Урок Обработка боковых срезов наволочки

При изучении темы "Пошив постельного белья" использую различные виды уроков -бригадный метод изготовления наволочки, обработка боковых срезов наволочки с применением двойного шва  или шва вподгибку с закрытым срезом и т.п. Применяю различные формы  и методы трудового обучения - словесные (беседа, рассказ, объяснение), демонстрационно-наглядные (работа с образцами, синхронное слайдирование), практические, игровые и другие. Уделяю внимание здоровьесберегающей деятельности на уроках - физкультминут...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Пошив постельного белья»

Тема урока: «Обработка боковых срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом»

ТИП УРОКА - интегрированный урок совершенствования знаний и формирования умений учащихся.

Форма занятия - классно-урочная

Уровень образования школьников - 8-а класс

Цель урока - Обобщить и систематизировать знания учащихся по пошиву постельного белья. Познакомить с новым видом обработки боковых срезов наволочки. Развивать словесно-логическое мышление, память. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи - совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ в процессе пошива наволочки;

- совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;

Коррекционно- развивающие задачи - корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;

- развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся;

- развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность с помощью контрольных вопросов;

Коррекционно-воспитательные задачи- воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Технологии в уроке - объяснительно-иллюстративная, игровая, аудиовизуальная.

На уроке использована совокупность словесных, наглядных и практических методов обучения - рассказ, объяснение, беседа, ТСО, игра, частично-поисковый, метод синхронного моделирования, проблемно-игровой, методы контроля и самоконтроля.

Формы работы- фронтальная, индивидуальная.

Здоровьесберегающая деятельность на уроке- соблюдение общих гигиенических требований к уроку, число видов учебной деятельности, физкультминутка, психологический климат на уроке, наличие мотивации деятельности на уроке.

Оборудование и материальное оснащение- (слайд №2)

Время проведения - 40 минут.

ЭТАПЫ УРОКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(задания и упражнения)

Формы, методы и приемы работы


  1. Организационный момент.

Организация учебной деятельности обучающихся

- воспитание мотивации к учебной деятельности

2. Этап актуализации знаний.

Шитье - удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц, утюга. Нельзя отправляться в чужую страну, не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции:

- это во-первых, знание правил техники безопасности,

- во-вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях, о поведении их при раскрое и влажно-тепловой обработке, и о том как они будут носиться.

- надо знать какие инструменты, приспособления и принадлежности нужны нам для работы? Назовите их.

Если мы будем соблюдать эти правила, то в этой стране нам будет легко.

Заглянем в дом и посмотрим, что находится за этой дверью?

- Это спальня.

- Какой самый нужный предмет в этой комнате?

- Кровать с постелью.


  1. покрывало

  2. матрац с простыней

  3. одеяло с пододеяльником

4. подушка с наволочкой

Почему на матрац стелют простыню, на одеяло надевают пододеяльник, на подушку - наволочку?

- Простыня, пододеяльник, наволочка защищают постель от загрязнения.

- Благодаря постельному белью мы соблюдаем санитарно- гигиенические правила, так как ее можно заменить и постирать.

К какому виду изделия принадлежат вещи: покрывало, матрац, одеяло, подушка?

- постельные принадлежности.

К какому виду белья принадлежат вещи: простыня, пододеяльник, наволочка?

- постельное белье.

3. Операционно-познавательный этап

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с постельным бельем.



Для пошива наволочки нам потребуется ткань. Мы отправимся в магазин «Ткани» и подберем нужную ткань.







После раскроя изделие сшивают на швейной машине. перед началом работы необходимо вспомнить план пошива наволочки.

План поможет определить последовательность операций и правильно выбрать ручные и машинные работы.


- Рассмотрите образцы наволочек. Обратите внимание на обработку боковых срезов.

Каким швом обработаны боковые срезы наволочки?

Боковые срезы обработаны швом вподгибку с закрытым срезом.

- Шов вподгибку с закрытым срезом можно использовать и как соединительный шов.

- Какие еще срезы в наволочке мы обработали тем же швом?

Поперечные срезы обработаны швом вподгибку с закрытым срезом.


Вспомним правила по технике безопасности - я называю правило, если вы согласны, говорите «да», если не согласны - «нет». Будьте внимательны.

1. Сидеть за машиной надо на всей поверхности стула (да), низко наклонившись вперед (нет, слегка).

2. Выполняя влажно-тепловую обработку работать стоя на резиновом коврике (да), включать и выключать утюг сухими руками (да), берясь за шнур (нет, за вилку).

3. Следить за правильным положением рук(да), заправляя нитку в иглу, не снимать ногу с педали (нет, снять ногу с педали).

4. Обрывать нитки с помощью нитеобрезывателя (да), обрезать их ножницами (да), откусывать зубами (нет)

5. Запрещается брать иглу в рот, можно вкалывать ее в одежду (нельзя), сломанную иглу бросить в урну (нет, сдать учителю).

4. Практическая работа.

- Используя инструкционную карту приступаем к работе.

Внимательно прочитать пункт №3.

Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

Если вопросов нет, приступайте к работе.


- Как продвигается работа по пошиву наволочки?

- Кто уже закончил всю работу?

- Кто еще не завершил работу?

Подведение итогов.

План анализа:

1. Какую работу выполняла?

2. Какие швы применяла?

3. Допустила ли ошибки при выполнении работы?

4. Если да, то как их исправила?

5. Довольна ли своей работой?

6. Можно ли сделать лучше?

7. Какую бы оценку себе поставила?

Самооценка. Взаимоконтроль. Выставление оценок. Уборка рабочих мест.

- проверка присутствующих

- проверка готовности к уроку

- заполнение журнала

Погружение в учебную деятельность.


Слайд №2- уч-ся рассматривают и называют швейные принадлежности и оборудование к уроку.





Слайд №3 - дом

Слайд №4 - спальня

- уч-ся рассматривают фото и отвечают на заданные вопросы.


Рассмотрим и назовем предметы, из которых состоит убранство на кровати (учитель демонстрирует макет кровати с постелью, постельные принадлежности, а учащиеся называют их)







Учащиеся рассматривают предметы и объясняют их назначение.











Задания и упражнения, игра


Какое изделие мы будем шить сегодня на уроке?

Узнаем, если соберем рассыпавшиеся буквы в слова, они будут означать название нашего изделия.


- 1 ученица составляет из букв слова «наволочка с клапаном»,

остальные отгадывают ребусы


- Сегодня на уроке мы будем шить наволочку с клапаном.

Сценка «В магазине».

Покупатель - Здравствуйте, я хочу купить ткань на наволочку.

Размер подушки 60*60.


Продавец - вам надо мерку длины подушки умножить на 2, прибавить 2 см на усадку, + 3 см на обработку срезов и 25 см на обработку клапана.

Вам потребуется 1м 50 см ткани.


Я предлагаю хлопчатобумажные ткани - ситец, сатин, бязь, поплин.


Покупатель: Почему вы предлагаете купить эти ткани?


Продавец: Эти ткани мягкие, пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут, хорошо утюжатся и недорогие.


Покупатель: Хорошо, я выбираю хлопчатобумажную ткань «ситец».


Работа с деформированным планом.


Учащиеся составляют план работы и проверяют его с ИТК «ПОШИВ НАВОЛОЧКИ»

- Сегодня на уроке вы должны выполнить пункт плана №3.


Работа с образцами.


Учащиеся рассматривают образцы и отвечают на вопросы.







Работа с карточками.

Задание по карточке - составить последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, назвать операцию.


Физминутка:

Гимнастика для пальцев и кистей рук (1 уч-ся работает с игрушкой «Антистресс» отвечает на вопрос и передает ее другому).














Выполнение работы по обработке боковых швов наволочки, используя ИТК и карточки «Проверка качества работы»









Обход рабочих мест, индивидуальная работа



Самоанализ выполненной работы.


При анализе качества выполненной работы использовать карточки «Проверка качества работы»

1.Ширина первого подгиба равна 5-7 мм.

2. Ширина второго подгиба равна 7-10 мм.

3. Машинная строчка проложена на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба.

4. Начало и конец строчки прочно закреплены.











Словесный метод


Словесный метод.

Демонстрационный показ слайдов.

Метод коллективного решения проблемы.

Фронтальная и индивидуальная форма работы

Метод синхронного моделирования

Проблемно-игровой метод

Словесный метод

Наглядный - демонстрация натуральных объектов

Практический метод


Словесный метод-беседа

Объяснительно-иллюстративный

Фронтально-индивидуальная форма работы

Демонстрация- показ


Фронтально-индивидуальная форма работы

Проблемно-игровой метод




Индивидуальная и фронтальная работа

Проблемно-игровой метод

Словесный метод




Частично-поисковый метод

Фронтально-индивидуальная форма работы


Практический

Словесный метод

Частично-поисковый метод

Фронтально-индивидуальная форма работы

Проблемно-игровой метод

Словесный метод




Фронтально-индивидуальная форма работы

Практический метод



Фронтально-индивидуальная форма работы

Практический метод


Метод контроля и самоконтроля.


© 2010-2022