Программа экологического кружка Фантазия

Программа разработана для учащихся 5-11 классов. Занятия состоят из различных видов творчества, что дает возможность ребенку найти себя в одном из рукоделия и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Подростки проявляют высокий уровень интереса к  творческим занятиям, что помогает разнообразить программу. Учащиеся получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник, овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их.  Рукоделие из бросового мате...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа экологического кружка «Фантазия»

Пояснительная записка

В соответствии с запросами современного общества, декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей, с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой - непрерывно развивающейся экологической культурой. Художественное творчество не только формирует творческую личность, но и помогает воспитывать экологическую культуру. Соприкасаясь с миром природы и искусства, и тем более создавая произведения искусства из бросового материала своими руками, дети становятся духовно богаче, постигают непреходящую ценность высоких идеалов красоты.

Рукоделие из бросового материала развивает трудолюбие, аккуратность, образное мышление, творческое воображение, а также любовь к природе. Занятия состоят из различных видов творчества, что дает возможность ребенку найти себя в одном из рукоделия и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Подростки проявляют высокий уровень интереса к творческим занятиям, что помогает разнообразить программу. Учащиеся получают возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник, овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их.

Особенности экологической культуры, а также освоение различных техник являются основой занятия кружка.

Цель программы: Приобщение детей к природе и здоровому образу жизни, формирование и воспитание экологического сознания, семейных, нравственных чувств и настроений.

Задачи:

1.Выполненить творческие проекты и изделия из бросового материала.

2.Формировать образное мышление, творческое воображение при работе с бросовым материалом

3.Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

4.Развивать познавательный интерес к природе.

Программа кружка составлена на один учебный год, по два часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

Ожидаемые результаты:

По завершению обучения учащиеся должны:

ИМЕТЬ представление:

- о понятии экологическая культура

- о разных способах использования бросового материала

- о структуре проекта

- о возможностях самореализации на различных НПК и олимпиадах.

ЗНАТЬ:

- названия и назначение материалов и инструментов

- правила безопасности труда

- правила организации рабочего места

- правила и приёмы обработки материалов и сборки изделий

УМЕТЬ:

- использовать материалы строго по назначению и бережно относиться к ним

- уметь соблюдать гигиену труда и технику безопасности

- изготовить по образцу изделие

- уметь правильно проектировать и защищать проект.


У Ч Е Б Н О - Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

тема

Общее количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2

2

Понятие экологическая культура, акция « Чистый берег Свияги»

8

1

7

3

Освоение различных техник декоративно-прикладного творчества.

26

2

24

4

Изготовление поделок из бросового материала

26

2

24

5

Выполнение и защита проекта

6

1

5

ИТОГО:

68

8

60

С О Д Е Р Ж А Н И Е П Р О Г Р А М М Ы

ТЕМА 1. Вводный занятие

Теоретическая часть. Техника безопасности на занятиях.

Правила поведения на транспорте , природе

ТЕМА 2. Понятие экологическая культура, акция « Чистый берег Свияги».

Теоретическая часть. Понятие и сущность экологическая культура Практическая часть. Участие в акции «Чистый берег Свияги» на территории заказника Свияжский.

ТЕМА 3. Освоение различных техник декоративно-прикладного творчества.

Теоретическая часть. Техники декоративно-прикладного творчества (плетение, вязание, вышивание, ручные швы)

Практическая часть. Равномерное выполнение стежков «вперед иголку», «назад иголку». Техника вязания крючком. Обучение работе с бросовым материалом.

ТЕМА 4. Изготовление поделок из бросового материала

Теоретическая часть. Виды и способы изготовления поделок из одноразовой посуды, пластиковых бутылок и т.д.

Практическая часть. Изготовление кукол из пластиковых бутылок

ТЕМА 5. Выполнение и защита проекта

Теоретическая часть. Изучение структуры проекта

Практическая часть. Участие в НПК и олимпиадах.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы

Дидактический

материал

Техническое оснащение

1

Вводный урок. Беседа по ТБ

коллективная

беседа

Инструкции по технике безопасности

2

Поделка кукла.

индивидуальная

Демонстрация

готовых изделий

Учебник по труду

«Уроки мастерства»

Ножницы

картон,

карандаши

3

Веер

индивидуальная

Демонстрация

готовых изделий

Учебник по труду «Уроки мастерства»

Ножниц, картон, карандаши, клей

4

Освоение приемов шитья. Нитки и их назначение. Виды ручных стежков

коллективная

беседа

Книга с иллюстрациями «Как шить красиво», учебник по труду «Уроки мастерства»

Нитки различной толщины

5

Выполнение стежков «вперед иголку, «назад иголку»

индивидуальная

Работа со схемой, по образцу

Книга «Как шить?», учебник по труду

Ткань, нитки, иголка, ножницы

6

Вязание крючком

индивидуальная

Работа со схемой

Книга «вязание крючком »

Крючок, нитки ножницы

7

Выполнение творческих проектов

коллективная

Беседа демонстрация готовых изделий

Методические рекомендации МОН РФ





ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: выставки, защита проектов



© 2010-2022