- Преподавателю
- Технология
- ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА для 4 класса: Гибка проволоки на оправках
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА для 4 класса: Гибка проволоки на оправках
Раздел | Технология |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ноговицын Е.Г. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ «С(К)ОШИ №7 VIII вида г.Олекминска РС(Я) |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: профессиональный труд (слесарное дело) |
«Гибка проволоки на оправках» |
|
Автор: Ноговицын Евгений Георгиевич, учитель высшей категории, почетный работник общего образования РФ.
|
|
Г. Олекминск
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 4 Предмет: профессиональный труд (слесарное дело)
Тема урока: Гибка проволоки на оправках.
Цель урока: Дать определение: что такое гибка, как она выполняется, какие инструменты используются, сравнение образцов изделий, использование оправок как приспособлений для гибки проволоки, виды оправок, их применение при выполнении практической работы.
Тип урока: Комбинированный урок (освоение новых знаний, обобщение, систематизация изученного, словарная работа).
Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ видов оправок, последовательность гибки на оправках, сравнение изделий на оправках вручную, демонстрация готовых образцов, пособий, практическая работа.
Коррекционная цель: развитие речи, координация движений.
Воспитательная цель: Культура труда.
Оборудование: Наглядность, операционная карта, правила техники безопасности при правке и гибке, словарь, требования к изделию, образцы готовых изделий, виды оправок, инструменты.
Ход урока.
I. Теоретическая часть урока
1.1. Организационная часть - 3 мин.
Подготовка к уроку - раздача рабочих тетрадей, ручек. Проверка присутствующих на уроке, по списку.
1.2. Повторение пройденного материала - 5 мин.
Вопросы к учащимся:
- Что такое правка?
- Какими способами можно выправить проволоку?
- Какие инструменты нужны при правке?
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при правке?
Использование при ответах записей в рабочих тетрадях, наглядности, учебник.
1.3. Объяснение нового материала - 15 мин.
В нашей мастерской при изготовлении изделий мы используем разный металл. Режем, опиливаем, правим, выполняем гибку. В данном случае мы будем выполнять гибку проволоки используя разные приспособления.
Гибка - это слесарная операция, при которой металлу придают определенную форму.
Гибку выполняют в тисках и на оправках. Для того, чтобы выполнить гибку проволоки и сделать нужное полезное изделие, аккуратно, быстро и красиво используются оправки. Эти оправки выполнили на уроках слесарного дела учащиеся 7 класса.
Определение. Оправка - это приспособление для гибки проволоки.
Оправки бывают разной формы и размеров:
1. Прямоугольные оправки.
2 .Круглые оправки
Показ образца изделия, выполненного на оправке.
Сравнение:
Образец изделия, выполненный вручную.
Образец изделия, выполненный на оправке.
Показ видов оправок выполненных:
-
Из древесины - бруски
-
Из металла - трубки
Назначение оправки:
-
использование оправки при изготовлении большого количества одинаковых изделий;
-
экономия времени;
-
эстетический вид изделия;
Контроль гибки:
а) сжатие колец плоскогубцами
б) наматывание проволоки в виде пружины на оправке
Запись в рабочих тетрадях:
1. Оправка прямоугольная
2. Оправка круглая
1.4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Словарь:
- гибка
- оправка
- торец
- кусачки
- проволока
1.5. Вводный инструктаж - 10 мин.
Сегодня мы будем выполнять гибку на оправка. Нам поступил заказ нашего интерната на изготовление декоративных крючков для гардин, чтобы повесить шторы на окна. Чтобы выполнить этот заказ мы используем операционную карту, где указана последовательность трудовых операций, общий вид изделия, материал, количество, инструмент, приспособления - оправки круглые трубки.
Ознакомление учащихся с эскизом изделия, операционной картой.
Показ инструмента для работы:
-
Молоток с квадратным бойком
-
Киянка
-
Плоскогубцы
-
Кусачки
-
Линейка
-
Чертилка
-
Напильник
-
Ножовка по металлу
Объяснение и показ учащимся приемов работы инструментами: плоскогубцами, кусачками, молот ком, киянкой, напильником.
Во время выполнения практической работы, чтобы не получить травму необходимо соблюдать Правила безопасности при гибке.
Показ и объяснение инструкции.
При изготовлении декоративных крючков каждому учащемуся предъявляются требования к изделию.
Объяснение и показ наглядности.
II. Практическая работа - 32 мин.
Рабочее место учащихся.
Материал, инструмент.
Работа по операционной карте по изготовлению декоративных крючков. Каждый учащийся делает по 10 крючков.
При выполнении практической работе по мере необходимости проводится текущий инструктаж - 5 мин. Проводится индивидуально или фронтально для всей группы, когда учащиеся испытывают трудности.
При снятии накрученной пружины - проволоки с оправки. Используются 2 варианта:
1 вариант - снятие пружины - проволоки с оправки (разрез конца проволоки, вставленный в отверстие трубки при накрутке).
2 вариант - снятие пружины - проволоки с оправки плоскогубцами (путем оттяжки конца проволоки из отверстия трубки).
Откусывание колец пружины-проволоки заготовки кусачками.
Крепление крючков заготовок в тисках и опиливание торцов напильником.
Показ: Практический показ обработки торцов напильником.
III. Заключительный инструктаж - 10 мин.
Вопросы к учащимся по пройденной теме «Гибка проволоки на оправках».
- Что такое гибка?
- Для чего нужны оправки?
- Какой формы и размеров они бывают?
- Что мы сделали на уроке с помощью оправок?
- Где можно использовать наши декоративные крючки?
- Какие Правила безопасности вы соблюдали при выполнении практической работы?
Анализ выполненных работ.
-
Отметка недостатков в работе над изделием.
-
Трудовая дисциплина на уроке.
-
Выставление оценки каждому учащемуся за выполненное изделие
Учащиеся кладут свои изделия, каждый в свою коробочку.
Уборка рабочего места - 3 мин.
Конец урока.
Перемена между уроками - 10 мин.