Элективный курс Дизайн и декоративно-прикладное искусство

Пояснительная записка     Элективный курс «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» ориентирован на обучение, воспитание и творческое развитие учащихся.    Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – это художественное моделирование. Деятельность специалистов, рабо...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрьев - Польского»




Элективный курс для 9 класса

« Дизайн и декоративно-прикладное искусство»




Разработала учитель технологии : Окаемова Т.М.






2013-2014 уч.год


Пояснительная записка

Элективный курс «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» ориентирован на обучение, воспитание и творческое развитие учащихся.

Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - это художественное моделирование. Деятельность специалистов, работающих в области дизайна, направлена, в частности, на проектирование комфортной для человека предметной среды с учетом правил и закономерностей дизайна.

Содержание данного курса направлено на изучение: сущности понятия дизайн; профессий, связанных с деятельностью в области дизайна костюма; принципов и законов композиции ; этапов художественного моделирования костюма; создание имиджа современного делового человека.

Элективный ориентационный курс «Технология дизайна и художественного творчества» преследует своей целью


  1. Формировать у учащихся эстетический вкус

  2. Развивать интерес к изучению народных традиций, художественных ремёсел России.

  3. Развивать творческое мышление учащихся ,воображение и фантазию.

  4. Познакомить учащихся с многообразием, особенностями и возможностями природного материала и текстиля, использование их для создания произведений декоративно- прикладного искусства.

5..Подготовить учащихся к профессиональному самоопределению с учётом их особенностей и интересов.

6.Дать первоначальные сведения о профессиях дизайнера, художника- декоратора, оформителя, технолога, конструктора.

Курс выполняет задачи практико-ориентированной помощи приобретения личностного опыта выбора собственного содержания образования, учитывающего познавательные потребности школьников.

Курс «Дизайн и декоративно прикладное искусство» рассчитан на 10 часов учебного времени. Содержание разработано на основе учебно-методического пособия «Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников» «Текстильный дизайн интерьера» под ред. О.В.Павловой Издательство «Учитель»2009год.

Основным предназначением курса является продолжение формирования культуры труда учащихся, уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Учебный материал дает возможность освоения содержания на основе включения учащихся в различные виды технологической деятельности, имеющих технологическую направленность - дизайнерская разработка изделий декоративно-прикладного характера для оформления интерьера.

Варианты объектов труда: разработка эскизов жилого помещения, декорирование стен, изготовление аксессуаров для костюма,

диванных подушек, декоративных панно и других аксессуаров интерьера.

Основными результатами освоения учащимися элективного курса являеся:

- умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности

Учащиеся должны знать:

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них;

  • виды декоративной отделки изделий;

  • функциональные возможности профессий дизайнерского направления;

  • виды художественного творчества.

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритм дизайна изделия декоративно-прикладного характера;

- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

- соблюдать требования безопасности труда;

- осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;

  • находить способы повышения потребительских качеств изделий.

Планируемые результаты обучения. Изучив данный курс, учащиеся овладеют знаниями о содержании и характере труда профессий творческой направленности: дизайнер, конструктор, художник, и др.; приобретут умения работы с дополнительными источниками информации.

Для решения этих задач в содержании курса предусмотрены разделы:


  1. Понятие дизайна

  2. Дизайн жилых помещений

  3. Флористика

  4. Имидж современного делового человека

  5. Написание реферата.

В рамках проведения курса предполагается использовать различные формы занятий: лекции, практическую деятельность и написание реферата..

В результате учащиеся должны получить зачет в форме защиты реферата по любой из изученных тем.

Тематическое планирование элективного курса «Дизайн и декоративно-прикладное искусство»

п/п

Форма

занятия

Колич.

часов

Тема занятия

1

лекция

1

Понятие дизайна

2

Лекция

Практич.

занятие

0,5

0,5

Интерьер жилых помещений

Эскиз жилого помещения

3

Лекция

1

Декорирование стен ( Техника Кракле)

4

Практич.

занятие

1

Выполнение панно - мозаика из яичной скорлупы .

5

Лекция

1

Текстильный дизайн

6

Лекция

Практич.

занятие

0.5

0,5

Имидж современного делового человека

Дизайн одежды ( Эскизы делового костюма)

7

Лекция

Практич.

занятие

0,5

0,5

Аксессуары для костюма

Выполнение броши из ткани и лент

8

Лекция

1

Флористика

9

Лекция

Практич.

занятие

0,5

0,5

Правила построения композиции

Создание композиции из цветов.

10

Зачет

1

Защита реферата.

Итого

10 часов

Содержание курса:

1.Понятие дизайна

Общее понятие о дизайне интерьера.Понятие стиля.Виды стиля.Теория цвета.Основные характеристики цвета. Влияние цвета на эмоциональную сферу человека. Колорит. Гармония цета. Освещение интерьера жилого дома.

2.Дизайн жилых помещений:

- Теоритическая часть.

Перепланировка квартиры. Зонирование .Макетирование. Интерьер детской комнаты. Интерьер кухни.

- Практическая часть.

Выполнение эскиза жилого помещения. Разработка эскизов способствует развитию творческого воображения, индивидуальности. Ребята учатся находить свои пути в решении поставленной перед ними задачи, используя полученные знания.

3,4.Декорирование стен.

Выразительность мозаики "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.
При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.
- Практическая работа.

Выполнение панно - цветочный узор.

Притягательность мозаики из яичной скорлупы - в её доступности: можно своими руками добиться великолепных результатов, не имея ни специальных навыков, ни особых приспособлений. Можно украсить самые разные предметы, оформить любую поверхность: от дерева до металла, от картона до стекла. Декорировав вазы, тарелки, рамки для картин, столешницы, Обычные вещи превращаются в уникальные произведения искусства.

А потребуется для этого лишь:

  • поверхность для декорирования

  • яичная скорлупа

  • краска для её окрашивания

  • клей

  • пинцет

  • лак

5.Текстильный дизайн

-Теоритический курс

Декорирование окон.Элементы декора интерьера.Декоративное оформление интерьеров помещений различного назначения.

6. Имидж современного делового человека

- Теоритическая часть

Понятие имиджа.Технология создания имиджа. Критерии выбора модели поведения. Имидж современной деловой женщины. Пятнадцать правил для делового мужчины. Правила делового дресс кода.

- Практическая часть

Выполнение эскиза делового костюма.Для этого потребуется: бумага, карандаш.

7. Аксессуары для костюма

- Теоритическая часть

Мужские и женские аксессуары. Часы, запонки, бумажник,ремень, авторучка, зажим для галстука, украшения ,обувь, сумка.

- Практическое занятие

Выполнение броши из органзы:

Нежные цветы из органзы станут прекрасным украшением не только домашнего интерьера, их можно использовать как аксессуары, например в качестве изысканной броши или романтической заколки для волос, они прекрасно будут смотреться на кольцах для салфеток или во флористической композиции.

Материалы:

Органза,свеча, бисер, нитки и игла.

Вырезание по шаблону.Закручивание лепестков при помощи свечи.Соединение заготовок при помощи иглы и бисера.

8. Флористика

Общее понятие флористики. Креативная флористика. Законы аранжировки.Правила составление композиции.Примеры размещения комнатных растений.

9. Правила построения композиции

- Теоритическая часть

Подбор цветов по форме, цвету, совместимости видов. Назначение композиции. Виды композиций . Пропорция. Аксессуары.

- Практическая часть.

Создание композиции из цветов.




Литература


  1. Народные художественные промыслы России, «Советская Россия» Москва 1984г..

2. Технология Л.П.Барылкина,С.Е. Соколова Москва 2006г.

3.Евстратова Л.М. Цветы Москва культура и традиции1997г.

4.Техника рукоделия Издательство «Полымя» 1985г.

5.Стиль, журнал направления моды и культуры одежды

6.Симоненко В.Д.Технология учебник 9, 10 класса «Вентана-граф ,1999г.

7.Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии 8-11 класс М. Просвещение, 1995г.

8.Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. М. Просвещение 2000г.

9.revolution.allbest.ru/management/00035138_0.html


© 2010-2022