Конспект урока «Виды аварийно-спасательных служб, их основные задачи и функции»

"Выдержка из материала: "ГКОУ "РО "КАМЕНСКАЯ "КОРРЕКЦИОННАЯ "ШКОЛЯ №"15 ("VIII "ВИДА)"Конспект "урока. "ТЕМА: "Виды "аварийно-"спасательных "служб "их "основные "задачи "и "функции. "Класс: "10"Составитель: "Учитель "трудового "обучения "предмет "ОД ("обслуживание "двора)  "Малахов "Александр "Александрович"2014 "год."Тема: "Виды "аварийно-"спасательных "служб "их "основные "задачи "и "функции."1."Образовательные "задачи: "сформировать "у "учащихся "представление "о "виде "аварий, "о "том, "как ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ РО КАМЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛЯ №15 (VIII ВИДА)













Конспект урока.

ТЕМА: Виды аварийно-спасательных служб их основные задачи и функции.

Класс: 10

Составитель:

Учитель трудового обучения

предмет ОД (обслуживание двора)

Малахов Александр Александрович



2014 год.



Тема: Виды аварийно-спасательных служб их основные задачи и функции.

1.Образовательные задачи:

- сформировать у учащихся представление о виде аварий, о том, как необходимо вести себя в таких ситуациях;

- учиться выявлять признаки возникновения аварий;

- продолжить изучение схемы поведения человека в аварийных ситуациях;

- расширить представление учащихся об аварийных службах;

- учить применять свои знания в определённых жизненных ситуациях.

2.Коррекционно-развивающие задачи:

- коррегировать внимание, умения переключать внимание с одного предмета на другой путём использования специальных коррекционных упражнений;

- коррекция и развитие связной устной речи (пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь);

- развивать познавательную сферу;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учёбе, предмету;

- воспитывать самостоятельности при выполнении индивидуальных заданий;

- воспитывать нравственные качества.

Методы обучения - объяснение, рассказ.

Этапы урока:

1.Организация начала урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

4.Сообщение нового материала.

5.Закрепление полученных знаний.

6.Подведение итогов.

7.Запись домашнего задания.






ХОД УРОКА

I.Организационный этап.

Цель- подготовка учащихся к работе на уроке.

Этапы организационного момента:

1.По звонку занять свои места.

2.Взаимное приветствие.

3.Определение отсутствующих (перекличка).

4.Запись числа.

5.Настрой учащихся на работу.

6.Проверка готовности к уроку.

7.Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, а теперь тихонечко присаживайтесь каждый на своё место.

- Проверьте, чтобы на партах не было ничего лишнего, кроме школьных принадлежностей.

- Сядьте ровненько, спинку держим прямо.

- Отметим отсутствующих на уроке ( делаю перекличку).

- Откройте тетради по трудовому обучению, запишите сегодняшнее число, тему урока.

- Сегодня на уроке, мы рассмотрим виды аварийно-спасательных служб их основные задачи и функции.

- Но прежде чем мы перейдём к изучению данной темы проверим то, как вы выполнили домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания.

Цель- установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

(Фронтальный опрос).

- На предыдущем уроке, мы с вами рассматривали аварии водяных труб, которые находятся под землёй.

- На каком примере мы рассматривали данный вид аварии? ( Порыв воды, произошедший зимой в г.Ростове-на-Дону).

- В связи с чем возникли трудности ликвидации последствий данной аварии? (Из-за промёрзсшей почвы).

- Почему порыв воды больше заметен зимой чем летом? (Вода под действием мороза замерзает и превращается в лёд, а летом она сохраняется в жидком состоянии).

- Молодцы, ребята, умницы, я вижу, что вы ответственно отнеслись к выполнению домашнего задания.

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель - организовать познавательную деятельность, показать практическую значимость данного материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

- За ликвидацию последствий пожаров, техногенных аварий, природных бедствий отвечают определённые аварийно-спасательные службы.

- Даже за порыв воды из земли отвечает определённая организация, а какая это организация вы узнаете из моего рассказа.

IV.Сообщение нового материала.

Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении. (Сообщение нового материала изложено в виде чередования рассказа и беседы).

- Рассмотрим виды аварийно-спасательных служб с порядком их создания и статуса.

(Рассказ учителя).

Аварийно-спасательные службы могут быть государственные, коммунальные, аварийно-спасательные службы общественных организаций и аварийно-спасательные службы предприятий, учреждений, организаций. Государственные аварийно-спасательные службы создаются центральными органами исполнительной власти. Коммунальные аварийно-спасательные службы создаются для обслуживания территорий и объектов коммунальной собственности по решению органов местного самоуправления. Общественные организации создаются с целью выполнения своих уставных задач и они же (общественные организации) могут создавать свои профессиональные аварийно-спасательные службы. Аварийно-спасательные службы, которые обслуживают предприятия угольной и горной отраслей промышленности, называют горноспасательными, данная служба создана для осуществления экстренных и неотложных мероприятий, направленных на спасение людей, гашение пожаров, ликвидации последствий взрывов, внезапных выбросов угля и газа, обвалов горных пород.

Существует особый вид государственно-аварийно-спасательных служб - это служба медицины катастроф, задача которой является предоставление гражданам и спасателям безвозмездной медицинской помощи в экстремальных ситуациях. Службой медицины катастроф руководит министерство здравоохранения.

- Далее рассмотрим основные функции и задачи аварийно-спасательных служб.

- Ребята, как вы думаете, где мы можем ознакомиться с основными задачами аварийно-спасательных служб?

- С основными задачами аварийно-спасательных служб мы можем ознакомиться, изучив закон «О аварийно-спасательных службах».

- К основным задачам относится:

1.Проведение при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях аварийно-спасательных работ.

2.Ликвидация чрезвычайных ситуаций и отдельных их последствий.

3.Выполнение работ по предотвращению возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций и защите от них населения и территорий.

4.Защита окружающей среды и локализация зоны влияния вредных и опасных факторов, которые возникают во время аварий и катастроф.

- Исходя из указанных задач, этим же законом определены основные функции аварийно-спасательных служб:

1.Обеспечение готовности своих органов управления, сил и средств к действиям по назначению.

2.Поиск, спасение и оказание помощи пострадавшим на поражённых объектах и территориях.

3.Ликвидация последствий аварий в условиях экстремальных температур, задымлённости, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, сдвигов, затоплений радиационного и бактериального заражения, других опасных проявлений.

4.Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению работ по ликвидации аварий.

5.Участие в разработке и согласовании планов ликвидации аварий на обслуживаемых объектах.

6.Участие в проведении экспертизы проектных решений в части обеспеченности противоаварийной защиты объектов.

7.Участие в работе комиссий по принятию в эксплуатацию объектов, которые требуют аварийно-спасательного обслуживания.

8.Организация ремонта и технического обслуживания аварийно-спасательных средств, разработка и производство их отдельных образцов.

9.Участие в подготовке работников предприятий, учреждений, организаций и населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

V.Закрепление полученных знаний.

Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. (Беседа по теме урока).

VI.Подведение итогов.

Цель - сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

(Вопросы на понимание изученного материала).

1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2.Какие виды аварийно-спасательных служб существуют?

3.Перечислите основные функции и задачи аварийно-спасательных служб.

4.Где можно изучить основные задачи и функции аварийно-спасательных служб?

VIII.Запись домашнего задания.


6


© 2010-2022