Рабочая программа элективного курса по технологии Основы изготовления одежды

Настоящая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Технология 5-11 классы. Под редакцией Симоненко В.Д., М.Просвещение 2010 год. В программу входят следующие разделы: Основные сведения о швейном производстве -4 часа; Сведения о швейных материалах -4часа; Основы моделирования одежды -6часов; Основы художественного конструирования -6 часов; Устройство и работа промышленной швейной машины - 4 часа; Технология машинных работ - 4 часа; Технология обработки поясного изде...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Технология 5-11 классы. Под редакцией Симоненко В.Д., М. Просвещение 2010 год. Образовательной программой школы выделены дополнительные часы на обучение разделов. Обучения технологии предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Опираясь на свои знания , опыт работы и опыт Российских педагогов: О.А. Кожина, Симоненко В.Д., Атаулова О.В. и др. составлена данная программа, которая рассчитана на 68 часов, на 2 часа изучения предмета в неделю, что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, овладения основами компьютерного проектирования и дизайна, а также в совершенстве владеть знаниями при разработке собственного имиджа. Учащиеся 11 класса будут заниматься по теме «Технология обработки поясного изделия», что способствует широкому спектру выбора моделей. Программа предполагает изучение инновационного курса "Основы компьютерного проектирования и дизайна" в рамках раздела "Основы художественного проектирования изделий". Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна на примере изучения компьютерных систем проектирования. Творческая деятельность учащихся развивается с помощью интеграции содержания с общеобразовательными предметами: информатика, черчение, химия, история, математика, русский язык, литература.
Учебные часы раздела "Проект" распределены следующим образом: 14 часов предназначены для выполнения творческого проекта, в который добавлен банк мероприятий, проводимых во внеурочное время на уровне класса, школы, села, района. Это способствует продуктивному решению индивидуального выбора учащихся и реализации творческого потенциала. Таким образом, распределение учебных часов для изучения разделов программы в 11 классе таково: Основные сведения о швейном производстве - 4 часа;

  • Сведения о швейных материалах- 4 часа;

  • Основы моделирования одежды- 6 часов;

  • Основы художественного конструирования - 6 часов;

  • Устройство и работа промышленной швейной машины - 4 часа;

  • Технология машинных работ-4 часа;

  • Технология обработки швейного изделия - 26 часов;

  • Творческий проект -14 часа

  • Итого: 68 часов.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся 11 класса должны знать:

- сведения о роли техники и технологий в современном обществе;
- виды фурнитуры, прокладочных и отделочных материалов, используемых при изготовлении швейных изделий;
- о стилях в одежде;
- правила работы с информацией и технологической документацией;
- о компьютерных программах общего и специального назначения и их использование для конструирования и моделирования швейных изделий;
- виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
- виды поясных изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям;
- правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы поясных изделий;
- особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа, способы моделирования различных поясных изделий;
- знать законы художественного конструирования, использовать компьютерные программы для создания изделий;
- назначение, конструкция, технология выполнения и условных графических обозначений швов: стачных и краевых;
- технологическую последовательность обработки срезов поясного изделия, обработки застёжки;
- экономную раскладку выкройки на ткани, правила подготовки и проведения примерки;
- правила ухода за швейными изделиями, ВТО;
- выявление и исправление дефектов изделия;
- единство стиля причёски, костюма, косметики
- требования к качеству готового изделия

Учащиеся 11 класса должны уметь:

- использовать в своей работе безопасные приемы труда, уметь подготавливать и оснащать рабочее место;
- подбирать фурнитуру и прикреплять ее к изделию ручным и машинным способом, использовать прокладочные и отделочные материалы;
- выдвигать деловые идеи;
- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;
- соблюдать правила безопасности труда;
- правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;
- печатать на клавиатуре ЭВМ;
- использовать законы композиции при создании графических объектов;
- уметь проводить экспертизу и оценку изделий;
- использовать основные режимы и команды компьютерной системы Auto CAD при создании двумерной модели изделия;
- создавать банк дизайнерских идей и предложений, разрабатывать и внедрять лучшие идеи;
- работать с журналами мод, читать и строить чертёж, моделировать выбранные фасоны моделей;
- выполнять машинные швы;
- выполнять раскрой ткани;
- проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.

Цель образовательной области «Технология»:

Формирование мировоззрения учащихся о системе технологической преобразующей деятельности человека, результатах, последствиях и тенденциях развития, а также ценностно-ориентированной на достижение высокого результата личной деятельности в условиях свободы выбора и конкурентной состязательности личности.

Задачи:

  • Привитие знаний и умений по основам художественного конструирования и моделирования поясного изделия

  • Поддержка и развитие инициатив

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи, владеть компьютерным проектированием и дизайном;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • Нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

  • Формирование специальных знаний в области техники, технологии, экономики, экологии

  • Развитие художественной инициативы ребенка;

  • Воспитание уважения к народным традициям и обычаям;

  • Ознакомление с содержанием и характером труда профессий работников, занятых в легкой промышленности.

Учебно-методические материалы по дисциплине

  1. Программа образовательной области «Технология» (11 класс), В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2010 год;

  2. «Школа и производство». Москва 2004 год;

  3. Учебник «Технология» (11 класс) под редакцией В. Д. Симоненко; 2009г.

  4. Магнитофон «Vitek»;

  5. Компьютерные диски «БСЭКМ»; (10 дисков);

  6. Таблицы «Конструирование и моделирование изделий»;

  7. Таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии», «Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине»;

  8. Книги по швейному делу: Егорова «Учись шить», А.Труханова «Профессия. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды», М. 2009г.

  9. Журналы 2010-2012 года «Burda» (современная мода, образцы моделей);

  10. Рабочие папки по 11 классу (дополнительный материал);

  11. Энциклопедии

  12. Ресурсы ЦОРов

Оборудование

1)Компьютер.
2) Мультимедийный проектор
3) Универсальная машина бытового назначения.

4) Промышленная машина 97 класса.

5) Промышленная машина 22 класса.
6) Краеобмёточная машина 51 класса ПМЗ
7) Электрический утюг.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Основные блоки, разделы

Количество

часов

Тема

(час)

1

Основные сведения о швейном производстве

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования на уроках технологии

Мода XXI века. Ассортимент швейных изделий.

Основные этапы изготовления одежды на промышленном предприятии и по индивидуальным заказам населения.

Стандарты и контроль качества швейных изделий.

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине

4


1



1


1


1



2

Сведения о швейных материалах

  • Классификация текстильных волокон.

  • Способы получения швейных материалов.

Технология производства и свойства натуральных и искусственных волокон

Сведения об ассортименте тканей

4


2


2

3

Основы моделирования одежды

Цель и задачи моделирования. Композиция костюма.

Техническое моделирование.

Создание альбома «Мой современный стиль»

6


2

2

2

4

Основы художественного проектирования изделий

Основы компьютерного проектирования и дизайна.

Алгоритм дизайна.

Создание банка идей.

6


2

2

2

5

Устройство и работа промышленной швейной машины

  • Техника безопасности при работе на швейной машине. Эксплуатация и ремонт швейных машин

  • Рабочее место для машинных работ. Классификация и основные рабочие органы швейных машин

Приспособления к швейной машине;

4


2




2

6

Технология машинных работ

Виды строчек и область их применения. Виды швов.

Технические требования к выполнению машинных работ Машинные швы.

4


2

2

7

Технология обработки швейного изделия

-Конструирование и моделирование поясных изделий

- технология обработки поясного изделия

26



8


18

8

Творческий проект. Защита. Презентация.

14

14


ИТОГО:

68

68


Программа



Основные сведения о швейном производстве - 4 часа;

  • Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования на уроках технологии

  • Мода XXI века. Ассортимент швейных изделий.

  • Основные этапы изготовления одежды на промышленном предприятии и по индивидуальным заказам населения.

  • Стандарты и контроль качества швейных изделий.

Банк проектных работ: анкетирование, тестирование, практическая работа, исследовательская деятельность, проекты.

Сведения о швейных материалах- 4 часа;

  • Классификация текстильных волокон.

  • Способы получения швейных материалов.

  • Технологические свойства материалов

Банк проектных работ: практическая работа, лабораторная работа

Основы моделирования одежды- 6 часов;

  • Цель и задачи моделирования. Композиция костюма.

  • Техническое моделирование.

  • Создание альбома «Мой современный стиль»

Банк проектных работ: практическая работа, , творческая работа.

Основы художественного проектирования изделий - 6 часов;

  • Основы компьютерного проектирования и дизайна (2 часа)

  • Алгоритм дизайна (2 ч)

  • Создание банка идей.(2 часа)

Банк проектных работ: практическая работа, «Учебный дизайн-проект», творческая работа.

Устройство и работа промышленной швейной машины - 4 часа;

  • Техника безопасности при работе на швейной машине. Эксплуатация и ремонт швейных машин (2 часа)

  • Рабочее место для машинных работ. Классификация и основные рабочие органы швейных машин (2 часа)

Технология машинных работ-4 часа;

  • Виды строчек и область их применения. Виды швов. (2 часа)

  • Технические требования к выполнению машинных работ (2 часа)

Технология обработки швейных изделий - 26 часов;

- Конструирование и моделирование поясных изделий (8 часов)

  • Конструкции поясных изделий. Правила снятия мерок. (2 часа)

  • Последовательность построения основы чертежа поясного изделия. Расчётные формулы (2 часа)

  • Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (2 часа)

  • Способы моделирования поясных изделий. Выбор модели (2 часа)

Банк практических работ:

  1. Снятие мерок и запись результатов измерений

  2. Расчёт конструкции поясного изделия по формулам

  3. Построение основы чертежа поясного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам

  4. Зарисовка эскизов различных моделей поясных изделий. Выбор модели.

  5. Моделирование поясного изделия.

  6. Подготовка выкройки поясного изделия к раскрою

Технология обработки поясного изделия (12часов)

  • Обработка половинок брюк. Стачивание вытачек.

  • Соединение срезов. (Боковые срезы, шаговые срезы, средние срезы)

  • Обработка карманов. (Прорезные карманы, карманы в швах половинок брюк, накладные карманы)

  • Обработка застёжки-молнии

  • Обработка верхнего среза

  • Обработка нижних срезов (брюки с манжетами, без манжет, брюки с притачными манжетами)

  • Окончательная ВТО поясного изделия

Банк практических работ:

  1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

  2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя

  3. Скалывание и смётывание деталей кроя

  4. Проведение примерки, исправление дефектов

  5. Окончательная отделка и ВТО изделия

  6. Определение качества готового изделия

Творческий проект -1 4 часа

  • Подготовка документов

  • Защита творческого проекта.

  • Презентация.



Тематическое планирование.

(11 КЛАСС)

Тема

(блоки)

Время

дата

Основные

знания

Основные умения

Типы урока:

Методы обучения

Средства обучения

Виды урока:

Банк проектных работ

Педагогические технологии

Результат деятельности

1


2

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯО ШВЕЙНОМ ПРОИЗ-ВЕ

Вводное

Занятие. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования

Рациональная планировка рабочего места

Размещение оборудования, инструментов и предметов труда

Изучение нового материала

Диалогическое изложение

таблицы

лекция

Анкетирование, тестирование

КСО

Рациональный режим труда и отдыха

3 4

Мода XXI века. Ассортимент швейных изделий

Основные этапы изготовления одежды на промышленном предприятии и по индивидуальным заказам населения

Контроль качества швейных изделий

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковый

Доска, учебник, художественные альбомы, технологические схемы, карточки с заданиями

демонстрация

Исследовательская деятельность, практическая работа

Обучение в сотрудничестве

Процесс изготовления одежды

5 6

СВЕДЕНИЯ О ШВЕЙНЫХ МАТЕРИАЛАХ

Классификация текстильных волокон

Способы получения швейных материалов

Различать качество и состав ткани

Урок закрепления знаний

словесный

Технологические схемы, учебно-познавательные задачи

рассказ

Практическая работа

Классификация волокон

7 8

Технологические свойства материалов. Контрольная работа

Свойства тканей из химических и натуральных волокон

ВТО изделий

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

репродуктивный

Доска, учебник, журналы, образцы тканей

Дискуссия.

Входная диагностика

Лабораторная работа

Знать продукцию из нетканых материалов

9 10


ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

Цель и задачи моделирования. Композиция костюма

Знать историю создания костюма, информационные качества.

Подбирать гармонию цвета

Урок обобщения и систематизации знаний

Частично-поисковых

Карточки с заданиями, видеофильм, пословицы, кроссворды

киноурок

Практическая работа

Метод проектов

Банк информации

11 12

Техническое моделирование

Художественное моделирование

Процесс разработки новых фасонов одежды

Комбинированный урок

Исследовательских знаний

Проблемные вопросы, учебно-познавательные задачи

Анализ ситуаций

Творческая работа

Создание программ

13 14

Создание альбома «Мой современный стиль». Самостоятельная работа

Выполнение эскиза модели по описанию

Техническая разработка чертежа модели с рисунка

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Программированных заданий

Конкретные ситуации

выставка

Контрольная работа

альбом

15 16

ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Основы компьютерного проектирования и дизайна


Законы художественного конструирования

Экспертиза изделий

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объяснительно-иллюстративный

Компьютер, проектор, технологические карты, программы

киноурок

Практическая работа

Телекокоммуникационные проекты

Конспекты и дополнительные материалы

17 18

Алгоритм дизайна. Практическая работа.

Системный подход в создании алгоритма дизайна

Дизайнерский проект

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Частично-поисковый

Компьютер, проектор, программы, банк идей

семинар

Творческая работа

19 20

Создание банка идей. «Учебный дизайн-проект»

Генерирование идей, дизайн

Представить образ будущего изделия

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

исследовательский

Компьютер, проектор, дизайнерские проекты

зачёт

Контрольная работа


21 22

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Техника безопасности при работе на швейной машине.



Правила техники безопасности при работе на швейной машине, технические условия на выполнение машинных работ

Уметь правильно работать на швейной машине с различными приводными устройствами

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный

Доска, учебник, таблицы, схемы, художественные альбомы

демонстрация

Практическая работа

КСО

Эксплуатация и ремонт швейных машин

23 24

Рабочее место для машинных работ. Классификация и основные рабочие органы швейных машин

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин,их условные обозначения на кинематических схемах

Определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы

Комбинированный урок

исследовательский

Технологические схемы, учебно-познавательные задачи, карточки с заданиями

объяснение

Самостоятельная работа

25 26

ТЕХНОЛОГИЯ МАШИННЫХ РАБОТ

Виды строчек и область их применения. Виды швов

Назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов

Обмётывать срезы деталей, обрабатывать петли, замок-молнию

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический.

Художественные альбомы, технологические схемы

беседа

Практическая работа

Обучение в сотрудничестве

Грамотная работа со схемами

27 28

Технические требования к выполнению машинных работ.

Назначение и принцип получения различных строчек

Выявлять и исправлять технические неполадки в машине, выполнять машинные швы

Закрепление знаний

проблемный

Учебно-познавательные задачи, карточки.

зачёт

Контрольная работа

8

29 30

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Конструирование и моделирование поясных изделий

Конструкции поясных изделий. Правила снятия мерок


Правила снятия мерок для построения чертежа

Уметь на основе лекала поясного изделия моделировать желаемую модель в проекте

Урок комплексного применения ЗУНов учащихся

репродуктивный

Слайды, схемы.

наставничество

Снятие мерок и запись результатов измерений

Метод проектов

Четкость при выполнении заданий

31 32

Последовательность построения основы чертежа поясного изделия. Расчётные формулы

Расчётные формулы и личные данные для построения чертежа

Уметь правильно рассчитывать формулы и на их основе последовательно строить

Урок обобщения и систематизации знаний

репродуктивный

Доска, учебник, карточки, технологические карты.

Индивидуальное изготовление

Расчёт конструкции поясного изделия по формулам

Формулы для поясных изделий

33 34

Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину. Практическая работа

Знать величины размерных признаков с умеренной свободой облегания

Построение чертежа передней и задней половинок брюк

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

исследовательский

Миллиметровая бумага для чертежей, доска, учебник, результаты мерок.

урок

Построение по своим меркам самостоятельно

35 36

Способы моделирования поясных изделий. Подготовка ткани к раскрою

Способы моделирования

Декатировка ткани

Комбинированный урок

практический

Видеофильм, учебно-познавательные задачи

демонстрация

Зарисовка эскизов. Выбор модели.

Знания о тканях и их выборе

37 38

Технология обработки поясного изделия Раскладка лекал и раскрой.


раскроя ткани с помощью лекал

Раскладка выкройки модели и раскрой

Урок изучения и первичного закрепления

репродуктивный

Задачи, конкретные ситуации

Самостоятельная работа

Подготовка выкройки к раскрою

Обучение в сотрудничестве

39 40

Обработка половинок брюк.

Подготовка изделия к первой примерке

Размерные признаки припусков боковых и шаговых срезов

Последовательность смётывания изделия и первая примерка. Устранение дефектов.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Объяснительно-иллюстративный

Проблемные вопросы, задания.

объяснение

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Первая примерка, её особенности

Особенности размерных признаков

41 42

Стачивание вытачек. Контрольная работа

Обработка вытачек на швейной машине

ВТО изделия: заутюжить к середине изделия

Урок обобщения и систематизации знаний

исследовательский

Конкретные задания, проверка.

Выставка проекта изделия

Технология обработки, её особенности

43 44

Обработка передних половинок брюк

Последовательность обработки передних половинок брюк

ВТО деталей

Комбинированный урок

репродуктивный

Технологические схемы

наставничество

ВТО, её особенности

Технология обработки

45 46

Обработка задних половинок брюк

Последовательность обработки задних половинок брюк

ВТО деталей

Комбинированный урок

Репродуктивный

Технологические схемы

Самостоятельная работа

Последовательность

47 48

Соединение срезов. Боковые и шаговые срезы. Средние срезы.

Самостоятельная работа

Знать технологию обработки срезов, посадку линии банта и сидения при примерке

Обработку срезов, подготовить поясное изделие ко 2 примерке

Урок закрепления знаний

исследовательский

Проблемные вопросы, учебно-познавательные задачи

Анализ ситуаций

Индивидуальность проекта

49 50

Последовательность обработки карманов Практическая работа по теме «Обработка карманов»

Перед соединением средних срезов знать ширину брюк вверху и положение конца застёжки

При стачивании шов растягивают, особенно на участке вогнутой части внизу среднего шва

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Частично-поисковый

Карточки с заданиями

зачёт

По модели

51 52

Последовательность обработки изделия молнией «Обработка тесьмой-молниея»

По модели (прорезные карманы, карманы в швах передних половинок брюк, накладные карманы) Технологию обработки изделия молнией

Втачивание молнии в изделие

Урок изучения и закрепления новых знаний

Объяснительно-иллюстративный

Технологические карты, конкретные ситуации

объяснение

Индивидуальные особенности деталей изделия

Определять названия карманов, их соответствие с моделью

53 54

Обработка верхнего среза Обработка нижних срезов Окончательная ВТО изделия.

Последовательность обработки карманов

ВТО изделия

Урок закрепления знаний

исследовательский

Карточки с заданиями

зачёт

По модели

55 56

Творческий проект.

Подготовительный этап.

Поиск, проблема.

Анализировать последовательные этапы проекта

Урок обобщения и систематизации знаний

репродуктивный

Технологические схемы

объяснение

Последовательность изготовления

57 58

Творческий проект.

Идеи. Обоснование выбора проекта.

Разработка идей.

Выпор оптимального варианта.

Анализировать последовательные этапы проекта

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Частично-поисковый

Кроссворды, задачи

Зачёт

По модели

59 60

Творческий проект.

Технологическая последовательность.

Работа над проектом.

Анализировать последовательные этапы проекта

Урок закрепления знаний

исследовательский

Проблемные вопросы, конкретные ситуации

демонстрация

Особенности технологии обработки

Последовательность и контроль

61 62

Творческий проект. Технологическая последовательность.

Работа над проектом.

Изготовление проекта.

Комбинированный урок

репродуктивный

Технологические схемы

рассказ

Особенности технологии обработки

63 64

Творческий проект. Изготовление проекта.

Работа над проектом.

Изготовление проекта.

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснительно-иллюстративный

Конкретные ситуации

зачёт

По модели

ВТО

65 66

Подготовка к защите творческого проекта

План работы над идеей создания индивидуальной модели

Анализировать последовательные этапы проекта

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Диалогического изложения

Доска, учебник, учебно-познавательные задачи

Индивидуальное изготовление

Конкурс, дефиле, видеосъёмка

Проектный метод обучения

Защита проектов

67 68

Выставка творческих проектов. Презентация работ учащихся

Требования к работе

Организация и защита проектов

Комбинированный урок

Словесный, наглядный

видеофильм

Коллективное изготовление. Зачёт.

Фестиваль творческих проектов «Модный базар» (компьютерная вёрстка)

Выставка творческих проектов

ИТОГО:

68 часов



Перечень внеклассных мероприятий

  1. Конкурс «Эксклюзивный наряд»

  2. Фестиваль «Наши традиции»

  3. Мастер - класс для учащихся среднего звена

  4. Мероприятие «Модный базар»

  5. Дефиле «Стильная выпускница»

Перечень лабораторно - практических работ


Раздел

Название работы

Инструменты и материалы

результат

1

Основные сведения о швейном производстве

1)Ассортимент швейных изделий

Лоскутки ткани, лупа, ножницы, игла

Образцы тканей

2

Сведения о швейных материалах

1)Классификация текстильных волокон

2)Свойства тканей из химических и натуральных волокон

Ткани из натуральных и химических волокон, блюдце с водой, тигели для поджигания нитей

Образцы тканей из натуральных и химических волокон

3

Основы моделирования одежды

1)Композиция костюма

Журналы мод, разработка эскизов, защита проектов.

Индивидуальный альбом авторских моделей

4

Основы художественного проектирования изделий

Основы компьютерного проектирования и дизайна

Компьютер.

Авторская идея модели

5

Устройство и работа промышленной швейной машины.

Техника безопасности при работе на швейной машине.

Швейная машина, нитки.

Овладение инструментами при осмотре или ремонте машины

6

Технология машинных работ

Виды строчек и область их применения. Виды швов

Швейная машина, нитки, ножницы, лоскутки ткани

Образцы работ

7

Технология обработки поясных изделий: конструирование и моделирование изделия

1)Снятие мерок и запись результатов

2)Расчёт конструкции поясного изделия по формулам

3) Построение по своим меркам самостоятельно

4) Зарисовка эскизов. Выбор модели.

Метр, миллиметровая бумага, карандаш, лекало.

Готовое лекало

8

Технология изготовления изделия

1)Подготовка выкройки к раскрою

2) Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3)Первая примерка, её особенности

4)ВТО изделия

Детали кроя, выкройка, эскиз модели.

Готовое изделие

9

Защита творческого проекта

Презентация работ учащихся

Изделие, теоретический проект

Мультимедийная презентация

Список творческих заданий


Раздел

цель

задание

результат

1

Основные сведения о швейном производстве

1)Познакомиться с названиями тканей

2) Выявить их отличительные признаки

3) сравнить цены и качество товара

Экскурсия в магазины «Ткани» нашего города

Покупка ткани для швейного изделия

2

Сведения о швейных материалах

1)Посетить Интернет - магазины

Подготовить дополнительную информацию о швейных материалах

презентация

3

Основы моделирования одежды

1)проанализировать тенденции моды 2008-2009 года в журналах мод

Журналы мод, разработка эскизов, защита проектов.

Индивидуальный альбом авторских эскизов, конкурс на эксклюзивную модель

4

Основы художественного проектирования изделий

  1. Освоить основы компьютерного проектирования и дизайна

  2. Выполнить эскизы в соответствии с типом фигуры

Компьютер.

Авторская идея модели

5

Устройство и работа промышленной швейной машины.

ucheba.com/ -

vidod.edu.ru

ict.edu.ru/

Изучить историю создания швейной машины

м/м презентация

6

Технология машинных работ

Изучить виды швов

Выполнить и проверить качество

тестирование

7

Технология обработки поясных изделий: конструирование и моделирование изделия

Формирование специальных знаний в области конструирования и моделирования

Сообщения, рефераты на тему «Индивидуальный стиль в одежде», «Индустрия моды: современный дизайнер», «Молодежный стиль в жизни современной девушки»

Выступление и анализ информации

8

Технология изготовления изделия. Творческий проект.

Продумать индивидуальность модели

Декор изделия (вышивка, оформление стразами, лентой и прочее)

Дизайнерское исполнение

9

Защита творческого проекта

Разработать критерии оценивания работ

Индивидуальная подготовка

Фестиваль «Модный базар»

Примерный перечень изделий


  • Бермуды - легкие короткие брюки или длинные шорты до колена с широкими штанинами, которые могут заканчиваться внизу отворотом.

  • Брюки-бананы - брюки, расширяющиеся на бедрах и сужающиеся к щиколотке. Не имеют стрелок и имеют складки у пояса вместо вытачек. Вошли в моду в 1980-е гг.

  • Брюки-гольф - брюки длинной до колена или до середины икры, заканчиваются притачными манжетами. Вошли в моду в 1920-е гг. в качестве повседневной одежды, до этого были элементом спортивного костюма для игры в гольф.

  • Брюки-капри - укороченные брюки.

  • Брюки-клеш - первоначально матросские брюки с застежкой спереди в виде откидного клапана, шнуровкой ссади и штанинами, расширяющими книзу от бедра или колена. Вошли в моду в 1920-1930-е гг. как домашняя женская и пляжная одежда, в 1970-е гг. - в качестве повседневной одежды.

  • Брюки-сигареты -брюки, облегающие фигуру, зауженные книзу.

  • Брюки-стрейч - брюки из эластичной ткани облегающей формы.

  • Брюки с запахом - брюки, не имеющие баковых швов, на завязках по линии талии.

  • Брюки типа «пижама» - брюки на кулиске по линии талии.

  • Кюлоты - неширокие брюки длинной до колена с манжетами с застежкой на пуговицы. Появились в конце 1670-х годов во Франции, были элементом мужского костюма. Их носили с жюстокором, аби или фраком. Как элемент женского костюма их ввел в моду И. Сен-Лоран в 1966 г.

  • Слаксы - современное название широких брюк

  • Шорты - короткие штаны: классические - на поясе со шлевками, со стрелками, иногда с отворотами.

  • Джинсы - длинные брюки из джинсовой ткани (денима), окрашенной в темно-синий цвет, с отделочными строчками, карманами, застежкой, заклепками и эмблемой фирмы. Впервые появились в 1853 году в США, когда Леви Страус стал продавать такие брюки золотоискателям и ковбоям. Сейчас джинсы имеют разнообразный цвет и фасон.

Список литературы.

Атаулова О.В. Словарь по Технологии. ИПКПРО г. Ульяновск
2001г.

Бердник Т.О. Швея. Портной легкой женской одежды. Ростов-на-
Дону Феникс, 2000г.

Веклич С.Н. Технология швейных изделий. Г. Брянск, 1999г.
Веклич С.Н. Конструирование одежды. Г. Брянск, 1999г.
Воронцов А.И. Охрана природы. М.. .Высшая школа, 1998
Глушина К.Г. Ассортимент, свойства и технические требования к
материалам для одежды. М.. .Индустрия, 2000г.
Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. М...Легкая
индустрия, 1989г.

МерсияноваГ.Н. Швейное дело. М...Просвещение, 1985г.
Масленников М.М. Разработка инструкций по Охране труда.
ИПКПРО г. Ульяновск, 2001г.

Масленников М.М. Организация работы по Охране труда.
ИПКПРО г. Ульяновск,2001г.

Мельникова Л.В. Обработка ткани. М...Просвещение,2000г.
РосляковаГ.А. Техника шитья на швейной машине. Ростов-на-
Дону. Феникс, 2001г.

ТрухановаАТ. Основы швейного производства. М...Просвещение,
2000г.

Литература

Для учителя;

  1. Рослякова Т. А. Техника шитья на швейной машине.- Ростов
    н/Д. :»Феникс»,2001.

  2. Веклич С. Н. Конструирование одежды.: Практикум к курсу»
    Конструирование, моделирование и художественное оформление
    одежды.»- Брянск.: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология»Л999.

  3. Веклич С. Н. Технология швейных изделий. Учебное поеобие,-
    Брянск.: Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999.

  4. Савостьянова Н. В. Шитье и основы моделирования.-Обнинск.:
    ЭТЦ «Реал И.», 1993.

  5. Юдина Б. Н. Для тех, кто шьет. - Лениздат, 1985.

Для ученика:

  1. Егорова Р. И. Учись шить. Книга для учащихся среднего школьного
    возраста. -М.: Просвещение, 1988.

  2. Мельникова Л. В. Обработка тканей. Учебное пособие для
    учащихся 9 - 10 классов средней школы. -М.Дросвещение, 1986.

  3. Труханова А, Т. Основы швейного производства. Учебное пособие
    для учащихся 8-9 классов. - М: Просвещение, 1989.

  4. Чернякова В. Н. Технология обработки ткани. Учебник для 7 - 9
    классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение. 1999.

  5. Швея. Портной легкой одежды. Учебное пособие для учащихся
    лицеев и средних профессионально - технических училищ. - Ростов
    н/Д : « Феникс», 2000.


© 2010-2022