Объекты труда на уроках технологии

Одной из главных задач учителя технологии в современных условиях является поиск оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения весомого результата в формировании компетентностей учащихся по различным направлениям предмета «Технологии».  В результате изучения предмета «Технология» уча­щиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, инвариантным для всех направлений технологической подготовки на уровне основного общего образования. Одним из важных разде...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Объекты труда на уроках технологии


Валеева Елена Николаевна

учитель технологии

МАОУ СОШ №23 г. Липецка


Одной из главных задач учителя технологии в современных условиях является поиск оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения весомого результата в формировании компетентностей учащихся по различным направлениям предмета «Технологии».

В результате изучения предмета «Технология» учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, инвариантным для всех направлений технологической подготовки на уровне основного общего образования.

Одним из важных разделов изучения предмета «Технология» является «Опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда».

В него входят:

  • выбор объектов труда;

  • подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности;

  • применение инструментов и оборудования;

  • использование безопасных приемов труда в технологическом процессе;

  • контроль хода процесса и результатов своего труда.

В свою очередь объекты труда должны отвечать следующим требованиям:

  • Отражать изучаемый теоретический материал.

  • Располагаться по нарастающей сложности.

  • Обеспечивать чередование видов деятельности.

  • Соответствовать возрастным особенностям учащихся.

  • Быть общественно значимыми.

Многие учителя технологии на своих уроках сталкиваются с низкой мотивацией учащихся к изучению предмета «Технология». Зачастую это происходит потому, что современные учащиеся в большинстве своем предпочитают те виды работ, которые дают быстрый результат. В частности, это особо проявляется при самостоятельном выборе направления в творческом проектировании, когда предпочтение отдается тем видам деятельности, которые при малых затратах сил и времени дадут видимый результат. Кроме того, существует еще и проблема сокращения учебного времени на выполнения работы в различных техниках, что, так или иначе, приводит к необходимости поиска альтернативных вариантов для возможности формирования практических компетенций в различных видах технического творчества.

Так каким же должны быть содержание предмета и объекты труда?

Для ответа на этот вопрос необходимо на уроках технологии, применять системно - деятельностный подход и развивать у школьников универсальные учебные действия, лежащие в основе нового образовательного стандарта.

Изучая опыт педагогов, работающих в этом направлении, вполне согласна с ними в том, что программа должна содержать больший набор модулей с вариативным содержанием. Чтобы учитель мог, в зависимости от конкретных условий своего региона, школы и класса, пожеланий родителей составить программу и включить в нее наиболее востребованные сегодня модули.

Безусловно, и содержание самих модулей, и методика преподавания предмета должны способствовать достижению целей нового ФГОС ООО и СОО. При вариативном подходе учитель мог бы выделить учебные часы на изготовление швейного изделия, если оно востребовано, или на создание предметов быта, с учетом исторического наследия своего региона. В любом случае необходимо использовать проектный метод обучения, создавать условия для самопрезентаций учащихся на различном уровне (школьном, муниципальном, региональном).

Нельзя не отметить и трудности, с которыми сталкивается современный учитель технологии, связанные с изготовлением изделий на уроках технологии в школьных мастерских:

  • требования к отбору изделий для уроков технологии расплывчаты. Они не позволяют четко определить перечень изделий, подлежащих изготовлению на уроках;

  • трудно подбирать изделия для фронтальной организации практической работы учащихся в то время как V-VII классах наибольший эффект дает именно эта форма организации практической работы;

  • не всегда удается сочетать требования программы и возрастные интересы учащихся;

  • отсутствие необходимых методических рекомендации для учителя, способствующих эффективному формированию знаний, навыков и умений при изготовлении изделий;

  • изготовление изделий в школьных мастерских затруднено отсутствием регулярного снабжения школ материалами!

Современный учитель должен учитывать требования стандартов, интересы учащихся, и профиль собственной подготовки педагога, доступность материалов, оборудования и инструментов.

В данной презентации я представляю вашему вниманию объекты труда, изготовленные учащимися 5-8 классов по направлению «Технология. Технический труд». Многие работы стали участниками городских, региональных и всероссийских конкурсов, были удостоены призовых мест.

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии

Объекты труда на уроках технологии





© 2010-2022