Рабочая программа по столярному делу для 7 класса

. Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению изделий из  древесины  ручным способом. Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости материала и постепенности ввода нового.   Программа включает разделы:     1.     Техника безопасности при работе ручным столярным инструментом. 2.     Строение древесины. Физические свойства древесины 3.     Хранение и сушка древесины 4.     Резьба по дереву. 5.     Кр...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5



Утверждена

педагогическим советом

СКОШ№359

от 29 августа 2014 года










Рабочая программа


по столярному делу

для 7 класса


на 2014-2015 учебный год.



















7 класс

Объяснительная записка.


Столярное дело - яркое и неповторимое явление национальных культур, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.
Одним из наиболее распространенных технологических приемов в изготовлении изделий из дерева является пиление, строгание и операции выдалбливания.
Работа с древесиной как вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.
На занятиях столярного дела у обучающихся формируется объемное видение предметов, осмысляются особенности формы и материала, развиваются чувства цельности композиции и понятие гармонии формы и содержания.
Занятия столярным делом дают обучающимся хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, развивают чувство материала, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе.

Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению изделий из древесины ручным способом.

Программа включает теоретические и практические занятия.

При составлении программы учтены принципы повторяемости материала и постепенности ввода нового.

Программа включает разделы:


  1. Техника безопасности при работе ручным столярным инструментом.

  2. Строение древесины. Физические свойства древесины

  3. Хранение и сушка древесины

  4. Резьба по дереву.

  5. Круглые лесоматериалы

  6. Выжигание по дереву.

  7. Выполнение криволинейных отверстий. Обработка кромок.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, их вырезыванием, скреплением деталей в изделия и украшением их.

Приобретают навыки владения инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

Планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы входит в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Много внимания уделяется эстетическому воспитанию при декорировании изделий.

Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию детей с ООП.


Цели и задачи программы:

  • ознакомление обучающихся с народными промыслами и традициями декоративно-прикладного искусства народов России и других стран;

  • ознакомление с основами художественного конструирования деревянных изделий, построения орнаментов и эскизов;

  • ознакомление с технологией изготовления деревянных изделий,

  • развитие умений и навыков декорирования различными способами;

  • развитие творческих способностей и дарований; развитие художественного вкуса через анализ гармонии и целесообразности форм изделий и художественных приемов их отделки;

  • развитие умения проводить коллективный анализ, разборку и оценку художественных произведений, как иллюстративного материала, так и своих собственных; воспитание чувства ответственности ребенка за качество своего труда в процессе подготовки и участия в коллективных выставках работ;

  • формирование у обучающихся основ целостной эстетической культуры через познание художественного образа изделий из древесины;

  • формирование у обучающихся уважительного отношения к труду, и народным традициям;

  • воспитание способности осмысления ребенком роли и значения искусства в жизни народа, в быту и повседневной деятельности; самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей;

  • предоставление обучающимся возможности личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности построения мира, в котором они живут, перспективы «будущего».

    В зависимости от поставленных задач данная программа предполагает использование на занятиях различных методов обучения (объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, метод практических упражнений, метод поисковых решений и т. п.), чаще всего, в их гармоничном сочетании.

    Почти каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают выполнение графических зарисовок, эскизов в альбоме, изготовление изделий из древесины.

    Содержание и структура программы построены с учетом соблюдения принципа интеграции, художественного конструирования, орнаментики, истории народных традиций и промыслов, материаловедения.
    Специфика предлагаемой программы заключается в том, что освоение обозначенных выше дисциплин, художественно-эстетическое и трудовое воспитание обучающихся происходят в тесной взаимосвязи и в процессе пошагового изучения технологии изготовления изделий из дерева, которая в данной программе является ведущей дисциплиной

    По окончании обучения обучающиеся должны получить основы знаний:

  • об организации и составе рабочего места, о применяемых инструментах и приспособлениях;

  • о правилах безопасности работы с ручным столярным инструментом;

  • о художественном конструировании и построении орнаментов и эскизов;

  • о физических и художественных свойствах древесины, материалов для декора;

  • о технологических процессах изготовления изделий из древесины, изучаемых в рамках данной программы; об оборудовании и производстве;



Обучающиеся должны уметь:

  • подготавливать своё рабочее место;

  • пользоваться рабочими инструментами: пила, рубанок, стамеска, ножами для резьбы по дереву и т. п. в соответствии с их назначением и с соблюдением правил безопасности;

  • использовать естественные свойства и фактуру материалов при выполнении своих работ;

1 четверть (54 час)

Вводное занятие

Задачи обучения в 8 классе. Обязанности школьников по сбережению оборудования мастерской. Техника безопасности при работе ручным столярным инструментом.

Древесина и ее использование.

Теоретические сведения: использование древесины в быту и строительстве.

Заготовка сырья: лес. Строение и свойства древесины.

Столярные изделия.

Практические работы.

Приемы работы фуганком.

Теоретические сведения и демонстрация:

Фуганок его устройство и наладка .

Практические работы: заготовки выстроганные в размер для будущих работ.

Демонстрация: Шкатулка с крышкой. Анализ и планирование изготовления изделия.

Практические работы: отмерить и отпилить стороны шкатулки, склеить шкатулку, изготовит дно и крышку.

2 четверть.

Вводное занятие. Задачи обучения в 8 классе. Обязанности школьников по сбережению оборудования мастерской. Техника безопасности при работе ручным столярным инструментом.

Резьба по дереву: геометрическая резьба

Теоретические сведения: резьба как способ украшения деревянных изделий.

Сколыши - основной элемент геометрической резьбы. Разметка геометрического орнамента.

Практические работы: изготовление дощечки образца .Разметка геометрического орнамента на сторонах шкатулки. Резьба сколышей.

3 четверть.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе ручным столярным инструментом.

Резьба по дереву: геометрическая резьба

Теоретические сведения: резьба как способ украшения деревянных изделий.

Треугольники - как элемент геометрический резьбы. Разметка геометрического орнамента треугольники.

Практические работы: изготовление дощечки образца .

Изготовление шкатулки -ларца. Разметка орнамента и резьба.

4 четверть.Вводное занятие. Техника безопасности при работе ручным столярным инструментом.

Выполнение криволинейных отверстий. Обработка кромок.

Теоретические сведения: геометрические формы (круг, овал, )

Виды сверл. Работа на сверлильном станке. Устройство, техника безопасности при работе на станке.

Практические работы: разметка овала по шаблону. Высверливание отверстий по разметке. Изготовление рамки для фотографий овальной формы.

© 2010-2022