- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дробкова Г.Н. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
П департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Почепский механико-аграный техникум»
«Утверждаю»
Зам.директора по УПР
_________Т.Н.Свистунова
«____»___________20___г.
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
профессия:
19.01.17. ПОВАР, КОНДИТЕР
«Согласовано»
на заседании МК
«____»___________20___г.
Председатель МК
________ Г.Н.Дробкова
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.17. ПОВАР. КОНДИТЕР
Организация- разработчик: ГБОУ СПО «ПМАТ»
Разработчики: методическое объединение повар, кондитер,
Председатель - Дробкова Г.Н.
Мастера производственного обучения - Тризно Т.В., Старовойтова И.Е., Гришечкина Т.А.
Рассмотрено на заседании методической комиссии и одобрено решением педагогического совета техникума №___ от «___»______________20_____года
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4 -5
2. Результаты освоения профессионального модуля 6
3. Структура и содержание профессионального модуля 7-15
4. Условия реализации программы профессионального модуля 16-17
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 18-21
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ .03 Приготовление супов и соусов
-
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля- является частью программы подготовки квалифицированных рабочих. служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17. Повар,кондитер, входящим в состав укруп-нённой группы профессий 19.00.00. Промышленная экология и биотехно-логия, в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Приготовление супов и соусов и соответствующих ПК
1.ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары
2. ПК 3.2 Готовить простые супы
3.ПК 3.3 готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты
4. ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих
12901 Кондитер
16675 Повар
-
Цели и задачи модуля- требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: приготовления супов и соусов
уметь:
-проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
- использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
-оценивать качество готовых блюд;
-охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
Знать:
-классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;
-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
- правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления , температуру подачи;
-правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
-виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря , правила их безопасного использования.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 112 часов, в т.ч.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 часов.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 34 часа.
Самостоятельная работа обучающегося 17 часов.
Учебная и производственная практика 78 часов.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Приготовление супов и соусов, в том числе профессиональными и общими компетенциями ПК и ОК
-
код
Наименование результата обучения
ПК 3.1
Готовить бульоны и отвары
ПК 3.2
Готовить простые супы
ПК 3.3
Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты
ПК 3.4
Готовить простые и горячие соусы
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность ,исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в команде , эффективно общаться с коллегами, руководством , клиентами
ОК 7
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
ОК 8
Исполнять воинскую обязанность , с применением профессиональных знаний
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 03 «Приготовление супов и соусов»
Коды профессио
нальных компетенций
Наименование
разделов ПМ
Всего
часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса(курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащегося
Самосто-
ятельная
Работа
Обучаю-
щегося
Учебная
часов
Производ
ственная
часов
Всего, часов
В т.ч. лабораторные
работы и
практические
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 3.1
Раздел 1.Приготовление
бульонов и
отваров
8
2
______
3
6
6
ПК 3.2
Раздел 2.Приготовление
простых супов
41
23
18
6
18
18
ПК 3.3-3.4
Раздел 3.Приготовление
простых холодных и го-рячих соусов
21
9
6
8
12
18
Производственная
практика, часов
42
42
Всего :
112
34
24
17
36
42
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)
междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. Приготовление
бульонов и отваров
2
МДК .03.01.Технология приготовления супов и соусов
34
Тема 1.1 Значение, роль
первых блюд в питании,
классификация
Содержание
1
II
1
Значение и пищевая ценность первых блюд
Роль первых блюд в питании. Пищевая ценность и калорийность супов и соусов.Специфические при-ёмы при приготовлении блюд.Температурный и временной режим хранения.Классификация пер-вых блюд по назначению, способу приготовления , температуре подачи
Основные продукты и дополнительные ингре-диенты для приготовления супов
Виды основных продуктов и дополнительных
ингредиентов для приготовления первых блюд:
классификация, ассортимент, требования к качеству.Подготовка основных и дополнительных ингредиентов для приготовления первых блюд.
Тема 1.2 Приготовление бульонов из мяса,птицы,
грибов, костей, концен-трированного бульона
Содержание
1.
Содержание:
Производственный инвентарь и оборудование для приготовления первых блюд
Инструменты и оборудование, приспособления и инвентарь для приготовления первых блюд, приё-мы эксплуатации. Требования к санитарному сос-тоянию. Приёмы санитарной обработки инстру-ментов и приспособлений и инвентаря
Способы и приёмы приготовления бульонов
Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированного бульона.. Приготов-ление отваров из овощей , фруктов .круп
1
II
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы , учебных пособий.
3
Тематика домашних заданий
1.Составление технологических схем приготовления бульонов.
2.Составление технологических карт с использованием сборника рецептур и кулинарных изделий.
3.Решение задач на определение массы Н и Б ; выхода готовых блюд с учётом изменений , происходящих при т.о.; норм взаимозаменяемости
Учебная практика
Виды работ:
-приёмы обработки продуктов и подготовки дополнительных ингредиентов
-приготовление холодных, горячих супов
-производственная эксплуатация оборудования
-проведение бракеража
-оформление технологической документации
6
Производственная практика
Виды работ:
-приёмы обработки продуктов и подготовки дополнительных ингредиентов
-приготовление бульонов
-производственная эксплуатация оборудования
-участие в проведении бракеража бульонов
-оформление технологической документации
6
Раздел ПМ 2. Приготовление простых супов
23
Тема 2.1 Заправочные супы
Содержание
1.
Основные кулинарные приёмы подготовки продуктов
Подготовка продуктов: припускание огурцов, тушение свеклы, капусты, мучная пассеровка. Время варки, общие правила варки
1
III
Тема 2.2 Приготовление щей, борщей
Содержание
1.
Технология приготовления щей
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении щей, порядок закладки.
Требования к качеству, условия и сроки хранения, способы подачи, оформления блюд
1
III
2.
Технологи приготовления борщей
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении борщей. Порядок закладки продуктов, подготовка свеклы, требования к качеству, условия и сроки хранения, способы подачи, оформление.
Тема 2.3 Приготовление рассольников, солянок
Содержание
1.
Технология приготовления рассольников
Особенности приготовления, порядок закладки, подача, хранение, качество
1
III
2.
Технология приготовления солянок
Особенности приготовления , условия, сроки хранения, требования к качеству используемого сырья
Тема 2.4 Приготовление супов картофельных, с крупами, бобовыми, макаронными изделиями
Содержание
1.
Технология приготовления супов овощных, крупяных, с макаронными изделиями
Особенности приготовления, порядок закладки, требования к качеству.
1
III
Тема 2.5 Приготовление супов-пюре, молочных и прозрачных супов, сладкие супы
Содержание
1
Технология приготовления супов-пюре, молочных и прозрачных, сладких супов
Последовательность выполнения технологических операций, порядок закладки продуктов. Условия, сроки хранения, требования к качеству блюд.
1
III
Лабораторно- практические работы
18
1-4
Приготовление и отпуск щей из св. капусты, борща украинского
6
Приготовление и отпуск рассольника по-ленинградски, солянки мясной
6
Приготовление и отпуск супа полевого, супа молочного
6
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2
Систематическая проработка конспекта занятий, специальной литературы, учебных пособий.
Подготовка к лабораторным работам. Оформление лабораторно- практических работ. Отчётов и подготовка к их защите
6
Тематика домашних заданий
1.Составление технологических схем первых блюд
2.Оформление технологических карт с использованием нормативных документов
3.решение задач на определение расчёта норм закладки , выхода супов
Учебная практика
Виды работ:
-приёмы обработки продуктов и подготовки дополнительных ингредиентов
-приготовление холодных, горячих супов
-производственная эксплуатация оборудования
-проведение бракеража
-оформление технологической документации
18
Производственная практика
Виды работ:
-приёмы обработки продуктов и подготовки дополнительных ингредиентов
-приготовление холодных супов, горячих супов
-производственная эксплуатация оборудования
-участие в проведении бракеража супов
-оформление технологической документации
18
Раздел ПМ 3 Приготовление
простых холодных и горячих соусов
9
Тема 3.1.Классификация соусов, значение в питании. Приготовле-ние соусов красных и белых.на мясном бульоне.
Содержание
1.
Классификация, приготовление соусов, пассеровок, кулинарное использование, значение в питании
Охлаждение, замораживание, разогрев отдельных
1
III
2.
компонентов
Приготовление бульонов для соусов: красный , белый, концентрированный (фюме), температурный режим, правила хранения , требования к качеству
3.
Правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций
при приготовлении основных красных и белых соусов.
Технология приготовления и оформления основных и производных соусов.
Температурный режим, правила хранения, требования к качеству
Тема 3.2. Рыбные и грибные соусы
Содержание
1.
Правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении рыбных и грибных соусов.
Технология приготовления и оформления основных и производных соусов.
Температурный режим, требования к качеству
1
III
Тема 3.3. Молочные, сметанные и сладкие соусы
Содержание
1.
Правила безопасного использования и последовательность технологического процесса при приготовлении основных и производных соусов.
Технология приготовления и оформления, правила хранения, требования к качеству соусов
1
III
Лабораторно- практические работы
6
1
Приготовление и отпуск красного основного соуса, белого основного соуса
6
III
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3
Систематическая проработка конспектов занятий, специальной литературы, учебных пособий
Подготовка к лабораторным работам, оформление, составление отчётов, защита работ
8
Тематика домашних заданий
-Составление технологических схем приготовления соусов
-Оформление технологических карт на холодные и горячие соусы с использованием нормативных документов
-Решение задач на определение расчёта норм закладки сырья и выхода соусов
Учебная практика
Виды работ:
-приёмы обработки продуктов и подготовки ингредиентов для приготовления соусов
-приготовление холодных и горячих соусов
-производственная эксплуатация оборудования
-участие в проведении бракеража соусов
-оформление технологической документации
12
Производственная практика
Виды работ:
-приёмы обработки продуктов и подготовки ингредиентов для приготовления холодных и горячих соусов
-приготовление холодных и горячих соусов
-производственная эксплуатация оборудования
-участие в проведении бракеража соусов
-оформление технологической документации
18
4. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства» и лаборатории «Техническое оснащение и организация рабочего места».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология кулинарного производства»:
-комплект бланков технологической документации ;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия, учебные элементы
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1.Технологическое оборудование и оснастка:
-электромеханическое оборудование ( блендер,миксер, настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырёхкомфорочная), холодильное оборудование ( холодильник бытовой)
-наборы форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений
-комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
2.Информационные технологии в профессиональной деятельности:
-компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор
--программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-комплект учебно-методической документации.
3.Автоматизированное проектирование технологических процессов, интерактивная доска
Оборудование кулинарного цеха: рабочие места по количеству обучающихся, технологическое оборудование, наборы инструментов, приспособления ,инвентарь, посуда тара, заготовки, шаблоны, формы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную практику , которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2.Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
Н.А.Анфимова, Л.А. Татарская «Кулинария»
Ю.М. Новожёнов «Кулинарная характеристика блюд»
Справочники : В.В. Усов «Технология приготовления пищи» Издат-кий центр «Академия»
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий М.2009г.
Дополнительные источники : учебники и пособия
-Производственное обучение профессии «Повар» в 4хч. Издат-кий центр «Академия», 2006г.
Г.Г. Дубцов Технология приготовления пищи М. Мастерство, 2001г.
Отечественные журналы : «Питание и общество», «Гастроном», «Школа гастронома», «Смак», «Лиза», «Хозяюшка» ,»Хлебосол»
Интернет - ресурсы:
«Кулинарный портал», http/kulina.ru,http//povary.ru,http//vkus/by/
Главный портал индустрии и гостеприимства и питания.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ «Приготовление супов и соусов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Приготовление блюд из овощей и грибов» , «Приготовление блюд и гарниров из круп , бобовых и макаронных изделий , яиц , творога, теста»
4.4Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу : наличие среднего или высшего профессионального образования , соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты
Мастера : должны иметь на 1-2 разряда выше по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Стажировка в профильных организациях не реже 1 р. В 3 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ.
Результаты
( освоенные ПК)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Готовить бульоны и отвары
Определение точности и правильности приготовления бульонов и отваров согласно требованиям технологии приготовления
Обоснование выбора технологии приготовления в зависимости от назначения блюд
Соответствие выбора инструментов . оборудования и приспособлений
Соответствие выбора режимов приготовления бульонов и отваров требованиям технологического процесса
Обоснование технологии приготовления бульонов и отваров в соответствии с ученической нормой
Определение органолептическим способом качества и соответствие
основных продуктов и дополнительных
ингредиентов к ним
Экспертная оценка выполнения лабора-торной работы по приготовлению су-пов на бульонах и отварах
Тестирование
Экспертная оценка выполнения лабора-торной работы по приготовлению су-пов, тестирование
Тестирование
Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению супов на основе бульонов и отваров
тестирование
Готовить простые супы
Определение точности и правильности приготовления простых супов
Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;
Выбор технологии в зависимости от набора ингредиентов
Приготовление простых супов в соответствии с ученической нормой времени
Определение органолептическим способом качества и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним
Экспертная оценка выполнения лабораторной работы
Тестирование
Ситуационные задания
Экспертная оценка выполнения лабораторной работы
Экспертная оценка выполнения лабораторной работы
тестирование
Готовить отдель-ные компоненты для соусов и соу-сные полуфабри-каты
Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных компонентов
Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии
Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусных п\ф в соответствии с ученической нормой времени
тестирование
Ситуационные задания
Ситуационные задания
Готовить простые холодные и горячие соусы
Определение точности и правильности приготовления простых холодных соусов
Определение точности и правильности приготовления горячих соусов
Определение органолептическим спосо-бом качества и соответствие основных продуктов и дополнительных ингреди-ентов к ним, технологическим требова-ниям к холодным и горячим соусам
Экспертная оценка выполнения лабораторной работы
Экспертная оценка выполнения лабораторной работы
тестирование
Экспертная оценка выполнения лабораторной работы
тестирование
Результаты (освоенные ОК)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущ-ность и социаль-ную значимость своей будущей профессии, прояв-лять к ней устой-чивый интерес
-
Демонстрация интереса к будущей профессии
Экзамен по завершению МДК
Организовывать собственную дея-тельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
-
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи
-
Оценка эффективности и качество выполнения
Устный экзамен экспертное наблюде-ние и оценка на практических и лабораторных заня-тииях при выполне-нии работ по учеб-ной и производствен-ной практик
Анализировать ра-бочую ситуацию, осуществлять те-кущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию соб-ственной деятел-ности, нести ответ-ственность за рез-ультаты своей Ра-боты
-
Организация самостоятельных занятий при изучении ПМ
-
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственных практик
Осуществлять поиск информа-ции. необходимой для эффективного выполнения про-фессиональных задач
-
Эффективный поиск необходимой информации
-
Использование различных источников, электронные ресурсы
Устный экзамен
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
-
Анализ инноваций в области разработки новых приёмов и способов кулинарной обработки сырья, оборудования
-
Демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности
Экспертное наблюю-дение и оценка на практических и ла-бораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
Работать в команде.Общаться с коллегами, руко-водством, клиен-тами
-
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами
-
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблю-дение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
-
Соблюдение санитарно-гигиенических правил организации и работы в производственных помещениях
Исполнять воинскую обязанность с применением знаний профессии
-
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности