Разработка урока по Технологии

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Самообслуживание.

Цель: Раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.
Задачи:1.Формирование новых знаний о профессиях, самообслуживании.

2. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.

3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: практический, наглядный

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

I. Орг. Момент

Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.

II. Вводная беседа.

 Наш дом во Вселенной - планета Земля. Из всех планет Солнечной системы только Земля оказалась пригодной для жизни.
Люди приспосабливались, чтобы выжить в трудных условиях. Они осваивали земное, водное и воздушное пространства, брали у природы все, что она предлагала, - еду, материалы для одежды и строительства жилища.

 Посмотрите вокруг себя.

 Что у нас в классе сделано человеком?

 Что создано природой?

III. Новая тема

 Чтобы удобно было работать, надо организовать свое рабочее место. Посмотрите, как Аня приготовилась к уроку труда. Опишите ее рабочее место.

 Расскажите, какие школьные принадлежности необходимы для работы.
• «Работа с тетрадью» - «Рабочее место»

IV. Практическая работа.

Даю задание привести в порядок свое рабочее место: убрать все лишнее с парты, приготовить инструменты для работы на «труде».

Кто быстрее и правильнее справится с заданием.
Рассматриваем, кто что оставил на парте.

Обсуждаем, что лишнее, а чего е достает.

V. Подводим итоги
Назовите виды деятельности, которыми дети занимаются в школе.
Назовите профессии людей, которые работают в школе.
• Делаем вывод
Труд человека преобразует природу. Человек создает предметы, продукты, необходимые для его жизнедеятельности.
Расскажите о профессиях своих родителей.
Кем вы хотите быть, когда вырастите?

Тема: Плоскостные композиции


Цель: способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное

отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Задачи:1.Формирование новых знаний о растениях, работе с бумагой и клеем

2. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: практический, наглядный

Оборудование: ДМ

Ход урока:

I. Орг. Момент. Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.

Проблема занятий. Вечна ли красота природы? Что или кто ее может разрушить? Как сохранить природу?

Введение в проблему

Изучение проблемы осуществляется во время прогулки. Дети наблюдают за состоянием растительного мира, поведением животных.

II. Прогулка на природе

В процессе наблюдений организуются общение и рассуждения о зависимости растительного и животного мира от поведения человека (где и почему погибают растения, кто боится человека, а кто

доверяет ему). Ученики подводятся к мысли о том, что человек может нанести природе непоправимый вред.

Дети должны знать о катастрофических результатах действия стихий (огонь, вода, ветер). Это могут быть пожарища, последствия наводнения, разрушения от сильного ветра. Однако не менее катастрофичны для природы «следы» деятельности человека.

Рассказать детям о том, что когда-то в давние времена люди пили чистую воду ручьев и рек, дружили с лесными животными, жили в полном согласии с природой. читаем одну из сказок подходящего содержания Р. Киплинга или других авторов.

Во время прогулки учащиеся собирают осенние листья разных деревьев.

III. Практическая работа

Вернувшись в класс, раскладываем листья между листами бумаги и вкладываем в книги. Это нужно для использования их на следующем уроке.

IV. Итог урока

- Когда и как силы природы могут вредить человеку и окружающему миру: лесам, животным, водоемам? Когда они приносят людям пользу? Какую?

- Что не следует делать человеку, заботящемуся о сохранении окружающей его живой красоты?

V. Домашнее задание

Принести на следующий урок приготовленные листья, лист бумаги, клей, ножницы.




© 2010-2022