Рабочая программа по технологии для 5 классов. ФГОС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Погарская СОШ №1

______ К.П.Грибановская

приказ № _________

от _______ 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ТЕХНОЛОГИИ

5аб КЛАССЫ

ШМАРГУН СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ, учителя технологии

высшей квалификационной категории



Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ Погарская СОШ №1

__________ ____________________

_____. _________. 2015 г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №1 от 27.08. 2015 г.

Рассмотрено на заседании МО

протокол № ___ от ______ 2015 г

руководитель МО _______ ___________



2015-2016 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии





Класс: 5аб

Учитель: Шмаргун Светлана Владимировна

Количество часов: 70 часов

Всего: 70 часов; в неделю: 2 часа

Планирование составлено на основе:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Учебник: - Технология. Технологии ведения дома:5 класс: учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица,

В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2013.


2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по технологии для 5 класса реализуется на основе следующих документов:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Цели программы:

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

  3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии).

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Общая характеристика учебного предмета

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность - цель - способ - результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода. «Технология» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке, его физиологии, о технологических процессах, применяемых как в быту, так и в промышленном производстве. Предмет "Технология" обобщает знания полученные обучающимися по другим предметам, преподаваемым в школе, показывает их практическое применение в повседневной жизни

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

«Технология» в основной школе является логическим продолжением обучения учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Технология».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебным планом школы предусмотрено обязательное изучение предмета «Технология» в 5 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Технология»

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный ).

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты


  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Содержание учебного предмета.

5 КЛАСС.


Тема № 1: вводное занятие (2 час)

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

Тема №2: создание изделий из текстильных и поделочных материалов:

2.1. Швейные материалы (6 часов): классификация текстильных волокон (хлопок, лён), получение ткани, полотняное ткацкое переплетение, лицевая и изнаночная сторона ткани, направление нити основы. Определение лицевой стороны ткани. Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

2.2. Бытовая швейная машина (6 часов): история швейной машины. Бытовая швейная машина. Подготовка швейной машины к выполнению машинных работ. Правила работы на швейной машине. Неполадки. Регуляторы швейной машины. Виды машинных швов (соединительные стачные, накладные; краевые в подгибку). Влажно-тепловая обработка.

Правила безопасного труда при выполнении машинных работ.

2.3. Технология швейных работ (14 часов): правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка» и «шов». Виды ручных стежков и строчек. Приемы выполнения ручных стежков и строчек. Способы контроля качества. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Технология выполнения ручных операций. Способы контроля качества. Технология выполнения машинных операций: обметывание, застрачивание, стачивание. Условное обозначение. Классификация машинных швов. Правила безопасного труда при выполнении ВТО. Оборудование для ВТО. Требования предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Технология ВТО.

Типовая последовательность изготовления швейных изделий без примерки на основе базовых изделий. Способы контроля качества готового изделия. расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка изделия. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

2.4. Конструирование и моделирование фартука (8 часов): понятия «снятие мерок», «конструктивные линии», «моделирование». Мерки, необходимые для построения изделия. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа швейного изделия. Способы моделирования выкроек. Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Технология изготовления фартука.

2.5. Черчение и графика (2 часа):

Понятие «эскиз». Виды «эскизов». Организация рабочего места для выполнения графических работ. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения эскизов. Эскиз швейного изделия. Понятие «чертеж», «чертеж выкройки швейного изделия». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа швейного изделия. Правила безопасного труда при выполнении чертежных работ. Организация рабочего места. Последовательность построения чертежа для изготовления образца шва, узла прямоугольной формы.

2.6. Проектирование и изготовление изделий. (8 часов )

2.7. Раскройные работы (2 часа)

Понятие « творческий проект по технологии ». Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание.

Понятие «одежда», «швейное изделие», «проектирование». Создание изделий из текстильных материалов в промышленности и по индивидуальным заказам. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Понятие «раскрой», « выкраивание». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкроек фартука на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Последовательность раскроя швейного изделия.

2.8.Декоративно-прикладное творчество (12 часов): история лоскутной техники. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология выполнения прихватки по шаблонам: эскиз. Изготовление шаблонов, раскрой, соединение деталей между собой и подкладкой. История вышивки. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Увеличение и уменьшение выкройки. Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань. Подготовка ниток мулине к работе. Технология выполнения вышивки. Окончательная обработка вышитых изделий. Технологическая последовательность изготовления декоративного изделия. Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Тема№3. Кулинария (6 часов)

Физиология питания: понятие «кулинария», «питание», «культура питания». Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи. Кухонная посуда и уход за ней. Санитария и гигиена, правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах, порезах. Овощи в питании.

Технология приготовления пищи: правила первичной обработки овощей. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности. Способы и формы нарезки овощей. Блюда из овощей. Блюда из яиц. Бутерброды и горячие напитки. Требования к качеству и оформлению блюд. Правила подачи блюд к столу.

Значение хлеба в питании человека.

Сервировка стола: составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом.

Заготовка продуктов: способы заготовки продуктов. Правила сбора урожая и его хранения.

Тема № 4. Технология ведения дома (4 часа)

Эстетика и экология жилища: ремонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровших швов. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Выведение пятен. Применение средств защиты от моли и других насекомых. Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Требования. Оборудование кухни. Правила и варианты размещения оборудования на кухне. Отделка интерьера тканями, полимерными покрытиями, декоративными элементами, комнатными растениями. Санитарное состояние кухни. Гигиена газовых и электрических плит, сантехники и кафеля.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Название раздела

Количество

часов

Основные виды

учебной деятельности

1

Вводное занятие.

2

- формулируют цели изучения предмета «Технология»,

- формулируют содержание предмета «Технология», правила внутреннего распорядка и санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете.

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.


2.1. Швейные материалы.

2.2. Бытовая швейная машина.

2.3. Технология швейных работ.

2.4. Конструирование и моделирование

2.5. Черчение и графика.

2.6. Проектирование и изготовление

изделия.

2.7. Раскройные работы.





6

6

14

8

2


8

2


- изготавливают с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

- выполняют влажно-тепловую обработку швейных изделий.

- выполняют несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определяют и исправляют дефекты швейных изделий;

- выполняют художественную отделку швейных изделий;

- изготовливают изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

- определяют основные стили одежды и современные направления моды.

- планируют и выполняют учебные технологические проекты: выявляют и формулируют проблему; обосновывают цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планируют этапы выполнения работ; составляют технологическую карту изготовления изделия; выбирают средства реализации замысла; осуществляют технологический процесс; контролируют ход и ре­зультаты выполнения проекта;

- представляют результаты выполненного проекта: пользуются основными видами проектной документации; готовят пояснительную записку к проекту; оформляют проектные материалы; представляют проект к защите; организовывают и осуществляют проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планируют и организовывают технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

осуществляют презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, дают примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывают вариант рекламы для продукта труда.


2.8. Декоративно- прикладное

творчество.


12

- овладевают методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разрабатывают вариант рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рационально и эстетически оснащают рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- выражают себя в доступных видах и формах декоративно-прикладного творчества; художественно оформ­ляют объект труда и оптимальное планирование работ;

- рационально выбирают рабочий костюм и опрятно содержат рабочую одежду

3

Кулинария

6

- овладевают навыками личной гигиены при приготовлении пищи.

- организовывают рабочее место, определяют набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

- анализируют требования к соблюдению технологических процессов приготовления пищи.

- осваивают безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

- оказывают первую помощь при ожогах и порезах;

- изучают основы физиологии питания человека;

- находят и предъявляют информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микро­элементов;

- составляют меню, отвечающее здоровому образу жизни;

- находят рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания;

- осваивают исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов с применением экспресс-лаборатории;

- оказывают первую помощь при пищевых отравлениях.

-изучают способы определения свежести яиц.

-выполняют художественное оформление яиц к народным праздникам;

-выполняют эскизы художественного оформления бутербродов;

-приготавливают и оформляют бутерброды;

- подсушивают хлеб для канапе в тостере;

- определяют вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе»;

- проводят сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

- определяют доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов;

- выполняют сортировку, мойку, очистку, промывание овощей;

- выполняют нарезку овощей соломкой, кубиками, кружочками, дольками, кольцами и др.

4

Технология ведения дома

4

- ухаживают за одеждой из х/б и льняных тканей;

- ремонтируют одежду: штопка, заплаты;

- определяют значения символов на ярлыках одежды;

- выводят пятна на одежде;

- применяют средства защиты от моли и других насекомых;

- изучают понятие «интерьер»; интерьер кухни и столовой; оборудование кухни, правила размещения оборудования на кухне; - выбирают отделку интерьера тканями, декоративными элементами, комнатными растениями;

- изучают санитарное состояние кухни; гигиену газовых и электрических плит, сантехники и кафеля.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебник

Технология. Технологии ведения дома:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2013.

Учебные пособия

- Методика трудового обучения. Под ред. В.Д.Симоненко. - Брянск: Издательство

ИГПИ, 2010 г.

- Поурочные планы.5 класс. Для преподавателей. Технология по учебнику

Ю.В.Крупской, Н.И.Кизеевой, Л.В.Сазоновой, В.Д.Симоненко/

авт.-сост. И.В.Бобунова- Волгоград: Учитель, 2006.-127с.

- Применение метода творческих проектов на уроках технологии. Т.В. Хохлова,

А.П. Овчинников. Брянский ИПКРО,2010.

- Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению:

Обработка ткани. 5 Класс: Книга для учителя. - М.: Просвщение, 1996.

- Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/

авт.-сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.-319 с.

- Уроки по курсу «технология»: 5-9 класс (девочки),-М.: 5 за знания, 2006.-208 с.

Печатные пособия (таблицы)

5 класс

1. Построение чертежа основы конструкции фартука.

2. Устройство швейной машины.

3. Схема швейной машины.

4. Обработка шапочки.

5. Обработка фартука.

6. Машинные швы.

7. Отделка деталей изделий.

8. Организация рабочего места и правила безопасности при работе с ручными инструментами.

9 Правила безопасности и санитарно - гигиенические требования при работе на швейной машине.

10. Ручные стежки и строчки.

11. Обработки накладных карманов.

12. Обработка фартука.

13. Дефекты в изделиях и способы их устранения.

Литература для учителя

1. Божко Л.А. Бисер. - М.: Мартин, 2002. - 120с.

2. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками.

Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. - М.: ООО «Мир книги», 2007. - 96с.

3. Вязание крючком.С.А.Ракова.Москва.2000.- 122

4. В страну вязания. Н.Витковская.

5. Вышивка крестом. Б.В.Зайцев. М.: РИПОЛ классик, 2009.- 256 с.

6. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 159с.

7. Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов.

М.: Культура и традиции, 2002. - 112с.

8. Домашняя мастерская. Т.Баева. Москва. Легпромбытиздат. 2000.-170 с.

9. Декоративные цветы. Т.Несмеян.

10. Лоскутная техника. Печворк. Практическое пособие. Т. Барышникова.

11. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8,

М.: Школьная пресса - 2004.

12. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8,

М.: Школьная пресса - 2005.

13. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8,

М.: Школьная пресса - 2006.

14. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8,

М.: Школьная пресса - 2007.

15. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8,

М.: Школьная пресса - 2008.

16. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8,

М.: Школьная пресса - 2009.

17. Основы художественного ремесла. Поделки И.Черныш. Москва 2001.-200 с.

18. Технология: Кожа- вторая жизнь вещей.

(конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)

Автор - составитель Т.Ф.Софьина. - Волгоград: Учитель, 2004. - 47с.

19. Технология. Поурочные планы: вязание 5-7 классы.

Автор-составитель: Е.А.Гурбина

Волгоград:Учитель,2006.-200 с.

20. Технология: этот чудесный батик

конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»)

Авт.-сост. А.А.Ярыгина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 78с.

21. Технология: Кожа- вторая жизнь вещей.

(конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)

Автор - составитель Т.Ф.Софьина. - Волгоград: Учитель, 2004. - 47с.

22. Цветочные фантазии из лент. Д. Хенри.

23. Шахова Н.В. Кожаная пластика. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 192с.

Приборы и материалы для практических работ

1. Электрические швейные машины: Бразер - 2 шт.

2. Ручные швейные машины - 4 шт. класс ПМЭ, 1963 год.

3. Ножная швейная машина (зигзаг) с прямострочной, зигзагообразной, декоративной строчкой класса «Чайка - 3» - 1 шт.

4. Оверлок - приставка к швейной машине - 1 шт.

5. Стол большой раскроечный - 1 шт.

6. Зеркало - шкаф - 1 шт.

7. Шкафы навесные - 2 шт.

8. Столы - шкафы для подсобного материала рабочего инструмента, творческих проектов учащихся.

9. Ножницы - 8 шт.

10. Сантиметровые ленты - 10 шт.

11. Иголки швейные ручные.

12. Иголки швейные машинные.

13. Нитки.

14. Выкройки (лекала).

15. Клей, бумага.

16. Кисточки, краски.

17. Материалы для работ учащихся (для индивидуальных творческих работ).

18. Линейки масштабные.

19. Доска гладильная.

20. Утюг.

21. Основные материалы для работы учащихся приносят из дома

Дидактический материал

1. Инструкционные карты (самод.):

а) по шитью;

б) по видам ручного рукоделия;

в) по видам народного творчества;

г) документация индивидуальных творческих проектов учащихся.

2. Технологические карты (самод.):

а) по шитью (поузловая обработка);

б) по видам ручного рукоделия.

3. Печатные инструкционные карты из журналов мод:

а) по обработке деталей изделия;

б) по изготовлению салфеток;

в) по изготовлению изделий из кожи, бисера, тесьмы, ниток, кружева и т.д;

г) изготовление мягкой игрушки;

д) изготовление вязаных вещей спицами, крючком;

е) изготовление картин, панно и т.д.

4. Лекала:

а) фартук (5 класс), размеры: 40, 38,36,34,32

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

По завершении учебного года обучающийся:

  • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

  • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

  • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

  • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

  • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

  • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

  • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

  • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

  • конструирует модель по заданному прототипу;

  • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

  • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

  • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

  • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС.

Дата

Тема урока

Домашнее

задание

План

Факт.






1-2

05.09.15

04.09.15

ТЕМА №1. ( 2 ЧАСА)

Правила внутреннего распорядка в кабинете.

Санитарно-гигиенические требования.

Цель и задачи изучения предмета «технология» в пятом классе.

Выучить правила.


ТЕМА №2.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.



2.1 ШВЕЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. (6 ЧАСОВ)

3-4

12.09.15

11.09.15

Швейные материалы.

Классификация текстильных волокон.

Изготовление ткани.

Натуральные волокна - лен, хлопок.

Свойства х/б и льняных тканей.

Определить по образцам виды тканей из натуральных волокон.

5-6

19.09.15

18.09.15

Швейные материалы.

Получение ткани. Нить основы. Нить утка.

Лицевая и изнаночная стороны ткани.

ПР/Р: «Определение сторон ткани.»

Определить лицевую и изнаночные стороны тканей из н.в.

7-8

26.09.15

25.09.15

Швейные материалы.

Получение ткани.

ПР/Р: «Изготовление из бумаги макета полотняного переплетения»

Выполнить макет полотняного переплетения.

2.2. БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА. (6 ЧАСОВ)

9-10

03.10.15

02.10.15

История создания швейной машины.

Т/Б при работе на швейной машине.

Организация рабочего места.

Выучить санитарно-гигиенические требования.

11-12

10.10.15

09.10.15

Подготовка шв.машины к работе.

Заправка верхней нити.

ПР/Р: «Заправка верхней нити.»

Выучить правила заправки В.Н.

13-14

17.10.15

16.10.15

Подготовка шв.машины к работе.

Заправка нижней нити.

ПР/Р: «Заправка нижней нити.»

Выучить правила заправки Н.Н.

2.3.ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ РАБОТ. (14 ЧАС.)

15-16

24.10.15

23.10.15

Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

Инструменты и приспособления. Т.Б.

Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.

Подготовиться к зачету по Т.Б.

Подготовить инструменты и материалы.

17-18

31.10.15

30.10.15

Ручные работы.

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

ПР/Р: «Сметывание и заметывание деталей».

Выполнить образец ручных работ: «сметывание и заметывание».

19-20

14.11.15

13.11.15

Ручные работы.

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

ПР/Р: « Обметывание срезов деталей кроя».

Выполнить образец ручных работ:

«обметывание срезов».

21-22

21.11.15

20.11.15

Виды машинных швов.

ПР/Р: « Стачной шов».

Выполнить образец:

« стачной шов».

23-24

28.11.15

27.11.15

Виды машинных швов.

ПР/Р: «Шов вподгибку с закрытым срезом».

Выполнить образец: «шов вподгибку».

25-26

05.12.15

04.12.15

Виды машинных швов.

ПР/Р: « Шов вподгибку с открытым срезом».

Выполнить образец: «шов вподгибку».

27-28

12.12.15

11.12.15

Терминология влажно-тепловых работ (ВТО).

Техника безопасности выполнения ВТО.

Выучить Т.Б. ВТО.


2.4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ.

(8 ЧАСОВ)

2.5. ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА. (2 ЧАСА)

29-30

19.12.15

18.12.15

Виды одежды. Требование к одежде. Ткани.

Конструирование фартука.

Подготовиться к снятию мерок.

31-32

26.12.15

25.12.15

Снятие мерок для построения чертежа фартука.

ПР/Р: «Снятие мерок.»

Выполнить снятие мерок.

33-34

16.01.16

15.01.16

Конструирование.

ПР/Р: «Построение чертежа фартука.»

Выполнить чертеж изделия «фартук».

35-36

23.01.16

22.01.16

Конструирование.

ПР/Р: «Построение чертежа фартука.»

Выполнить чертеж изделия «фартук».

37-38

30.01.16

29.01.16

Элементы моделирования.

Подготовка выкройки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Подготовить выкройку и ткань к раскрою.


2.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ИЗДЕЛИЯ.( 8 ЧАСОВ)

2.7. РАСКРОЙНЫЕ РАБОТЫ.( 2 ЧАСА)

39-40

06.02.16

05.09.16

Правила раскладки выкройки.

ПР/Р: «Раскрой изделия».

Выполнить раскрой изделия.

41-42

13.02.16

12.02.16

Обработка деталей фартука.

Подготовка деталей кроя к сметыванию.

ПР/Р: «Обработка нижней части фартука».

Подготовить детали кроя к обработке.

43-44

20.02.16

19.02.16

Обработка деталей фартука.

ПР/Р: «Обработка нагрудника и бретелей».

Выполнить обработку нагрудника и бретелей.

45-46

27.02.16

26.02.16

Обработка деталей фартука.

ПР/Р: «Соединение нагрудника с нижней частью фартука поясом».

Окончательная обработка фартука. ВТО.

Творческий проект: «ФАРТУК».

Выполнить соединение Н. с нижней частью фартука.

Оформить проект: «Фартук».

47-48

05.03.16

04.03.16

Анализ проекта. Защита проекта.


2.8. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

ТВОРЧЕСТВО. (12 ЧАСОВ)

49-50

12.03.16

11.03.16

История лоскутной техники.

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

Подготовка материалов к работе.

Выучить Т.Б.

Подготовить рабочее место и материалы к работе.

51-52

19.03.16

18.03.16

Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку.

Составление эскиза.

Подобрать ткани.

Составить эскиз изделия.

53-54

02.04.16

01.04.16

Изготовление шаблонов.

Раскрой прихватки.

Изготовить шаблоны.

Раскроить изделие.

55-56

09.04.16

08.04.16

Соединение между собой деталей прихватки.

Соединение с подкладкой.

Окончательная обработка изделия.

Соединить между собой детали. Выполнить окончательную обработку.

57-58

16.04.16

15.04.16

История вышивки.

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места. Т.Б.

Изучить историю вышивки и Т.Б. подготовить рабочее место.

59-60

23.04.16

22.04.16

Подготовка ткани к работе.

Подготовка ниток мулине к работе.

Технология выполнения вышивки.

Окончательная обработка вышитых изделий.

Подготовить ткань и нитки к работе. Выполнить образец.


ТЕМА№3. КУЛИНАРИЯ. (6 ЧАСОВ)

61-62

30.04.16

29.04.16

Физиология питания.

Кухонная посуда, инвентарь и приспособления.

Санитарно-гигиенические требования и Т.Б.

Блюда из яиц.

Выучить санитарно-гигиенические требования и Т.Б.

Подготовить рецепты.

63-64

07.05.16

06.05.16

Овощи.

Первичная обработка овощей.

Блюда из сырых овощей.

Подготовить тему.

Подготовить рецепты.

65-66

14.05.16

13.05.16

Тепловая обработка овощей.

Блюда из овощей.

Домашняя заготовка продуктов.

Подготовить тему.

Подготовить рецепты.


ТЕМА№4.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. (4 ЧАСА)

67-68

21.05.16

20.05.16

Уход за одеждой и обувью.

Подготовить тему.

69-70

28.05.16

27.05.16

Интерьер жилых помещений.

Составить планировку кухни-столовой.

ИТОГО 70 ЧАСОВ


© 2010-2022