Конспект урока по обслуживающему труду «Украсим свой быт»

Конспект урока по обслуживающему труду. Раздел «Рукоделие»   Тема урока:     «Украсим свой быт». Тема: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Цель урока: продолжить обучение технике объемного моделирования и конструирования. Познакомить с технологией изготовления изделия. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги. Упражнять детей в планировании, контроле при выполнении своей работы.           Развивающие: совершенствование сенсорной сферы, развитие образног...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обслуживающему труду.

Раздел «Рукоделие»

Тема урока:

«Украсим свой быт».

Тема: объемное моделирование и конструирование из бумаги.

Цель урока: продолжить обучение технике объемного моделирования и конструирования. Познакомить с технологией изготовления изделия. Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги. Упражнять детей в планировании, контроле при выполнении своей работы. Развивающие: совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи. Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда.

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, пуговицы, пластиковые баночки.

План урока:

1. Организационный момент. Правильная посадка за партой.
2. Ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года).
3. Сообщение темы, постановка цели.
4. Коррекционно - игровое упражнение «Волшебное яблочко».
5. Подготовка рабочего места. 6. Физкультминутка.
7. Анализ предстоящей работы.
8. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, острыми колющими предметами. 9. Коррекционная гимнастика для рук.
10. Практическая работа учащихся.
11. Подведение итогов урока, и оценка качества работ учащихся.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационно- побудительный

- Ребята, прозвенел звонок на наше занятие. Сядьте, пожалуйста, за парты, распрямите спины, расправьте плечи, ноги поставьте на пол, руки спокойно лежат на столе.

Ученики выполняют инструкцию учителя.

.

2. Организационно-побудительный

Ориентиров-ка во времени

- Кто может сказать, какое сегодня число, месяц, и день недели?

- Ребята, какое по календарю время года?

-Сегодня

23 января. Понедельник.

Зима

На парте у неговорящих учеников находятся карточки с названием времени года, даты, месяцев, дней недели.

3. Подведение к теме урока.

Сегодня на занятии мы будем заниматься моделированием объемной аппликации и конструирования из бумаги. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, подарочные упаковки.

И сегодня мы попытаемся украсить наш быт такими изделиями.

Диалог
учитель-ученик.


Показ слайда №2.

4. Сообщение темы урока

- Мы с вами попробуем сделать забавную подставку для ручек, красивую упаковку для подарка, смешных цыплят, и украсим ими нашу пустую полочку, яркую рамку для фотографии.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

-Сейчас мы подготовим наш организм и наши руки к работе.

Рассматривают образцы.

Шишки и разные мелкие предметы.

Дети выполняют коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Элементы антистрес-совой гимнастики.

5. Физкультминутка.

- Прежде чем мы перейдем к самому интересному этапу нашего урока, я предлагаю вам немного отдохнуть.
- Встаньте, пожалуйста, задвиньте стулья.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ученики встают рядом со своими партами.




Ученики выполняют указание учителя.

Ученики выполняют упражнение.


6. Анализ предстоящей работы.

- Продолжим. Ну, что ж, приступим к работе.

-Что нам необходимо приготовить для выполнения нашей работы.

Ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, ластик, линейка, пуговицы, пластиковые баночки.

7. Инструктаж по технике

Безопас-ности.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как надо обращаться с острыми режущими инструментами.

- Технику безопасности вы повторили, надеюсь, ее никто не будет нарушать, и теперь нам осталось провести коррекционную гимнастику для рук, чтобы они были разогретыми, послушными и наша работа получилась качественной, и за неё нам не было бы стыдно.

С ножницами пользоваться осторожно. Не размахивать по сторонам. Передавать лезвием, зажав в ладони кольцами вперед.

Используется вид устной работы: «Доскажи словечко» - учитель начинает правило, а ученик заканчивает фразу, а так же «Ответь на поставлен-ный вопрос».

8. Коррекционная гимнастика для рук.

- Прежде чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук.
- На улице какое время года?
- Наши руки и пальцы замерзли, давайте согреем их.


1. Выполним упражнение «Согрей замерзшие руки».


2. «Надень на пальцы перчатки».

3. «Кулачки - ладошки».

4. Снимаем перчатки.

5. Руки разогрели, они готовы к работе.

- Зима.

Ученики выполняют упражнение.
Ученики выполняют упражнение.

Ученики выполняют упражнение.
Ученики выполняют упражнение.

Интенсивное растирание кистей рук.
Самомассаж пальцев рук (от периферии к основанию пальца, имитирующее надевание перчаток).
Сжимание и разжимание пальцев рук.
Самомассаж пальцев рук, имитирующий снимание перчаток.

9. Практичес-кая работа.

- Итак приступаем.

1. Подставка для ручек.

2. Упаковочная коробка.

3. Рамка для фото.

4. Смешные цыплята.

5. План - инструктаж:

- подобрать необходимый материал для работы; - обвести по шаблону и вырезать необходимые детали; - соединить детали с изделием; - оформить готовое изделие дополнительными деталями.

6. Гигиена труда. Уборка рабочего места.

Дети выполняют словесную инструкцию.



Дети выполняют действия.

Дети выполняют действия.

Учитель выполняет работу вместе с детьми, помогая им по необходи-мости.

10. Подведение итогов.

Рефлексивно-корригирую-щий

- Чем вы сегодня занимались ?

-Занятие окончено. Наведите порядок в мастерской.

-До свидания.

- Украшали наш быт поделками, которые изготовили своими руками..

Ученики выполняют указание учителя.

Ученики встают, задвигают стулья, покидают кабинет.













Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)



© 2010-2022