Конспект урока по технологии (по Сингапурской методике) Виды токарных резцов и их устройст

Конспект урока по технологии (по Сингапурской методике) на тему «Виды токарных резцов и их устройство». Цели урока: Образовательная (обучающая).-     ознакомить с резцами. -     сформировать понятия как резец, его элементы, по­верхности резания. Развивающая. -     формировать и развить практические умения и навыки при работе и обслуживании резцов. -     психические процессы: память, мышление, внимание, воображения. Воспитательная. -     воспитать отдельные качества личности, такие как умение, трудолюбие. -     приучить учащихся бережно относится к инструментам и станкам. -      Тип урока: комбинированный.  Методы проведения занятия:  объяснение, бесе­да, инструктаж, решение практических задач.  Объект труда: токарные резцы. Оборудование и учебные наглядные пособия: для учителя: инструменты, объект труда. для учащегося: книги, тетрадь, инструменты, приспособления.  Межпредметная связь: черчения, геометрия, математи­ка, машиноведение.
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по технологии ( по Сингапурской методике)


Класс: 7. Дата:

Тема урока: «Виды и назначение токарных резцов.

Ознакомление с токарными резцами».


Цели урока:

Образовательная (обучающая).

  • ознакомить с резцами.

  • сформировать понятия как резец, его элементы, по­верхности резания.

Развивающая.

  • формировать и развить практические умения и навыки при работе и обслуживании резцов.

  • психические процессы: память, мышление, внимание, воображения.

Воспитательная.

  • воспитать отдельные качества личности, такие как умение, трудолюбие.

  • приучить учащихся бережно относится к инструментам и станкам.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснение, бесе­да, инструктаж, решение практических задач.

Объект труда: токарные резцы. Оборудование и учебные наглядные пособия: для учителя: инструменты, объект труда.

для учащегося: книги, тетрадь, инструменты, приспособления.

Межпредметная связь: черчения, геометрия, математи­ка, машиноведение.

Ход урока:

Организационная часть-(3-5 мин)

  1. Контроль посещаемости

  2. Проверка готовности к уроку, спецодежда.

- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

- Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)

- Молодцы! Вот мы сегодня повторим и обобщим тему: «Назначение и устройство токарно-винторезного станка . Техника безопасности.».

- Проверка домашнего задания (7-12 мин)

Нужно подумать, ответить на вопросы и разойтись по выбранным углам

Вопрос: Какими свойствами Вы бы хотели обладать?

1)Человек невидимка;

2) Читать мысли;

3) Летать:

4) Контролировать время (объяснить выбор партнерам)

Модель КОНЕРС (углы)- ( обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.)

ТАЙД-ПЭА-ШЭА (обучающая структура, в которой участники делятся развернутыми ответами в течении определенного количества времени)

  1. Вопросы к классу по углам:

  1. Назначение ТВ станка?

  2. Назовите основные части станка?

  3. Для чего необходима задняя бабка?

3. Предполагаемые ответы:

3.1. Точения, сверление осевых отверстий, нарезания резьбы.

  1. Станина, коробка скоростей, коробка подач, суппорт, задняя бабка.

  2. Задняя бабка - служит для поддерживания конца длинных заготовок при помощи центра, а также для закрепления и подачи сверл и зенковок.

Ученики садятся на свои места

МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде ( партнер по плечу по лицу; партнер А, Б) групповая работа для организации эффективного учебного процесса в командах.


  1. - Изложение нового материала. Просмотр презентации.

При работе на токарных станках применяются различ­ные режущие инструменты: резцы, сверла и др. Токарный резец представляет собой стержень прямо­угольного или квадратного сечения (тело резца), рабочая часть которого имеет режущие кромки в форме клина.

Для токарных работ используют резцы из стали, имеющей твердость, значительно превышающую твердость обрабатываемого материала. При резании металла токарным резцом различают три вида поверх­ностей: обрабатываемую, поверхность резания и обрабо­танную.

Резец: 1- передняя поверхность.

  1. вспомогательная режущая кромка.

  2. вершина.

  3. вспомогательная задняя поверхность.

  4. главная задняя поверхность.

  5. главная режущая кромка.

Углы резания токарного резца:

α - задний угол.

β - угол заострения.

δ - угол резания.

γ - передний угол.

Важными характеристиками токарного резца являются углы его заточки, от них во многом зависит производительность труда и качество обработки. Главный задний угол - угол между главной задней поверхностью резца и плоскостью резания. Чем больше задний угол, тем меньше сила трения между резцом и заготовкой. Однако резкое увеличение заднего угла приводит к ослаблению рабочей части инструмента.

Передний угол (γ) оказывает влияние на процесс резания, на легкость схода стружки, качество обрабо­танной поверхности. Увеличение этого угла приводит к ослаблению рабочей части резца.

Угол заострения (β) - угол между передней и главной задней поверхностями. Величина угла заострения определяет прочность и стойкость главной режущей кромки инструмента. При заточке резца этот угол обычно делают как можно больше.

Угол резания (δ)- угол между передней поверхностью резца и плоскостью резания; он равен сумме углов заострения и главного заднего.

Для токарных работ используют резцы разных видов: проходные, расточные, подрезные, отрезные, резьбовые. Проходными резцами выполняют протачивание боковой поверхности заготовок, расточными - растачивают осевые отверстия заготовок, подрезными - подре­зают торцы, а отрезными - отрезают заготовку. Резьбовыми резцами нарезают на станке внешнюю и внутреннюю резьбу.

При использовании дорогостоящих режущих материа­лов резцы изготавливают составными: рабочая часть из инструментальной стали, а сам стержень - из конструк­ционной углеродистой.

Не следует допускать хранения резцов «навалом». Надо хранить их так, чтобы режущие кромки не касались твердых предметов.

Резцы следует использовать строго по назначению. Следует периодически выполнять доводку режущей кромки резца мелкозернистым абразивным бруском.

4 Закрепление нового материала.

Нарисовать в рабочей тетради в часы назначить встречу. (КЛОК БАДДИС) - « друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем временем» время для эффективного взаимодействия. (нарисовать в рабочей тетради в часы назначить встречу. ) Поблагодарите друг друга.

4.Вопросы к классу:

  1. Из каких частей состоит токарный резец?

  2. Назовите основные виды токарных резцов?

  3. в чем преимущество составных резцов?

Ученики чертят в тетради рамку (отвечают на вопросы)

Модель ФРЕЙЕР (обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являтся примером).

Заключительный инструктаж (5-7 мин)

  • тестирование.

  • сообщение оценок учащегося.

  • дать домашнее задание.

Уборка рабочих мест (5-7 мин).

© 2010-2022