Ручной труд Новогодняя игрушка, ГУО

Конспект урока по ручному труду 2б класс ГУО.Тема: «Новогодние игрушки».Цель урока: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Задачи: - закрепитьнавык производить разметку развертки на бумаге по шаблону, совершенствовать умение резании бумаги; - развивать умение планировать предстоящую работу;- способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, коммуникативной культуры. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую ...
Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ручному труду 2б класс ГУО.

Тема: «Новогодние игрушки».

Цель урока: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Задачи:

- закрепитьнавык производить разметку развертки на бумаге по шаблону, совершенствовать умение резании бумаги;

- развивать умение планировать предстоящую работу;

- способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, коммуникативной культуры.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.

Развивать творческие способности.

Оборудование:Плоскостные картонные шары на веревочке,шаблоны ёлочных игрушек, детали для украшения на тарелочках, клей-карандаш, подложка, салфетка, альбом с видами бумаг.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа: Самодельные игрушки, старинный обычай.

План урока.

  1. Самоопределение в деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Анализ изделия.

  5. Планирование предстоящих трудовых действий

  6. Организация рабочего места

  7. Самостоятельная практическая деятельность учащихся

8. Рефлексия деятельности.

Ход урока:

  1. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы начинаем урок ручного труда.

Наш урок начну с игры, доскажи словечко: Любите ли вы уроки труда? (Да) Вот и началась наша игра. На уроке труда клеите? (Да) Каждый делает яркий флаг для круглых дат и просто так. Лепите? (Да) Из пластилина - это удобная глина. (Да) Лепим, клеим, красим во все цвета… Уроки труда любите? (Да)

  1. В начале урока вспомним виды бумаг.

Бумага для письма - писчая (линованная, нелинованная); вней можно писать различными ручками (шариковыми, перьевыми, фломастерами, маркерами и т. п.); из писчей бумаги можно делать различные модели, оклеивать ею картон.
Бумага для рисования- чертежная, рисовальная. Наиболее прочная и плотная бумага. Отличается хорошей проклейкой. Может быть гладкой и шероховатой. Она служит основой, на которой выполняются рисунка, аппликаций, плетения, конструирования, вырезания.
Папиросная (цветочная) бумага- тонкая, прозрачная, жатая, цветная бумага. В художественно-ручном труде используется для изготовления цветов и др.Картонная бумага - плотная бумага для изготовления поделок, коробок, служит основой поделки.

  1. Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, сейчас предлагаю вам послушать загадку и отгадать. Слушаем до конца.

В нашем классе так красиво,Всё сверкает, просто диво!И скоро зимний праздник,Его мы ждали год.Сказочный, весёлыйПраздник …. (Новый год).

Снеговик:Ребята, а вы любите праздник Новый год?Снеговик:Чем он вам нравится? (В Новый год дарят подарки, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых).Снеговик:Что является главным украшением новогоднего праздника? (Красиво украшенная ёлка). - Ой, ребята кто-то стучится? Посмотрим, кто к нам пришёл? (Ёлочка)Ребята, посмотрите на Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику? (Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений).

Снеговик:Знаете, ребята, Ёлочку заколдовал злой Волшебник, он не хочет, чтобы дети встречали Новый год. И с веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Поможем Ёлочке вернуть праздничный наряд?- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?- А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки? (прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки).- Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело. Снеговик, ты не знаешь?Снеговик:Надо придумать «Ласковые слова для Ёлочки»: (зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная).- Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело - мы прочтём новогодние стихи.

  1. Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке,детали для украшения на тарелочках. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке? А почему? А как их можно украсить? Молодцы, действительно наши шары можно украсить по-разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся

Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

  1. А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится. Рассмотрите этапы работы.

- Назовите, с чего мы начнем работу? - Какой первый этап работы? - Что потом будем выполнять? - Затем какой этап работы будем выполнять? - Перед нанесением клея обязательно подложите подложку.

6. Итак, мы разобрали наш план работы. Посмотрите на доску. На доске весит план работы. (Под новогоднюю мелодию дети выполняют работу).

- Какие инструменты нам понадобятся при выполнении работы?

- Как правильно подготовить рабочее место?Разложить принадлежности так, чтобы удобно было брать.

Поддерживать порядок на столе.

Лишнего ничего не должно быть.7.Самостоятельная практическая деятельность учащихся. 8. Анализ и итог работы: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Ваши игрушки очень красиво смотреться на Ёлочке. Воспитатель: Вот мы с вами и сделали доброе дело, колдовство злого Волшебника победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.



© 2010-2022