Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 5 класс. 2 четверть

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Тема урока


Тип урока


образовательная задача

Содержание,

Инструктаж № …

оборудование

(словарная работа)

Требования к уровню

подготовки учащихся

(результат)

Вид контроля

Количество часов

Дата

II четверть - 46 часов


1.Вводное занятие - 1 час

1

Вводное занятие

Объяснение нового материала.

Формировать представление о планах работы на четверть,

закреплять правила работы в мастерской.

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

Инструктаж №1, 13.

Инструкции по охране труда.

Плакаты

( С.Р.:

Техника безопасности, инструктаж, правила безопасной работы.).

Знать правила безопасной работы в мастерской

Ответы на вопросы

1

7.11.11.

2.Сверление отверстий на станке - 21 час

2

Знакомство с понятием сквозное и несквозное отверстия

Объяснение нового материала.

Формировать понятие о сквозном и несквозном отверстии, умение определять вид отверстия по образцам.

Понятия сквозное и несквозное отверстия. Назначение каждого из видов отверстий. Определение вида отверстий по образцам

Инструктаж №19.

Доска, мел, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, сверлильный станок, свёрла.

(С.Р.: сверлильный станок, сверло.).

Знать суть терминов сквозное и несквозное отверстия

Уметь определять вид отверстия по образцам

Ответы на вопросы

1

7.11.11.

3

Устройство и назначение сверлильного станка

Объяснение нового материала.

Формировать представление об устройстве и назначении настольного сверлильного станка.

Устройство и назначение настольного сверлильного станка

Инструктаж №19.

Доска, мел, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, сверлильный станок, свёрла.

(С.Р.: сверлильный станок, сверло, станина, шкивы, шпиндель, вал, электродвигатель.).

Знать устройство и назначение настольного сверлильного станка

Ответы на вопросы

1

9.11.11.

4-5

Назначение и виды сверл

Объяснение нового материала.

Формировать представление о назначении, видах свёрл, умение определять вид свёрл.

Свёрла: виды (спиральное, перовое). Назначение каждого из видов свёрл и их отличительные особенности.

Инструктаж №19.

Сверлильный станок, свёрла, ключ патрона.

(С.Р.: сверлильный станок, бурав, сверло, патрон, ключ.).

Знать: назначение, виды свёрл.

Уметь определить вид сверла

Ответы на вопросы. Контроль за действием

2

9.11.11.

10.11.11

6

Крепление сверла в патроне сверлильного станка

Комбини-рованный.

Формировать умение закреплять сверло в патроне сверлильного станка.

Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Выполнение упражнений по креплению сверла в патроне.

Инструктаж №19.

Сверлильный станок, свёрла, ключ патрона.

(С.Р.: сверлильный станок, бурав, сверло, патрон, вал, шпиндель, ключ.).

Уметь закреплять сверло в патроне сверлильного станка

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

10.11.11.

7

Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке

Объяснение нового материала.

Формировать понятие о правилах безопасной работы на настольном сверлильном станке.

Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.

Инструктаж №19.

Плакаты по т. б., тетрадь, ручка, карандаш, инструкции по т. б.,

(С.Р.: бурав, сверло, патрон, безопасная работа, ключ.).

Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке

Ответы на вопросы

1

14.11.11.

8

9

10

Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров

Комбини-рованный.

Закреплять понятия о правилах безопасной работы на настольном сверлильном станке, формировать умение- выполнять сверление отверстий разных видов и размеров;

контролировать глубину сверления

Приёмы работы на сверлильном станке. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров. Контроль глубины сверления.

Инструктаж №19.

Сверлильный станок, свёрла, ключи, материало-отходы.

(С.Р.: сверление, бурение, патрон, зажимное устройство.).

Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.

Уметь

- выполнять сверление отверстий разных видов и размеров;

- контролировать глубину сверления

Контроль за действием.

Контроль качества

3

14.11.11.

16.11.11.

16.11.11.

11

Знакомство с изделием (подставка для карандашей или свёрл)

Объяснение нового материала.

Формировать представление об изделии, умение выполнять технический рисунок изделия;

выбирать форму подставки.

Подставка для карандашей из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине. Виды подставок. Материалы для изготовления изделия. Выполнение технического рисунка изделия

Доска, мел, тетрадь, линейка, карандаш, учебник.

(С.Р.: сверление, подставка, вспомогательные приспособления.)

Иметь представление об изделии

Уметь:

- выполнять технический рисунок изделия;

- выбирать форму подставки

Ответы на вопросы

1

17.11.11.

12

Последовательность изготовления изделия

Объяснение нового материала.

Формировать умение составлять последователь-ность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку.

Последовательность изготовления изделия (подставка для карандашей или свёрл)

Доска, мел, тетрадь, линейка, карандаш.

(С.Р.: сверление, подставка, последовательность, план, центр, отверстие, диаметр.).

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку

Ответы на вопросы

1

17.11.11.

13

14

Разметка и отпиливание бруска для изделия

Комбини-рованный.

Формировать понятие о правилах разметки и безопасности работы с ножовкой, умение выполнять разметку и отпиливание бруска для изделия нужной длины.

Подбор материала для изделия. Разметка длинны подставки. Отпиливание бруска нужной длинны. Технические требования для выполнения операции.

Инструктаж №4.

Доска, мел, заготовки, столярные и измеритель - ные инструменты.

(С.Р.: сверление, пиление, подставка, последова - тельность, разметка, план.).

Знать правила разметки и безопасности работы с ножовкой.

Уметь выполнять разметку и отпиливание бруска для изделия нужной длины.

Контроль за действием. Контроль качества

2

21.11.11.

21.11.11.

15

16

Разметка центров отверстий

Комбини-рованный.

Закреплять представление о правилах разметки, формировать умение выполнять разметку центров отверстий.

Разметка параллельных линий по линейке и угольнику. Разметка центров отверстий. Технические требования к выполнению данной операции.

Инструктаж №19.

Верстак, заготовка, разметочные инструменты.

Знать правила разметки.

Уметь выполнять разметку центров отверстий

Контроль за действием. Контроль качества

2

23.11.11.

23.11.11.

17

18

Сверление несквозных отверстий

Комбини-рованный.

Закреплять правила безопасной работы на настольном сверлильном станке, формировать умение выполнять сверление несквозных отверстий.

Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины отверстия. Технические требования к выполнению операции.

Инструктаж №19.

Верстак, сверлильный станок, свёрла, заготовки.

(С.Р.: диаметр, отверстие сквозное, отверстие не сквозное.).

Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.

Уметь выполнять сверление несквозных отверстий.

Контроль за действием. Контроль качества

2

24.11.11.

24.11.11.

19

20

Зачистка поверхности подставки

Комбини-рованный.

формировать умение выполнять зачистку поверхности шлифовальной поверхности.

Подбор шлифовальной шкурки. Зачистка поверхности подставки. Технические требования к выполнению данной операции.

Инструктаж №22.

Верстак, заготовка, шлифоваль - ная шкурка.

Уметь выполнять зачистку поверхности шлифовальной поверхности.

Контроль за действием. Контроль качества

2

28.11.11.

28.11.11.

21

Отделка изделия

Практи-ческая работа.

Формировать умение подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия.

Виды отделки изделий. Выбор отделки для подставки.

Инструктаж №17.

Верстак, заготовка, лаки, морилки.

Уметь подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия.

Контроль за действием. Контроль качества

1

30.11.11.

22

Оценка качества готового изделия

Урок-обобщение

Формировать умение оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом).

Технические требования к качеству изделия. Оценка качества готового изделия.

Верстак, готовые изделия.

Уметь оценивать качество готового изделия (сравнивать с образцом).

Контроль качества

1

30.11.11.

3. Игрушки из древесины и других материалов (13 ч)

23

Знакомство с изделием (модели корабля, трактора, грузового автомобиля)

Объяснение нового материала.

Формировать понятие о деталях изделия и материалах для него, умение разрабатывать форму модели одного из видов транспорта;

выполнять технический рисунок изделий.

Знакомство с изделием. Форма моделей разных видов транспорта. Детали моделей разных видов транспорта. Материалы для изделия. Технический рисунок изделия.

Инструктаж №1.

Доска, мел, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, модели кораблей.

(С. Р.: Модель, корабль, трактор, автомобиль грузовой.).

Знать детали изделия и материалы для него.

Уметь:

- разработать форму модели одного из видов транспорта;

- выполнять технический рисунок изделий.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

1.12.11.

24

Последовательность изготовления изделия

Объяснение нового материала.

Формировать умение составлять последова - тельность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку.

Последовательность изготовления изделия.

Инструктаж №1. 13.

Доска, мел, тетрадь, линейка, ручка, карандаш.

(С. Р.: план, последовательность, изготовле-ние.).

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку

Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты

1

1.12.11.

25

Разметка деталей изделия

Комбини-рованный.

Формировать умение выполнять разметку деталей.

Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия из выструганных брусков. Технические требования к выполнению данной операции.

Инструктаж №23.

Детали (заготовки), разметочные инструменты.

(С. Р.: детали, разметочные инструменты, рейсмус.).

Уметь выполнять разметку деталей

Контроль за действием. Контроль качества

1

5.12.11.

26

Отпиливание заготовок деталей изделия

Комбини-рованный.







Формирвоать умение организовывать рабочее место при работе на верстаке;

выполнять отпиливание заготовок, соблюдать правила безопасной работы ножовкой.

Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Отпиливание заготовок деталей изделия. Технические требования к выполнению данной операции.

Инструктаж №4.

Верстак, заготовки, столярные инструменты.

Знать правила безопасной работы ножовкой.

Уметь:

- организовывать рабочее место при работе на верстаке;

- выполнять отпиливание заготовок

Контроль за действием. Контроль качества

1

5.12.11.

27

28

Устройство и применение рашпиля напильника

Комбини-рованный.

Формировать понятие об устройстве и назначении рашпиля, драчевого напильника, умение выполнять зачистку поверхности рашпилем (драчевым напильником), выполнять правила безопасной работы инструментами.

Устройство применения рашпиля и драчевого напильника. Правила безопасной работы с рашпилем, напильником. Выполнение упражнений по зачистке поверхности рашпилем (драчевым напильником).

Инструктаж №8.

Наглядные пособия, верстак, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы напильников и рашпилей.

(С. Р.: рашпиль, драчевый напильник.).

Знать:

- устройство и назначение рашпиля, драчевого напильника

- правила безопасной работы инструментами.

Уметь выполнять зачистку поверхности рашпилем (драчевым напильником).

Контроль задействием

2

7.12.11.

7.12.11.

29

30

Обработка закруглённых поверхностей рашпилем

Комбини-рованный.

Закреплять умение выполнять обработку закруглённых поверхностей рашпилем, соблюдать правила безопасной работы рашпилем.

Обработка закруглённых поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Технические требования к выполнению данной операции.

Инструктаж №8.

Верстак, материало- отходы, рашпили, напильники.

Знать правила безопасной работы рашпилем.

Уметь выполнять обработку закруглённых поверхностей рашпилем

Контроль за действием. Контроль качества

2

8.12.11.

8.12.11.

31

32

Устройство, назначение коловорота, приёмы работы. Выполнение упражнений по сверлению отверстий

Объяснение нового материала.

Формировать понятие об устройстве, назначении коловорота, умение сверлить коловоротом отверстия, соблюдать правила безопасной работы.

Устройство, назначение коловорота. Приёмы работы коловоротом. Закрепление сверла в патроне. Правила безопасной работы коловоротом. Выполнение упражнений по сверлению отверстий коловоротом.

Инструктаж №7.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, коловорот.

(С. Р.: коловорот, патрон.).

Знать: устройство, назначение коловорота, правила безопасности при работе.

Уметь сверлить коловоротом отверстия

Контроль задействием

2

12.12.11.

12.12.11.

33

34

Способы соединения деталей изделия

Объяснение нового материала.

Формировать понятие о способах соединения деталей изделия, устройстве и назначении шурупов, отвёртки, умение выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов, соблюдать правила

безопасной работы отвёрткой.

Способы соединения деталей изделия (с помощью гвоздей, шурупов и клея). Шурупы, отвёртка: устройство, применения, правила безопасной работы. Выполнение упражнений по соединению деталей с помощью шурупов.

Инструктаж №6,16.

Доска, мел, учебник,тетрадь, ручка, линейка, карандаш, образцы столярных соединений.

(С. Р.: столярные соединения, виды соединений.).

Знать:

- способы соединения деталей изделия;

- устройство и назначение шурупов, отвёртки

- правила безопасной работы отвёрткой.

Уметь выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов

Ответы на вопросы. Контроль задействием

2

14.12.11.

14.12.11.

35

Сборка изделия

Комбини-рованный.

Формировать умение выполнять сборку изделия, оценивать качество готового изделия.

Подготовка отверстий под шурупы или гвозди. Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов или лея. Оценка качества готового изделия.

Инструктаж №6,16.

Верстак, гвозди, молоток, отвёртка,

шурупы,

заготовки.

Уметь:

- выполнять сборку изделия;

- оценивать качество готового изделия

Контроль качества

1

15.12.11.

  1. Выжигание - 7 часов

36

Устройство электровыжигателя и приёмы работы с ним. Правила безопасной работы с электровыжигателем

Объяснение нового материала.

Формировать понятие об устройстве электровыжига-теля, умение работать электровыжига-телем, соблюдать правила безопасной работы.

Устройство электровыжигателя и приёмы работы с ним. Правила безопасности при работе с электровыжигателем.

Инструктаж №18.

Доска, мел, учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, электро - выжигатель.

(С. Р.: копировальная бумага, выжигание, электро - выжигатель.)

Знать:

- устройство электровыжигателя;

- правила безопасной работы электровыжигателем.

Уметь работать электровыжигателем

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

15.12.11.

37

38

39

40

Отделка изделия выжиганием

Комбини-рованный.

Закреплять умение соблюдать правила безопасной работы электровыжига-телем, умение выполнять отделку отделку ранее изготовленного изделия выжиганием, применяя приёмы перевода рисунка на поверхность изделия.

Подготовка поверхности к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Выжигание рисунка. Раскраска рисунка водными красками. Инструктаж №18

Верстак, элекро-выжигатель, копироваль-ная бумага, эскизы узоров,

Знать:

- правила безопасной работы электровыжигателем;

- приёмы перевода рисунка на поверхность изделия.

Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием

Контроль за действием. Контроль качества

4

19.12.11.

19.12.11.

21.12.11.

21.12.11.

41

42

Отделка изделия лаком

Комбини-рованный.

Формировать умение выполнять окраску изделия лаком; оценивать качество готового изделия, соблюдать правила безопасности при работе с лаком.

Отделка изделия лаком. Правила безопасности при работе с лаком. Нанесение лака на поверхность изделия. Оценка качества готового изделия. Инструктаж №17

Верстак, укрывной материал, лак, кисти, изделия.

Знать правила безопасности при работе с лаком.

Уметь: выполнять окраску изделия лаком; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль качества

2

22.12.11.

22.12.11.

  1. Самостоятельная работа - 4 часа

43

44

45

46

Самостоятельная работа (по выбору учителя)

Самостоя-

тельная

работа

Формировать умение самостоятельно применять полученные знания, умения (выполнять технологическую операцию, изготавливать изделие).

Последовательность изготовления изделия.

Инструкции по технике безопасности.

Верстак, столярные и измеритель -ные инструменты.

Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль качества

4

26.12.11.

26.12.11.

28.12.11.

28.12.11.





© 2010-2022