Комплексные задания: Тема занятия: Выбор темы проектов

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 10.

Комплексное задание: «Проект».

(Рекомендовано для всех классов в том числе и для классов обучающихся по новым ФГОС).




Материал разработан

учителем технологии

«МОБУ СОШ № 62»

г. Оренбурга

Рыбаковой Н.Н.


Тема занятия: Выбор темы проектов.

Задания для учащихся:

Задание 1.

А.- Разработать и спроектировать технологический процесс по изготовлению изделий в технике «батик».

Б.- Изделие выбрать самостоятельно. Тему обозначить самостоятельно.

В.- Выполнить экономические расчеты.

Задание 2.

А.- Разработать и спроектировать технологический процесс по изготовлению изделий из лоскута.

Б.- Изделие выбрать самостоятельно. Тему обозначить самостоятельно.

В.- Выполнить экономические расчеты.

Г.- Разработать рекламу.

Задание 3.

А.- Разработать и спроектировать технологический процесс изготовления изделий на основе предпринимательской деятельности.

Б.- Изделие выбрать самостоятельно. Тему обозначить самостоятельно.

В.- Провести социологический опрос по изучению покупательского спроса на выпускаемую продукцию.

Г.- Составить бизнес-план и выполнить экономические расчеты.

Д.- Продумать организацию технологического процесса на производстве.

Е.- Предложить рекламу.

Ж.- Сделать выводы.

З.- Принять участие в межрегиональном конкурсе проектов «Первые шаги».

Задание 4.

А.- Разработать и спроектировать технологический процесс по изготовлению вязаных изделий.

Б.- Изделие выбрать самостоятельно. Тему обозначить самостоятельно.

В.- Организацию производства выполнить самостоятельно.

Задание 5.

А.- Разработать и спроектировать технологический процесс по изготовлению изделий с ручной вышивкой.

Б.- Изделие и тему выбрать самостоятельно.

В.- В работе по оформлению проекта проявить самостоятельность.

Задание 6.

А.- Разработать и спроектировать технологический процесс по изготовлению изделий в технике макраме.

Б.- Изделие и тему выбрать самостоятельно.

В.- Выполнить экономические расчеты.

Задание 7.

А.- Разработать и выполнить проект.

Б.- Изделие и тему выбрать самостоятельно.

В.- Охарактеризовать выбор оборудования и инструментов.

Г.- Более подробно раскрыть содержание охраны труда, контроля качества.

Д.- Исследовать рекламу.

Задание 8.

А.- Разработать и спроектировать технологический процесс по изготовлению мягкой игрушки.

Б.- Изделие и тему выбрать самостоятельно.

В.- Отразить роль игрушки.

Задание 9.

А.- Разработать и спроектировать интерьер квартиры.

Б.- Комнату выбрать самостоятельно. Тему обозначить самостоятельно.

В.- Представить эскизы различного дизайна квартиры.

Задание 10.

А.- Разработать и спроектировать технологический процесс по изготовлению изделий из бисера.

Б.- Изделие и тему обозначить самостоятельно.

В.- Раскрыть историю бисероплетения

Задание 11.

А.- Разработать дизайн окна и двери.

Б.- модель изделия и тему выбрать самостоятельно.

В.- Оформить дизайн окна (эскизы, материалы).

Задание 12.

А.- Разработать технологический процесс приготовления горячих блюд на второе.

Б.- Вид блюда и тему выбрать самостоятельно.

В.- Составить технологическую карту и схему приготовления данного блюда.

Г.- Выполнить расчеты затрат на продукты.

Задание 13.

А.- Разработать технологический процесс приготовления изделий из теста.

Б.- Рецепт изделия и название темы выбрать самостоятельно.

В.- Рассчитать расход продуктов и их стоимость.

Г.- Составить технологическую карту и схему приготовления изделия из теста.

Задание 14.

А.- Выполнить сервировку праздничного стола.

Б.- Вид сервировки и тему выбрать самостоятельно.

В.- Рассчитать количество гостей.

Г.- Составить меню и рассчитать стоимость блюд.

Д.- Оформить дизайн праздничного стола (эскизы, фотографии…).

Тема занятия: «Работа над проектами».

Задания для учащихся:

1.Теоретическое задание.

А.- Дать краткую аннотацию.

Б.- Обосновать и развить выбор идей.

В.- Провести социологический опрос по изучению спроса на изделие.

Г.- Дать исторические сведения о данном виде рукоделия или проектирования технологического процесса.

Д.- Составить схему выполнения проекта.

Е.- Выбрать модель изделия, материалы, оборудование и инструменты.

Ж.- Составить схему рисунка, подобрать цветовое оформление в соответствии с требованиями эргономики.

З.- Составить технологическую последовательность изготовления изделия.

И.- Выполнить экономические расчеты (составить бизнес-план).

К.- Предложить мероприятия контроля качества за изделием, охраны труда и экологической безопасности.

Л.- Разработать и исследовать рекламу.

М.- В заключении сделать вывод, оценить работу, отметить достоинства, недостатки и дать рекомендации на перспективу.

2.Практическое задание.

Н.- нарисовать рисунки моделей, таблицы, чертежи (схемы) изделий, диаграммы, рекламу.

О.- провести подготовительную работу перед обработкой изделия (например: перевод рисунка на ткань, раскрой изделия и т.д.).

П.- Изготовить изделие в сопровождении с контролем качества.

Р.- Окончательная отделка изделия.

3.Оформление работы.

С.- Оформить содержание пояснительной записки (теоретическая часть) на листах бумаги (формат А-4) в соответствиями с требованиями действующей НТД (ГОСТами, ТУ и т.д.).

Т.- Оформить изделие (например: маркировка, упаковка, оформление в рамку и т. п.).

4.Презентация проекта.

У.- Разработать презентацию проекта.

Тема занятия: Защита проектов.

Задания для учащихся:

Ф.- Составить доклад с выступлением - 5 минут.

Х.- Выступить с докладом (презентацией) перед членами комиссии.

Ц.- Ответить на вопросы.

Ч.- Выявить сложные моменты, возникающие в процессе проектирования.

Ш.- Оценить этапы работы над проектом.

Щ.- Сделать выводы.

Приложение № 10 «А».

Примерный обобщенный алгоритм вопросов проектирования.

Усвоение алгоритма проектирования - основная задача выполнения проекта. Он в общих чертах включает развернутые ответы на вопросы:

- Что уже есть? Что предлагает рынок? Какова эволюция и тенденция изменения изделия? Какова конкуренция? Есть ли динамика рыночной цены?

- Кто потенциальные потребители нового изделия (социальное положение, возраст, пол, образ жизни, уровень материального состояния, уровень культуры и др.)?

- Какие потребности удовлетворяются введением в мир изделия (улучшение потребительских, эстетических качеств; снижение себестоимости и цены; расширение рынка; упорядочение предметной среды; сокращение производственных, торговых и транспортных расходов и др.)?

- Не является ли предлагаемое новое изделие засорением предметного мира? Не много ли информационного шума вокруг него?

- Что поможет добиться Вам успеха? Какие возникли у Вас идеи и предложения (по материалам, конструкции, качеству деталей, цветовому решению, упаковки, эксплуатационной надежности и др.)?

- Как можно изменить внешний облик изделия (материалы, форму, цвет, последовательность обработки и т. п.)?

- Каковы ваши ресурсы и возможности? Какие идеи, предложения в данных условиях наиболее подходящие? Каковы ваши запросы к научным достижениям? Какие дополнительные ресурсы потребуются?

- Какой уровень кооперации вы предлагаете при освоении нового изделия?

- Как и почему вы выбрали именно эти материалы, инструменты, приспособления, оборудование для производства этого изделия? Удовлетворяют ли вас свойства выбранных материалов? Какие предложения есть по усовершенствованию процесса изготовления? Какой квалификацией должны обладать работники производства при освоении этого изделия?

- Как вы собираетесь представлять свое изделие на рынке (реклама, ее виды)? Как планируется организация сбыта и продажи?

- Приобретете ли вы сами предлагаемое изделие? Кому бы вы его подарили? Хотели бы вы, чтобы потребители знали автора изделия?

- Что больше всего понравилось вам в работе над проектом? Что бы вы хотели улучшить в проекте, если бы работу над ним начали заново? Есть ли недостатки, в проекте, которые бы вы хотели исправить?




© 2010-2022