Конспект занятия по трудовому обучению (столярное дело) Сборка скворечника

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сборка скворечника»

Цель: Изготовить скворечник.

Тип урока: Комбинированный.

Задачи:

- Формирование регулятивных УУД в процессе работы при изготовлении скворечника.

- Коррекция координации движений рук в процессе работы отвёрткой.

- Закреплять умение самостоятельно планировать свою работу.
- Развитие коммуникативных УУД в процессе совместной работы по изготовлению скворечника.

- Закрепление навыков работы отвёрткой, шурупповёртом, электродрелью.

- Прививать любовь к птицам.

Оборудование и инструменты: Технологическая карта, сверло, шуруповёрт, электродрель, отвёртка, молоток, клещи, напильник, рубанок, наждачная шкурка, шурупы, гвозди, клей ПВА, кисточка.

I. Организационная часть занятия:

- построение;

- рапорт бригадира;

- переодевание в спец. одежду.

II. Актуализация пройденного материала:

- Какое сегодня число? Какой месяц?

- Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно - весна!!! А весной к нам на север прилетают птицы, и начинают делать себе гнёзда. Давайте поможем птицам сделать гнёзда - изготовим для них скворечники, и тогда они будут радовать нас своими весёлыми голосами!

III. Объяснение нового материала. Тема сегодняшнего занятия Конспект занятия по трудовому обучению (столярное дело) Сборка скворечника

«Сборка скворечника».

Вы, наверное, уже знаете, что конструкции скворечников бывают самые разные. Однако, у всех этих скворечников общее назначение - это «дом» для птичьей семьи. А у любого дома есть крыша, стены, пол, вход. При этом дом должен быть тёплым и крепким. Применительно к скворечнику это значит, что все детали скворечника должны быть плотно подогнаны между собой, без щелей, чтобы через них не задувал холодный ветер и не попадала внутрь вода. Кроме того, детали скворечника должны быть надёжно соединены между собой, чтобы он прослужил долго.

IV. Анализ образца и ориентировка в задании:

Посмотрите внимательно на образец скворечника, который вы будете изготавливать сегодня.Конспект занятия по трудовому обучению (столярное дело) Сборка скворечника

- Из каких деталей состоит скворечник? Сколько всего деталей?

- Наш скворечник состоит из семи деталей: четыре боковые стенки, дно, крыша, жёрдочка. Есть ещё одна деталь - брусок для крепления скворечника к дереву. Конспект занятия по трудовому обучению (столярное дело) Сборка скворечника

- Сравните боковые стенки корпуса скворечника между собой, чем они отличаются? На передней стенке скворечника имеется входное отверстие и отверстие для жёрдочки, также имеются отверстия для шурупов. Боковые стенки скворечника одинаковые и не имеют никаких отверстий. Задняя стенка скворечника имеет отверстия для шурупов.

Крыша изготовлена из цельной доски, верхняя часть имеет скруглённые кромки для лучшего стока осадков, в задней и передней частях крыши имеются отверстия под шурупы, для более надёжного крепления крыши с корпусом скворечника.

Жёрдочка изготовлена из круглой палочки, изготовленной из древесины твёрдых пород. Дно скворечника изготовлено из цельной доски прямоугольной формы и соединяется с корпусом скворечника с помощью гвоздей.

V. Планирование работы:

Все детали скворечника вы изготовили раньше на прошлых занятиях. Сегодня необходимо собрать скворечник из готовых деталей.

Итак, чтобы спланировать свою работу, воспользуемся технологической картой на изготовление скворечника:

1. Собрать корпус скворечника с помощью шурупов.

2. Соединить крышу с корпусом скворечника с помощью шурупов.

3. Соединить дно с корпусом скворечника.

4. Соединить жёрдочку с корпусом скворечника с помощью клея.

5. Соединить брусок с задней стенкой скворечника.

6. Зачистить скворечник с помощью наждачной шкурки.

В процессе сборки деталей скворечника один ученик помогает придерживать детали точно по размеру корпуса скворечника, а второй соединяет детали корпуса скворечника с помощью отвёртки и шурупов. В процессе работы ученики меняются заданием.

Для выполнения задания необходимо первую боковую стенку корпуса скворечника зажать в тиски, затем, соблюдая технику безопасности при работе с отвёрткой, соединить её с лицевой стенкой скворечника, а затем, вторую боковую стенку корпуса скворечника, аналогично, зажать в тиски и соединить с лицевой стенкой скворечника. Затем соединяют заднюю стенку корпуса скворечника с боковыми стенками, совмещая при этом, все детали корпуса скворечника точно по размеру.

VI. Инструктаж по Т.Б. при работе отвёрткой, шуруповёртом, электродрелью и практический показ:

- Сверление отверстий электродрелью и шуруповёртом;

- Соединение деталей скворечника с помощью шурупов.

Т.Б.! при работе отвёрткой:

- боковые стенки корпуса скворечника должны быть надёжно закреплены в тисках;

- не отвлекаться при работе с отвёрткой;

- держать отвёртку при работе необходимо двумя руками.

- при работе отвёрткой, запрещается направлять её в сторону каких - либо частей тела человека.

Т.Б.! при работе шуруповёртом:

- не отвлекаться при работе;

- шурупповёрт устанавливать точно по центру шлица шурупа;

- в начале работы шурупповёрта запрещается сильно давить на него и давать большие обороты;

- шуруповёрт при работе держать двумя руками.

Т.Б.! при работе молотком:

- в начале работы необходимо гвозди забивать лёгкими и точными ударами молотка;

- не отвлекаться при работе молотком;

- запрещается сильно бить молотком по гвоздю, держать при этом гвоздь рукой;

VII. Практическая работа учащихся:

- Сборка деталей скворечника с помощью шурупов с опорой на технологическую карту.

- Индивидуальная работа с отстающими учащимися - по ходу работы.

VIII. Заключительная часть занятия:

- анализ качества выполненных работ;

- сравнение изделия с образцом и чертежом;

- причины ошибок в работе и возможные способы их исправления;

- самооценка и взаимная оценка работ учащимися;

- опрос по теме «Техника безопасности при работе отвёрткой, шуруповёртом, электродрелью».

4


© 2010-2022