- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по столярному делу для 9 класса специального (коррекционного) учреждения VIII вида
Рабочая программа по столярному делу для 9 класса специального (коррекционного) учреждения VIII вида
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Николаев Е.В. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Цель: повышение у учащихся уровня развития двигательных трудовых навыков.
Задачи:
-
Формировать начальные общетрудовые знания и умения;
-
Воспитывать самостоятельность, терпение, аккуратность, организационные умения и навыки работы в мастерской;
-
Развивать творческое отношение к выполняемой работе, корректировать умственные и физические недостатки учащихся.
Нормативно-правовые документы
-
Положение о специальной школе.
-
Региональный учебный план Ростовской области.
-
Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида: «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы. Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. Под редакцией кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника А.М.Щербаковой Москва «Издательство НЦ ЭНАС 2001г.»
-
Региональный учебный план : программе 12 часов в неделю; 414 часов в год - 9класс.
-
Комплект учебников и учебных пособий для учащихся.
-
Коррекционные возможности данной программы:
-
изучение возможностей учащихся для обучения в столярной мастерской;
-
воспитание организационных умений и навыков работы в мастерской;
-
формирование начальных и общетрудовых знаний и умений;
-
коррекция умственных и физических недостатков учащихся.
Содержательные линии
№
п/
п
Содержательные
линии.
Темы
Ко-во
часов
Коррекционно-развивающие
задачи
Педагогические
средства,
технологии
решения
коррекционных
задач
Проблемы,
возникающие при
изучении темы
Педагогический
мониторинг
1
Вводное занятие
8
Выполнение мер безопасности
Традиционный метод обучения.
Ограниченный словарный запас. Отсутствие навыков по ТБ.
Индивидуальный опрос по мерам безопасности
2
Основные сведения о процессе резания древесины
5
Развитие моторики кисти и моторной памяти
Педагогические технологии на основе личностной ориентации. Традиционный метод обучения. Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности. Педтехнологии на основе эффективности управления и организации процесса. Игровые методы, проблемное обучение.
Отсутствие элементарных навыков при работе со столярной ножовкой
Индивидуальный опрос.
3
Пороки и дефекты древесины
12
Эстетическое развитие учащихся
Трудности в запоминании теоретического материала
Беседа,
практическая работа
4
Пиломатериалы
12
Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями
Неумение логически правильно использовать полученные знания
Беседа,
практическая работа
5
Техника безопасности при столярных работах
5
Эстетическое развитие учащихся
Трудности в запоминании теоретического материала
Индивидуальный опрос
6
Корпусная мебель
25
Развитие моторики кисти и моторной памяти
Отсутствие элементарных навыков при работе со столярными инструментами
Беседа,
практическая работа
7
Ремонт столярно-строительных изделий
20
Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями
Отсутствие элементарных навыков при работе со столярными инструментами
Беседа,
практическая работа
8
Изготовление разметочного инструмента
20
Развитие моторики кисти и моторной памяти
Отсутствие элементарных навыков при работе со столярными инструментами
Беседа,
практическая работа
9
Токарные работы
24
Развитие пространственного представления и ориентировки
Отсутствие элементарных навыков при работе с резцами
Беседа,
практическая работа.
10
Крепёжные изделия и мебельная фурнитура
24
Эстетическое развитие учащихся
Трудности в запоминании теоретического материала
Беседа,
практическая работа
11
Деревообрабатывающие станки
25
Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями
Трудности в запоминании теоретического материала
Индивидуальный опрос.
12
Типы режущих инструментов
10
Формирование логического сочетания практических действий с умственными операциями
Трудности в запоминании теоретического материала
Индивидуальный опрос.
13
Электрифицированные инструменты
25
Развитие моторики кисти и моторной памяти
Отсутствие элементарных навыков при работе с электрифицированными инструментами
Беседа,
практическая работа.
14
Изготовление швабры
36
Развитие моторики кисти и моторной памяти
Отсутствие элементарных навыков при работе с столярным инструментом для сборки мебели
Беседа,
практическая работа.
15
Закрепление материала
10
Развитие пространственного представления и ориентировки
Неумение логически правильно использовать полученные знания
Беседа,
практическая работа
16
Экзаменационные билеты
84
17
Благоустройство школьного двора
51
Сознательное овладение приёмами труда. Активизация познавательной деятельности.
Индивидуальный и дифференцированный подход
Трудности в осмыслении и применении полученных знаний на практике
Практическая работа
18
Самостоятельные работы
13
Развитие долговременной и образной памяти. Выполнение мер безопасности
Практическая работа. Уроки контроля и коррекции знаний
Трудности в осмыслении и применении полученных знаний
Самостоятельная работа
19
Контрольная работа
5
Развитие долговременной и образной памяти. Выполнение мер безопасности
Практическая работа. Уроки контроля и коррекции знаний
Трудности в осмыслении и применении полученных знаний
Контрольная работа
Тематическое планирование
тема
Ко-во часов
дата
Обязательный минимум
Практическая деятельность
мониторинг
знать
уметь
Возможные углубления
Сниженный уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
I четверть
Вводное занятие
2
01.09
Правила техники безопасности при работе в столярной мастерской. Правила пожарной безопасности. Название и назначение инструментов
Пользоваться инструментами
Подготовка инструментов к работе
Основные сведения о процессе резания древесины
5
03.09
Правила безопасности при работе с резцами. Элементы резца. Основные грани и углы при прямолинейном движении резца. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины: продольное, поперечное, торцовое. Движение резания и подачи. Влияние на процесс резания изменений основных углов резца.
Различать виды резания
Видеофильм
Пороки и дефекты древесины
5
04.09
Правила безопасности при работе с инструментами. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения
Определять визуально дефекты древесины.
Видеофильм.
Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы заделки. Выполнение разметки под заделку.
Устранение пороков и дефектов древесины
2
08.09
.Правила безопасности при работе с коловоротом, стамеской и киянкой
Определять формы заделки при различных дефектах древесины
Видеофильм.
Высверливание, долбление отверстия.
Заделка пороков и дефектов древесины
5
10.09
Шпатлёвки. Густые и жидкие шпатлёвки. Различие шпатлёвок по основному составу плёнкообразующих веществ (масляные, клеевые, лаковые, другие)
Изготавливать заделку. Вставлять заделку в подготовленные отверстия и застругивать заделки.
Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застругивание заделки
Подготовка пиломатериала к раскрою
5
11.09
Общие сведения по подготовке пиломатериала к раскрою
Уметь размечать детали так чтобы отходов оставалось как можно меньше
Видеофильм
Разметка обрезных и необрезных досок по длине и ширине
2
15.09
Правила безопасности при работе с разметочным материалом
Уметь определять прямоугольность торцов доски.
Разметка досок с учётом припуска
Благоустройство школьного двора
5
17.09
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт деревянных скамей на школьной территорий
Свойства древесины мягких пород и её промышленное применение
5
18.09
Виды пиломатериалов: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Назначение и характеристики основных видов пиломатериалов. Обрезные, необрезные, односторонне обрезные пиломатериалы Свойства древесины и промышленное применение древесины мягких пород.
Различать визуально виды мягких пород. Уметь определять название пиломатериалов по рисункам и образцам
Видеофильм
Благоустройство школьного двора
2
22.09
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт деревянных скамей на школьной территорий
Техника безопасности при столярных работах
5
24.09
Знание и соблюдение правил безопасности - гарантия от несчастных случаев и травм. Травмы из-за неисправности инструмента, станка. Травмы связанные со складированием и переноской материала. Возможные травмы при заточке и накладке инструментов. Электротравмы. Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, лаков, красок и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Меры и способы предохранения от травм. Предупреждение пожаров. Действия учащихся при возникновении пожаров
Знание и соблюдение правил безопасности - гарантия от несчастных случаев и травм. Травмы из-за неисправности инструмента, станка. Травмы связанные со складированием и переноской материала. Возможные травмы при заточке и накладке инструментов. Электротравмы. Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, лаков, красок и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Корпусная мебель
5
25.09
Правила безопасности при изготовлении мебели. Мебель и её разновидность. Подразделение мебели на категории.
Использовать дизайнерские зарисовки
Видеофильм
Благоустройство школьного двора
2
29.09
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт песочницы на школьной территорий
Кровать
5
01.10
Правила безопасности при изготовлении мебели.
Уметь работать с инструментами для сборки мебели. Уметь представлять будущее изделие. Уметь изготавливать изделия и собирать их в комплекс используя дизайнерские зарисовки
Изготавливается дизайнерская зарисовка. Разборка устаревшей мебели. Реставрация полученных деталей. Сборка готовой мебели по дизайнерской зарисовке
Тумбочка
5
02.10
Правила безопасности при изготовлении мебели.
Уметь работать с инструментами для сборки мебели. Уметь представлять будущее изделие. Уметь изготавливать изделия и собирать их в комплекс используя дизайнерские зарисовки
Изготавливается дизайнерская зарисовка. Разборка устаревшей мебели. Реставрация полученных деталей. Сборка готовой мебели по дизайнерской зарисовке
Благоустройство школьного двора
2
06.10
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт песочницы на школьной территорий
Кухонная мебель
5
08.10
Правила безопасности при изготовлении мебели.
Уметь работать с инструментами для сборки мебели. Уметь представлять будущее изделие. Уметь изготавливать изделия и собирать их в комплекс используя дизайнерские зарисовки
Изготавливается дизайнерская зарисовка. Разборка устаревшей мебели. Реставрация полученных деталей. Сборка готовой мебели по дизайнерской зарисовке
Одёжный шкаф
5
09.10
Правила безопасности при изготовлении мебели.
Уметь работать с инструментами для сборки мебели. Уметь представлять будущее изделие. Уметь изготавливать изделия и собирать их в комплекс используя дизайнерские зарисовки
Изготавливается дизайнерская зарисовка. Разборка устаревшей мебели. Реставрация полученных деталей. Сборка готовой мебели по дизайнерской зарисовке
Благоустройство школьного двора
2
13.10
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт песочницы на школьной территорий
Ремонт столярно-строительных изделий
5
15.10
Причины и виды износа мебели. Технические требования к качеству ремонта. Виды ремонта восстановление шиповых соединений, покрытий лицевых поверхностей, использование вставок. замена деталей. Правила безопасности при осуществлении ремонта
Определение вида ремонта. Уметь ремонтировать мебель и определять различные виды брака или повреждений.
Осмотр мебели и выявление повреждений. Подготовка к переклейке и переклейка соединений. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена повреждённых деталей.
Ремонт оконного блока
5
16.10
Восстановление шиповых соединений, покрытий лицевых поверхностей, использование вставок. замена деталей. Правила безопасности при осуществлении ремонта
Определение вида ремонта. Уметь ремонтировать мебель и определять различные виды брака или повреждений.
Осмотр мебели и выявление повреждений. Подготовка к переклейке и переклейка соединений. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена повреждённых деталей.
Благоустройство школьного двора
2
20.10
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт ямы для прыжков в длину на школьной территорий
Самостоятельная работа
5
22.10
Правила безопасности при изготовлении мебели. Мебель и её разновидность. Подразделение мебели на категории
Уметь работать с инструментами для сборки мебели. Уметь представлять будущее изделие. Уметь изготавливать изделия и собирать их в комплекс используя дизайнерские зарисовки
Ремонт дверной коробки
5
23.10
Восстановление шиповых соединений, покрытий лицевых поверхностей, использование вставок. замена деталей.Правила безопасности при осуществлении ремонта
Определение вида ремонта. Уметь ремонтировать мебель и определять различные виды брака или повреждений.
Осмотр мебели и выявление повреждений. Подготовка к переклейке и переклейка соединений. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена повреждённых деталей.
Благоустройство школьного двора
2
27.10
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт ямы для прыжков в длину на школьной территорий
Ремонт панелей и столярной перегородки
5
29.10
Восстановление шиповых соединений, покрытий лицевых поверхностей, использование вставок. замена деталей. Правила безопасности при осуществлении ремонта
Определение вида ремонта. Уметь ремонтировать мебель и определять различные виды брака или повреждений.
Осмотр мебели и выявление повреждений. Подготовка к переклейке и переклейка соединений. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена повреждённых деталей.
Благоустройство школьного двора
5
30.10
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение деревянной ограды
Размечать и распиливать заготовки для деревянной ограды. Работать с кистью.
Разметка и распил заготовок для деревянной ограды. Ошкуривание и покраска изделий
II четверть
Вводное занятие
2
10.11
Теоретическую часть первой четверти
Устно рассказать материал первой четверти
Изготовление разметочного инструмента
5
12.11
Требования к разметочным инструментам.
Пользоваться разметочными инструментами
Видеофильм
Столярный угольник
5
13.11
Назначение и устройство столярного угольника
Уметь пользоваться технологическими картами и работать со столярными инструментами
Подборка материала. Разметка деталей. Выпиливание заготовки. Строгание заготовки. Разметка проушины. Запилка и выдалбливание проушины. Сборка угольника насухо. Склеивание угольника. Зачистка заготовки. Проверка угольника.
Благоустройство школьного двора
2
17.11
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение деревянной ограды
Размечать и распиливать заготовки для деревянной ограды. Работать с кистью.
Разметка и распил заготовок для деревянной ограды. Ошкуривание и покраска изделий
Малка
5
19.11
Назначение и устройство малки
Уметь пользоваться технологическими картами и работать со столярными инструментами
Подборка материала. Разметка и распил заготовки. Подготовка вставки и склейка колодки. Просверливание отверстия для винта. Установка винта. Зачистка малки шкуркой. Обработка пера олифой и колодки лаком.
Рейсмус с винтовым креплением брусочков
5
20.11
Назначение и устройство рейсмуса с винтовым креплением брусочков
Уметь пользоваться технологическими картами и работать со столярными инструментами
Подбор материала. Изготовление заготовки для колодки. Просверливание отверстия. Изготовление прижимной швабры. Изготовление брусочков. Отпилка и зачистка колодки. Покрыть детали лаком. Установка гвоздей в брусочки и заточка их напильником.
Правила безопасности при работе на токарном станке.
2
24.11
Правила безопасности при работе на токарном станке.
Видеофильм.
Устройство токарного станка по дереву
5
26.11
Устройство токарного станка по дереву
Организация рабочего места.
Части станка
5
27.11
Основные части станка их название и назначение
Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате.
Благоустройство школьного двора
2
01.12
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение деревянной ограды
Размечать и распиливать заготовки для деревянной ограды. Работать с кистью.
Разметка и распил заготовок для деревянной ограды. Ошкуривание и покраска изделий
Токарные резцы
5
03.12
Токарные резцы для черновой обточки чистового точения. Их устройство и применение
Уметь различать различные виды резцов
Отрезание изделия резцом
Кронциркуль
5
04.12
Кронциркуль и его применение.
Уметь работать со штангенциркулем.
Видеофильм
Электробезопасность
2
08.12
Основные сведения по электробезопасности
Крепёжные изделия и мебельная фурнитура
5
10.12
Виды, устройства и назначение мебельной фурнитуры. Их применение
Различать виды крепления и виды мебельной фурнитуры
Видеофильм. Изучение наглядного материала.
Гвозди
5
11.12
Гвозди (строительные, тарные, обойные, штукатурные, толевые, отделочные). Стандартные длины гвоздей
Применять гвозди для крепления соединений
Практическая деятельность
Благоустройство школьного двора
2
15.12
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение деревянной ограды
Размечать и распиливать заготовки для деревянной ограды. Работать с кистью.
Разметка и распил заготовок для деревянной ограды. Ошкуривание и покраска изделий
Шурупы
5
17.12
Шурупы, их различие по видам головок. Стандартные длины шурупов.
Применять шурупы для крепления соединений
Практическая деятельность
Болты, винты
5
18.12
Болты, винты, стяжки, задвижки, защёлки их разновидности, устройство и назначение
Применять болты и винты для крепления соединений
Практическая деятельность
Магнитные держатели, полкодержатели
2
22.12
магнитные держатели, полкодержатели их разновидности, устройство и назначение
Применять фурнитуру для крепления соединений
Практическая деятельность. Замена поломанной фурнитуры в мебели.
Самостоятельная работа
3
24.12
Правила безопасности при работе на токарном станке. Устройство токарного станка по дереву. Основные части станка их название и назначение
Уметь различать различные виды резцов. Уметь работать со штангенциркулем
Петли мебельные
2
24.12
Петли их разновидности, устройство и назначение
Применять петли в корпусной мебели.
Практическая деятельность. Замена поломанных петель в мебели
Закрепление материала второй четверти
5
25.12
Пройденный материал второй четверти
Устно рассказать операции с деревом, устройство токарного станка по дереву, перечислить виды мебельной фурнитуры изученные в течении второй четверти
Фронтальный опрос и индивидуальные задания учащимся
III четверть
Вводное занятие
2
12.01
Теоретическую часть второй четверти
Устно рассказать материал второй четверти
Пильные деревообрабатывающие станки
5
14.01
Устройство станков. Правила безопасности при работе на станках.
Различать типы станков.
Визуальное изучение станков. Их устройства и назначения.
Строгальные деревообрабатывающие станки
5
15.01
Устройство станков. Правила безопасности при работе на станках.
Различать типы станков.
Визуальное изучение станков. Их устройства и назначения.
Благоустройство школьного двора
2
19.01
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение сельскохозяйственных инструментов
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, тяпки)
Фрезерные деревообрабатывающие станки
5
21.01
Устройство станков. Правила безопасности при работе на станках.
Различать типы станков.
Визуальное изучение станков. Их устройства и назначения.
Сверлильные деревообрабатывающие станки
5
22.01
Устройство станков. Правила безопасности при работе на станках.
Различать типы станков.
Визуальное изучение станков. Их устройства и назначения.
Благоустройство школьного двора
2
26.01
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение сельскохозяйственных инструментов
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, тяпки)
Шлифовальные деревообрабатывающие станки
5
28.01
Устройство станков. Правила безопасности при работе на станках.
Различать типы станков.
Визуальное изучение станков. Их устройства и назначения.
Типы режущих инструментов
5
29.01
Типы режущих инструментов: пилы, фрезы, ножи, свёрла
Правила безопасности при работе с режущим инструментом.
Визуальное изучение режущего инструмента. Изучение их типов и назначения.
Благоустройство школьного двора
2
02.02
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение сельскохозяйственных инструментов
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, тяпки)
Крепление режущего инструмента в деревообрабатывающих станках
5
04.02
Меры безопасности при креплении режущих инструментов в деревообрабатывающих станках
Способы крепления режущих инструментов на валах.
Практическая работа
Электродрель.
5
05.02
Техника безопасности при работе с электродрелью. Устройство и назначение инструмента. Пути и способы повышения производительности труда. Включение в электросеть. Правила безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
Уметь работать с электроинструментом
Визуальное изучение электрифицированных инструментов. Разметка деталей. Практическая работа с электроинструментом
Благоустройство школьного двора
2
09.02
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение сельскохозяйственных инструментов
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, тяпки)
Электрические рубанок и фуганок.
5
11.02
Техника безопасности при работе с электрическим рубанком и фуганком. Устройство и назначение инструмента. Пути и способы повышения производительности труда. Включение в электросеть. Правила безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
Уметь работать с электроинструментом
Визуальное изучение электрифицированных инструментов. Разметка деталей. Практическая работа с электроинструментом
Ручная электропила
5
12.02
Техника безопасности при работе с ручной электропилой. Устройство и назначение инструмента. Пути и способы повышения производительности труда. Включение в электросеть. Правила безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
Уметь работать с электроинструментом
Визуальное изучение электрифицированных инструментов. Разметка деталей. Практическая работа с электроинструментом
Благоустройство школьного двора
2
16.02
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение сельскохозяйственных инструментов
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, тяпки)
Электрический лобзик
5
18.02
Техника безопасности при работе с электрическим лобзиком. Устройство и назначение инструмента. Пути и способы повышения производительности труда. Включение в электросеть. Правила безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
Уметь работать с электроинструментом
Визуальное изучение электрифицированных инструментов. Разметка деталей. Практическая работа с электроинструментом
Электрическая шлифовальная машина.
5
19.02
Техника безопасности при работе с шлифовальной машиной. Устройство и назначение инструмента. Пути и способы повышения производительности труда. Включение в электросеть. Правила безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
Уметь работать с электроинструментом
Визуальное изучение электрифицированных инструментов. Разметка деталей. Практическая работа с электроинструментом
Изготовление швабры
5
25.02
Технологическую карту изготовления швабры. Устройство и назначение швабры
Работать с технологической картой.
Изучение технологической карты по изготовлению швабры. Выбор материала.
Угловое серединное соединение деталей на сквозной шип (УС-3)
5
26.02
Назначение серединного соединения на сквозной шип
Уметь определять точность разметки.
Видеофильм.
Изготовление ручки швабры
2
02.03
Правила безопасности при работе с рубанком.
Работать с рубанком
Изготавливаем ручку для швабры строганием рубанком
Разметка шипа
5
04.03
Правила безопасности при работе с разметочным инструментом
Уметь работать с линейкой, угольником и рейсмусом
Откладывание длины шипа. Нанесение линии разметки по угольнику. Разметка толщины шипа рейсмусом.
Изготовление шипа
5
05.03
Правила безопасности при работе с ножовкой, стамеской и киянкой
Изготовить шип для сквозного серединного соединения (УС-3)
Запиливание шипа. Спиливание щёчек. Обработка шипа рашпилем
Изготовление колодки для швабры
5
11.03
Правила безопасности при работе со стамеской и долотом. Назначение и устройство стамески и долото
Видеофильм
Приёмы долбления сквозного гнезда
5
12.03
Правила безопасности при работе со стамеской и долотом
Уметь работать с долотом и стамеской. Последовательно выполнять операции по долблению гнезда
Разметка сквозного гнезда. Крепление деталей. Последовательность долбления
Долбление широкого гнезда и подчистка стамеской
2
16.03
Правила безопасности при работе со стамеской и долотом
Уметь работать с долотом и стамеской. Последовательно выполнять операции по долблению широкого гнезда узкой стамеской.
Разметка сквозного гнезда. Крепление деталей. Долбление гнезда узким долотом. Зачистка гнезда стамеской
Самостоятельная работа
5
18.03
Ремонт школьной мебели: Банкетки, тумбочки.
Зависимость времени выдержки собранных узлов от вида клея Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Брак при сборке и его предупреждение и исправление.
Ремонт школьной мебели. Сборка тумбочки
Благоустройство школьного двора
5
19.03
Технику безопасности при работе в столярной мастерской. Устройство и назначение сельскохозяйственных инструментов
Уметь пользоваться столярными инструментами
Ремонт сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, тяпки)
Сборка готовых изделий швабры
2
22.03
Правила безопасности при работе с киянкой и клеями
Соединять шиповые соединения при помощи клея и саморезов
Соединение готовых деталей и ошкуривание поверхности.
IV четверть
Водное занятие
2
01.04
Теоретическую часть третьей четверти
Устно рассказать материал третью четверти
Составные части дерева (экзаменационный билет №1)
3
01.04
Знать основные части дерева, иметь понятие о применении древесины
Уметь различать части дерева.
Видеофильм
Технологическая последовательность изготовления швабры (экзаменационный билет №1)
5
02.04
Технологическую карту изготовления швабры. Устройство и назначение швабры
Работать с технологической картой.
Изучение технологической карты по изготовлению швабры. Выбор материала. Видеофильм.
Строение древесины (экзаменационный билет №2)
2
06.04
Знать строение древесины
Нарисовать строение древесины
Видеофильм
Технологическая последовательность изготовления кашпо (экзаменационный билет №2)
5
08.04
Технологическую карту изготовления кашпо. Устройство и назначение кашпо
Работать с технологической картой.
Изучение технологической карты по изготовлению кашпо. Выбор материала. Видеофильм.
Физические свойства древесины (экзаменационный билет №3)
5
09.04
Внешний вид. Влажность. Усушка. Растрескивание и коробление. Разбухание. Водопоглощение. Теплопроводность. Плотность.
Уметь определять свойства древесины. Различать, физические свойства древесины
Презентация.
Технологическая последовательность изготовления подставки для хранения карандашей (экзаменационный билет №3)
2
13.04
Правила безопасности при работе с ножовкой и коловоротом
Уметь пользоваться коловоротом, ножовкой и разметочным инструментом
Разметка брусков по заданным размерам. Сверление отверстий под свёрла при помощи коловорота. Зашкуривание изделия и его покраска кистью
Механические свойства древесины (экзаменационный билет №4)
5
15.04
Прочность. Твёрдость.
Уметь определять свойства древесины. Различать, механические свойства древесины
Презентация.
Технологическая последовательность изготовления табуретки (экзаменационный билет №4)
5
16.04
Технологическую карту изготовления табуретки. Устройство и назначение табуретки.
Работать с технологической картой.
Изучение технологической карты по изготовлению табуретки. Выбор материала. Видеофильм.
Благоустройство школьного двора
2
20.04
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Обрезка низко нависающих ветвей деревьев
Технологические свойства древесины (экзаменационный билет №5)
5
22.04
Способность древесины удержать металлические крепления. Способность древесины к гнутью. Способность древесины к раскалыванию
Уметь определять свойства древесины. Различать, технологические свойства древесины
Презентация.
Технологическая последовательность изготовления подставки для цветов (экзаменационный билет №5)
5
23.04
Технологическую карту изготовления подставки для цветов. Устройство и назначение подставки для цветов
Работать с технологической картой.
Изучение технологической карты по изготовлению подставки для цветов. Выбор материала. Видеофильм.
Устройство и назначение столярного рубанка (экзаменационный билет №6)
2
27.04
Правила безопасности при работе с рубанком. Устройство рубанка
Уметь пользоваться рубанком
Разборка и сборка рубанка. Работа рубанком с древесными заготовками
Технологическая последовательность столярного угольника (экзаменационный билет №6)
5
29.04
Назначение и устройство столярного угольника
Уметь пользоваться технологическими картами и работать со столярными инструментами
Подборка материала. Разметка деталей. Выпиливание заготовки. Строгание заготовки. Разметка проушины. Запилка и выдалбливание проушины. Сборка угольника насухо. Склеивание угольника. Зачистка заготовки. Проверка угольника.
Устройство и назначение столярного верстака (экзаменационный билет №7)
5
30.04
Устройство верстака
Показать основные части верстака на наглядности
Видеофильм
Технологическая последовательность изготовления киянки (экзаменационный билет №7)
2
06.05
Техника безопасности при работе со столярным инструментом. Назначение и устройство киянки.
Сделать киянку для столярных работ
Подбор материала для ручки и головки. Изготовление ручки. Разметка головки и высверливание глухого отверстия. Подгон ручки под отверстие головки. Зачистка киянки и покрытие её лаком.
Пороки и дефекты древесины (экзаменационный билет №8)
3
06.05
Правила безопасности при работе со столярными инструментами. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения
Определять визуально дефекты древесины.
Видеофильм.
Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы заделки. Выполнение разметки под заделку.
Технологическая последовательность изготовления разделочной доски (экзаменационный билет №8)
5
07.05
Технологическую карту изготовления разделочной доски. Виды и назначение разделочной доски
Работать с технологической картой.
Изучение технологической карты по изготовлению разделочной доски. Выбор материала. Видеофильм.
Благоустройство школьного двора
2
11.05
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Обрезка низко нависающих ветвей деревьев
Основные группы древесных пород (экзаменационный билет №9)
5
13.05
Хвойные породы: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Лиственные породы: дуб, ясень, бук, клён, вяз, берёза, осина, ольха, липа, тополь. Их произрастание, свойства древесины ( твёрдость, прочность, цвет, текстура ) и промышленное применение
Различать породы деревьев
Видеофильм.
Технологическая последовательность изготовления ящика для письменного стола (экзаменационный билет №9)
5
14.05
Технологическую карту изготовления ящика Виды и назначение ящиков
Работать с технологической картой.
Изучение технологической карты по изготовлению ящика. Выбор материала и фурнитуры. Видеофильм.
Благоустройство школьного двора
2
18.05
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Обрезка низко нависающих ветвей деревьев
Контрольная работа
5
20.05
Гвозди (строительные, тарные, обойные, штукатурные, толевые, отделочные). Шурупы, их различие по видам головок. Стандартные длины гвоздей и шурупов. Болты, винты, стяжки, задвижки, защёлки, магнитные держатели, полкодержатели, петли. Их назначение
Определять названия крепёжных изделий и мебельной фурнитуры по образцам
Определять названия крепёжных изделий и мебельной фурнитуры по выданным образцам и записывать названия их в соответствии с их нумерацией.
Сушка и хранение древесины (экзаменационный билет №10)
5
21.05
Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке
Различать различные виды хранения древесины
Видеофильм
Благоустройство школьного двора
2
25.05
Правила безопасности со столярными инструментами
Уметь пользоваться столярными инструментами
Обрезка низко нависающих ветвей деревьев
Технологическая последовательность изготовления ручки для молотка (экзаменационный билет №10)
5
27.05
Изготовление ручки для молотка. Последовательность работы. Проверка качества насадки ручки на молоток. Клинья для расклинивания ручки молотка и расположение клина в головке
Уметь изготовить ручку для молотка. Правильно установить клин в головку
Подобрать материал и инструменты. Разметка заготовки. Выпилка заготовки. Выстругивание заготовки и придача ей овальной формы. Зачистка ручки. Насадка ручки на молоток. Проверка качества крепления.
Закрепление материала четвертой четверти
5
28.05
Пройденный материал четвертой четверти
Устно ответить на вопросы экзаменационных билетов изученных в течении четвертой четверти
Фронтальный опрос и индивидуальные задания учащимся
По окончанию 9-го класса учащиеся должны знать:
-
правила безопасности при работе в столярной мастерской;
-
Различать виды резания;
-
Определять визуально дефекты древесины. Определять формы заделки при различных дефектах древесины;
-
назначение и применение ярунка;
-
Правила безопасности при работе на токарном станке. Устройство токарного станка по дереву. Основные части станка их название и назначение;
-
Виды пиломатериалов: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Назначение и характеристики основных видов пиломатериалов;
-
Правила безопасности при изготовлении мебели. Мебель и её разновидность. Подразделение мебели на категории;
-
Основные типы деревообрабатывающих станков. Правила безопасности при работе на станках;
-
Устройство, применение и назначение электрифицированных инструментов;
-
Типы режущих инструментов;
-
Правила безопасности при осуществлении ремонта. Причины и виды износа мебели. Технические требования к качеству ремонта;
-
Пути и способы повышения производительности труда.
Учащиеся должны уметь:
-
Изготавливать заделки. Вставлять заделки на клею. Застругивать заделки;
-
Разбирать устаревшую мебель. Реставрировать полученные детали. Собирать готовую мебель;
-
Подбирать материал. Подготавливать рубанок для строгания древесины твёрдой породы;
-
Пользоваться ярунком;
-
Уметь определять название пиломатериалов по рисункам и образцам;
-
Различать различные виды резцов. Работать со штангенциркулем;
-
Устройство станков;
-
Определять названия крепёжных изделий и мебельной фурнитуры по образцам;
-
Меры и способы предохранения от травм. Предупреждение пожаров. Действия учащихся при возникновении пожаров;
-
Определение вида ремонта. Уметь ремонтировать мебель и определять различные виды брака или повреждений.