Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение -средняя  общеобразовательная школа №1 г. Завитинска Амурской области.                                    Урок  по технологии в 6 классе Раздел: Проектирование  и изготовление            швейного изделия ( юбки)  Тема урока: КАКОВА ПРЯХА,                 ТАКОВА НА НЕЙ И РУБАХА                                                                                              Учитель технологии:                                                  Божко Ир...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №1 г. Завитинска Амурской области.


Урок по технологии

в 6 классе


Раздел: Проектирование и изготовление
швейного изделия ( юбки)

Тема урока: КАКОВА ПРЯХА,

ТАКОВА НА НЕЙ И РУБАХА


Учитель технологии:

Божко Ирина Вячеславовна




г. Завитинск

2014


Тема урока: КАКОВА ПРЯХА, ТАКОВА НА НЕЙ И РУБАХА.

Цели: Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки) Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)

  • В увлекательной форме обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.

  • Совместимость работы в коллективе, сообразительность, логическое мышление.

  • Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение,

коллекция «Волокно», альбом « Ассортимент ткани»

Подготовительная работа.

1. Конверт с мерками для построения чертежа выкройки юбки.

2. Конверт с заданием « Этапы раскроя изделия».

3. Конверт с заданием «Моделирование юбки».

4. Задания с основами конструкции юбок.

5. Жетоны с изображением моделей юбок.

6. Инструкционные карты в количестве 22 штук по теме: «Обработка верхнего среза юбки».

7. Плакат «Ступеньки мастерства».

8. Презентация по теме: « Какова пряха, такова на ней и рубаха».

Ход урока

1. Организационный момент.

  1. Готовность к уроку.

  2. Отметить отсутствующих.

  3. Запись домашнего задания.

  4. Сообщить тему и цель урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест.

Вопросы к учащимся:

1. Какие принадлежности необходимо приносить на каждый урок швейного дела?

2. Какие правила организации своего рабочего места вы знаете?

3. Какие материалы для швейных работ вы знаете?

( Ответы учащихся)

Учитель. Правильно, основным материалом для пошива изделия является ткань. Ткань имеет огромное предназначение. В повседневной жизни нас постоянно окружают вещи из различных тканей. Но так как мы с вами шьём юбки, и в данный момент находимся практически уже на заключительном этапе, то сегодня у нас с вами пройдёт урок повторения и закрепления пройденного материала. Поэтому тема нашего урока сегодня будет гласить так: «КАКОВА ПРЯХА, ТАКОВА НА НЕЙ И РУБАХА.

Урок будет проходить в форме игры, мы разделимся на две команды,

- Но для того, чтобы вы знали как будет называться ваша команда вам необходимо пройти первый этап.( Выдаётся конверт, в котором задание, девочкам необходимо из данных букв сложить слово.

1. (МЕДОЕЬЛРЫ); 2. (КНОТСРУКЫРТО).

Правильно, первая команда «Модельеры», вторая «Конструкторы».

За каждый правильный ответ каждая команда будет получать жетон.

На уроках по технологии, мы говорим о том, чтобы изделие получилось аккуратным, красивым, модным и, конечно же, любимым, наша задача пройти поэтапные ступеньки мастерства, от простого к сложному. А чтобы их пройти, от каждой из вас требуется умение, терпения, аккуратность, усидчивость. У нерадивой, нетерпеливой и изделие получится некрасивым, непрочным и неаккуратным, такое изделие и стыдно показать.

Поэтому наша задача пройти «Ступеньки мастерства», и так с чего мы начинаем: Вывешивается плакат, показывается на экране, через мультимедиа.

Ступеньки мастерства. Подиум - пьедестал

1. Выбор модели

2. Выбор ткани для изготовления изделия

3. Построение чертежа юбки. Построение выкройки. Моделирование.

4. Раскрой юбки

5. Подготовка юбки к первой примерке

6. Первая примерка. Устранение дефектов.

7. Обработка изделия после примерки

8. Обработка застежки

9. Обработка верхнего среза

10. Обработка нижнего среза

11. Пришивание фурнитуры

12. Окончательная обработка юбки

13. Подиум - пьедестал, демонстрация модели.

Чтобы пройти ступеньку №1, нам необходимо выбрать модель изделия.

Ступенька 1. Выбор модели.

- Командам выдаётся карточка с изображение трёх моделей, девочкам необходимо подписать основные конструкции юбок. Ответ: (Коническая, клиньевая, прямая), команде, которая сделала быстрее, выдаётся жетон.

После того, когда мы выбрали модель. Наша задача правильно к своей модели подобрать ткань.

Ступенька 2. Выбор ткани для изготовления изделия.

Ткань состоит из переплетённых между собой нитей, а каждая нить - из отдельных скрученных между собой волокон. Все волокна делятся на две группы: натуральные и химические.

Слайд 2 «Классификация волокон»

Вопросы к каждой команде: ( Показ слайдов)

- Перечислите, какие ткани относят к натуральным волокнам? Назовите их происхождение, и перечислите основные свойства этих тканей.

- Перечислите, какие ткани относятся к химическим волокнам?

Слайд 3 «Коллекция тканей»

Ступенька 3. Построение чертежа юбки. Построение выкройки. Моделирование.

- Чем отличается чертёж, от выкройки?

Для построение чертежа, необходимо произвести снятие мерок.

Каждая команда получает конверт с мерками, необходимо выбрать те мерки, которые необходимы для построения выкройки юбки.

- Что такое моделирование? (ответ девочек) Моделирование - это творческий процесс в создании новой модели.

Задание каждой команде, выполнить моделирование по заданной модели.

1. Юбка прямого силуэта, расширенная к низу по линии бока;

2.Юбка прямого силуэта, расширенная к низу за счёт закрытия вытачки;

3.Юбка прямого силуэта, зауженная к низу;

4. Юбка прямого силуэта. Кокетка на передней половинке;

5. Юбка прямого силуэта с односторонней складкой;

6. Юбка прямого силуэта с подрезным бочком, отделка - декоративный клапан.

За каждую смоделированную модель выдаётся жетон.

Немаловажную роль играет раскрой изделия, русская поговорка гласит семь раз отмерь, один раз отрежь. От чего эта поговорка она нас перистирегает?

Ступенька 4. Раскрой изделия

- Задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) настил ткани;

в) раскладка выкроек на ткани;

г) обмеловка контура выкроек;

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) вырезание изделия.

За правильный ответ команда получает жетон.

После раскроя, изделие подготавливается к первой примерке.

Ступенька 5. Подготовка юбки к первой примерке.

Чтобы её пройти необходимо отгадать кроссворд, он так и называется «Швея».

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Если правильно разгадать кроссворд, то в вертикальном столбце с цифрой 1 получится слово, обозначающее машинную операцию, в процессе которой соединяются мелкие детали с крупными машинными строчками постоянного назначения.

Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)

1. Уменьшить толщину машинного шва, сгиба или края детали.

2. Соединить машинной строчкой две детали, одна из которых наложена на другую.

3. Закрепить ткань, разложенную по обе стороны от шва стачивания, отделочной строчкой с лицевой стороны.

4. Края ткани с более плотным переплетением нитей.

5. Долевая нить - нить…

6. Синоним поперечной нити.

7. Текстильный материал.

После подготовки изделия к примерки, необходимо провести примерку и устранить дефекты, которые могут быть по линии талии, линии бёдер, линий низа и т.д.

Ступенька 6. Первая примерка. Устранение дефектов.

Чтобы пройти ступеньку № 6 , необходимо ответить на вопрос.

Отвечает ученица из первой команды, потом из второй. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Для чего проводится примерка юбки?

  • (Чтобы добиться правильной посадки юбки на фигуре человека).

2. По какой стороне выполняют примерку юбки?

  • (По правой стороне).

1. Как уточняют длину изделия?

  • (Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа).

2. Что нужно сделать, если юбка узка?

  • (Выпустить запас в боковом шве).

1. Причины возникновения дефектов в юбке?

  • (невнимательность во время снятия и записи мерок,

  • из-за неточности в расчетах конструкции,

  • при небрежной подготовке юбки к примерке.)

2. Как проверяют юбку по линии бедер?

  • (Уточняют положение боковых швов, степень прилегания.)

Ступенька 7 и 8. Обработка изделия после примерки и обработка застёжки.

Каждая девочка из команды, должна показать своё изделие с обработкой после примерки, а именно стаченными линиями бока, обработанными боковыми срезами и с застёжкой молнией. От количества выполненных работ, команда получат определённое количество жетонов.

Ступенька 9. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

Объяснение материала:

1. Обработка пояса.

2. Соединение пояса с верхним срезом юбки:

1. Раскрыть тесьму - молнию. Сложить пояс с изделием лицевыми сторонами внутрь, совмещая верхние срезы. Выпустить за края застёжки припуски на обтачивание концов пояса: по переднему полотнищу 1 см., по заднему - 4 - 5 см. приметать со стороны пояса прямыми стежками на расстоянии 0.8 см. от срезов.( рис.1).

Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Рис. 1

2. Притачать со стороны пояса шириной шва 1см. ( рис2).

Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Рис. 2

3. Удалить нити временного назначения, заутюжить шов в сторону пояса. (рис 3).

Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Рис. 3

4. Перегнуть пояс посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы. Сметать и обтачать концы пояса шириной шва 1см. Удалить нитки смётывания. Срезать припуск на шов в уголках, оставляя 0,2 - 0,4 см. ( в зависимости от осыпаемости ткани). (рис.4).

Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Рис. 4

5. Вывернуть углы пояса на лицевую сторону. Перегнуть пояс по линии сгиба (посередине) и проложить намётки на расстоянии 0,5 - 0,7 см. от сгиба.( рис.5).

Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Рис. 5

6. Подогнуть срез внутренней части пояса на 0.7см. и заметать (рис.6).

Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Рис. 6

7. Проложить машинную строчку с лицевой стороны изделия в шов притачивания пояса. (рис.7).

Обобщающий урок по технологии на темуПроектирование и изготовление швейного изделия (Юбки)Рис. 7

8. Удалить нитки временного назначения и проутюжить пояс.

9. Провести самоконтроль.

Задание «Лабиринт». Каждой команде выдаётся карточка с зашифрованной пословицей о труде. Нужно зачеркнуть лишние слоги или буквы, и вы тогда прочитаете пословицу о труде.

1. Каков человек, таков и инструмент.

2. Чем больше науки, тем умнее руки.

Итог урока:

Необходимо посчитать жетоны каждой команды и выявить команду победительницу.

  1. Ответить на вопрос, почему так назывался урок «Какова пряха, такова на ней и рубаха».

  2. Выявить команду - победительницу.

  3. Отметить лучшие работы.

  4. Активную участницу.

  5. Наградить команды.

Можно прочитать стихотворение «Не позволяй душе лениться» Владимира Заболотного.

Спасибо за урок!

10

© 2010-2022