Пришивание пуговиц

Цель урока: ознакомление с применением различных пуговиц в отделке изделий и аппликации, научить пришивать различные виды пуговиц и сочетать их между собой. Задачи: Образовательные: научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц и изделия; научить сочетать различные по дизайну пуговицы между собой. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, внимательность; воспитывать трудолюбие и уважение к труду другого человека; прививать эстетический вкус. Развивающие: познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц; развивать мелкую моторику; развивать устойчивость внимания и долговременную память; развивать навыки делового общения. Оздоровительные: учить соблюдать технику безопасности; формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью. Профессионально-личностного саморазвития учителя: применять на уроке современные технологии обучения; продолжать вести поиск новых приемов обучения. Индивидуализация: на уроке используются приемы, позволяющие всем учащимся внести вклад в результат урока; 2. Практическая направленность урока: активизация на уроке навыков ручной работы; 3. Функциональность: урок выполняет практические функции: подбор ниток и пуговиц в соответствии с расцветкой и фактурой ткани и вида выбранного изделия; 4. Ситуативность: создание различных ситуаций общения: учитель ↔ класс, учитель ↔ ученик, ученик ↔ класс, ученик ↔ ученик; 5. Новизна: новый учитель, новое применение знакомых предметов.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пришивание пуговицПришивание пуговицПришивание пуговицПришивание пуговицТип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тема: «Пришивание пуговиц»

Учебник 5 класс « Технология» для девочек, под редакцией В.Д. Симоненко,

Программа «Технология», Москва, изд. «Просвещение», 2010 г.

Урок № 1.

Цель: создание условий для изучения истории появления пуговицы, области её применения и правил пришивания к основе.

Задачи:

Образовательные: (по предмету)

  • Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний

  • Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях

Развивающие: (универсальные учебные действия)

  • Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока

  • Способствовать выбору эффективных форм решения проблемы, построения алгоритма действий

  • Способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах или группах

Воспитательные: (личностные)

  • Способствовать формированию навыков ведения домашнего хозяйства

  • Способствовать формированию эстетического вкуса, жизненного и профессионального самоопределения

Наглядность:

  • Презентация;

  • Кроссворд;

  • Наглядно-демонстрационный материал, иллюстрации и изделия из пуговиц.

Оборудование: ИКТ

Методы: словесный, репродуктивный, частично проблемно-поисковый, кластер

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.

Технологии: ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией

Ход урока.

Наглядные материалы

Действия учителя

Действия ученика

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент. (2 мин)

Пришивание пуговиц

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

II. Введение в тему. (6 мин)

Пришивание пуговиц

Ребята, что мы видим на слайде?

Отгадаем загадки - отгадаем кроссворд.

1. В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать

2. Птичка - невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

3. Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.

4. Какая машина живёт у нас в мастерской?

5. Цифры чинно сели в ряд.
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.

6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

Кроссворд.

Ребята в диалоге с учителем отгадывают кроссворд:

"Утюг"

"Игла"

"Ножницы"

"Швейная"

"Линейка"

Способ "пришивание"

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

III. Определение темы, цели и задач урока




Какие ключевые слова мы получили?

Это и будет темой урока.

А знаем ли мы что такое пуговица?

Откуда она появилась? Где? Для чего?

Вывод: Значит какая у нас цель? (узнать!)

Цель: познакомиться с историей возникновения пуговицы.

А представьте, что вас пригласили в гости, вы надеваете нарядную блузку и

вдруг … отрывается пуговица!!! (Проблемная ситуация)

Что вы будете делать? (Работа в группах)

Вывод: И так, какая перед нами цель? (научиться пришивать)

Цель: научиться пришивать пуговицу.

А теперь объединяем вместе и проговариваем:

Цель нашего урока: познакомиться с историей возникновения пуговицы и научиться её пришивать

А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как?

Вывод: И так, какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)

Задача:

изучить материал по исторической справке о пуговице ;

научиться правильно пришивать пуговицу

Пришивание пуговиц

Какие бывают пуговицы, из чего они сделаны, для чего они нужны.

Надену другую

Никуда не пойду

Попрошу пришить

Пойду так

Пришью сам



Спросить у учителя

Попробовать самому

Составить план, начать работать

Я знаю

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

IV . Актуализация знаний.

Пришивание пуговиц

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека - его большим достоинством. Для сохранения одежды в хорошем состоянии необходимо постоянно следить за ней - не только своевременно стирать, чистить и гладить, но и делать мелкий ремонт. А помогают нам в этом такие простые и привычные для нас инструменты как иголки, ножницы, напёрстки. Одним из простейших и распространённых видов ремонта является выбор и замена фурнитуры.

Фурнитура - это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве, а самым распространённым представителем является пуговица.

(Побуждение к мотивации: идёт дискуссия)

??? А задумывались ли вы когда-нибудь:

Какие пуговицы вы знаете?

Для чего они служат?

Пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Скажите, все ли пуговице на вашей одежде одинаковы?











Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке.

Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений.

Ученики рассматривают пуговицы на своей одежде и выдвигают версии, что все пуговицы отличаются по строению, размеру, отделке и материалу, из которого они выполнены.

Регулятивные:

умение выдвигать версии.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;

представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ;

умение сравнивать объекты по заданным критериям.

Коммуникативные:

умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Личностные:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Пришивание пуговиц

Как мы только что с вами разобрали, все пуговицы классифицируются по назначению, дизайну и составу.

Пришивание пуговиц

Скажите, все ли пуговицы на одежде одинаковы (на пальто, брюках, блузках и т.д.)?

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Попробуйте определить, по каким признакам их подразделяют по назначению.

Нет.

Ученики самостоятельно определяют признаки: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Пришивание пуговиц

Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга по дизайну?

Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм.

Пришивание пуговиц

Пуговицы могут быть выполнены из …?

Изготавливают пуговицы из различных материалов - они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Пришивание пуговиц

Мы уже знаем, как классифицируются все пуговицы. А какие функции пуговицы мы можем выделить?

Учитель дополняет ответ учеников: магическая и информативная.

Дети отвечают:

Для застегивания, для украшения.

Пришивание пуговиц


Основная и самая главная функция пуговицы - это застежка.



В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, брошки, бижутерию, а в последнее время из пуговиц делают декоративную посуду.



Исторически сложилось так, что первоначально предназначение пуговицы было - охранять «хозяина» от злых сил. И даже в наше время считается, если пуговица пришита особым способом, то она поможет осуществить ваши мечты.


Пришивание пуговиц

Треугольник символизировал: рождение, жизнь и смерть; начало, середину и конец чего-либо; детство - зрелость - старость и, наконец, триединое начало человека: духовное, телесное и душевное.

Четырехугольник (число четыре) - символ сторон света, четырех стихий природы (земля, воздух, огонь, вода).

Пятиконечная звезда, называемая также «печатью Соломона», считалась сильным оберегом. Священное счастливое число «пять» выступает знаком завершенности (у нас пять органов чувств, по пять пальцев на руках и ногах и т.д.).

Шестиугольник - знак совершенства.

Словарь Владимира Даля сообщает, что «Пуговица - это пугалка». Пуговица была видом амулета, должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не пристёгивались.



По пуговицам можно определить, где учится, служит или работает человек.


V. Техника безопасности.

Техника безопасности.

При работе с иглами и ножницами необходимо соблюдать правила безопасной работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму.

  • Нельзя пользоваться ржавыми иглами, они могут оставить следы на ткани.

  • Иглы хранят в игольнице или вкалывают в мягкую подушечку. Не подносите иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывайте её в свою одежду.

  • Ножницы во время работы должны лежать на столе или в рабочей коробке с сомкнутыми лезвиями.

  • При работе по плотной ткани на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток. Он предохранит палец от уколов иглой.

  • Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась. Длина её должна быть не более 50 см.

  • Нельзя перекусывать нитки зубами. Для этого есть ножницы.

Коммуникативные:

умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

VI.Технологические сведения о пришивании пуговиц

Зачем надо уметь пришивать пуговицы?

Как выбрать необходимую пуговицу?

Кто-нибудь уже умеет пришивать пуговицы?

Как же правильно пришиваются пуговицы?

Сейчас я вам расскажу, как же надо правильно пришивать пуговицы, а вы подумайте, где были ошибки в вашем рассказе.

Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала. Для отделки используют пуговицы контрастного цвета или металлические пуговицы.

Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на ножке-в цвет ткани.

Пуговицы с отверстиями для застежки пришивают свободно, на ножке из ниток. Пуговицы для отделки пришивают плотно к ткани.

Пришивают пуговицы в две нитки:

С 2-мя отверстиями - 4 -5 стежков;

С 4-мя отверстиями - 2 - 4 стежка в каждую пару отверстий;

На ножке - 4 стежка в ушко.

Чтобы их пришивать, когда они отрываются.

По цвету, если для застежки. Контрастную, если для отделки.

Как правило, поднимают руки почти все ученицы.

Ученицы рассказывают, как они пришивают пуговицы.

Регулятивные:

умение выдвигать версии.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; корректировать свое мнение под воздействием контр аргументов.

Личностные:

проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

VII. Практическая работа

Сейчас попробуем самостоятельно пришить пуговицы. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.

  1. Как правильно отмерить длину нитки?



  1. Как завязать узелок?



  1. Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу к пальто?



  1. Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?



  1. От чего зависит способ пришивания пуговицы?

  2. Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?

Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе. Используя информацию, полученную на уроке, вы попробуете пришить пуговицы с 2-мя, 4-мя отверстиями и на ножке. Не забываем про технику безопасности.



Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.

Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.

Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.

Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.

От самой пуговицы.

(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий).

Девочки выполняют практическую работу.

По завершении выполнения задания ученики обмениваются работами и оценивают правильность выполнения задания. Ученики совместно с учителем находят пути исправления ошибок, если такие имеются.

Регулятивные:

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование последовательности операций.

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные:

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий.

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Личностные:

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

VIII. Итог занятия

В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке:

  1. Для чего служат пуговицы в одежде?

  2. Какие пуговицы бывают по назначению?

  1. Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?



  1. Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?

Для застёгивания и отделки одежды

Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские

Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий.

Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками под цвет ткани.

Регулятивные:

определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Познавательные:

анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия.

Коммуникативные:

излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.


IX. Рефлексия.

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе (учитель дает шести девочкам на выбор пуговицы шести цветов, каждая выбирает по одной пуговице и в соответствии с выбранной пуговицей получает карточку). См. приложение «Рефлексия».



Ученица продолжает предложение:

Белая пуговица - сегодня я познакомилась с…

Красная пуговица - на уроке мне было непросто ….

Коричневая пуговица - у меня получилось…

Желтая пуговица - сегодня я научилась…

Зеленая пуговица - я хотела, чтобы на уроке…

Синяя пуговица - мне запомнилось….

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные:

осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать.

X. Домашнее задание

Попробуйте дома выполнить аппликацию из пуговиц

Регулятивные:

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные:

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства



© 2010-2022