Применение ИКТ на уроках технологии (Технологии ведения дома)

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Ф.И.О. аттестуемого Маричева Людмила Николаевна


Обоснование выбора

Системность использования (периодичность, тип урока, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технология проблемного обучения











ТПО - создание перед учащимися проблемных ситуация, необходимых для выполнения заданий определенной трудности, для преодоления которой требуется творческая мыслительная деятельность. То есть проблемное обучение - это такая форма организации учебных занятий, при которой знания передаются учащимися не в готовом виде, а в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемных ситуаций.

ТПО - способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности.

Периодичность

1-й урок каждой темы; заключительный урок темы

Тип урока

Урок усвоения новых знаний (проблемное изложение нового материала или поисковая беседа);

Урок систематизации и обобщения знаний (дискуссия, круглый стол, деловая игра);

Этап изучения темы

Первый и заключительный урок каждой темы;

Этап урока

Постановка цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности учащихся: создание проблемной ситуации;

Первичное усвоение знаний: поиск решения проблемы; обобщение и систематизация знаний

Вид деятельности

Роль учителя - направлять учащихся на самостоятельный поиск решения проблемы;

Совместный анализ ситуации учителя с учащимися. Ученики самостоятельно формулируют задачу и решают ее;

Самостоятельная работа учащихся по выявлению проблемы и выбора оптимального решения.

Эта технология помогает мне изменить характер взаимоотношений между мною и учащимися, так как наши взаимоотношения, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, на умении жить в социуме;

Это поможет мне сформировать у школьников умение гибко ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях;

Такие интегрированные уроки способствуют созданию целостного восприятия окружающего мира,

приближают проблемные вопросы к условиям реального общения,

стимулируют творческую активность и познавательные интересы. Все это развивает у учащихся умение

добывать знания самостоятельно.

Электронный образовательный ресурс

Интернет ресурсы (из учебника 5 кл)

gotovim-domo.ru

ru.pro100.eu

ikea.com/ms/ru_RU/rooms_ideas/splashplanners.htm

Технология развития критического мышления

ТРКМ обеспечивает развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение применять решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений, сравнивать, работать самостоятельно, в группе, коллективе и др.)

Используя технологию развития критического мышления на своих уроках, я поняла, что это делает процесс обучения более эффективным. Ведь каждому учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, духовной раскрепощенности. Поэтому приходится постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявили живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираясь на интуицию и подсознание. И именно технология критического мышления помогает мне в этом. Цель технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс.

Критическое мышление способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми, облегчает понимание различных «взглядов на мир», позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем человеческой деятельности. Структура данной педагогической технологии стройна и логична, т.к. ее этапы соответствуют закономерным этапам человеческой деятельности.

Периодичность

На этапе темы закрепления

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, урок актуализации знаний и умений

Этап изучения темы

Обобщение и закрепление

Этап урока

Первая стадия - «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Вторая стадия - «осмысление» -содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа направленная, осмысленная. Процесс практики всегда сопровождается действиями ученика, которые позволяют отслеживать собственное понимание.

Третья стадия - «рефлексия» -размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к работе и фиксирует его на практике. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Вид деятельности

Вызов

Деятельность учителя - направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Деятельность учащегося - ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому материалу, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы.

Осмысление содержания

Деятельность учителя - направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Деятельность учащихся - ученик читает текст, слушает, используя активные методы чтения.

Повышается эффективность восприятия информации,

повышается интерес, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.

У учащихся появляется умение критически мыслить,

умение ответственно относится к собственному образованию,

умение работать в сотрудничестве с другими.

Повышается качество образования учеников,

желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества с одноклассниками и мной.

Возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения.

Становятся практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность.

Становятся источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Электронный образовательный ресурс

edimdoma.ru/retsepty/popuiar/saiaty-i-vinegrety

mirsovetov.ru/a/miscellaneous/useful-know/all-teg.ntml

ovkase.ru/id/62

masterclassy.ru/rukodelie/259-pechvork-dlya-yuschin.ntml

Игровые технологии

Технология игра создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на разнообразие форм работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступают в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников. Игровая задача заинтересовывает школьников.

Периодичность

В конце темы используется на этапе обобщения и закрепления.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Этап изучения темы

Заключительный урок темы

Этап урока

Весь урок

Вид деятельности

Роль учителя - направлять учащихся на самостоятельную творческую работу.

Развивается навык сотрудничества, ориентации в нестандартных ситуациях, взаимопонимания между участниками.

Развивается умение слушать и слышать собеседника.

Создание мною благоприятных возможностей для овладения учебным материалом на основе принципа наглядности, реализующегося благодаря широким возможностям ИКТ - цвет, видео, музыка, графика, рисунки.

Усиливается мотивация,

индивидуализация учебного процесса.

Учащиеся углубляются в усвоение конкретного материала, подаваемого мной.

Электронный образовательный ресурс

Интернет ресурсы (из учебника 6кл)

tehnologia.5944s003.edusite.ru/b10aal.htm

tdealnijdom.ru/komnatnye_rastenia_v_interere

spici.mastercrochet.ru/kruchok.html

Здоровьесберегающие технологии

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки. Цель релаксации - снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Периодичность практических и лабораторных работ

Периодичность

На каждом уроке

Тип урока

Усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений, систематизации и обобщения знаний, контроль знаний, урок коррекции знаний

Этап урока

Организация начала урока

Вид деятельности

Роль учителя- направлять учащихся;

Самостоятельная работа учащихся.

Как положительный результат применения этой технологии: в моих классах увеличилось количество учащихся, желающих участвовать в олимпиадах по технологии. (в межаттестационный период количество мероприятие, в которых принимали участие мои учащиеся увеличилось с двух до семи, победителями становились в разные годы Моисеева Екатерина, Михайлова Анна, Апкалимова Юлия, Карпова Юлия)

Учащиеся смогли осознать роль творчества в жизни людей и примерить на себе роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; имеют желание учиться.

Появление интереса учащихся изучению предмета технологии.

ИКТ

ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих процесс постижения смысла этой деятельности. Игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступают в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников. Игровая задача заинтересовывает школьников (Реши кроссворд, найди ошибку…)

Периодичность

Каждый урок

Тип урока

Урок усвоения новых знаний;

Урок актуализации знаний и умений;

Урок систематизации обобщения знаний и умений;

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Этап изучения темы

Заключительный урок темы

Этап урока

Весь урок

Вид деятельности

Роль учителя - направлять учащихся;

Самостоятельная работа учащихся

Общекультурное развитее обучающихся;

Совершенствование навыков владения компьютером;

Создание благоприятного психологического климата (совместное участие в районном конкурсе «Праздник урожая»);

Повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету (коллективное оформление школы к праздникам, например, Новый Год, 8 марта)

Создание благоприятных возможностей для овладения учебным материалом на основе принципа наглядности, реализующегося благодаря широким возможностям ИКТ-цвет, видео, музыка, графика, рисунки и т.д.

Усиление мотивации

Индивидуализация учебного процесса

Углубленность в усвоении конкретного материала

Электронный образовательный ресурс

Интернет ресурсы(из рабочей программы 6кл)

Сайт ФГОС

Сайт "Cеть творческих учителей"

Сайт "Образовательные ресурсы сети Интернет"

Сайт "каталог электронно образовательных ресурсов федерального центра"

Сайт "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Проектная деятельность

Направленная на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей. Дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся.

Используется в среднем и старшем звене, режимы работы: индивидуальный, парный, групповой.

На уроках мы выполняем очень много проектов, творческих работ. Дети делают это с огромным удовольствием. Это развивает личность школьника, самостоятельность, творчество, формирует ключевые компетентности, которые в дальнейшем обеспечивают успех в практической деятельности.

Кроме того, проектная деятельность дает возможность тестировать и оценивать знания, использовать индивидуальную и групповую форму работы.

Электронный образовательный ресурс

Сайт "каталог электронно-образовательных ресурсов федерального центра"

Сайт "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"





© 2010-2022