Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению ( столярное дело). 5 класс. 3 четверть

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока


Тип урока


образовательная задача

Содержание,

Инструктаж № …

Оборудование

(словарная работа)

Требования к уровню

подготовки учащихся

(результат)

Вид контроля

Количество часов

Дата

III четверть - 58 часов

  1. Вводное занятие - 1 час

1

Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда.

Объяснение нового материала.

Беседа.

Формировать представление о планах работы на четверть, закреплять правила работы и поведения в мастерской в мастерской.

План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. Инструктаж №1,13.

Инструкции по охране труда.

Плакаты

( С.Р.:

Техника безопасности, инструктаж, правила безопасной работы.).

Знать правила безопасной работы в мастерской.

Ответы на вопросы.

1

12.01.12.

  1. Пиление лучковой пилой (6 часов)

2

Виды пиления древесины.

Объяснение нового материала.


Формировать представление о разнице операций, выполняемых при пилении древесины вдоль и поперёк волокон.

Пиление: виды (поперёк и вдоль волокон), разница между операциями.

Инструктаж № 4.


Доска, мел, плакаты, учебник, лучковая пила.

(С.Р. Пиление, лучковая пила,

пиление вдоль волокон,

пиление поперёк волокон.).

Иметь представление о разнице операций по пилению древесины вдоль и поперёк волокон.

Ответы на вопросы.

1

12.01.12.

3

4

Лучковая пила: устройство и правила безопасной работы с ней.

Объяснение нового материала.

.


Формировать представление обустройстве и назначении лучковой пилы, умение подготавливать

лучковую пилу к работе;

различать полотна для продольного и поперечного пиления древесины.








Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления. Подготовка лучковой пилы к работе. Правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения. Приёмы пиления лучковой пилой.

Инструктаж №4.

Учебник, тетрадь, ручка,

линейка, карандаш,

лучковая пила.

(С.Р., лучковая пила, полотно пилы, наклон зубьев пилы.)


Знать: устройство и назначения лучковой пилы; Правила безопасности при работе лучковой пилой.

Уметь: подготовить лучковую пилу к работе;

различать полотна для продольного и поперечного пиления древесины.

Ответы на вопросы.

Контроль над действием.

2

16.01.12

16.01.12.








5

6

7

Пиление поперёк и вдоль волокон лучковой пилой.

Комбинированный.


Формировать умение

отпиливать заготовки по заданным размерам, соблюдая правила безопасной работы лучковой пилой.

Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Разметка заготовки по заданным размерам. Пиление поперёк и вдоль волокон лучковой пилой

Контроль правильности пропила угольником.

Инструктаж № 4.

Плакат, верстак, заготовки, лучковая пила,

спецодежда.

Знать: правила безопасной работы лучковой пилой.

Уметь: выполнять разметку заготовки;

Отпиливать заготовки изделия по заданным размерам.

Контроль над действием.

Контроль качества.

3

18.01.12.

18.01.12.

19.01.12.


  1. Строгание рубанком (8ч)

8

9

Грани и рёбра бруска (доски).

Объяснение нового материала.


Формировать представление о сторонах бруска или доски, о последовательности разметки при строгании; умение.

выполненять разметки деталей с учётом припусков.

Широкая и узкая грани бруска, Рёбра бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании.

Доска, мел, плакат, Образцы доски и бруска.

(С. Р., Рёбра бруска, грани бруска, длина, ширина, толщина бруска, последовательность измерения.).

Знать: грани и рёбра бруска (доски);

Последовательность разметки при строгании.

Уметь: выполнять разметку деталей с учётом припусков.

Ответы на вопросы, контроль над действием

2

19.01.12.

23.01.12.

10

Общее представление о строении древесины.

Объяснение нового материала.


Формировать понятие об общем строении древесины:

характере волокнистости и её влиянии на процесс строгания.


Общее представление о строении древесины: характер волокнистости и её влияние на процесс строгания.

Инструктаж № 2, 3.

Доска, мел, плакат, учебник.

(С.Р., корни, комель, ствол,

ветви, крона,

слой, луб, камбий, заболонь,

текстура.).

Иметь представление о строении древесины.

Ответы на вопросы.

1

23.01.12.

11

Устройство рубанка и правила безопасной работы с ним.

Объяснение нового материала.


Формировать представление об устройстве и назначении рубанка,

приёмах работы рубанком и правилах безопасной работы им, умение подготавливать рубанок к работе.




Рубанок: основные части, подготовка к работе. Правила безопасной работы рубанком. Приёмы работы рубанком. Инструктаж №2.

Плакат, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

Образцы рубанков.

(С.Р., рубанок,

фуганок, колодка, подошва, клин, строгание.


Знать: устройство рубанка; правила безопасной работы с ним.

Уметь подготовить рубанок к работе.

Ответы на вопросы, контроль над действием.

1

25.01.12.

12

13

Строгание рубанком (на отходах материалов).

Комбинированный.


Формировать умение размечать заготовки с помощью линейки, умение выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки, соблюдая правила безопасной работы.

Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша.

Проверка выполненной работы. Инструктаж №2.

Верстак, спецодежда, рубанки, материалоотходы.

Знать: правила разметки заготовок с помощью линейки;

Правила безопасной работы рубанком.

Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки.

Контроль над действием. Контроль качества .

2

25.01.12.

26.01.12.

14

15

Строгание заготовок.

Практическая работа.

Формировать умение

строгать детали изделия с контролем

размеров заготовок, соблюдая правила безопасной работы.

Строгание заготовок деталей изделия с контролем размеров. Технические требования к выполнению данной операции. Инструктаж №2.

Верстак, спецодежда, рубанок, измерительные инструменты, заготовки.

Знать правила безопасной работы рубанком.

Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки.

Контроль над действием. Контроль качества.

2

26.01.12.

30.01.12.

  1. Соединение деталей с помощью шурупов (31 ч)

16

17

Чертёж как основной документ для выполнения изделия.

Объяснение нового материала.


Формировать представление о чертеже как об основном

документе

для выполнения изделий, умение читать

простейшие

чертежи.

Назначение чертежа. Виды линий (видимого контура, размерная, выносная). Правила оформления чертежа. Чтение чертежей.

Доска, мел, учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадь,

Образцы чертежей.

(С.Р., размер, масштаб, чертёж.).


Иметь представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия.

Уметь читать простейшие чертежи.

Ответы на вопросы, контроль над действием.

2

30.01.12.

1.02.12.

18

19

Знакомство с изделием (настенная полочка).

Объяснение нового материала.


Формировать представление об устройстве и назначении настенной

полочки,

материалах для

её изготовления,умение выполнять

технический рисунок изделия с нанесением размеров.

Настенная полочка: назначение, детали, материалы. Технический рисунок изделия.

Доска, мел, учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадь,

Образцы чертежей настенных полочек.


Знать: назначение, детали настенной полочки;

материалы для изготовления изделия.

Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров.

Ответы на вопросы.

2

1.02.12.

2.02.12.

20

Последовательность изготовления настенной полочки.

Объяснение нового материала.


Формировать представление о названиях операций по изготовлению изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку.


Последовательность изготовления настенной полочки.

Доска, мел, учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадь,

Образцы чертежей настенных полочек.

(С.Р., план изготовления изделия, последовательность изготовления изделия.).


Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку.

Ответы на вопросы.

1

2.02.12.

21

22

Изготовление деталей изделия.

Практическая работа.

Формировать умение

изготавливать детали изделия.

Подбор заготовок для изделия.

Осмотр заготовок.

Проверка соблюдения размеров заготовок.

Инструктаж № 2, 4.

Верстак, спецодежда, столярные и измерительные инструменты, заготовки.

Уметь заготавливать детали изделия.

Контроль над действием. Контроль качества.

2

6.02.12.

6.02.12.

23

Соединение деталей настенной полочки.

Практическая работа.

Формировать умение

выбирать способы соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено.

Способы соединения деталей.

Сборка деталей настенной полочки: выбор варианта.

Инструктаж №6;14;16.

Верстак, спецодежда, столярные и измерительные инструменты, отвёртка, шурупы,

детали полочки.

Знать способы соединения деталей.

Уметь выбирать способы соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено.

Ответы на вопросы.

1

8.02.12.

24

25

Соединение деталей с помощью шурупов.

Объяснение нового материала.


Формировать представление о видах шурупов, их элементах; о технологии соединения деталей с помощью шурупов;

умение определять виды шурупов, подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор.

Шурупы: элементы, взаимодействие с древесиной. Технология соединения деталей с помощью шурупов.

Доска, мел, учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадь,

образцы шурупов, отвёрток.

(С.Р., шуруп, резьба,

крестовая, шлицевая.)

Знать: виды шурупов, их элементы; Технологию соединения деталей с помощью шурупов.

Уметь: определять виды шурупов, подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор.

Ответы на вопросы.

2

8.02.12.

9.02.12.

26

27

Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика.

Объяснение нового материала.


Формировать представление об устройстве и назначении шила и буравчика, умение выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов), соблюдая правилах безопасной работы.

Шило гранёное, буравчик: назначение, применение. Правила безопасной работы шилом или буравчиком. Выполнение отверстий шилом или буравчиком на материалоотходах.

Инструктаж №6.


Доска, мел, учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадь,

образцы шил, буравчиков.

Знать: назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними.

Уметь выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов).

Ответы на вопросы.

Контроль над действием.

2

9.02.12.

13.02.12.

28

29

Зенкование отверстий.

Объяснение нового материала.


Формировать представление о назначении операции зенкования, устройстве раззенковки, умение выполнять зенкование отверстий, соблюдая правила безопасной работы.


Назначение операции зенкования.

Раззенковка, устройство и применение. Выполнение упражнений по зенкованию отверстий (на материалоотходах)


Доска, мел, учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадь,

образцы зенковок.

Знать: назначение операции зенкования;

Устройство раззенковки;

Правила безопасной работы

Уметь выполнять зенкование отверстий

Ответы на вопросы.

Контроль над действием.

2

13.02.12.

15.02.12.

30

Устройство ручной дрели и приёмы работы.

Объяснение нового материала.


Формировать представление об устройстве и назначении ручной дрели, умение подготавливать дрель к работе, соблюдая правилабезопасной работы.

Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Подготовка дрели к работе. Правила безопасной работы дрелью.

Приёмы работы ручной дрелью.

Инструктаж №7.

Доска, мел, учебник, ручка, линейка, карандаш, тетрадь,

образцы ручных (механических)

дрелей.


Знать: устройство ручной дрели;

Правила безопасной работы.

Уметь подготовить дрель к работе.

Ответы на вопросы.

Контроль над действием.

1

15.02.12.

31

32

Выполнение упражнений по сверлению отверстий.

Практическая работа.

Формировать умение сверлить отверстия ручной дрелью, соблюдая правила безопасной работы.

Выполнение упражнений по сверлению отверстий на материалоотходах. Инструктаж №7.

Верстак, спецодежда, столярные и измерительные инструменты, дрели,

свёрла, заготовки.

Знать правила безопасной работы дрелью.

Уметь сверлить отверстия ручной дрелью.

Контроль над действием. Контроль качества.

2

16.02.12.

16.02.12.

33

34

35

Подготовка отверстий под шурупы.

Практическая работа.

Формировать умение подготавливать отверстия под шурупы шилом и ручной дрелью, соблюдая правила безопасной работы.

Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки шилом или сверлением. Технические требования к выполнению операции.

Инструктаж № 6,7.

Верстак, спецодежда, столярные и измерительные инструменты, дрели,

свёрла, заготовки, шило.

Знать правила безопасной работы шилом и ручной дрелью.

Уметь выполнять отверстия под шурупы.

Контроль над действием. Контроль качества.

3

20.02.12.

20.02.12.

22.02.12.

36

37

Зенкование отверстий.

Практическая работа.

Формировать умение выполнять зенкование отверстий, соблюдая правила безопасной работы раззенковкой.

Зенкование отверстий на деталях полочки.

Технические требования к выполнению данной операции.

Инструктаж № 6,7.

Верстак, спецодежда, столярные и измерительные инструменты, дрели,

свёрла, заготовки, шило, зенковка.

Знать правила безопасной работы раззенковкой.

Уметь выполнять зенкование отверстий.

Контроль над действием. Контроль качества.

2

22.02.12.

27.02.12.

38

39

40


Сборка изделия.

Практическая работа.

Формировать умение выполнять сборку деталей изделия, соблюдая правила безопасной работы отвёрткой.

Сборка изделия. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки.

Технические требования к выполнению данной операции.

Инструктаж № 6,7, 16.


Верстак, спецодежда, столярные и измерительные инструменты, дрели,

свёрла, заготовки, шило, зенковка,

детали изделия.

Знать правила безопасной работы отвёрткой.

Уметь выполнять сборку деталей изделия.

Контроль над действием. Контроль качества.

3

27.02.12.

29.02.12.

29.02.12.

41

42

43

Отделка изделия шлифовкой.

Практическая работа.

Формировать умение выполнять шлифование поверхности изделия шлифовальной шкуркой.

Отделка изделия шлифовкой.

Технические требования к данной операции.

Инструктаж №22.

Верстак, спецодежда, изделие, шлифовальная шкурка.

Уметь выполнять шлифование поверхности изделия.

Контроль над действием. Контроль качества.

3

1.03.12.

1.03.12.

5.03.12.

44

45

Отделка изделия лакированием.

Практическая работа.

Формировать умение выполнять отделку изделия лаком, соблюдая правила безопасной работы.

Отделка изделия лакированием. Технические требования к данной операции.

Инструктаж № 17.

Верстак, спецодежда, изделие, подкладной материал, лак, кисть.

Знать правила безопасности при работе лаком.

Уметь выполнять окрашивание поверхности настенной полочки лаком.

Контроль над действием. Контроль качества.

2

5.03.12.

7.03.12.

46

Оценка качества готового изделия.

Урок - обобщение.

Формировать умение оценивать качество готового изделия сравнивая его с образцом.

Оценка качества готового изделия.


Готовое изделие.

Уметь: оценивать качество готового изделия;

Сравнивать готовое изделие с образцом.

Ответы на вопросы.

Контроль над действием.

1

7.03.12.

  1. Самостоятельная работа - 12 часов

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

Самостоятельная работа (по выбору учителя, в зависимости от уровня подготовки учащихся).

Самостоятельная работа.

Формировать умение самостоятельно изготавливать изделие, оценивать качество выполненной работы.

Последовательность изготовления изделия.

Верстак, спецодежда, Столярные и измерительные инструменты, заготовки.

Уметь изготавливать изделие.


12

12.03.12.

12.03.12.

14.03.12.

14.03.12.

15.03.12.

15.03.12.

19.03.12.

19.03.12.

21.03.12.

21.03.12.

22.03.12.

22.03.12.



© 2010-2022