Рабочая программа 10 класс

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Им. А.В. МОКРОУСОВА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено и принято» Согласовано «Утверждаю»

На заседании МО СОШ №7 зам директора по УВР Директор СОШ №7

Технологии, музыки и изо Хавченко Е. В.

Протокол № от « » 2015

Руководитель МО



Рабочая программа учебного курса по технологии

Для 10 классов

На 2015-2016 г.



Составитель

Учитель Шевченко. Е. А.









МБОУ СОШ №7

Симферополь2015


Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год

Программа: Технология: 10-11 классы: базовый уровень/ Матяш Н.В. , Симоненко В.Д. - М. :Вентана-Граф, 2012год.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на уточнение школьниками профессиональных планов. Учебный процесс на занятиях строится на основе изучения организации производства товаров и услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности. В 10 классе учащиеся знакомятся с проблемами технологий в современном мире, касаются вопросов их истории, современного состояния, а также перспектив дальнейшего развития технологии и производства. У старшеклассников формируются интегрированные знания о трех важных составляющих создания материальных благ человека: производстве, труде (рабочей силе) и технологии.

Место предмета в базисном учебном плане.

Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает двухлетнее обучение (в 10-11 классах) в объеме 68 часов, из расчета 34 часов в год, 1 час в неделю. Резервные часы (3 часа) в 10 классе направлены на обобщение и систематизации знаний, полученных в процессе изучения тем в кусе «Технология», так как программой автора не предусмотрены обобщающие уроки по изучаемым темам.

Планируемые результаты.

освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

овладение умениями рациональной организации трудовую деятельность, проектировать и изготовлять личностно или общественно значимые объекты труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;

подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о тенденциях их развития, о рациональных приемах ручной и машинной обработки конструкционных материалов, о дизайне и его роли в создании товаров и услуг, о защите прав потребителей;

-овладение способами деятельности в организации трудового процесса, подготовке и оснащении рабочего места, обеспечения безопасности труда;

-освоение учебно-исследовательских, информационно-коммуникативной, социально-трудовой, эмоционально-ценностной компетенций.

4. Содержание учебного предмета.

1 раздел. «Производство, труд и технологии» 17 часов

Технология как часть общечеловеческой культуры, 2 часа

Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии. Три составляющие технологии (инструмент, станок, технологический процесс). Технологические уклады и их основные технические достижения.

Практические работы. Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники. Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии).

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства, 1 час

Теоретические сведения. Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально-экономических достижений. Понятия «техносфера», «техника», «наука», «производство». Взаимозависимость науки и производства. Потребность в научном знании. Наука как сфера человеческой деятельности и фактор производства. Наукоёмкость материального производства.

Практическая работа. Подготовка доклада об интересующем открытии (известном учёном).

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества, 4 часа

Теоретические сведения. Влияние научно-технической революции на качество жизни человека и состояние окружающей среды. Динамика развития промышленных технологий и истощение сырьевых ресурсов «кладовой» Земли. Основные насущные задачи новейших технологий.

Современная энергетика и энергоресурсы. Технологические процессы тепловых, атомных и гидроэлектростанций, их влияние на состояние биосферы. Проблема захоронения радиоактивных отходов.

Промышленность, транспорт и сельское хозяйство в системе природопользования. Материалоёмкость современной промышленности. Потребление воды и минеральных ресурсов различными производствами. Коэффициент использования материалов. Промышленная эксплуатация лесов. Отходы производств и атмосфера. Понятия «парниковый эффект», «озоновая дыра».

Интенсивный и экстенсивный пути развития сельского хозяйства, особенности их воздействия на экосистемы. Агротехнологии: применение азотных удобрений и химических средств защиты растений. Животноводческие технологии и проблемы, связанные с их использованием.

Практические работы. Посадка деревьев и кустарников возле школы. Оценка запылённости воздуха. Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду, 2 часа

Теоретические сведения. Природоохранные технологии. Основные направления охраны природной среды. Экологически чистые и безотходные производства. Сущность и виды безотходных технологий. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Комплекс мероприятий по сохранению лесных запасов, защите гидросферы, уменьшению загрязнённости воздуха. Рациональное использование лесов и пахотных земель, минеральных и водных ресурсов. Сохранение гидросферы. Очистка естественных водоёмов. Понятие «альтернативные источники энергии». Использование энергии Солнца, ветра, приливов и геотермальных источников, энергии волн и течений. Термоядерная энергетика. Биогазовые установки. Исследования возможности применения энергии волн и течений.

Практические работы. Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации.

Экологическое сознание и мораль
в техногенном мире, 1 час

Теоретические сведения. Экологически устойчивое развитие человечества. Биосфера и её роль в стабилизации окружающей среды. Необходимость нового, экологического сознания в современном мире. Характерные черты проявления экологического сознания. Необходимость экономии ресурсов и энергии. Охрана окружающей среды.

Практические работы. Уборка мусора около школы или в лесу. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии.

Перспективные направления развития
современных технологий, 4 часа

Теоретические сведения. Основные виды промышленной обработки материалов. Электротехнологии и их применение: элекронно-ионная (аэрозольная) технология; метод магнитной очистки; метод магнитоимпульсной обработки; метод прямого нагрева; электрическая сварка.

Лучевые технологии: лазерная и электронно-лучевая обработка. Ультразвуковые технологии: ультразвуковая сварка и ультразвуковая дефектоскопия. Плазменная обработка: напыление, резка, сварка; применение в порошковой металлургии. Технологии послойного прототипирования и их использование. Нанотехнологии: история открытия. Понятия «нанотехнологии»-, «наночастица», «наноматериал». Нанопродукты: технология поатомной (помолекулярной) сборки.

Перспективы применения нанотехнологии.

Практическая работа. Посещение промышленного предприятия (ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания).

Новые принципы организации
современного производства, 1 час

Теоретические сведения. Пути развития индустриального производства. Рационализация, стандартизация производства. Конвейеризация, непрерывное (поточное) производство. Расширение ассортимента промышленных товаров в результате изменения потребительского спроса. Гибкие производственные системы. Многоцелевые технологические машины. Глобализация системы мирового хозяйства.

Практическая работа. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте (производственном участке).

Автоматизация технологических
процессов, 1 час

Теоретические сведения. Возрастание роли информационных технологий. Автоматизация производства на основе информационных технологий. Автоматизация технологических процессов и изменение роли человека в современном и перспективном производстве. Понятия «автомат» и «автоматика». Гибкая и жёсткая автоматизация. Применение автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) на производстве. Составляющие АСУТП.

Практическая работа. Экскурсия на современное производственное предприятие.

Обобщающий урок по теме «Производство, труд и технологии» - 1 час

2 раздел. «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность» 18 часов

Понятие творчества, 2 часа

Теоретические сведения. Понятие творчества. Введение в психологию творческой деятельности. Понятие «творческий процесс». Стадии творческого процесса. Виды творческой деятельности: художественное, научное, техническое творчество. Процедуры технического творчества.

Проектирование. Конструирование. Изобретательство. Результат творчества как объект интеллектуальной собственности.

Способы повышения творческой активности личности при решении нестандартных задач. Понятие «творческая задача». Логические и эвристические (интуитивные) пути решения творческих задач, их особенности и области применения. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Практическая работа. Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач.

Защита интеллектуальной собственности, 1 час

Теоретические сведения. Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Формы защиты авторства. Публикация. Патент на изобретение. Условия выдачи патентов, патентный поиск. Критерии патентоспособности объекта. Патентуемые объекты: изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки. Рационализаторские предложения. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

Практические работы. Разработка товарного знака своего (условного) предприятия. Составление формулы изобретения (ретроизобретения) или заявки на полезную модель, промышленный образец.

Методы решения творческих задач, 4 часа

Теоретические сведения. Методы активизации поиска решений. Генерация идей. Прямая мозговая атака (мозговой Штурм). Приёмы, способствующие генерации идей: аналогии, инверсия, эмпатия, фантазия. Обратная мозговая атака. Метод контрольных вопросов. Синектика.

Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ (морфологическая матрица), сущность и применение. Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как метод экономии. Основные этапы ФСА. Использование ФСА на производстве. АРИЗ. Ассоциативные методы решения задач. Понятие «ассоциации». Методы фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций, сущность и применение.

Практические работы. Конкурс «Генераторы идей». Решение задач методом синектики. Игра «Ассоциативная цепочка шагов». Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач.

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности, 1 час

Теоретические сведения. Проектирование как создание новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономические, экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика.

Значение эстетического фактора в проектировании. Эстетические требования к продукту труда. Художественный дизайн. Закономерности эстетического восприятия. Законы гармонии.

Практические работы. Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта.

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности, 1 час

Теоретические сведения. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм дизайна. Петля дизайна. Непредвиденные обстоятельства в проектировании, действия по коррекции проекта.

Практическая работа. Планирование деятельности по учебному проектированию.

Источники информации при проектировании, 1 час

Теоретические сведения. Роль информации в современном обществе. Необходимость информации на разных этапах проектирования. Источники информации: энциклопедии, энциклопедические словари, Интернет, Email, электронные справочники, электронные конференции, телекоммуникационные проекты. Поиск информации по теме проектирования.

Практические работы. Воссоздать исторический ряд объекта проектирования. Формирование банка идей и предложений.

Создание банка идей продуктов труда, 2 часа

Теоретические сведения. Объекты действительности как воплощение идей проектировщика. Создание банка идей продуктов труда.

Методы формирования банка идей. Творческий подход к выдвижению идей (одушевление, ассоциации, аналогии, варианты компоновок, использование методов(ТРИЗ). Анализ существующих изделий как поиск вариантов дальнейшего усовершенствования. Графическое представление вариантов будущего изделия. Клаузура.

Практические работы. Создание банка идей и предложений. Выдвижение идей усовершенствования своего проектного изделия. Выбор наиболее удачного варианта с использованием метода морфологического анализа.

Дизайн отвечает потребностям.

Рынок потребительских товаров и услуг, 1 час

Теоретические сведения. Проектирование как отражение общественной потребности. Влияние потребностей людей на изменение изделий, технологий, материалов. Рынок потребительских товаров и услуг. Конкуренция товаропроизводителей. Методы выявления общественной потребности. Изучение рынка товаров и услуг. Правила составления анкеты. Определение конкретных целей проекта на основании выявления общественной потребности.

Практические работы. Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Проведение анкетирования для выбора объекта учебного проектирования.

Правовые отношения на рынке товаров
и услуг, 1 час

Теоретические сведения. Понятия «субъект» и «объект» на рынке потребительских товаров и услуг. Нормативные акты, регулирующие отношения между покупателем и производителем (продавцом). Страхование.

Источники получения информации о товарах и услугах. Торговые символы, этикетки, маркировка, штрихкод. Сертификация продукции.

Практические работы. Изучение рынка потребительских товаров и услуг. Чтение учащимися маркировки товаров и сертификатов на различную продукцию.

Выбор путей и способов реализации
проектируемого объекта. Бизнес-план, 2 часа

Теоретические сведения. Пути продвижения проектируемого продукта на потребительский рынок. Понятие маркетинга, его цели и задачи. Реклама как фактор маркетинга. Средства рекламы.

Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта. Задачи бизнес-плана. Определение целевых рамок продукта и его места на рынке. Оценка издержек па производство. Определение состава маркетинговых мероприятий по рекламе, стимулированию продаж, каналам сбыта. Прогнозирование окупаемости и финансовых рисков. Понятие рентабельности. Экономическая оценка проекта.

Практическая работа. Составление бизнес-плана на производство проектируемого (или условного) изделия (услуги)

Обобщающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг» - 1 час

Обобщающий урок по теме «Творческая проектная деятельность» - 1 час





Тематический план

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

учебные часы

Конт

рольные работы

Практическая часть

Раздел программы: «Производство, труд и технологии» - 16 часов

1

Технология как часть общечеловеческой культуры -

2

П/р: Подготовка докладов.

2

Взаимосвязь науки, технологии и производства -

1

Подготовка докладов (сообщений) об интересующем открытии в области науки и техники

3

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества -

4

Посадка деревьев и кустарников возле школы. Оценка запыленности воздуха.

4

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду -

2

Оценка качества пресной воды.

5

Экологическое сознание и мораль в техногенном мире -

1

Подготовка докладов (сообщений) об использовании альтернативного источника энергии

6

Перспективные направления развития современных технологий -

4

7

Новые принципы организации современного производства -

1

8

Автоматизация технологических процессов -

1

Подготовка докладов и сообщений по теме

Раздел программы: «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность».

16 часов.

9

Понятие творчества -

2

Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач

10

Защита интеллектуальной собственности

1

Разработка товарного знака условного предприятия.

11

Методы решения творческих задач -

4

Конкурс «Генераторы идей»

12

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности

1

Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика.

13

Потребительские качества товаров

1

Оценка объектов на основе потребительских качеств

14

Алгоритм дизайна -

1

Планирование деятельности по учебному проектированию

15

Источники информации при проектировании - 1 час

Воссоздать исторический ряд объекта проектирования

16

Создание банка идей продуктов труда

2

Создание банка идей и предложений.

17

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг -

1

Составление анкеты для изучения покупательского спроса.

18

Правовые отношения на рынке товаров и услуг

1

Изучение рынка потребительских товаров и услуг.

19

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план -

2

Составление бизнес плана

итого

34

17




Календарно -тематическое планирование 10 класс

Дата проведения

Названия разделов. Темы уроков.

Практическая часть

Формы и темы контроля

Оборудование

План

Факт

Раздел программы: «Производство, труд и технологии» - 16 часов


1. Технология как часть общечеловеческой культуры - 2 часа

1

Технология как часть общечеловеческой культуры

Подготовка докладов (сообщений) об интересующем открытии в области техники и технологии

П/р: Подготовка докладов.

2

Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий

Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии)

Тестирование; оценка подготовленных учащимися докладов.


2. Взаимосвязь науки, технологии и производства - 1 час

3

Взаимосвязь науки, технологии и производства

Подготовка докладов (сообщений) об интересующем открытии в области науки и техники

устный опрос; оценка подготовленных учащимися докладов.

4

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.

устный опрос;

5

Промышленные технологии и транспорт

устный опрос.

6

Современные сельскохозяйственные технологии и их негативное воздействие на биосферу.

устный опрос.

7

Проведение мероприятий по озеленению и / или оценка загрязненности среды.

Посадка деревьев и кустарников возле школы. Оценка запыленности воздуха. Определение наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах

Контроль по результатам практической работы устный опрос.


4. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду - 2 часа

8

Природоохранные технологии.

Оценка качества пресной воды. Оценка уровня радиации

устный опрос.

Контроль по результатам практической работы

9

Понятие «альтернативные источники электроэнергии»

Подготовка докладов (сообщений) об использовании альтернативного источника энергии

устный опрос; оценка подготовленных учащимися докладов.

10

Экологическое сознание и мораль в техногенном мир

Уборка мусора около школы . Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем промышленном предприятии

устный опрос. Контроль по результатам практической работы

11

Основные виды промышленной обработки материалов

Основные виды промышленной обработки материалов

устный опрос. Контроль по результатам практической работы

12

Применение лучевых технологий

устный опрос

13

Технологии послойного прототипирования и их использование

устный опрос

14

Информационные технологии

устный опрос

15

Новые принципы организации современного производства

Предложения по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке

устный опрос. Контроль по результатам практической работы; проверка самостоятельной работы


8. Автоматизация технологических процессов - 1 час

16

Автоматизация технологических процессов

Экскурсия на современное, производственное предприятие

устный опрос. Контроль по результатам практической работы; проверка самостоятельной работы

17

Обобщающий урок по теме «Технология как часть общечеловеческой культуры»

Подготовка докладов и сообщений по теме

Контроль по результатам практической работы

Раздел программы: «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность».

16 часов.

9. Понятие творчества -2 часа

18

Понятие творчества

Тестирование;

19

Пути повышения творческой активности

Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач

устный опрос; контроль по результатам практической работы


10. Защита интеллектуальной собственности - 1 час

20

Защита интеллектуальной собственности

Разработка товарного знака условного предприятия. Составление формулы изобретения или заявки на полезную модель, промышленный образец

устный опрос; контроль по результатам практической работы

21

Методы решения творческих задач

Конкурс «Генераторы идей»

устный опрос; контроль по результатам практической работы

22

Методы активизации поиска решений творческих задач

Решение задач методом синектики

устный опрос; контроль по результатам практической работы

23

Поиск оптимального варианта решения

Игра-ассоциативная цепочка шагов

устный опрос; контроль по результатам практической работы


12. Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности - 1 час

24

Ассоциативные методы решения задач.

Разработка новой конструкции входной двери с помощью эврестических методов решения задач

устный опрос; контроль по результатам практической работы

25

Особенности современного проектирования

Решение тестов на определение наличия качеств проектировщика.

устный опрос; контроль по результатам практической работы и домашней работы


13. Потребительские качества товаров - 1 час

26

Потребительские качества товаров

Оценка объектов на основе потребительских качеств

устный опрос; контроль по результатам практической работы


14. Алгоритм дизайна - 1 час

27

Источники информации при проектировании

Воссоздать исторический ряд объекта проектирования

устный опрос; контроль по результатам практической работы


15. Источники информации при проектировании - 1 час

28

Источники информации при проектировании

Воссоздать исторический ряд объекта проектирования

устный опрос; контроль по результатам практической работы


16. Создание банка идей продуктов труда - 2 часа

29

Объекты действительности как воплощение идей проектировщика

Создание банка идей и предложений. Выдвижение идей усовершенствования своего проектируемого изделия

устный опрос

30

Графическое представление вариантов будущего изделия.

устный опрос; контроль по результатам практической работы


17. Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг - 1 час

31

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг

Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Проведение анкетирования

устный опрос; контроль по результатам практической работы


18. Правовые отношения на рынке товаров и услуг

32

Правовые отношения на рынке товаров и услуг

Изучение рынка потребительских товаров и услуг. Чтение учащимися маркировки товаров и сертификатов на различную продукцию

устный опрос; контроль по результатам практической работы


19. Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план - 2 часа

33

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта

устный опрос

34

Бизнес-план

Составление бизнес плана

контроль по результатам практической работы

УМК:

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по технологии издательства «Вентана-Граф», под ред. В.Д. Симоненко. Данный комплект представляет собой завершенную линию для средней школы и включает в себя:

1. Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации / Матяш Н.В. , Симоненко В.Д. - М. :Вентана-Граф, 2012год.

Пособие содержит методический материал для преподавания технологии в старших классах по программе базового уровня обучения. Включает авторскую программу по технологии, развернутый тематический план, поурочные методические разработки, ответы на задания учебника.

2. Технология: базовый уровень: 10-11классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Симоненко В. Д. Очинин О.П., Матяш Н.В., М., Вентана - Граф, 2010/2011 гг.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения технологии на базовом уровне учащиеся должны

знать/понимать:

влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь:

оценивать потребительские качества товаров и услуг;

составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

выбирать средства и методы реализации проекта;

выполнять изученные технологические операции;

планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

уточнять и корректировать профессиональные намерения.

применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности

для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.

3. Способы и формы оценивания образовательных результатов, обучающихся:

Примерные нормы оценок знаний и умений, учащихся по устному опросу:

Оценка «5» ставится, если учащийся:

- полностью освоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его

изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на, то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производства по следующей системе

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 - 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).



© 2010-2022