- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по черчению 8 класс
Рабочая программа по черчению 8 класс
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егорова О.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Основа содержания обучения данному предмету
Программа по черчению для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (начального, основного) общего образования, утверждённого приказом МОиН РФ от 05.03.2004г № 1089, Примерных программ по черчению рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263, с учётом учебного плана МБОУСош №1. им.50-летия « Красноярскгэсстрой» и тематического планирования предложенного ниже.
Общая характеристика учебного предмета
Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств. Реализация этой концепции требует учета следующих положений.
1. Основой курса черчения является обучение школьников методам графических изображений. В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Каждый из этапов связан с определенной деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых (требующих применения знаний в новых условиях) задач, без которых процесс обучения остается незавершенным. Работы с творческим содержанием должны использоваться при изучении всех разделов курса.
2. Графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления. На уроках черчения учащиеся решают разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Средствами черчения у школьников успешно формируются аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты творческого мышления. Черчение способствует развитию пространственных представлений учащихся.
3. Обучение черчению базируется на принципах политехнизма и связи с жизнью. При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание по возможности моделировало элементы деятельности специалистов, а объекты графических работ имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. Целью адаптации являются упрощение, выявление геометрических особенностей и более четкая организация формы, что облегчает ее анализ и графическое отображение. В процессе обучения необходимо осуществление межпредметных связей черчения с трудовым обучением, математикой, изобразительным искусством, информатикой и другими дисциплинами.
4. При обучении черчению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, личные интересы и др.) при постоянном совершенствовании
уровня их развития.
5. На упражнения, самостоятельную и творческую работу отводится основная часть учебного времени.
Цели и задачи
Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
-развить все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-научить пользоваться учебными и справочными материалами;
-привить учащимся культуру графического труда.
Место предмета в учебном плане МБОУСОШ №1 им.50-летия «Красноярскгэсстрой». Количество часов в год 34, 1 раз в неделю. Предмет изучается на базовом уровне.
Содержание учебного предмета
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ 6ч.
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с использованием ИКТ. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная, тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Сведения о чертежном шрифте.
СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ 10ч.
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида - аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ 12ч.
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела - призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.
Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений; деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений.
Чтение чертежей детали.
Выполнение эскиза детали (с натуры).
Решение графических задач, в том числе творческих.
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ 3 ч.
СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ 3ч.
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
Учебно-методический комплекс
1.Черчение учебник 7-8 класс. Ботвинников А.Д., Виноградов В.П., Вышнепольский И.С. АСТ Астрель 2010 г
Обязательный минимум графических и практических работ 8 кл.
(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения- в тетрадях.)
Практические Работы
Примечание
Дата
1.
Линии чертежа
_
2.
Чертеж «плоской» детали
_
3.
Моделирование по чертежу
Из проволоки, бумаги, картона,
пластических и других материалов
4.
Чертежи и аксонометрические
проекции предметов и предметов имеющих круглые поверхности
С построением проекций точек,
отрезков, граней и пр.
5.
Чертежи и аксонометрические проекции
_
6.
Построение третьего вида по двум денным
_
7.
Чертеж детали
С использованием геометрических
построений (в том числе сопряжений)
8.
Чертеж предмета в трех видах
С преобразованием формы предмета
9.
Эскиз и технический рисунок детали
-
10
Чертеж предмета
По аксонометрической проекции или с натуры
11
Соединение вида с разрезом.
Соединение вида и разреза
Календарно-тематическое планирование по черчению 8 класс
№
Тема урока
Часы
дата
1.
Тема 1. Правила оформления чертежей (6ч)
Техника черчения. Графические изображения.
1
2.
Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места.
1
3.
Линии чертежа. Шрифты чертежные.
1
4.
Графическая работа№1 Линии чертежа.
1
5.
Масштабы. Нанесение линейных размеров.
1
6.
Графическая работа№2 Чертеж плоской детали.
1
7.
Тема 2. Способы проецирования (10ч)
Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование.
1
8.
Прямоугольное проецирование. Проецирование на несколько плоскостей проекций.
1
9.
Расположение видов на чертеже. Местные виды.
1
10.
Практическая работа№3 Моделирование по чертежу
1
11.
Получение аксонометрических проекций.
1
12.
Способ построения аксонометрических проекций плоских фигур.
1
13.
Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.
1
14.
Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности.
1
15.
Графическая работа№4 Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности. Построение проекций точек, отрезков, граней.
1
16.
Технический рисунок.
1
17.
Тема 3. Чтение и выполнение чертежей деталей (12ч)
Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрической формы предмета.
1
18.
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.
1
19.
Проекции вершин, ребер и граней предмета. Построение проекций точек на поверхности предмета.
1
20.
Графическая работа№5 Чертежи и аксонометрические проекции. Построение вырезов на геометрических телах.
1
21.
Порядок построения изображений на чертежах.
1
22.
Графическая работа №6 Построение третьего вида по двум данным.
1
23.
Нанесение размеров с учетом формы предмета
1
24.
Геометрические построения необходимые при выполнении чертежей.
1
25
Графическая работа №7 Чертеж детали
( с использованием геометрических построений в том числе сопряжений).
1
26
Чертежи разверток поверхностей геометрических тел
1
27
Порядок чтения чертежей деталей.
1
28
Графическая работа №8 Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием предмета.
1
29
Обобщение знаний. (3ч.) Выполнение эскизов деталей. Графическая работа № 9 Эскиз и технический рисунок детали.
1
30.
Эскизы деталей с включением элементов конструирования.
1
31
Графическая работа № 10 Выполнение чертежа предмета.
1
32
Тема4. Сечения и разрезы (3ч). Сечения. Выполнение сечений
1
33
Простые разрезы. Отличие разреза от сечения.
1
34
Выполнение простых разрезов. Практическая работа. № 11 Соединение вида с разрезом.
1
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.
Учащиеся должны уметь:
рационально использовать чертежные инструменты;
анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
анализировать графический состав изображений;
читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
выбирать необходимое число видов на чертежах;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.