Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Полная разработка индивидуального проекта ученика 10 класса выполненная под руководством учителя. В работе следующие разделы: Пояснительная записка; Осознание проблемы; Исследовательская работа; выбор идеи; технологическая карта изделия; необходимые чертежи; экологическая оценка; экономическая оценка; самооценка.
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект:

«Подставка под цветочную вазу», ученика 10 класса МАОУ «Подберезская СОШ» Ефремова Павла.

Руководитель проекта:

учитель технологии: Гребе Фёдор Давыдович

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу









Пояснительная записка

  1. Осознание проблемы. Краткая форма задачи.

  2. Исследовательская работа.

  3. Требование к проектированному изделию.

  4. Выработка идей.

  5. Финальная идея.

  6. Технология изделия.

  7. Экологическое и экономическое обоснование.

  8. Самооценка.Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу



Осознание проблемы

подставку

под цветы в горшках

подставку

под цветочную вазуМаме в день рожденья подарили большую красивую вазу. Поставить её, кроме как на пол, было некуда. Папа сказал, что для неё нужна подставка. Но необходимо чтобы эта подставка с вазой ещё и вписывалась в интерьер комнаты. В магазине трудно подобрать вещь, которая подошла бы и по цвету, и по материалу, из которого она сделана. Так как необходимые материалы есть у меня дома, я решил сделать подставку своими руками.

Что можно сделать?

Красивый табурет



Подставка должна быть оригинальной, украшена резьбой по дереву или красивым орнаментом, вписываться в интерьер, а также устойчивой.

Исследовательская работа



Материалы

Техническое изготовлениеДля того чтобы изготовить изделие, необходимо учесть следующие факторы:

Изделие

Моделирование, конструирование

Инструменты, приспособления

Потребность

Учитывая все эти факторы, я постараюсь изготовить изделие с меньшими затратами, и как можно быстрее.

Требования к изделию:

  1. Функциональное.

  • выполнение в соответствии с идеей

  • удобное в исполнении

  1. Внешний вид

  • качественное

  • оригинальное

  • аккуратное

  1. Материалы

  • доступные

  • качественные

Виды древесиныИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу











Нужно выбрать оптимальный вариант древесины.

Идея № 1Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу











Табурет с красивой резьбой, покрытый лаком, украшен резьбой, сделан из берёзы, значит довольно крепкий и устойчивый.

Идея № 2Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу











Подставка под цветы в горшочках. Она совсем мне не подходит, потому что для её изготовления нужна жесть и толстая проволока. Для изготовления этой подставки нужна кузница, в домашних условиях её сделать не возможно.

Идея № 3


Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу














Подставка под цветочную вазу. Эта подставка оригинальная. Она устойчива, можно поставить красивую вазу и не бояться, что она упадёт.

Выбор идеи





Идея

Оригинальность

Соответствие

идеи

Простота

изготовления

Сложность

резьбы

Расход материала - большой + малый

Ков - во баллов

№1

+

-

-

+

+

3 +

№2

+

-

-

-

+

2 +

№3

+

+

-

+

+

4 +

Вывод: Я выбираю идею № 3, так как она соответствует требованию.





Финальная идея

Эту подставку я выбрал, потому что я посоветовался с папой, и мы пришли к общему выводу. Она красивая, устойчивая, вписывается в интерьер комнаты, будет хороший подарок маме.Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу









Деталь

Наименование

Количество

Материал

1

Опоры

4

Древесина

2

Балясина

1

Древесина

3

Ограничитель

8

Древесина

4

Столешница

1

ДСП

5

Крестовина

1

Древесина

Технологическая карта

№ детали

п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления







1.

1.

Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку 60x210x300 и прострогать её.


Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Рубанок, линейка, верстак.

2.

Разметить заготовку по шаблону.

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Шаблон, карандаш.

3.

Выпилить по разметке.

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Лобзик, верстак.

4.

Обработать деталь.

Нож - резак, рашпиль, верстак.

5.

Выполнить чистую обработку.

Напильник, наждачная бумага.

6.

Разметить разметку и вырезать её.

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Циркуль, нож - резак.

7.

Отшлифовать и покрыть морилкой и лаком.

Наждачная бумага, кисть.







2.

1.

Выбрать заготовку из кругляка с учётом припусков на обработку 0100x500 и разметить центра.

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Линейка,

карандаш,

центроискатель.

2.

Подготовить заготовку для крепления в станок.

Ножовка.

3



Обработать деталь на станке доø80.

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

ТСД - 120, peep, штангенциркуль.

4

Разметить по чертежу и выточить деталь

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

ТСД-120, стамески

5

Отшлифовать и нанести орнамент

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

ТСД - 120, майзель, проволока, наждачная бумага.

6


Отрезать торцы по чертежу и обработать их.


Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу


Ножовка, наждачная бумага

7

Разметить окна для крепления опор и крестовины

Линейка, карандаш

8

Продолбить окна под опоры и крестовину.

ТСД - 120, сверло долбильное ø 20

9

Обработать морилкой.

Кисть, морилка (под кр. дер.).



3.

1

Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку 10x55x1230 и прострогать её.Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Рубанок,

линейка,

верстак.

2

Разметить заготовку по шаблонуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Шаблон,

карандаш.

3

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Выпилить по разметке.


Лобзик, верстак.

4

Обработать детали.

Наждачная

бумага.

5

Обработать морилкой

Кисть, мори л ка(кр. д ер.)



Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу



4.

1


Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку 18x335x335



Линейка,

верстак.

2

Разметить заготовку по чертежу и выпилить её.


Чертёж, карандаш, линейка, лобзик.

3

Обработать деталь.

Наждачная

бумага.

















5.

1

Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку 25x50x600 и прострогать её.

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Линейка

рубанок,

верстак.

2


Разметить заготовку по чертежу.

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Чертёж,

линейка,

карандаш.

3

Выпилить по разметке

Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу

Лобзик, верстак.

4

Обработать детали и покрыть морилкой.

Напильник, наждачная бумага, кисть, морилка(кр.дер.)



Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу















Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазуИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу













Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу















Индивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу





КрестовинаИндивидуальный проект ученика 10 класса Подставка под цветочную вазу





Столешница

Экологическая оценка

Так как моё изделие в основном изготовлено из материалов, которые можно взять из отходов производства, мне не пришлось рубить деревья и загрязнять окружающую среду, то я думаю, экологию не пришлось нарушать.

Экономическая оценка

Конструкция изделия состоит из 16 деталей.

На её изготовление расходуется:

Брусок: 100x100x600 Итого: 0.0Т0.0Т0.6 = 0,00006м3 При цене за 1м3 700р.

Ci =4р. 20коп.

Доска: 60х250х1200 Итого: 0,06-0,25-1,2 = 0,018м3 При цене за 1м3 450р.

С2 = 8р. 10коп.

ДСП: 18x335x335

Итого: 0,018-0,35-0,35 = 0.002м3

При цене за 1м3 100р.

С3 = 0р. 2коп.

Саморезы 4шт.

При цене за 1шт. 13коп.

С4 = 0р. 52коп.

Морилка: ЮОгр.

При цене 18р. за ЮОгр.

С5 = 1р. 80коп.

Лак НЦ - 680 При цене 18р. за 0.5л.

С6 = 7р. 20коп.

Общие затраты составят:

С] + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 = 4р. 20коп. + 8р. 20коп. + 0р. 52коп. + 1р. 80коп. +7р. 20коп. = 21р. 92коп.

Не учитывая эл. энергию и работу станков, т. к. я работу выполнял в школьной мастерской.

Самооценка

Работать над проектом было интересно, особенно мне понравился процесс изготовления изделия, так как я узнал много нового. Изделие получилась так, как я его себе представлял. Подставка получилась прочной, аккуратной, удобной в использовании.

Положительные стороны проекта:

  • цель достигнута;

  • материалы доступны;

  • изделие безопасно и удобно;

  • дешевле чем в магазине;

Отрицательные стороны:

  • недостаточно прочное;

  • производство изделия получилось не безотходным;









© 2010-2022