Открытый урок по Изобразительному искусству

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Краткие сведения о возникновении и развитии народного декоративно - прикладного искусства.

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с декоративно прикладным искусством; научить учащихся мастерству изготовлению кусудама; развивать умения и навыки по изготовлению кусудама; систематизировать знания учащихся по теме.

Развивающая: развивать творчество у каждого ученика: развивать ловкость, собранность и терпеливое отношение к изготовлению кусудамы; прививать эстетический вкус; уметь самостоятельно применять полученные знания по работе с изготовлением кусудамы.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность и аккуратность во время выполнения задания; воспитать внимательность, взаимопомощь, само и взаимоконтроль, трудолюбие художественный вкус, аккуратность.

Тип урока:

- объяснительно - наглядный;

- практическая работа.

Методы обучения:

- словесный инструктаж;

- наглядная демонстрация композиций;

- метод учета и контроля со стороны учителя;

- взаимоконтроль со стороны учащихся;

- наблюдение со стороны учителя;

- практическая работа - связь теории и практики.

Формы обучения:

- коллективная;

- индивидуальная;

Материалы и инструменты: бумага цветная А4, клей, ножницы.

Межпредметные связи:

- черчение;

- математика;

- история.

Наглядности: выставка работ, инструкционные карты по изготовлению кусудамы.

Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. приветствие.

  3. контроль посещаемости.

  4. проверка д/з.

  5. Изложение нового материала.

Кусудама ( в переводе с японского языка - « лекарственный шар») - объем бумажный шар, сформированный из нескольких одинаковых пирамидальных модулей ( обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги). Иногда как украшение, снизу прикрепляется кисточка.

Искусство кусудамы происходит от древнего японской традиции лечения, когда набор определенных лечебных трав помещали в специальный шар, который подвешивали над постелью больного. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

Кусудама является предшественницей модульного оригами. В отличие от модульного оригами, где элементы вкладываются друг в друга, при сборке кусудамы ее элементы сшиваются или склеиваются.

Однако кусудаму всё же рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания. В то же время, другие признают, что в раннем традиционном японском оригами часто использовалось разрезание бумаги (например, тысяча бумажных журавликов) и склеивание и отдают должное кусудаме, как важному объекту складывания среди других моделей оригами.

Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусе, создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).

I. Водный инструктаж

- демонстрация кусудамы. ( показ фильма)

II Практическая работа.

1-й этап. Совместим нижний угол с верхним.

2-й этап. Поднимем оба нижних угла к верхнему.

3-й этап. Отогнем правый треугольник.

4-й этап. Линия сгиба делит угол пополам.

5-й этап. Линия сгиба снова делит угол пополам.

6-й этап. Линия сгиба идет от нижнего к верхнему.

7-й этап. Загнем треугольник под слой бумаги.

8-й этап. Перегнем оба верхних треугольника вниз.

9-й этап. Вставим треугольник в ближайший карман.

10-й этап. Пять модулей склеиваем вместе.

11 -й этап. Пятерки модулей подклеиваются вместе уголками лепестков.

( Физминутка)

III текущий инструктаж: целевые обходы.

1-й обход - проверка ОРМ и соблюдение ПТБ;

2-й обход - проверить правильность выполнения трудовых приемов;

3-й обход - проверить завершающий этап работы и осуществление учащимися самоконтроля.

IV . заключительный инструктаж.

  1. анализ характера и их причины;

  2. сообщение оценки и каждой учащейся;

  3. домашнее задание;

V. Уборка рабочих мест.











Технологическая карта « изготовления кусудамы»


n/n

Последовательность работы.

Рисунок.

1

Совместим нижний угол с верхним.






2

Поднимим оба нижних угла к верхнему


Открытый урок по Изобразительному искусству


3

Отогнем правый треугольник


Открытый урок по Изобразительному искусству


4

Линия сгиба делит угол пополам.



Открытый урок по Изобразительному искусству

5

Линия сгиба снова делит угол пополам.



Открытый урок по Изобразительному искусству

6

Линия сгиба идет от нижнего угла к верхнему.


Открытый урок по Изобразительному искусству

7

Загнем треугольник под слой бумаги.



Открытый урок по Изобразительному искусству

8

Перегните оба верхних треугольника вниз


Открытый урок по Изобразительному искусству


9

Вставим треугольник в ближайший карман.

Открытый урок по Изобразительному искусству


10

Пять модулей склеиваем вместе.

Открытый урок по Изобразительному искусству




11

Пятерки модулей подклеиваем вместе уголками лепестков.


Открытый урок по Изобразительному искусству



© 2010-2022