как для самого учителя, так и для его учеников.
Педагогические приемы и средства - как элементы, из которых и складывается вся работа. Элементы одни, а средства и приемы у каждого получаются свои - у одних простые и незамысловатые, у других таинственные и загадочные, у третьих яркие и шумные. Проходит время, педагог накапливает опыт и применяемые им методики, принципы построения и содержание уроков становятся все более сложными и разнообразными.
Правильно выстроенный урок похож на сценарий праздника. В нем есть и экспозиция - изложение в начале урока центральных, контрастирующих друг другу образов, идей или понятий, и разработка - развитие темы в столкновении авторитетов и мнений, и реприза - повторение экспозиции и формулирование новых отношений образов, идей и понятий, достигнутых в результате их разработки.
А удачно выстроенный учебный год - это уже настоящая победа. Всегда учебный год нуждается в тщательной и продуманной подготовке. Как сказал Роберт Асприн, ссылаясь на Улисса в одном из эпиграфов к своим Мифам: "Заботливое планирование - курс к безопасному и быстрому путешествию". Но признайтесь, кто из вас любит писать планы на год? Кто из вас предвкушает удовольствие от предстоящего составления рабочей программы? Да еще не одной, а нескольких? На подавляющее большинство учителей перспектива кропотливого заполнения нескончаемых таблиц, как правило, наводит тоску и уныние. Именно поэтому нужно разрабатывать уникальный инструмент, позволяющий автоматизировать и ускорить большую часть однотипных и однообразных действий, выполняемых при разработке учебных и календарно-тематических планов, отчетности по четвертям и за год.