Календарно-тематическое планирование по технологии /девочки/ 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по Технологии /девочки/ 8 класс Учитель технологии первой категории Ткаченко Людмила Анатольевна

п/п

Тема урока

Содержание урока

Содержание Д/З

Творческое Д/З

Дата

проведения

Раздел 1. Технология приготовления пищи. /Всего 8 часов: теория - 3, практика - 5/

Учащиеся должны знать:

  • санитарно-гигиенические правила при работе с пищевыми продуктами;

  • источники и пути проникновения болезнетворных микробов, способы профилактики инфекций;

  • технологию приготовления первых блюд, их значение в питании человека;

  • требования к приготовлению супов; - способы приготовления дрожжевого теста;

  • основы домашнего консервирования;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, приспособлениями;

  • готовить заправочные супы;

  • готовить дрожжевое тесто и изделия из него;

  • квасить капусту;

Культура питания.

Культура и физиология питания. Причины и источники пищевых отравлений. Общие правила предупреждения пищевых отравлений. Техника безопасности при пользовании электрическими приборами, горячей жидкостью. СГТ, ТБ. Инструктаж по ТБ.

Повторить технику безопасности.


    Первые блюда.

    Первые блюда. Бульоны и супы. Технология приготовления. Заправочные супы. Суп-пюре. Молочные, прозрачные, холодные и сладкие супы. Требования к приготовлению супов. Инструменты и приспособления. Первые блюда в казахской национальной кухне. Наурыз-көже, способ приготовления. Суп-сорпа из баранины. Кеспе с мясом РК.

    Рецепт первого блюда казахской национальной кухни.


      Супы.

      Практическая работа №1. Супы. Приготовление супа из смородины, супа с дыней и йогуртом. Приготовление супов: суп-сорпа, кеспе с мясом, борщ, окрошка. РК

      Рецепт супа.(оригинальный)


        Блюда из теста.

        Дрожжевое тесто. Опарный и безопарный способы приготовления теста. Баурсаки, пироги, кулебяки. Практическая работа №2. Блюда из теста.

        Баурсаки. Пирожки, самса по-казахски. РК

        Рецепт выпечки из дрожжевого теста.


          Сладкие блюда.

          Фрукты и ягоды. Сладкие блюда и напитки. Холодные и желированные сладкие блюда.

          Практическая работа №3. Сладкие блюда.

          Приготовление витаминного напитка.

          Рецепт сладкого блюда.


            Заготовка продуктов.

            Заготовка продуктов. Основы домашнего консервирования. Подготовка к консервированию овощей, ягод, фруктов. Маринование овощей. Санитарно-гигиенические требования, техника безопасности.

            Рецепт заготовок на зиму.


              Консервирование.

              Консервирование с помощью сахара (варенье, джем). Пастеризация, стерилизация, укупорка и хранение консервов. Практическая работа №4. Консервирование.

              Приготовление варенья из яблок, приготовление цукатов из апельсиновых корок.

              Рецепт сладких заготовок.

              Подготовиться к тестированию.


                Маринование.

                Квашение капусты. Приготовления маринада. Пастеризация, стерилизация, укупорка и хранение консервов. Практическая работа №5. Квашение капусты.

                Квашение капусты; приготовление осеннего салата. Тест ТУ

                Рецепт квашеной капусты.

                Повторить правила работы на швейной машине.

                Раздел 2. Элементы машиноведения. Проектирование и изготовление швейного изделия (юбка). /10 часов: Т - 2, П - 8/

                Учащиеся должны знать:

                • конструкции юбок; - правила снятия мерок и их условные обозначения;

                • ткани и отделки для изготовления изделия;

                • основные технологические приемы обработки изделия;

                • технологическую последовательность изготовления изделия;

                Учащиеся должны уметь:

                • проектировать, конструировать и моделировать юбку;

                • снимать и рассчитывать мерки;

                • строить и читать чертеж; выполнять экономную раскладку выкройки на ткани;

                • подготавливать детали кроя к обработке; - проводить примерку, устранять дефекты;

                • правильно выполнять технологические операции при пошиве изделия;

                • выбирать ткань и отделку; - обметывать срезы и петли;

                Элементы машиноведения - 1 час.

                  Машиноведение.

                  Швейные машины: стачивающие, специального назначения, полуавтоматы. Приспособления к швейным машинам. Правила техники безопасности. Терминология машинных работ. Влажно-тепловые работы. Технические требования выполнения машинных работ.

                  Практическая работа №6. Машинные швы. Инструктаж по ТБ.

                  Применение приспособлений малой механизации. Выполнение запошивочного шва. Выметывания петель.

                  Закончить выполнение образца шва.

                  Проектирование и изготовление швейного изделия - 9 часов.

                    Конструирование.

                    Конструирование и моделирование юбки. Одежда и требования к ней. Основные конструкции и виды современных юбок. Юбка прямая, с клиньями, коническая, юбка-шорты. Мерки для построения чертежа юбки. Расчет конструкции по формулам. Конструирование и моделирование юбки. Построение чертежа прямой юбки, конической и клиньевой в М 1:4. Расчет количества ткани для изготовления юбки.

                    Практическая работа №7. Конструирование юбки. Снятие мерок. Расчет.

                    Повторить название мерок и их краткую запись.


                      Конструирование.

                      Выбор ткани, отделки. Изготовление выкройки поясного изделия в натуральную величину.

                      Практическая работа №8. Конструирование юбки. Построение прямой юбки, конической клиньевой. Изготовление выкройки в натуральную величину.

                      Подготовить выкройку.

                      Нарисовать эскиз желаемой юбки в цвете красками на листе А4.


                        Моделирование.

                        Моделирование юбки. Создание модели конической юбки. Моделирование «клиньевой» юбки и юбки «годе». Самостоятельная работа №1. Моделирование юбки.

                        Конструирование и моделирование юбки. Эскизная разработка модели юбки. Моделирование прямой юбки. Демонстрация: Модели юбок.

                        Закончить моделирование юбки.

                        Подготовить ткань к раскрою.


                          Раскрой.

                          Подготовка выкройки к раскрою. Варианты раскладки прямой, конической и клиньевой юбок на ткани. Технология раскроя. Практическая работа №9. Раскрой юбки.

                          Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию.

                          Обработать детали кроя.


                            Обработка деталей кроя.

                            Подготовка изделия к примерке (скалывание и сметывания деталей кроя).

                            Практическая работа №10. Обработка деталей кроя.

                            Изготовление изделия.


                              Примерка.

                              Технологическая последовательность изготовления юбки. Выполнение поузловой обработки юбки: обработка боковых швов, вытачек, застежки; обработка верхнего среза юбки поясом или корсажной тесьмой, низа изделия; обработка петли и пришивание пуговицы. Подготовка юбки к примерке. Примерка.

                              Практическая работа №11. Примерка.

                              Проведение примерки. Исправление дефектов. Обработка вытачек, боковых срезов. Демонстрация: Образцы поузловой обработки юбки.

                              Изготовление изделия.


                                Изготовление изделия.

                                Технологическая последовательность изготовления юбки. Выполнение поузловой обработки юбки. Практическая работа №12. Обработка застёжки.

                                Обработка застежки в боковом шве.

                                Изготовление изделия.


                                  Изготовление изделия.

                                  Технологическая последовательность изготовления юбки. Выполнение поузловой обработки юбки. Практическая работа №13. Обработка пояса и низа.

                                  Закончить изготовление изделия.

                                  Подготовиться к тестированию.


                                    Окончательная, ВТО.

                                    Технологическая последовательность изготовления юбки. Выполнение поузловой обработки юбки. Самостоятельная работа №2. Окончательная и ВТО юбки. Окончательная обработка. изделия Тест ТУ

                                    Продумать варианты проекта.

                                    Раздел 3. Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства /6 часов: Т - 1, П - 5/

                                    Учащиеся должны знать:

                                    • технологию изготовления изделий в технике батик;

                                    • технологию изготовления нетканого гобелена;

                                    • технологию изготовления изделий в технике фитодизайн;

                                    • технологию лоскутного шитья;

                                    • основы изготовления цветов из трикотажных полосок;

                                    Учащиеся должны уметь:

                                    • выполнять изделия в технике батик;

                                    • выполнять изделия в технике нетканый гобелен;

                                    • выполнять изделия в технике фитодизайна;

                                    • изготавливать изделия в лоскутной технике;

                                    • делать цветы из полосок трикотажа;

                                      Декоративно-прикладное искусство.

                                      Знакомство с росписью по ткани - батик. Нетканый гобелен. Фитодизайн. Лоскутная пластика. Технология лоскутного шитья. Последовательность изготовления цветов из полосок трикотажа. Из старого - новое. Инструктаж по ТБ.

                                      Аппликацию из ткани на картоне в лоскутной технике.


                                        Батик.

                                        Практическая работа №14. Батик.

                                        Эскиз в цвете для батика.


                                          Фитодизайн.

                                          Практическая работа №15. Фитодизайн.

                                          Закончить поделку.


                                            Нетканый гобелен.

                                            Практическая работа №16. Нетканый гобелен. Изготовление нетканого гобелена фактурно-рельефной или плоскостной техникой. Коврик из бахромы. Картины из шерсти. Технология изготовления.

                                            Закончить поделку.


                                              Диванные подушечки.

                                              Практическая работа №17. Диванные подушечки. Диванные подушечки с отделкой (вышивка, аппликация, орнамент). Цветы из полосок трикотажа.

                                              Выполнить украшение для диванной подушечки.


                                                Лоскутная техника.

                                                Практическая работа №18. Лоскутная техника.

                                                Изготовление изделий из лоскутов (коврик, панно, покрывало). ТУ

                                                Обновление джинсов (декоративные заплаты, тканные и плетеные пояса, бахрома и вышивка).

                                                Раздел 4. Проект. /Всего 5 часов: теория - 1, практика - 4/

                                                Учащиеся должны знать:

                                                • выбор темы, разработка идей, обоснование выбора;

                                                • подбор материалов для выполнения проекта; - предварительный расчет себестоимости;

                                                • технологию изготовления и реализацию объекта: товар, услуга, изделие, мероприятие;

                                                Учащиеся должны уметь:

                                                • правильно оформлять творческие проекты (дизайн-папка);

                                                • обосновывать возникшую проблему и потребность в выборе проекта;

                                                • выявлять основные требования к изделию;

                                                • планировать работу и изготовлять изделие; - экономически обосновывать;

                                                • оценивать, анализировать и определять трудности;

                                                • доказывать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

                                                  Проект.


                                                  Творческий проект. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Исследование, выявление, история, тенденции. Разработка идей и вариантов. Анализ идей и выбор оптимального варианта. Экономическое обоснование. Расчет себестоимости изделия. План изготовления изделия. Варианты объектов труда: Проектирование и изготовления одежды (юбка). Ремесло казахского народа. Изготовление хлопчатобумажной скатерти с вышивкой - гладь. Групповая работа. Вышивка гладью или тамбурным швом түскиіз или сырмақ. Картины из шерсти. Реставрация одежды (украшение футболки отделочной тесьмой или кружевом). Ручное ткачество. РК

                                                  Разработка проекта.

                                                  «Рекламные обещания. Скидки. Ловушки для потребителя», «Начни свой бизнес», «Презентация идей бизнеса в РК».

                                                    Проект.

                                                    Инструктаж по ТБ.

                                                    Практическая работа №19. Разработка проекта.

                                                    Проектирование и изготовление объекта труда.

                                                    Разработка проекта.

                                                    «Рекламные обещания. Скидки. Ловушки для потребителя», «Начни свой бизнес», «Презентация идей бизнеса в РК».

                                                      Проект.

                                                      Практическая работа №20. Реализация проекта.

                                                      Изготовление объекта труда .

                                                      Разработка проекта.

                                                      «Рекламные обещания. Скидки. Ловушки для потребителя», «Начни свой бизнес», «Презентация идей бизнеса в РК».

                                                        Проект.

                                                        Практическая работа №21. Реализация проекта. Изготовление объекта труда .

                                                        Разработка проекта.

                                                        Подготовиться к защите проекта.

                                                        «Рекламные обещания. Скидки. Ловушки для потребителя», «Начни свой бизнес», «Презентация идей бизнеса в РК».

                                                          Защита проекта.

                                                          Практическая работа №22. Защита проекта. ТУ

                                                          Сообщение на тему «Интерьер жилого дома».

                                                          «Рекламные обещания. Скидки. Ловушки для потребителя», «Начни свой бизнес», «Презентация идей бизнеса в РК».

                                                          Раздел 5. Интерьер жилого дома. /Всего 1 час: теория - 1/

                                                          Учащиеся должны знать:

                                                          • композицию интерьера; - декоративное убранство: картины, гравюры, ковры, посуда, цветы, музыкальное оформление, витражи, зеркала;

                                                          • казахские войлочные и тканые ковры; - научная организацию труда (НОТ);

                                                          Учащиеся должны уметь:

                                                          • составлять композицию интерьера;

                                                          • ухаживать за мебелью;

                                                          • реставрировать повреждённые места мебели;

                                                            Интерьер жилого дома.

                                                            Композиция интерьера, декоративное убранство: картины, гравюры, ковры, посуда, цветы, музыкальное оформление, витражи, зеркала. Казахские войлочные и тканые ковры. Уход за мебелью. Реставрация поврежденных мест мебели. Научная организация труда (НОТ). РК

                                                            Сообщение на тему «Уход за мебелью» или эскиз в цвете казахского войлочного ковра с орнаментом.

                                                            Раздел 6. Семейная экономика. Предпринимательство. /Всего 4 часа: теория - 2, практика - 2/

                                                            Учащиеся должны знать:

                                                            • понятия: семья, функции, потребности, семейная экономика, предпринимательство;

                                                            • потребности рациональные, материальные, социальные;

                                                            • расходную часть семейного бюджета, баланс;

                                                            • правила рационального ведения хозяйства; - планирование расходов; - сбережения, личный бюджет;

                                                            Учащиеся должны уметь:

                                                            • рассчитывать и экономить семейный бюджет;

                                                            • классифицировать покупки по признакам рациональной потребности (желательные, но не обязательные);

                                                            • грамотно тратить деньги; - анализировать свои расходы;

                                                              Семейная экономика.

                                                              Семья - первичная социально-экономическая ячейка общества. Потребности и бюджет семьи. Классификация покупок по признаку рациональной потребности.

                                                              Учить теорию.

                                                              Производство. Факторы производства. Принятие финансовых решений. Рынок труда. Трудовые ресурсы. Развитие предпринимательства в РК. Формы бизнеса. Планирование. Бизнес-план. Знакомство с бухучетом.

                                                              Факторы, влияющие на принятие финансовых решений. Риски.


                                                                Семейный бюджет.

                                                                Доходы, расходы. Структура семейного бюджета. Постоянные и переменные расходы. Учет потребления продуктов питания. Практическая работа №.23 Семейный бюджет. РК

                                                                Составление расходов и доходов семьи за месяц, год. Составление проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

                                                                Закончить практическую работу «Семейный бюджет».

                                                                Производство. Факторы производства. Принятие финансовых решений. Рынок труда. Трудовые ресурсы. Развитие предпринимательства в РК. Формы бизнеса. Планирование. Бизнес-план. Знакомство с бухучетом.

                                                                Заработная плата. Безработица.


                                                                  Менеджмент.

                                                                  Менеджмент семейной экономики. Предпринимательство. Основные формы организации бизнеса в экономике страны. Малый бизнес (достоинства, недостатки, преимущества).

                                                                  Учить теорию.

                                                                  Производство. Факторы производства. Принятие финансовых решений. Рынок труда. Трудовые ресурсы. Развитие предпринимательства в РК. Формы бизнеса. Планирование. Бизнес-план. Знакомство с бухучетом.

                                                                  Малое предприятие. Затраты.


                                                                    Бизнес-план.

                                                                    Бизнес-план. Содержание бизнес-плана. Практическая работа №24. Бизнес-план.

                                                                    Написание бизнес-плана на открытие «своего дела». Открытие ателье. Расчет прямых, материальных и суммарных затрат. Тест ТУ

                                                                    Закончить расчеты.

                                                                    Производство. Факторы производства. Принятие финансовых решений. Рынок труда. Трудовые ресурсы. Развитие предпринимательства в РК. Формы бизнеса. Планирование. Бизнес-план. Знакомство с бухучетом.

                                                                    Себестоимость. Калькуляция себестоимости.

                                                                    Итого: 34 часа

                                                                    34 недели по 1 часу

                                                                    Теория - 10. Практика - 24.

                                                                    Практических работ - 24 Лабораторная работа - 0

                                                                    Самостоятельная работа - 2 Тестирование -2

                                                                    Тематический учёт знаний -5 Региональный компонент -6Экскурсий - 0


                                                                    © 2010-2022