- Преподавателю
- Технология
- Разработку урока на тему: Основы технологии штукатурных работ
Разработку урока на тему: Основы технологии штукатурных работ
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кикоть Р.Н. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГКОУ РО Гуковская школа-интернат№11
Разработка урока.
по предмету: Технология штукатурных работ.
11 класс.
Тема урока: «Основы технологии штукатурных работ».
Учитель трудового обучения.
Кикоть Рита Николаевна.
2016г
Г. Гуково
План урока.
Предмет: Технология штукатурных работ.
Учитель: Кикоть Рита Николаевна.
Тема урока: Основы технологии штукатурных работ.
Цели урока: Обучающая -- Знать технологию штукатурных работ и уметь выполнять данную операцию. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении штукатурных работ.
Развивающая: развивать у школьников профессиональные интересы.
Воспитательная: активную жизненную позицию и осознанную потребность в труде.
Материалы: цемент, вяжущие растворы.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Оборудование: штукатурные инструменты и приспособления;
Рабочие инструменты: набор инструментов для штукатурных работ;
Измерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;
Структура урока.
I. Организационная часть - (3 мин.)
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
II. Повторение пройденного материала - (5 мин.)
1. Проверка знания материала прошлого занятия.
III. Изложение нового материала - (5 мин.)
1. Объявление темы и целей урока.
2. Технология штукатурных работ.
IV. Вводный инструктаж - (5 мин.)
1. Демонстрация инструментов и приспособлений для выполнения штукатурных работ.
2. Показ с трудовых приемов.
V. Самостоятельная работа учащихся - (20мин.)
1. Самостоятельное выполнение приемов штукатурных работ.
2. Текущий инструктаж - целевые обходы.
VI. Заключительный инструктаж - (5 мин.)
1. Анализ характерных ошибок и их причин.
2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.
3. Домашнее задание.
VII. Уборка рабочих мест - (5 мин.)
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка наличия рабочей формы учащихся.
-
Сообщение темы, целей урока.
Учитель сообщает тему и цель урока.
-
Изложение учебного материала.
Штукатурка - это специальная самотвердеющая смесь различного состава, наносимая на стены, потолки и полы для выравнивания их поверхностей, утепления помещений и для других целей. С течением времени штукатурка может отслаиваться, трескаться, вспучиваться, что ухудшает вид помещения. Для проведения ремонтных штукатурных работ необходимо уметь приготовить штукатурные растворы, научиться пользоваться специальными инструментами, знать последовательность оштукатуривания поверхностей и т. д. Штукатурные растворы приготавливают из вяжущих веществ и заполнителей.
К вяжущим материалам относятся: глина, известь, цемент, гипс и др. Самым прочным вяжущим материалом является цемент - порошок специального состава, имеющий серый или белый цвет.
Заполнители могут быть тяжелыми (обычные пески) или легкими (шлак, пемза, древесный уголь и др.).
Цементный раствор состоит из 1 части цемента и 2...5 частей песка (части объемные). На отмеренное количество песка насыпают необходимую порцию цемента, и все тщательно перемешивают до получения однородной сухой смеси. В смесь добавляют воду до нужной густоты, еще раз все перемешивают и используют полученный раствор в течение часа. Более позднее применение снижает прочность раствора.
Для получения цементно-известкового раствора 1 часть цемента смешивают с 6...12 частями песка и добавляют 1 часть строительной гашеной извести, предварительно разбавленной водой до сметанообразной густоты. Смесь тщательно перемешивают.
Для штукатурных работ применяют самые простые инструменты, их можно купить или изготовить своими силами. Штукатурная лопатка применяется для отмеривания и перемешивания материалов и растворов, набрасывания раствора на поверхность, разравнивания и заглаживания его. Отрезовка - небольших размеров лопаточка, удобная для мелких ремонтных работ. Терка служит для затирки штукатурки, изготавливают ее из древесины хвойных пород. Скребками счищают старую краску и обои.
Штукатурные ремонтные работы выполняют следующим образом. Если штукатурка отстала, ее отбивают с помощью молотка, топора или другого инструмента. Ремонтируемую поверхность и кромки старой штукатурки очищают от грязи и пыли и обильно смачивают водой. Чем лучше смочены кромки, тем прочнее схватывается с ними наносимый раствор и монолитнее получается новый слой штукатурки.
Раствор, намазываемый на поврежденный участок, должен быть такой густоты, чтобы он удерживался на лопатке. Разравнивать раствор следует строго в одной плоскости со старой штукатуркой, чтобы отштукатуренное место не выделялось из общей плоскости.
Если между оконной или дверной коробкой и стеной образовались щели, сквозь которые продувает холодный воздух, то сначала удаляют слабо держащуюся штукатурку. Заготавливают пряди пакли или пеньки, смачивают их в сметанообразном растворе гипса, вставляют в щели и тщательно уплотняют так, чтобы эти пряди не доходили до края стены на 20 мм. Гипс, твердея, расширяется, и смоченная в нем пакля или пенька плотно заполняет щель, предохраняя шов от продувания. После этого шов замазывают раствором и затирают.
Практическая работа
Выполнение штукатурных работ
1. Рассмотрите предложенные учителем инструменты для штукатурных работ и запишите в рабочую тетрадь название каждого из них.
2. Найдите в помещении участок стены, требующий проведения ремонтных штукатурных работ. Составьте план ремонта.
3. Приготовьте небольшое количество штукатурного раствора и замажьте им выбоину в стене, щель между дверной коробкой и стеной и др.
Повторение.
1. Что такое штукатурка?
2. Из каких материалов изготавливают штукатурные растворы?
3. Какие бывают вяжущие материалы?
4. Какие бывают заполнители?
5. Как изготовить цементный и цементно-известковый растворы?
6. Какие инструменты применяют для штукатурных работ?
7. Назовите последовательность оштукатуривания выбоины в стене.
8. Как устранить щели между оконной или дверной коробкой и стеной?