- Преподавателю
- Технология
- Тесты по технологии 5, 6 класс
Тесты по технологии 5, 6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Рыжко Н.С. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕСТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ, 5,6 классы
Тест 1. Правила безопасной работы с ручным инструментом.
1.Как правильно передавать ножницы?
а) острыми концами вперёд; б) в открытом виде; в) закрытыми, тупыми концами вперёд.
2.Где хранить иглы?
а) в одежде; б) в игольнице; в) на столе.
3.Как отмерить нитку?
а) обрезать; б) оторвать; в) откусить.
4.Перед началом работы в мастерской необходимо:
а) распустить волосы, расстегнуть одежду; б) вымыть руки, надеть рабочую форму;
в) забыть дома рабочую тетрадь и альбом.
5.Закончив работу в мастерской, необходимо:
а) быстро убежать на перемену, оставив всё на рабочем столе;
б) попросить учителя или товарища прибрать за вами;
в) убрать своё рабочее место, повесить на место рабочую форму.
6.Дежурный по мастерской должен:
а) убрать только своё рабочее место;
б) убрать рабочие места других учеников;
в) помыть доску, полить цветы, протереть пыль, подмести и вымыть пол, проветрить класс.
Ключ к тесту.
1.в 2.б 3.а 4.б 5.в 6.в
Тест 2
Правила безопасной работы на швейной машине.
1.При работе на швейной машине:
а) волосы распустить; б) убрать волосы под косынку; в) сделать нарядную причёску.
2.Под прижимную лапку подставляют:
а) пальцы; б) нос; в) одежду; г) изделие, которое шьёте.
3.Во время работы за машинкой нужно:
а) болтать; б) отвлекаться по пустякам; в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.
4.Чистят и смазывают швейную машинку:
а) при полной остановке; б) на холостом ходу; в) на рабочем ходу.
5.Ножницы кладут:
а) к ремню передачи; б) в стороне от привода и движущихся частей машины;
в) на изделие, во время работы на машине.
6.При работе на швейной машине руки располагаются:
а) близко к движущимся частям; б) под прижимной лапкой;
в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.
7.Работая на машине, сидят:
а) прямо, напротив иглы, на расстоянии 10-15 см от машины;
б) низко наклонившись и, как можно ближе придвинувшись к машине;
в) на расстоянии вытянутой руки.
8.Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:
а) только при опущенной игле;
б) обязательно во время работы на машине;
в) только при поднятой игле.
9.Запралять машинку следует:
а) при её полной остановке; б) при плавном движении механизма машины;
в) установив машину на холостой ход и нажав на педаль привода.
10. Намотку нитки на шпульку осуществляют:
а) установив машинку на рабочий ход; б) установив машинку на холостой ход;
в) при полной остановке машинки.
Ключ к тесту
1.б 2.г 3.в 4.а 5.б 6.в 7.а 8. В 9. А 10. Б.
Тест 3. Безопасная работа с электрооборудованием.
1.Утюг включают и выключают:
а) за шнур; б) за корпус вилки; в) за штепселя вилки.
2.Утюг до полного остывания ставят:
а) на гладильную доску; б) под стол; в) на специальную подставку.
3.При работе с электроутюгом нужно:
а) стоять на резиновом коврике; б) работать утюгом мокрыми руками;
в) просить подругу потрогать подошву включенного утюга, достаточно ли она нагрелась.
4.При работе на оверлоге руки нужно держать:
а) как можно ближе к обрезным ножам; б) на изделии, в стороне от ножей;
в) вообще убрать их за спину.
5.Менять иглу, чистить и смазывать электрическую машину нужно:
а) только при включенном моторе; б) нажав на педаль привода;
в) в полном нерабочем состоянии машины.
6.Работая на электрической швейной машине:
а) волосы распустить, одежду расстегнуть;
б) болтать, отвлекаться, вертеться во все стороны;
в) быть внимательным, застегнуть одежду, волосы заколоть и убрать под косынку.
7.Уходя из мастерской, нужно:
а) утюг выключить, остальные электроприборы оставить включенными;
б) оставить всё включенным;
в) выключить все электроприборы, закрыть окна.
Ключ к тесту.
1.б 2.в 3.а 4.б 5.в 6.в 7.в
Тест 4. «Правила безопасности».
1.Иголку хранят:
а) в одежде; б) в игольнице; в) на столе.
2.Ножницы передают:
а) тупыми концами вперёд; б) острыми концами вперёд; в) открытыми.
3.Утюг выключают держась:
а) за шнур; б) за корпус вилки; в) за штепселя вилки.
4.Одежду при работе на швейной машине нужно:
а) расстегнуть; б) застегнуть; в) не имеет значения, в каком состоянии одежда.
5.Чистить и смазывать швейную машину нужно:
а) на рабочем ходу; б) в нерабочем состоянии; в) на холостом ходу.
Ключ к тесту
1.б 2.а 3.б 4.б 5.б
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Тест 1. «Дефекты ткани. Классификация и стиль в одежде».
1.Какие виды дефектов, возникающих при производстве ткани вам известны?
а) ткацкие дефекты; б) разные дефекты; в) дефекты, возникающие при крашении ткани.
2.К причинам возникновения ткацких дефектов относятся:
а) чистота красителя, плохое состояние печатного вала;
б) плохое качество пряжи, разладка механизмов или загрязнение ткацкого станка;
в) плохая подготовка ткани к крашению.
3.Встречаются следующие виды ткацких дефектов:
а) нечётко пропечатанный рисунок; б) непрокрас;
в) утолщение нитей, пропуск нитей, сбитый рисунок ткацкого переплетения;
4.Причинами возникновения дефектов при крашении ткани являются:
а) провисание, раздвижка или обрыв нитей; б) масляные пятна на ткани;
в) подготовка ткани к крашению, исправность печатного вала.
5.Встречаются следующие виды дефектов при крашении ткани:
а) пропуск одной или нескольких нитей; б) переплетение двух нитей вместо одной.
в) полосы на ткани из-за неравномерно нанесённого красителя;
6.Одежда по назначению классифицируется на:
а) женскую, мужскую и детскую; б) зимнюю, летнюю и демисезонную;
в) домашнюю, рабочую, нарядную, спортивную, форменную, бельевую, и т.д.
Ключ к тесту
1.а,в. 2.б 3.в 4.в 5.в 6.в
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тест 1. Опрос по правилам снятия мерок.
1.Мерки снимают:
а) при минимальном количестве одежды; б) одетым в свитер и верхнюю кофту;
в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.
2.Мерки снимают:
а) на глазок; б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека;
в) ориентируясь на возраст человека.
3.Стоять при снятии мерок необходимо:
а) слева от измеряемого человека; б) сзади от измеряемого человека;
в) справа от измеряемого человека.
4.Сантиметровая лента должна:
а) быть сильно натянута; б) быть ослаблена, и слегка провисать;
в) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком натянутой.
5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:
а) дополнительные мерки; б) прибавки на свободу облегания; в) приблизительные числа.
Ключ к тесту
1.а 2.б 3.в 4.в 5.б
Тест-опрос 2: «Антропометрические точки»
1. Антропометрические точки это:
а) точки на чертеже; б) точки на выкройке; в) точки на теле человека.
2. Для снятия мерки ПОТ необходимо чтобы сантиметровая лента проходила через следующие точки:
а) точка основания шеи, ярёмная выемка, седьмой шейный позвонок;
б) точки на линии талии сбоку, точки на линии талии сзади и спереди;
в) точки ягодиц.
3. Какую из перечисленных мерок измеряют целиком, а потом делят пополам?
а) Дпт; б) ПОБ; в) Впк
4. Дайте полное название мерок:
ПОГ1 - ПОТ - Вг - Дтс -
5. Напишите сокращённое название мерок.
Длина переда до талии - Ширина плеча -
Высота плеча косая - Полуобхват бёдер -
6. Покажите на манекене, как измеряется мерка Дтс, расшифруйте её название.
Ключ к тесту
1.в 2.б 3.б 4.Полуобхват груди, Полуобхват талии, Высота груди, Длина спинки до талии
5.Дпт, Шп, ВПК, ПОБ 6.Длина спинки до талии
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Тест 1. Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила раскроя ткани.
1.По какому признаку классифицируют одежду?
а) по цвету; б) по назначению; в) ширине.
2.Какие ткани используют для изготовления платьев?
а) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые; б) портьерные, постельные;
в) бельевые, подкладочные.
3.С тканью перед раскроем нужно выполнить:
а) расшлихтовку; б) декатирование; в) опаливание.
4. Какого стиля в одежде не существует?
а) классического; б) фольклорного; в) свободного.
5.Комплект в одежде, это:
а) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов одежды;
б) особенности кроя; в) форма и размер одежды.
6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?
а) учёт направления долевой нити; б) учёт воздухопроницаемости ткани;
в) экономичность раскладки.
Ключ к тесту
1.б 2.а 3.б 4.в 5.а 6.б
Тест 2. Силуэт в одежде.
1.Какие бывают силуэты?
а) классический, фольклорный; б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;
в) романтический, спортивный.
2.Комплект одежды, это что?
а) форма покроя; б) внешняя форма изделия; в) набор нескольких предметов одежды.
3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?
а) прямоугольник; б) трапеция; в) треугольник.
4. Что такое фасон изделия?
а) набор предметов одежды; б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей; в) степень прилегания изделия к фигуре.
Ключ к тесту
1.б 2.в 3.а 4.б
Тест 3. Правила раскроя изделий
(Вставьте пропущенные слова)
1.Учёт ____________________ и _____________________ стороны ткани.
2.Учёт направления __________________ нити.
3.Учёт направления __________________на ткани.
4.Раскладка вначале ______________, а затем _____________ деталей.
5._______________________ раскладки на ткани.
6.______________________ на швы.
Ключ к тесту
1.Учёт лицевой и изнаночной стороны ткани.
2.Учёт направления долевой нити.
3.Учёт направления рисунка на ткани.
4.Раскладка вначале крупных, а затем мелких деталей.
5.Экономичность раскладки на ткани.
6. Припуски на швы.
Тест 4. Терминология швейных работ
Перечисленные ниже термины запишите в таблицу, разделяя ручные работы, машинные работы, и работы по ВТО:
стачать, приметать, обтачать, выметать, сутюжить, оттянуть, притачать, вметать, оверложить, подшить, разутюжить, втачать, расстрочить, заметать, заутюжить, настрочить, обметать, отутюжить, наметать.
Ручные работы
Машинные работы
ВТО
Ключ к тесту:
Ручные работы.: приметать, выметать, вметать, подшить, заметать,
обметать, наметать.
Машинные работы.: стачать, обтачать, притачать, оверложить, втачать,
расстрочить, настрочить.
Влажно-тепловая обработка: сутюжить, оттянуть, разутюжить, заутюжить,
отутюжить.
Тест. Инструменты, материалы, приспособления.
1.Инструменты используемые в швейном деле, это:
а) то, что расходуется во время работы; б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы; в) то, что помогает при ручных работах.
2.Материалы, используемые в швейном деле, это:
а) то, что расходуется во время работы; б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы; в) то, что помогает при ручных работах.
3.Приспособления, используемые в швейном деле, это:
а) то, что расходуется во время работы; б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы; в) то, что помогает при ручных работах.
4.К рабочим инструментам относятся:
а) линейка, угольник, см лента; б) ножницы, иглы, спицы, крючок; в) нитки, ткань, пуговицы.
5.К измерительным инструментам относятся:
а) ножницы, иглы, спицы, крючок; б) пяльцы, напёрсток, вспарыватель;
в) линейка, угольник, см лента.
6. К приспособлениям для рукоделия относятся:
а) ткань, замки, тесьма, нитки; б) напёрсток, булавки, вспарыватель, пяльцы;
в) ножницы, спицы, крючок, иглы.
Ключ к тесту
1.б; 2.а; 3.в; 4.б; 5.в; 6.б
Тест-опрос по теме «Швейные изделия». (6 класс)
1.Что такое швейные изделия?
а) изделия, изготовленные путём склеивания;
б) изделия, изготовленные ручным шитьём или с помощью швейной машины;
в) изделия из кожи, бумаги, картона, дерева.
2.Где изготавливаются швейные изделия?
а) на прядильных фабриках; б) на ткацких фабриках; в) на швейных фабриках.
3.Массовым производством одежды называется:
а) изготовление одежды в ателье; б) изготовление одежды на швейных фабриках;
в) изготовление одежды дома.
4.Чем занимаются швейные мастерские и ателье?
а) массовым производством одежды; б) пошивом одежды по индивидуальным заказам;
в) пошивом одежды для себя.
5. Как называется профессия людей, работающих на промышленных швейных машинах?
а) оператор швейного оборудования (швея); б) закройщик; в) портной.
Ключ к тесту
1 - б; 2 -в; 3 - б; 4 - б; 5 - а