Тематическое планирование швейного дела

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Швейное дело - 6 класс (4 часа в неделю)

№ п/п

Раздел, тема



Коичество часов, сроки

Требования ФК

Национально- региональный компонент

Педогические условия и средства реализации стандарта

Прраммное и учебно- методическое обеспечение

Котльные параметры оценивания достижения результата

Содержательные линии

Составляющие качества образования

Прдметно- информационная

Деяельностно- коммуникативная

Цеостно- ориентационная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть

Швейная мастерская

30

Знание инструментов, приспособлений, правил поведения в мастерской, техника безопасности с инструментами, приспособлениями.

Культурно- историческая ( через историю инструментов швейных), Социально-правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства гордости за профессию). Информ.ационно- методологическая .(знания на уроке. Валеологический подход

Формирование знаний о понятии о профессии «швея», «специальная одежда».

Формирование представления о профессии «швея», об инструментах,правилах безопасной работы с инструментами, умения правильно вести себя в мастерской., пользоваться инструментами и применять их по назначению. Коррекция поведения в мастерской.

Воспитание интереса к предмету «швейное дело», положительной мотивыации к учению, соблюдение правил работы с инструментами.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, наглядности, коррекционной направленности. Вид контроля -тематический, форма- зачёт.

Учебник «швейное дело» 5 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, дидактический материал

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно - дифференцированные задания.

1 2

Вводное занятие.

Правила поведения и работы в мастерской.

1 1

1н. 09

3 4

Инструменты и приспособления для швейных работ.

Правила безопасной работы иглой, ножницами

1 1

1н.09

5 6

Правила посадки за швейной машиной. Техника безопасности при работе на швейной машине.

1 1

2н.09

Швейные машины, инструменты, машинные строчки. Требования: правила безопасной работы на швейной машине, технические условия на выполнение прямых машинных строчек.

Культурно- истори ческая ( через сторию швейной машины, ткани). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно - методологическая (знания на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе на швейной машине) . Валеологический подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятиеи «материалы», «рабочие и измерительные инструменты», «приспособления»

Совершенствование формирования представления о швейной машине, деталях, умения заправлять верхнюю и нижнюю нитку, включать и выключать швейную машину. Коррекция трудовых навыков и приёмов работы при шитье на швейной машине.

Воспитание бережного отношения к инструментам, оборудованию в мастерской, соблюдение техники безопасности. Воспитание настойчивости, терпения, упорства при овладении приёмами шитья на швейной машине.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный.

Учебник «швейное дело» 5 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, швейные машины, электрический утюг. Плакаты «Устройство швейной машины», «машинная игла», «заправка верхней нитки», «заправка верхней нитки».

Оценивание устных ответов, индивидуальный и фронтальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.работа по карточкам,

7 8

Детали и части швейной машины.



2

2н.09

9 10 11 12

Стачивание полосок ткани по прямым линиям. Стачивание полосок ткани по закруглённым линиям

2 2

3н.09

Прядильное и ткацкое производство

10

Прядение, ткачество, отделка ткани, дефекты ткани, полотняное , саржевое, сатиновое переплетения, льняные, хлопчатобумажные ткани. Требования: отличие натуральных волокон от химических, основные операции на прядильной фабрике, свойства тканей , имеющих данные переплетения.

Культурно- историческая (через историю тканей). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая . (знания , умения на уроке, словарная , лабораторная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе волокнами, тканями) . Валеологический подход ( доброжелательная . психологическая обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии е«прядение», «пряжа», «ткачество», «прядильные волокна», «натуральные волокна», «химические волокна», «отбеливание», «крашение», «печатание», «дефекты крашения», «дефекты печатания», «дефекты ткачества»

Формирование представления о процессе прядения, ткачества, о полотняном, саржевом, сатиновом переплетении в ткани, о свойствах хлопчатобумажных , льняных тканей. Умения определять дефекты ткацкого производства в ткани, ткацких переплетений.

Воспитание интереса к предмету «швейное дело», положительной мотивыации к учению, соблюдение техники безопасности при работе с инструментами, тканями.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный.

Учебник «швейное дело» 6 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, образцы переплетений ткани, коллекциия хлопчатобумажных, льняных тканей

Оценивание устных ответов, индивидуальный и фронтальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

13 14

Сведения о прядении, ткачестве, волокнах. Отделка тканей, дефекты ткани.

1 1

3н.09

15 16

Изготовление сувениров к дню пожилого человека. Изготовление сувениров к дню учителя (самостоятельная работа)

1 1 4н.09

17 18

Полотняное переплетение. Выполнение полотняного переплетения.

1 1 4н.09

19 20

Саржевое, сатиновое переплетения. Определение ткацких переплетений (лабораторная работа

1 1 5н.09

21 22

Свойства тканей полотняного, сатинового, саржевого переплетения. Свойства хлопчатобумажных тканей.


1 1 1н.10

Обработка срезов в швейных изделиях

10

Обтачки (долевые, поперечные, косые). Требования: виды срезов ткани, свойства. технические условия на выполнение прямых машинных строчек. Применение обтачек, виды обтачек, обработка деталей обтачками. Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам

Культурно- историческая (через историю тканей). Социально - правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно - методологическая (знания , умения на уроке, словарная ). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, тканями) . Валеологический подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда ЗОЖ (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии « долевой срез ткани», «поперечный срез ткани», «косой срез ткани», «растяжение срезов ткани», «осыпаемость нитей», «обтачки», «долевая обтачка», «поперечная обтачка», «косая обтачка», «сложить по диагонали».

Формирование представления о срезах ткани, свойствах, об обтачках, об обработке среза детали долевой, поперечной, косой обтачкой. Умения ориентироваться по инструкционной карте, различать обтачки по срезу друг от друга, раскраивать долевые, поперечные, косые обтачки. Коррекция сенсорно- перцептивной сферы, моторики мелких мышц руки.

Воспитание аккуратности, бережного отношения к инструментам, оборудованию, ответственности при выполнении швейных работ. Воспитание настойчивости, терпения, упорства при овладении приёмами шитья на швейной машине.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный, итоговый.

Учебник «швейное дело» 6 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, образцы деталей обработанных обтачками.

Оценивание устных ответов, индивидуальный и фронтальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

23 24

Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани.

1 1 2н.10

25 26

Обтачки. Раскрой долевых и поперечных обтачек.

1 1 3н.10

27 28

Обработка детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

2 3н.10

29 30

Повторение пройденного. Контрольная работа


1 1 4н.10

II четверть

32

Ткань обтачки (долевые, поперечные, косые, одинарные), косынка. Требования: применение обтачек, обработка косого, поперечного, долевого среза, учёт свойств срезов при обработке косынки.

Культурно- историческая (через историю ткани, одежды). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая (знания , умения на уроке, словарная , работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, тканями) . Валеологический подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «одинарная косая обтачка»,»сутюжить срез», «косынка», «косой срез», « поперечный срез», «долевой срез».

Формирование представления о косынке лоя работы, о поперечном, долевом, косом срезе,о подготовке ткани к раскрою( проверка качества ткани, направление нити, утюжка, дефекты ткани), кроя косынки к обработке. Умения подбирать ткань для косынки, изготовлять выкройку, работать по плану, обрабатывать срезы на швейной машине, утюжить детали и готовое изделие. Пошив косынки. Коррекция мышления, внимания, трудовых навыков и приёмов работы.

Воспитание интереса к предмету «швейное дело», положительной мотивыации к учению, соблюдение техники безопасности при работе с инструментами, тканями.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный.

Учебник «швейное дело» 6 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, образцы деталей обработанных обтачками, образец косынки.

Оценивание устных ответов, индивидуальный и фронтальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

Обработка срезов в швейных изделиях

31 32

Косая обтачка. Раскрой косых обтачек

1 1 2н.11

33 34

Соединение косых обтачек

2 2н.11

35 36

Обработка закруглённого среза одинарной косой обтачкой

2 3н.11

37 38

Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой

2 3н.11

39 40

Косынка. План работы. Построение чертежа косынки.

1 1 4н.11

41 42

Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки. Подготовка кроя косынки к обработке.

1 1 4н.11

43 44 45 46

Обработка поперечного среза косынки. Обработка долевого среза косынки.

2 2 5н.11

45 46

Обработка косого среза косынки. Утюжка готового изделия

1 1 5н.11

Ткань обтачки поперечные, косынка, мягкие складки. Требования: применение обтачек, мягких складок, обработка косого среза, учёт свойств срезов при обработке косынки, складок. Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам

Культурно- историческая (через историю ткани, одежды). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая (знания , умения на уроке, словарная ,контрольная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, тканями) . Валеологический подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда ЗОЖ (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии « косынка», «ручные сборки», «машинные сборки», «складки», «мягкие складки».

Формирование представления о косынке лоя работы, о косом срезе, о сборках, мягких складках ( проверка качества ткани, направление нити, утюжка), кроя косынки к обработке. Умения подбирать ткань для косынки, изготовлять сборки ручным способом, мягкие складки, утюжить детали и готовое изделие. Пошив косынки. Коррекция мышления, внимания, трудовых навыков и приёмов работы.

Воспитание аккуратности, бережного отношения к инструментам, оборудованию, ответственности при выполнении швейных работ. Воспитание настойчивости, терпения, упорства при овладении приёмами шитья на швейной машине.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный, итоговый.

Учебник «швейное дело» 6 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, образцы деталей обработанных косыми обтачками, мягкие складки.

Оценивание устных ответов, индивидуальный и фронтальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

47 -48

Пошив косынки

2 2 1н.12

49 50

Сборки. Выполнение сборок ручным способом.

1 1 1н.12

51 52

Мягкие складки- вид отделки.

2 2н.12

53 54

Мягкие складки, заложенные в разные стороны.

2 2н.12

55 56

Мягкие складки, заложенные в одну сторону.

2 3н.12

57 58

Повторение пройденного Котрольная работа

2 3н.12

59-62

Пошив и ремонт изделий к Новому году. (самостоятельная работа)

2 2 4н.12 4н.12

III четверть

40

Виды машинных швов, фартук, мерки,косая обтачка, детали фартука. Требования: ткани, название контурных срезов, швы, виды отделки, ширина обтачки, стачивание обтачек, ширина канта из обтачки, ширина обтачки.

Культурно- историческая (через историю ткани, фартука). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая. (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, тканями) . Валеологический подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда ЗОЖ (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «соединительные швы», «бельевые швы», «краевые швы», «фартук», «специальная одежда», «фартук на поясе».

Формирование представления о машинных швах, о фартуке на поясе, деталях фартука, применении, ткани, отделке, о мерках для пошива фартука, названии деталей и срезов выкройки. Умения отличать фартуки друг от друга по внешнему виду, выбирать ткань и отделку для фартука, снимать и записывать мерки. Коррекция нарушений познавательной сферы, внимания, индивидуальная коррекционная работа.

Воспитание внимательности, аккуратности, бережного отношения к инструментам, швейным машинам, положительной мотивации к учению, взаимопомощи, чувства коллективизма, трудолюбия, самоконтроля при работе, умение доводить до конца начатое дело .

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный.

Учебник «швейное дело» 6 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, образецы машинных швов, фартука на поясе, инструкционная карта на пошив фартука.

Оценивание устных ответов, индивидуальный и фронтальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

Выполнение машинных швов

8

65 66

Виды машинных швов. Выполнение запошивочного шва (1-й способ)

1 1 3н.01

67 68

Выполнение запошивочного шва (2-й способ)

2 3н.01

69 70

Выполнение расстрочного шва

2 4н.01

71 72

Выполнение настрочного шва

2 4н.01

Пошив фартука на поясе

32

73 74

Фартук на поясе, ткани, отделка. План работы, оформление в альбоме листа «фартук

1 1 5н.01

75 76

Снятие мерок. Мерки для построения чертежа фартука.

1 1 5н.01

77 78

Обтачки. Раскрой долевых и поперечных обтачек.

1 1 1н.02

79 80

Масштабная линейка, изготовление. Построение чертежа фартука в М 1:4

1 1 1н.02

Масштабная линейка, фартук, чертёж фартука в масштабе, ткань для фартука, косые обтачки. Требования: ширина обтачки, стачивание обтачек.

Культурно- историческая (через историю ткани, фартука). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая. (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, тканями) . Валеологический подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «фартук» на поясе», «масштаб», «масштабная линейка» , «чертёж», «косая обтачка».

Формирование представления о чертеже изделия, масштабе, масштабной линейке, косой обтачке, подготовке деталей выкройки к раскрою, ткани к раскрою, о раскрое фартука. Умения строить чертёж в масштабе, раскраивать фартук, раскраивать и приутюживать обтачку. Коррекция нарушений познавательной сферы, трудовых навыков и приёмов.

Воспитание внимательности, аккуратности, бережного отношения к инструментам, швейным машинам, положительной мотивации к учению, взаимопомощи, чувства коллективизма, трудолюбия, самоконтроля при работе, умение доводить до конца начатое дело.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный.

Учебник «швейное дело» 6 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, образец гл косой обтачки, фартука на поясе, инструкционная карта на соединение косых обтачек.

Оценивание устных ответов, индивидуальный и фронтальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

81 82

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука на поясе

1 1 2н.02

83 84

Изготовление сувениров к дню Св. Валентина. (самостоятельная работа)

2 2н.02

85 86

Заготовка косой обтачки для фартука

2 3н.02

87- 90

Обработка боковых и нижнего среза фартука

2 2 3н.02 4н.02

91 92

Обработка пояса. Обработка верхнего среза фартука поясом.

1 1 4н.02

93 94

Изготовление сувениров к 8 Марта.(самостоятельная работа)

2 1н.03

95 96

Виды накладных карманов, назначение. Обработка верхнего среза накладного кармана

1 1 1н.03

Виды накладных карманов, фартук, детали фартука. Требования: ткани, название контурных срезов, швы, виды отделки, ширина обтачки, стачивание обтачек, ширина канта из обтачки, ширина обтачки. Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам

Культурно- историческая (через историю ткани, фартука). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая. (знания , умения на уроке, словарная , контрольная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, тканями) . Валеологический подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда ЗОЖ (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «гладкий накладной карман», «накладной карман с отворотом», «фартук».

Формирование представления о гладком накладном кармане, деталях фартука, применении, ткани, отделке, видах швов, названии деталей и срезов выкройки. Умения отличать фартуки друг от друга по внешнему виду, выбирать ткань и отделку для фартука, снимать и записывать мерки. Коррекция нарушений познавательной сферы, внимания, индивидуальная коррекционная работа.

Воспитание внимательности, аккуратности, бережного отношения к инструментам, швейным машинам, положительной мотивации к учению, взаимопомощи, чувства коллективизма, трудолюбия, самоконтроля при работе, умение доводить до конца начатое дело.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный, итоговый.

Учебник «швейное дело» 6 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, образец гладкого накладного кармана, фартука на поясе, инструкционная карта на пошив фартука

Оценивание устных ответов, индивидуальный и фронтальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания, контрольная работа.

97 98

Обработка боковых и нижнего среза кармана. Соединение кармана с фартуком.

1 1 2н.03

99 100

Утюжка готового изделия. Пошив фартука.

1 1 2н.03

101 102

Повторение пройденного. Контрольная работа

1 1 3н.03

103 104

Пошив фартука

2 3н.03

Пошив ночной сорочки IVчетверть

28

Ночная сорочка, мерки, чертёж сорочки, детали выкройки ночной сорочки, подкройная обтачка. Боковые, нижние срезы рукавов. Требования: ткани для пошива ночных сорочек, фасоны сорочек, формы выреза горловины, мерки, названия контурных срезов и деталей, названия деталей выкроек, план работы по пошиву сорочки.

Культурно- историческая (через историю ткани, нательного белья). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая. (знания , умения на уроке, словарная , контрольная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, тканями) . Валеологический подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда ЗОЖ (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии « плечевые изделия», «сорочка с круглым вырезом», «срез проймы», «срез горловины».

Формирование представления о ночной сорочке, мерках, выкройке обтачки, о боковых, нижних срезах сорочки, срезах рукава. Умения различать сорочки по внешнему виду, снимать мерки с манекена, фигуры человека. Оформление в альбоме листа «Ночная сорочка без плечевого шва», составление коллекции тканей. Коррекция внимания, мышления, умения работать инструментами. Коррекция практических навыков и умений.

Воспитание бережного отношения к одежде, инструментам, приспособлениям. Воспитание самооценки, самоконтроля, положительного отношения к труду.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный.

Учебник «швейное дело» 6 класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционные карты, дидактический материал, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

105 106

Ночная сорочка, составление плана работы. Оформление листа «Ночная сорочка»

1 1 5н.03

107 108

Снятие мерок. Названия деталей и срезов выкройки сорочки

1 1 1н.04

109 110

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой сорочки. Подготовка деталей кроя к обработке.

1 1 2н.04

111 112

Обработка плечевых срезов сорочки

1 1 2н.04

113 114

Обработка горловины ночной сорочки.

2 3н.04

115- 118

Обработка боковых срезов сорочки

2 2 3н.04 4н.04

119 120

Обработка срезов пройм сорочки.

2 4н.04














121 124

Обработка нижнего среза сорочки.

2 2 5н.04 1н.05

Ночная сорочка, детали выкройки ночной сорочки, подкройная обтачка. Требования: ткани для пошива ночных сорочек, формы выреза горловины, обработка выреза горловины, обработка срезов ночной сорочки. Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам. Практическое закрепление по пройденным темам.

Культурно- историческая (через историю ткани). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая. (знания , умения на уроке, словарная , контрольная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, тканями) . Валеологический подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда здорового образа жизни(физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «подкройная обтачка», «технические требования к швам», «срез детали».

Формирование представления о подготовке деталей кроя сорочки к обработке, о боковых срезах сорочки. Умения выполнять машинные швы. Коррекция мелкой моторики мышц руки, специальных трудовых навыков и умений.

Воспитание бережного отношения к швейной машине, к тканям, инструментам, внимательносьи, аккуратности, эмоционально- положительного отношения к труду.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематический, рубежный.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционные карты на пошив ночной сорчки, образец сорчки, дидактический материал, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

125 126

Влажно- тепловая обработка изделия.

2 2н.05

127 128

Пошив ночной сорочки

2 2н.05

129 130

2 3н.05

131 132

Повторение пройденного. Контрольная работа

1 1 3н.05

133- 136

Трудовая практика

4 4н.05









Швейное дело - 7 класс ( 4 часа в неделю)

№ п/п

Раздел, тема

Кол- во часов. Сроки

Требования ФК

Национально- региональный компонент

Педагогические условия и средства реализации

стандарта

Программное и учебно- методическое

обеспечение


Контрольные параметры оценки достижения

результата

Содержательные линии


Составляющие качества образования

Пдметно- иформационная

Дтельностно- коммуникативная

Ценностно- ориентационная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Школьная шв. мастерская



1 2


3 4

5 6

Вводное занятие.

Техника безопасности при пользовании инструментами, оборудованием.

Детали и части швейной машины

Стачивание полосок ткани


1 1 1н.09


2 1н.09

2 2н.09


Швейные машины, инструменты, машинные строчки. Требования: правила безопасной работы с инструментами, на швейной машине.

Культурно- историческая ( через историю инструментов , швейных машин), Социально-правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства гордости за рофессию). Информационно- методологическая (знания на уроке. Валеологический подход

Формирование знаний е понятии о профессии «швея», «специальная одежда», «инструменты».

Формирование и совершенствование представления об инструментах, шв. машине, приёмов работы на шв. машине, упражнения по стачиванию полосок ткани по прямым и закругл. линиям. Коррекция трудовых навыков и приёмов работы при шитье на швейной машине.

Воспитание бережного отношения к инструментам, оборудованию в мастерской. Воспитание положительного отношения к урокам труда.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, наглядности, коррекционной направленности. Вид контроля -тематический, форма- зачёт.




Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, приспособления, дидактический материал

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания

Пошив постельного белья

Ткани, бельевые швы, наволочка с клапаном, виды одежды, отделки. Требования: названия тканей из которых шьют постельное бельё, свойства тканей, качество пошива, технич. требования к готовой продукции, размеры наволочек, швы, применяемые при пошиве наволочки, Т.Б. при работе на швейной машине.

Культурно- историческая (через историю ткани, постельного белья). Соц. - правовая (демокр. стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информ. - методолог. (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, на швейной машине, с утюгом ) . Валеологич. подход ( доброжелат. психологич. обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «постельное бельё», «комплекты постельного белья», «ткани бельевые», «столовое бельё», «наволочка с клапаном», «сложить изделие по стандарту», «бытовая одежда», «производственная одежда», «нательное бельё».

Формирование представления о бельевых тканях, швах (двойной, вподгибку с закрытым срезом), совершенствование представления о наволочке с клапаном, последовательности пошива. Сост. коллекции тканей для постельного белья, изготовление образцов швов. Отработка умений и навыков маш. швов припошиве наволочки. коррекция познават. сферы, внимания , моторики мелких мышц руки.

Воспитание эстетического вкуса при выборе тканей, бережного отношения к инструментам, оборудованию, ответственности при выполнении швейных работ, умение доводить начатое дело до конца.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционные карты, дидактический материал

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания

7 8

Ткани для постельного белья Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом

1

1 2н.09

9 10

Выполнение двойного шва

2 3н.09

11 12

Наволочка с клапаном Офрмление листа «Наволочка»

1 1 3н.09

13 14

План работы по изготовлению наволочки Пошив наволочки

1 1 4н.09

15 16

Пошив наволочки

2 4н.09

Сведения об одежде

17 18

Изготовление сувениров к дню пожилого человека (самост. работа)

1 1 5н.09

19 20

Виды одежды. Требования к одежде

2 1н.10

Вды отделки, оборки. Образцы: срез детали, обработанный окантовочным швом, зигзагообразной строчкой. Соединение оборки с основной деталью стачным и накладным швом. Требования: виды отделок, машинных швов, длина оборки, способы соединения и . Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам

Кльтурно- историческая (через историю ткани, виды отделки). Соц. - правовая (демокр. стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информ. - методолог. (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, на шв. машине, с утюгом ) . Валеологич. подход ( доброжелат. психологич. обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о пнятиеи « окантовочный шов», «оборки», «отлетной срез», «основная деталь».

Формирование представления об отделке одежды, об окантовочном шве, умения подбирать отделку для изделия. Закреплять представление об оборках, о способах соединения оборки с основной деталью, умения соединять оборку различными способами. Изготовление образцов. Коррекция памяти, мышления, общетрудовых навыков и умений при работе на швейной машине.

Воспитание дисциплинированности, нравственно- волевых качеств, умение доводить начатое дело до конца, уважительного отношени к людям пожилогл возраста.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный, итоговый.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционные карты, дидактический материал, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

Отделка швейных изделий

21 22

Виды отделки Обработка среза детали окантовочным швом

1 1 2н.10

23 24

Оборки Обработка среза зигзагообразной строчкой

1 1 2н.10

25 26

Соединение оборки с деталью стачным швом

2 3н.10

27 28

Соединение оборки с деталью накладным швом

2 3н.10

29 30

Втачивание оборки в шов двух деталей

2 4н.10

3132

Повторение. Контрольная работа

1 1 4н.10



Изготовление плечевых бельевых изделий. II четверть.

Ночная сорочка, мерки, чертёж сорочки, детали выкройки ночной сорочки, подкройная обтачка. Боковые, нижние срезы рукавов. Требования: ткани для пошива ночных сорочек, фасоны сорочек, формы выреза горловины, мерки, названия контурных срезов и деталей, названия деталей выкроек, план работы по пошиву сорочки.

Кльтурно- историческая (через историю ткани, виды одежды, отделки). Соц. - правовая (демокр. стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информ. - методолог. (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами. . Валеологич. подход ( доброжелательная психологич.еская обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии « ночная сорочка без плечевого шва», «линия плеча», «спинка», «перед», «обхват шеи», «обхват груди», «длина изделия», «линия бока».

Формирование представления о ночной сорочке, мерках, выкройке обтачки, о боковых, нижних срезах сорочки, срезах рукава. Умения различать сорочки по внешнему виду, снимать мерки с манекена, фигуры человека. Оформление в альбоме листа «Ночная сорочка без плечевого шва», составление коллекции тканей. Коррекция внимания, мышления, умения работать инструментами. Коррекция практических навыков и умений.

Воспитание бережного отношения к одежде, инструментам, приспособлениям. Воспитание самооценки, самоконтроля, положительного отношения к труду.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционные карты, дидактический материал, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

33 34

Ночная сорочка, план работы. Оформление листа «Ночная сорочка».

1

1 2н.11

35 36

Снятие мерок. Название деталей и срезов выкройки сорочки.

1 1 2н.11

37- 40

Построение чертежа сорочки в М 1:4

4 3н.11

41 42

Построение сорочки в натуральную величину. Изготовление выкройки подкройной обтачки.

1

1 4н.11

43 44

Изменение выкройки сорочки. Изготовление выкройки оборки.

1

1 4н.11

45 46

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки сорочки на ткани.

1

1 4н.11

Ткань для раскроя сорочки, ночная сорочка, выкройка сорочки, детали выкройки ночной сорочки, подкройная обтачка, боковые, нижние срезы рукавов. Требования: ткани для пошива ночных сорочек, формы выреза горловины, обработка выреза горловины, обработка срезов ночной сорочки.

Кльтурно- историческая (через историю ткани ). Соц. - правовая (демокр. стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информ. - методолог. (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил Т.Б. при работе с инструментами. . Валеологич. подход ( доброжелат. психологич. обстановка). Пропаганда ЗОЖ (физкультминутки).

Понятие «подкройная обтачка», «технические требования к швам», «срез детали», «настилание вразворот», «настилание всгиб», «настил».

Формирование представления о ночной сорочке, выкройке подкройной обтачки, о подготовке ткани к раскрою, раскладке деталей сорочки на ткани, раскрое ночной сорочки, о подготовке деталей кроя сорочки к обработке, о боковых срезах сорочки. Умения выполнять машинные швы. Коррекция мелкой моторики мышц руки, специальных трудовых навыков и умений.

Воспитание бережного отношения к швейной машине, к тканям, инструментам, внимательносьи, аккуратности, эмоционально- положительного отношения к труду.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й,

рубежный.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционные карты на пошив ночной сорчки, образец сорчки, дидактический материал, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

47 48

Раскрой ночной сорочки.

2 5н.11

49 50

Подготовка деталей сорочки к обработке. План работы по пошиву сорочки.

1

1 5н.11

51 52

Обработка выреза горловины сорочки

2 1н.12

53 54

Обработка боковых срезов сорочки.

2 1н.12

55 56

Обработка рукавов сорочки.

2 2н.12

57 58

Обработка нижнего среза сорочки. Окончательная отделка изделия.

1

1 3н.12

Сорочка, боковые срезы, срезы рукавов, низа, изделия для ремонта, новогодние костюмы. Требования: обработка нижнего среза ночной сорочки, виды ремонта. Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам.

Кльтурно- историческая (через историю ткани ). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами. . Валеологич. подход ( доброжелательная психологич.еская обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятие « технические требования к швам», « срез детали».

Формирование и совершенствование представления о нижних срезах сорочки, об окончательной отделке изделия, умение пользоваться утюгом. Коррекция мелкой моторики мышц руки, специальных общетрудовых навыеков и умений.

Воспитание внимательности, аккуратности, бережного отношения к тканям, инструментам, швейным машинам, эмоционально- положительного отношения к труду, умение доводить начатое дело до конца.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный, итоговый.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционные карты на пошив ночной сорчки, образец сорчки, дидактический материал, слдоварь, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

59 60

Пошив ночной сорочки


2 3н.12

61 62

Пошив и ремонт изделий к Новому году (самостоятельная работа)

2 4н.12

63 64

Повторение. Контрольная работа.

1 1 4н.12



Практическое повторение. Пошив швейных изделий III четверть

Пошив изделий к выставке. Требования: пошив изделий согласно плану. Практическое закрепление по пройденным темам.

Кльтурно- историческая (через историю ткани , шерстяных и полушерстяных тканей). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно - методологическая . (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами. . Валеологич.еский подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «швейное изделие»

Формирование умения шить изделия согласно плану. Коррекция специальных общетрудовых навыков и умений.

Воспитание взаимопомощи, коллективных взаимоотношений в работе, уважительного отношения к людям рабочих профессий.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематически й, рубежный.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, дидактический материал, слдоварь, компьютер. коллекция шерсти. шерстяных тканей.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

65 66

67 68

Практическое закрепление по пройденным темам (самостоят. работа)

2 3н.01

2 3н.01

69 70

71 72

Практическое закрепление по пройденным темам (самостоят. работа)

2 4н.01

2 4н.01

Практическое повторение

73 74

Практическое закрепление по пройденным темам (самостоят. работа)

1

1 5н.01

75 76

Практическое закрепление по пройденным темам (самостоят. работа)

1 1 5н.01

77 78

Обработка вытачек. Обработка складок

2 1н.02

Вытачки, складки( односторонние, бантовые, встречные), фурнитура- тесьма- молния, обработка складок, застёжки в боковом шве, пояс. Требования: выбор тканей для изделий со складками, назначение, применение складок складок, назначение фурнитуры.

Кльтурно- историческая (через историю ткани ). Социально - правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информ.ационно- методологическая . (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами. . Валеологический подход ( доброжелательная . психологическая обстановка). Пропаганда ЗОЖ (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «декатирование ткани», «вытачки», «раствор вытачки», «сутюживание концов вытачек», «односторонние складки», «двусторонние складки», «бантовые складки».

Формирование представления о вытачках, складках. застёжке в юбке. фурнитуре, об обработке верхнего среза юбки поясом. Умения обрабатывать односторонние. бантовые, встречные складки и различать их друг от друга, умение втачивать в боковой срез застёжку- молнию и при тачивать пояс к верхнему срезу. Коррекция трудовых навыков и приёмов.

Воспитание внимательности, аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематический, рубежный.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционные карты на пошив складок, образцы складок, дидактический материал, слдоварь, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий

79 80

Выполнение односторонней складки Выполнение встречной складки.

1 1 1н.02

81 82

Изготовление сувениров к дню Св. Валентина (самостоятельная работа)

1

1 2н.02

83 84

Выполнение бантовой складки. Обработка срезов стачного шва.

1

1 2н.02

85 86

Обработка застёжки тесьмой- молния.

2 3н.02

87 88

Обработка притачного пояса. Обработка нижнего среза изделия.

1

1 3н.02

Изготовление юбок

Прямая юбка, мерки, выкройка прямой юбки, детали прямой юбки, масштабная линейка, чертёж в масштабе. Требования: прямые юбки. ткани, названия, обозначения мерок, масштабной линейки, описание фасона юбки. Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам

Кльтурно- историческая (через историю ткани , юбки). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информ.ационно - методологическая (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение паавил техники безопасности при работе с инструментами. . Валеологич.еский подход ( доброжелательная психологическая обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «юбка», полотнище юбки», «масштабная линейка». «чертёж», «моделирование».

Формирование прадставления о прямой юбке, о способах моделирования на основе прямой юбки, о мерках, масштабной линейке, выкройке прямой юбки, чертеже юбки. Умения различать юбки по покрою, деталям, снимать мерки с манекена и человека, строить чертёж в масштабе. Коррекция познавательных процессов, трудовых навыков и приёмов.

Воспитание бережного отношения к одежде, оборудованию в мастерской, взаимопомощи, коллективных взаимоотношений в работе. Воспитание уважительного отношения к родителям, родственникам ( маме, бабушке) .

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематический, рубежный, итоговый.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционная карта на пошив прямой юбки, образец прямой юбки, дидактический материал, слдоварь, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

89 90

Сведения о юбках. Прямая юбка.

1 1 4н.02

91 92

Снятие мерок для построения чертежа юбки. Названия, запись мерок.

1

1 4н.02

93 94

Изготовление сувениров к 8 Марта (самост. работа)

2 1н.03

95- 98

Построение чертежа юбки в М 1:4

4 1н.03 2н.03

99 100

Моделирование юбки .

2 2н.03

101 102

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей юбки на ткани.

1 1 3н.03

103 104

Повторение Контрольная работа.

1 1 3н.03





IV четверть

Прямая юбка, срезы ткани, пояс, застёжка. Требования: описание фасона юбки, подготовка к примерке, обработка вытачек, застёжки, пояса.

Кльтурно- историческая (через историю ткани , юбки). Социально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами. . Валеологический подход ( доброжелаельная психологическая обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Формирование знаний о понятии «боковой срез», «нижний срез», «прямая юбка», «верхний срез», «полотнища юбки».

Формирование представления об обработке вытачек, боковых срезов, обработке застёжки, верхнего, нижнего среза юбки. Умения раскраивать, смётывать детали, стачивать боковые срезы, обрабатывать края среза зигзагообразной строчкой, втачивать застёжку- молнию, при работе пользоваться инструкционной картой. Коррекция специальных и общетрудовых навыков и умений.

Воспитание бережного отношения к крою юбки, ткани, инструментам, внимательности, аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематический, рубежный.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты,плакаты, инструкционная карта на пошив прямой юбки, образец прямой юбки, дидактический материал, слдоварь, журналы мод, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.

105 106

Подготовка ткани, деталей юбки. Раскрой прямой юбки

2 5н.03

107 108

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки юбки.

1

1 1н.04

109 110

Внесение изменений после примерки. Обработка вытачек на полотнищах юбки.

1

1 1н.04

111 112

Обработка боковых срезов юбки.

2 2н.04

113 114

Обработка застёжки юбки.

2 2н.04

115 116

Обработка верхнего среза юбки

2 3н.04

117 118

Обработка нижнего среза юбки


2 3н.04

119 120

Окончательная отделка юбки. Пошив прямой юбки.

1 1 4н.04

Прямая юбка. Требования: пошив юбки согласно плану. Выявление уровня знаний и умений по пройденным темам. Практическое закрепление по пройденным темам.

Кльтурно- историческая (через историю ткани , одежды). Соц.иально- правовая (демократический стиль общения, воспитание чувства ответственности за выполненную работу на уроке). Информационно- методологическая (знания , умения на уроке, словарная работа). Культура здоровья ( через соблюдение правил Т.Б. при работе с инструментами. . Валеологический подход ( доброжелаельная психологическая обстановка). Пропаганда здорового образа жизни (физкультминутки).

Понятие « прямая юбка»

Формирование умения шить юбку согласно плану. Коррекция специальных общетрудовых навыков и умений.

Воспитание бережного отношения к одежде, аккуратности в работе, взаимопомощи.

Классно-урочное, принцип гуманизации. персонификации, диалогизации, доступности , наглядности обучения, индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, принцип коррекционной направленности. Вид контроля- тематический, рубежный, итоговый.

Учебник «швейное дело» 7класс, рабочие тетради, альбомы, инструменты, образец юбки дидактический материал, слдоварь, компьютер.

Оценивание устных ответов, индивидуальный опрос, коррекционно- дифференцированные задания.



121- 124

Пошив прямой юбки



2 2 1н.05 2н.05

125 126

Повторение . Контрольная работа.

1 1 2н.05

127- 136

Трудовая практика

10 3н.05 4н.05 5н.05









© 2010-2022