Конспект урока технологии по теме «Фонтан. Изготовление изделия «Фонтан»

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  с пластичными материалами. Планируемые результаты: Познавательные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности. Коммуникативные: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий. Личностные: Положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.  Любовь к родине  и культурному наследию своего города. Предметные: создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока технологии по теме « Фонтан. Изготовление изделия «Фонтан».

УМК: «Школа России» (учебник Н. И. Роговцевой и др.)

Подготовительный этап: изучение значения понятий «фонтан», «акведук», «чаша» , рассматривать иллюстраций фонтанов и составление рассказа на уроках русского языка.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся с пластичными материалами.

Планируемые результаты:

Познавательные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.

Коммуникативные: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

Личностные: Положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. Любовь к родине и культурному наследию своего города.

Предметные: создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

Формы организации деятельности детей: индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, CD - диск электронное приложение к учебнику «Технология. 3 класс».

Материалы: лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин.

Инструменты и приспособления: шило, клей, ножницы.



Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

Создаётся эмоциональный настрой, проверяется готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, проверяют наличие материала и инструментов к уроку.

- заполнение листа самооценки

2. Актуализация знаний.

Личностные: формирование мотивов достижения.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: умение пользоваться технологической терминологией при составлении сообщения.

Проверяются знания по разделу «Человек и вода».

- Какой раздел мы заканчиваем изучать?

- С какими понятиями вы познакомились?

- Какую работы вы уже проводили?

- Как вы выполняли свою работу?

- Можно ли считать что вы работали в проектном бюро?

- Что это такое?

Отвечают на вопросы учителя, актуализируют знания, полученные в результате изучения раздела: «Человек и вода».

Рассказывают план изготовления аквариума из пластичных материалов.

Фронтальный опрос.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные: выделение и формулирование цели.

Подводение учащихся к формулированию темы и постановки целей урока.

Сегодня мы с вами продолжим работу в проектном бюро. Для того, вы должны будете пройти специальную аттестацию - пройти технику безопасности.

- Вы успешно справились за заданиями и теперь Главный конструктор ставит перед вами следующую задачу.

- Назовите мне тему сегодняшнего урока.


Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока, основываясь на содержании беседы.




- Создание изделия фонтан из пластичных материалов.

Вопросы для специальной аттестации составлены на основе знаний техники безопасности на уроках технологии

Задача главного конструктора. Ваша команда должна изготовить изделие (Сооружение для подачи воды под напором и обрамление для бьющих вверх или
стекающих струй воды.) из имеющихся материалов, которое в последствии будет установлено на математическом проспекте/ бульваре языкознания/ литературном переулке/ площади искусств/ аллее естествознания

4. Работа по теме урока

Личностные: формировании учебного мотива.

Регулятивные: умение оценивать свои знания с выделением и осознанием того, что известно и что ещё нужно узнать.

Познавательные: общеучебные - выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме. выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: знание видов мостов.

Демонстрация фрагмента учебного материала к теме урока. Организует диалог с обучающимися.

- Что такое фонтан?

- Где в нашем городе мы с вами можем встретить фонтаны? (назовите их)

- Какие фонтаны вы встречали во время поездок со своими родителями?

- Зачем их устанавливают?

- Итак вам предстоит изготовить фонтаны, каждой группе свой.

- Какие материалы вы будете использовать?

- Как вы будете выполнять работу?

- Вспомните основные правила работы в группах.

Учащиеся смотрят фрагмент, отвечают на вопросы учителя.



Физкультминутка

Личностные: понимание необходимости сохранения здоровья.

- Давайте подготовим наши руки к работе.

Физминутка «Лапки паучка»

Работа по теме урока.

Изготовление изделия

Регулятивные:

планирование этапов изготовления изделия, контроль за своей деятельностью в форме сличения образца и своим изделием, коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия при расхождении образца и собственного результата, саморегуляция - способность к преодолению возникающих препятствий в работе.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий, разрешение возникших конфликтов в процессе работы в паре.

Предметные: умение работать с пластичным материалом, шилом.

- Готовы к работе?

- Приступайте, но помните, что на эту работу вам отведено 20 минут.

- Не забудь те, что каждая группа должна представить свое изделие.

Учащиеся работают в группах над изготовлением изделия, помогают друг другу.

Учитель оказывает необходимую помощь участникам группы, испытывающим затруднения.

6. Подведение итогов урока.

Выставка работ.

Регулятивные: оценка деятельности и результата работы.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: умение называть виды мостов, последовательность изготовления макета висячего моста.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Представление своих фонтанов и установка их на необходимом месте. На представление дается 1 минута и по аплодисментам выбирается лучшее изделие.

Заполнение листа самооценки

7. Рефлексия

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Регулятивные: оценка деятельности своей работы и работы одноклассников,

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организует деятельность, направленную на осуществление рефлексии учащимися.

- оцените работу товарища в группе по установленным критериям.

- оцените работу остальных групп по установленным критериям.

- Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?

- Где можно применить полученные умения?

- Заполните листы самооценки

Участвуют в обсуждении оценок своих работ.

Заполнение листа самооценки, выставление отметок, выставка фонтанов

8. Домашнее задание.

Личностные: формирование потребности в социально- значимой деятельности.

Формулируется домашнее задание, с элементами побуждает поисковой деятельности.

- Подумайте из каких еще материалов можно изготовить фонтан.



© 2010-2022