- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока «Виды аварийно-спасательных служб, их основные задачи и функции»
Конспект урока «Виды аварийно-спасательных служб, их основные задачи и функции»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малахов А.А. |
Дата | 18.12.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ГКОУ РО КАМЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛЯ №15 (VIII ВИДА)
Конспект урока.
ТЕМА: Виды аварийно-спасательных служб их основные задачи и функции.
Класс: 10
Составитель:
Учитель трудового обучения
предмет ОД (обслуживание двора)
Малахов Александр Александрович
2014 год.
Тема: Виды аварийно-спасательных служб их основные задачи и функции.
1.Образовательные задачи:
- сформировать у учащихся представление о виде аварий, о том, как необходимо вести себя в таких ситуациях;
- учиться выявлять признаки возникновения аварий;
- продолжить изучение схемы поведения человека в аварийных ситуациях;
- расширить представление учащихся об аварийных службах;
- учить применять свои знания в определённых жизненных ситуациях.
2.Коррекционно-развивающие задачи:
- коррегировать внимание, умения переключать внимание с одного предмета на другой путём использования специальных коррекционных упражнений;
- коррекция и развитие связной устной речи (пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь);
- развивать познавательную сферу;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учёбе, предмету;
- воспитывать самостоятельности при выполнении индивидуальных заданий;
- воспитывать нравственные качества.
Методы обучения - объяснение, рассказ.
Этапы урока:
1.Организация начала урока.
2.Проверка домашнего задания.
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
4.Сообщение нового материала.
5.Закрепление полученных знаний.
6.Подведение итогов.
7.Запись домашнего задания.
ХОД УРОКА
I.Организационный этап.
Цель- подготовка учащихся к работе на уроке.
Этапы организационного момента:
1.По звонку занять свои места.
2.Взаимное приветствие.
3.Определение отсутствующих (перекличка).
4.Запись числа.
5.Настрой учащихся на работу.
6.Проверка готовности к уроку.
7.Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, а теперь тихонечко присаживайтесь каждый на своё место.
- Проверьте, чтобы на партах не было ничего лишнего, кроме школьных принадлежностей.
- Сядьте ровненько, спинку держим прямо.
- Отметим отсутствующих на уроке ( делаю перекличку).
- Откройте тетради по трудовому обучению, запишите сегодняшнее число, тему урока.
- Сегодня на уроке, мы рассмотрим виды аварийно-спасательных служб их основные задачи и функции.
- Но прежде чем мы перейдём к изучению данной темы проверим то, как вы выполнили домашнее задание.
II. Проверка домашнего задания.
Цель- установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
(Фронтальный опрос).
- На предыдущем уроке, мы с вами рассматривали аварии водяных труб, которые находятся под землёй.
- На каком примере мы рассматривали данный вид аварии? ( Порыв воды, произошедший зимой в г.Ростове-на-Дону).
- В связи с чем возникли трудности ликвидации последствий данной аварии? (Из-за промёрзсшей почвы).
- Почему порыв воды больше заметен зимой чем летом? (Вода под действием мороза замерзает и превращается в лёд, а летом она сохраняется в жидком состоянии).
- Молодцы, ребята, умницы, я вижу, что вы ответственно отнеслись к выполнению домашнего задания.
III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Цель - организовать познавательную деятельность, показать практическую значимость данного материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
- За ликвидацию последствий пожаров, техногенных аварий, природных бедствий отвечают определённые аварийно-спасательные службы.
- Даже за порыв воды из земли отвечает определённая организация, а какая это организация вы узнаете из моего рассказа.
IV.Сообщение нового материала.
Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении. (Сообщение нового материала изложено в виде чередования рассказа и беседы).
- Рассмотрим виды аварийно-спасательных служб с порядком их создания и статуса.
(Рассказ учителя).
Аварийно-спасательные службы могут быть государственные, коммунальные, аварийно-спасательные службы общественных организаций и аварийно-спасательные службы предприятий, учреждений, организаций. Государственные аварийно-спасательные службы создаются центральными органами исполнительной власти. Коммунальные аварийно-спасательные службы создаются для обслуживания территорий и объектов коммунальной собственности по решению органов местного самоуправления. Общественные организации создаются с целью выполнения своих уставных задач и они же (общественные организации) могут создавать свои профессиональные аварийно-спасательные службы. Аварийно-спасательные службы, которые обслуживают предприятия угольной и горной отраслей промышленности, называют горноспасательными, данная служба создана для осуществления экстренных и неотложных мероприятий, направленных на спасение людей, гашение пожаров, ликвидации последствий взрывов, внезапных выбросов угля и газа, обвалов горных пород.
Существует особый вид государственно-аварийно-спасательных служб - это служба медицины катастроф, задача которой является предоставление гражданам и спасателям безвозмездной медицинской помощи в экстремальных ситуациях. Службой медицины катастроф руководит министерство здравоохранения.
- Далее рассмотрим основные функции и задачи аварийно-спасательных служб.
- Ребята, как вы думаете, где мы можем ознакомиться с основными задачами аварийно-спасательных служб?
- С основными задачами аварийно-спасательных служб мы можем ознакомиться, изучив закон «О аварийно-спасательных службах».
- К основным задачам относится:
1.Проведение при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях аварийно-спасательных работ.
2.Ликвидация чрезвычайных ситуаций и отдельных их последствий.
3.Выполнение работ по предотвращению возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций и защите от них населения и территорий.
4.Защита окружающей среды и локализация зоны влияния вредных и опасных факторов, которые возникают во время аварий и катастроф.
- Исходя из указанных задач, этим же законом определены основные функции аварийно-спасательных служб:
1.Обеспечение готовности своих органов управления, сил и средств к действиям по назначению.
2.Поиск, спасение и оказание помощи пострадавшим на поражённых объектах и территориях.
3.Ликвидация последствий аварий в условиях экстремальных температур, задымлённости, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, сдвигов, затоплений радиационного и бактериального заражения, других опасных проявлений.
4.Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению работ по ликвидации аварий.
5.Участие в разработке и согласовании планов ликвидации аварий на обслуживаемых объектах.
6.Участие в проведении экспертизы проектных решений в части обеспеченности противоаварийной защиты объектов.
7.Участие в работе комиссий по принятию в эксплуатацию объектов, которые требуют аварийно-спасательного обслуживания.
8.Организация ремонта и технического обслуживания аварийно-спасательных средств, разработка и производство их отдельных образцов.
9.Участие в подготовке работников предприятий, учреждений, организаций и населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
V.Закрепление полученных знаний.
Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. (Беседа по теме урока).
VI.Подведение итогов.
Цель - сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
(Вопросы на понимание изученного материала).
1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
2.Какие виды аварийно-спасательных служб существуют?
3.Перечислите основные функции и задачи аварийно-спасательных служб.
4.Где можно изучить основные задачи и функции аварийно-спасательных служб?
VIII.Запись домашнего задания.
6