Урок по технологии мастер-класс для 2 класса «Конструирование и моделирование. Парад цветов. Роза»

Урок по технологии мастер-класс «Конструирование и моделирование. Парад цветов. Роза» был приурочен ко Дню матери. На уроке дети не только читали стихи о маме и исполнили песню «Мамина улыбка», но и еще они учились работать с разными материалами. В своей работе они использовали бумажные салфетки, картонные трубочки, резиночки, ленточки для украшения.Урок удался, дети и все присутствующие гости получили удовольствие от проделанной работы и остались довольны результатами своего труда, так как они ...
Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Пролетарская СОШ







Мастер - класс

Моделирование и конструирование

Парад цветов

«Роза»





Провела

учитель начальных классов

Яковенко Тамара Ивановна

х. Пролетарка

2013 - 2014 учебный год

Цель: изготовить сувенир для мамы «Роза» к празднику «День матери».

Задачи:

- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

- развивать творческую фантазию, речь, память, эстетическое восприятие мира;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость;

- создание особого гуманитарно - образовательного пространства с целью формирования самобытной личности;

Оборудование: ЦОР - интерактивная доска, презентация, цветные салфетки, ножницы, ленточка для украшения, резиночка, трубочка из картона.

























Ход урока

  1. Орг. момент

Дети входят в класс под музыку.

Ребята, подайте друг другу руки, подарите улыбку соседу, улыбнитесь своим одноклассникам и гостям, посмотрите, как посветлело в классе от ваших улыбок. Ребята, посмотрите на доску, только тихо - тихо, не спугните улыбки. Подарите улыбку солнышку, видите, оно улыбается и желает вам

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ.

  1. Вводная беседа

- Ребята, каждый год в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник. А вы знаете какой?

- Правильно. День матери.

День матери - это замечательный повод, чтобы еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрое материнское сердце, за заботливые и ласковые руки.

Становится доброй традицией

В один из ноябрьских дней

В любви признаться маме,

Сказать «спасибо» ей.

Она любит нас безгранично,

И нет той любви сильней.

И знаем мы все отлично,

Что жизнью обязаны ей.

Родная, любимая мама,

Я вновь повторять готов.

Расту я, и вместе со мною

Растет и моя любовь.

- Дети, а что означает для вас слово «мама»?

Мама - это значит нежность

Это ласка, доброта!

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет!

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист!

Мама - это лучик света,

(Все)

Мама - это значит жизнь!

И мы, конечно, не останемся в стороне и поздравим наших мам.

С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником нежным,

Чудесным, прекрасным,

С праздником ласки,

Любви и вниманья,

С праздником женского очарованья!

В пятницу в нашем классе пройдет праздник «День матери», на который будут приглашены мамы. Дети нашего класса приготовили стихи, выучили песни, а вот сувениров еще не приготовили. Я предлагаю сегодня на нашем занятии приготовить подарки нашим мамам и научить этому наших гостей.

А что мы сегодня будем создавать вы узнаете из загадки.



  1. Основная часть.

- Послушайте загадку. О каком цветке в ней говорится?

Хороша я в свадебном букете,

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием любви.

- Правильно. Это роза. СЛАЙД 1 - ОТГАДКА .

Синквейн роза красивая душистая растет радует удивляет В саду расцвела красивая роза

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир для мамы «Роза» .

СЛАЙД 2 - ПОДЕЛКИ.

Для работы нам потребуется: картонный брусочек, салфетки, ножницы, ленточка для украшения, резиночка.

СЛАЙД 3

- Вы будите работать творчески. Скажите, как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?

Правила работы с ножницами

1. Ножницы - острый инструмент.

2. Продеть в кольца ножниц большой и средний пальцы. Указательным поддерживать их снизу, концы при этом направить от себя - узкое лезвие их должно быть внизу.

3. Когда режешь, широко раскрывай ножницы. Режь средней частью ножниц.

4. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их.

5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.

6.При работе не держи ножницы концами вверх.

7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

СЛАЙД 4

Обратите внимание на этот плакат. Такой порядок необходимо соблюдать на рабочем столе, чтобы не терялись детали.

Плакат о порядке на рабочем месте.

- Сейчас разминка для пальчиков и приступаем к работе.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

- Ребята, перед вами на столе брусочки, салфетки, ножницы.

Сначала делаем серединку цветка.

СЛАЙД 4

Нам необходимо из салфеток нарезать полоски нужной ширины. Для этого складываем салфетку напополам и отрезаем. Затем складываем вчетверо и сгибаем по середине. Потом вырезаем лепесточки длиной по линии сгиба.

СЛАЙД 5

Аналогично из зеленой салфетки вырезаем полоску, также складываем вчетверо и вырезаем лепестки.

СЛАЙД 6

ФИЗМИНУТКА

1.Вы, наверное, устали? 2. Вырос высокий цветок на поляне,

Ну тогда все дружно встали. Утром весеннем раскрыл лепестки.

Ручками похлопали, Всем лепесткам красоту и питанье

ножками потопали. Дружно дают под землей корешки.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Дружно глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем,

1,2,3,4,5.

Открываем поморгаем

И работать продолжаем.

- Собираем теперь цветочек и украшаем ленточкой.

СЛАЙД 7

  1. Итог

Выставка работ.

- Посмотрите, какие красивые сувениры у вас получились. Я думаю, что вашим мамам они очень понравятся.

Выставление оценок.



  1. Рефлексия.

- Ребята, если вам урок понравился, тогда прикрепите к доске веселое солнышко, а если не понравился - солнышко, которое плачет.

- Ребята на наше занятие пришли гости, они тоже мамы. Я предлагаю их тоже поздравить и подарить им песню « Мамочка милая, мама моя».



  1. Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовется мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!



  1. Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме - страх нипочем.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!



  1. Спорится дело, веселье горой -

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Спасибо за урок.



© 2010-2022