Компьютерная поддержка уроков технологии

Одно из основных направлений работы нашей школы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. В настоящее время 10 учебных кабинетов, и школьная мастерская в том числе, оснащены компьютерами, которые объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. С третьего класса учащиеся занимаются информатикой, поэтому на уроках технологии у них не возникает особых трудностей, связанных с работой на компьютере. Работа с мультимедийными пособиями осуществляется на разных этапах урока: как способ с...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компьютерная поддержка уроков технологии

Т.Р. Саклакова

Муниципальное образовательное учреждение Клявлинская средняя общеобразовательная школа №2 им. В.Маскина Клявлинского района Самарской области

Одно из основных направлений работы нашей школы - внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. В настоящее время 10 учебных кабинетов, и школьная мастерская в том числе, оснащены компьютерами, которые объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. С третьего класса учащиеся занимаются информатикой, поэтому на уроках технологии у них не возникает особых трудностей, связанных с работой на компьютере.

В течение нескольких лет мной формируется банк данных для занятий по технологии. С этой целью в компьютере заведены папки: «Методическая копилка», «Учебная мастерская», «Основы проектной деятельности», «Технология обработки ткани», «Художественная обработка материалов», «Внеклассная работа», «Тесты по технологии». В «Методической копилке» содержатся рабочие программы по технологии, календарно-тематическое планирование. Здесь же хранятся экзаменационные билеты по технологии в 9 классе, критерии оценки знаний и умений по технологии, материалы по охране труда, выступления учителей технологии на семинарах и конференциях. В папке «Учебная мастерская» находится паспорт школьной мастерской, в который входят типовой перечень учебно-наглядных пособий и учебного оборудования мастерской, перечень наглядных пособий, инструкции по технике безопасности при кулинарных работах, работе с тканью, вязании, вышивании, план оборудования мастерской, график ее занятости. В папке «Основы проектной деятельности» хранятся пособия для учащихся «Проектирование швейного изделия», «Материалы для оформления проектов», лучшие детские проекты. В папке «Технология обработки ткани» находятся материалы по технологиям изготовления швейных изделий, об инструментах, приспособлениях и оборудовании для изготовления швейного изделия, презентации «Технология изготовления фартука», «Технология изготовления ночной сорочки», «Технология изготовления прямой юбки». В папке «Художественная обработка материалов (вязание, вышивка, лоскутная техника)» хранятся инструкционные карты, которые используются на уроках в качестве раздаточного и иллюстративного материала. В папку «Внеклассная работа» помещены программы кружка «Кулинария и здоровье», «Волшебный клубок», содержащие пояснительную записку и тематический план. В папке «Тесты по технологии» находятся тестовые задания и ответы по технологии обработки пищевых продуктов, элементам машиноведения, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности.

При объяснении нового материала и проведении практических работ по разным разделам программы «Технология» я использую компьютерные программы Excel, Paint, Word, PowerPoint, Photoshop. Работа с ними по силам даже начинающим осваивать компьютер.

Электронные таблицы Excel можно применить для создания схем и рисунков для вышивки крестом. Для этого необходимо создать сетку на рабочем листе для выполнения схем, которая имитирует канву, выделив столбцы, задав их размер, выделив строку, задав ее размер. Сетку сохранить. Создать рисунок с помощью цвета заливки каждой выделенной ячейки (клетки) по схеме. Компьютерные технологии помогают расширить творческие возможности детей. Ученические проекты выполняются с использованием компьютера и подкрепляются компьютерными презентациями, которые упрощают защиту, делают ее более интересной и красочной. Итог - призовые места на районных, областных, всероссийских конкурсах:

  1. Творческий проект «Герб Клявлинской средней общеобразовательной школы №2 им. В.Маскина», изготовленный в технике вышивки крестом, по созданной в программе Excel схеме отмечен сертификатом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2009 год).

  2. Творческий проект «Мордовский национальный костюм», орнамент для которого выполнен в технике вышивки крестом, по созданной в программе Excel схеме - финалист Всероссийского конкурса «Моя малая Родина» (2010 год).

Графический редактор Paint используем на занятиях при изучении тем «Моделирование фартука, ночной сорочки» и для создания эскизов изделий, расписанными способом «холодный батик». Сначала на бумаге карандашом делают набросок, а затем в графическом редакторе инструментом «карандаш» и «кисть» рисуют контурный рисунок, который раскрашивают инструментом «заливка». Необходимо обратить внимание учащихся на то, что технология заливки краской отдельных фрагментов рисунка и на ткани, и с помощью инструмента «заливка» на экране не допускает наличия разрывов контуров окрашиваемых фрагментов. Но на экране монитора исправить ошибки гораздо проще. Готовый эскиз распечатываем на принтере, он может быть использован для выполнения панно.

1.Творческий проект «Панно «Подсолнухи» выполнен в технике «холодный батик» - отмечен дипломом I степени в районном конкурсе «Интеллект, творчество, фантазия», (2008 год).

2. Творческий проект «Герб Клявлинской СОШ №2» выполнен в технике «холодный батик» - отмечен дипломом III степени в окружном конкурсе «Интеллект, творчество, фантазия», (2009 год).

С использованием новых информационных технологий повышается эффективность эстетического воспитания.

Список используемой литературы.

  1. Башмаков, М.И. Процесс обучения в информационной среде /М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник// Школьные технологии. 2004 №6.

  2. Бабенкова, Е.С. Использование компьютерных программ для выполнения схем вышивки // Школа и производство. 2005 №4.

  3. Ставрова О.Б. Эскиз батика на компьютере // Школа и производство. 2006 №1.

© 2010-2022