Календарно-тематическое планирование по технологии для неделимых классов (5 класс ФГОС)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование, 5 класс.

№ п/п

Тема урока

Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке (УУД, развиваемые на уроке)

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Вводное занятие (2 ч.)

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

Правила внутреннего распорядка, ТБ. Содержание и задачи курса «Технология».

Раздел 2. Кулинария (16 ч.)

3

Санитария и гигиена.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

4

Требования к помещению кухни

Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями.

5

Физиология питания

Понятие «режим питания». Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Роль витаминов в обмене веществ. Влияние витаминов на здоровье человека.

6

Овощи в питании

Процесс пищеварения. Классификация овощей. Определение доброкачественности овощей.

7

Первичная обработка овощей

Правила ТБ. Виды овощей. Методы определения качества. Влияние экологии на качество. Первичная обработка овощей: сортировка, мойка, очистка, промывание; способы нарезки.

8

Приготовление блюд из овощей

Назначение, виды и технология (способы нарезки). Последовательность приготовления блюд из овощей. Получение естественных красителей из овощей.

9

Технология приготовления бутербродов

Рациональное питание. Виды бутербродов, отличие (открытые, закрытые). Способы оформления. Требования к качеству, сроку хранения. Бутерброды «канапе». Правила ТБ.

10

Технология приготовления горячих напитков

Виды горячих напитков. Требования к приготовлению горячих напитков. Правила ТБ.

11

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

12

Приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий

Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

13

Блюда из яиц

Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Длительность хранения. Применение яиц в приготовлении десерта.

14

Приготовление блюд из яиц

Технология приготовления блюд из яиц. Правила ТБ, санитарии при приготовлении и хранении пищи.

15

Сервировка стола

Эстетическое оформление стола. Составление меню на завтрак. Сервировка. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Инновация в оформлении стола к завтраку.

16

Правила поведения за столом

Этикет. Культура поведения за столом.

17

Заготовка продуктов.

Экономическое ведение домашнего хозяйства. Способы заготовки продуктов впрок. Условия и сроки переработки и хранения продовольственных запасов.

18

Способы сохранения продуктов

Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике.

Раздел 3. Черчение и графика (2 ч.)

19

Эскиз

Понятие «эскиз». Виды эскизов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Материалы, инструменты.

20

Чертёж

Понятие «чертеж». Материалы, инструменты и приспособления для построения чертежа. Правила безопасного труда при выполнении чертежных работ. Последовательность построения чертежа изделия.

Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 ч.)

21

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме.

Виды декоративно-прикладного искусства.

22

Инструменты и материалы. Цвет и его свойства.

Материалы и инструменты для вышивания; свойства цвета и элементы построения вышивки.

23

Выполнение простейших вышивальных швов.

Правила посадки и постановки рук при вышивании. Правила ТБ при работе с тканями.

24

Способы безузелкового закрепления нити.

Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов " вперед иголку", " назад иголку", «стебельчатого» и «тамбурного».

25

Выполнение вышивки «крестом»

Правила заправки ткани в пяльцы.

26

Выполнение вышивки «крестом»

Техника выполнения вышивки «крестом», работа со схемами.

27

Выполнение вышивки «крестом»

Техника выполнения вышивки «крестом», работа со схемами.

28

Выполнение вышивки «крестом»

Техника выполнения вышивки «крестом», работа со схемами.

29

Выполнение вышивки «крестом»

Техника закрепления нити, правила перехода.

30

Выполнение вышивки «крестом»

Техника закрепления нити, правила перехода.

31

Уменьшение и увеличение рисунка. Перевод рисунка на ткань.

Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань.

32

Свободная вышивка «крестом».

Техника выполнения вышивки.

33

Свободная вышивка «крестом».

Техника выполнения вышивки.

34

Свободная вышивка «крестом».

Техника выполнения вышивки.

35

Ассортимент вторичного сырья их пластмассы.

Ассортимент вторсырья, дополнительные материалы, экологические и санитарно - гигиенические требования, инструменты и приспособления. ТБ. Инновация применения вторсырья.

36

Зарисовка изделия

Зарисовка изделия из пластмассы по шаблону.

37

Технология изготовления выбранного изделия

Технология выполнения выбранного изделия (домовёнок). Заготовка деталей изделия: разметка, вырезание, нанесение контрольных точек. Сборка деталей. ТБ. Способы переработки вторсырья.

38

Сборка изделия

Продолжение работы в соответствии с технологической картой. Сборка деталей и последующий контроль на прочность и эстетичность соединения. Целесообразность вторсырья.

39

Оформление изделия

Оформление готового изделия. Осуществление контроля качества изготавливаемого изделия.

40

Классификация волокон

Классификация текстильных волокон, натуральные, растительные волокна. Понятие о хлопке-сырце и льне. Общие понятия о пряже и процессе прядения. Ткачество. Легенды и мифы происхождения волокон.

41

Практическая работа «Образец полотняного переплетения»

Полотняное переплетение. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

42

Свойства тканей.

Признаки определения сторон.

43

Ручные работы

Правила ТБ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Терминология и технология выполнения прямых стежков.

44

Практическая работа «Выполнение прямых стежков»

Значимость контрольных линий и способы их переноса. Соблюдение технических условий (размер стежка).

45

Практическая работа «Выполнение прямых стежков»

Терминология и технология выполнения прямых стежков.

46

Практическая работа «Выполнение прямых стежков»

Терминология и технология выполнения прямых стежков.

47

Правила выполнения влажно-тепловых работ.

Изучать оборудование и основные операции влажно-тепловых работ.

48

Пр.р. Проведение влажно-тепловых работ.

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах ручных швов.

49

Возможности лоскутной пластики.

Изучать различные виды техники лоскутного шитья.

50

Пр.р. Изготовление образцов лоскутных узоров.

Разрабатывать узор для лоскутного шитья.

51

Аппликация и стёжка в лоскутном шитье.

Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.

52

Пр.р. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

Изготовлять образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы.

Раздел 5. Технология ведения дома (4 ч.)

53

Эстетика и экология жилища

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Рациональное размещение оборудования и уход за ним.

54

Практическая работа «Эскиз интерьера кухни»

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

55

Уход за одеждой

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды. Условные обозначения на ярлыках.

56

Уход за обувью

Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий длительного хранения обуви. Условные обозначения на ярлыках.

Раздел 6. Электротехнические работы (2 ч.)

57

Электромонтажные работы

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ.

58

Электромонтажные работы

Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Раздел 7. Творческие проектные работы (8 ч.)

59

Познавательные сведения к творческому проекту

Цели, познавательные сведения (объяснение) по плану разработки, выполнению творческого проекта. Этапы проекта. Знакомство с понятием «творческий проект по технологии».

60

Организационно-подготовительный этап

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

61

Выбор техники выполнения изделия

Поиск возможных вариантов в выборе техники выполнения. Разработка технологического маршрута и его поэтапное выполнение. Анализ моделей из банка объектов для творческих просмотров.

62

Технология изготовления изделия

Изготавливать изделие.

63

Технология изготовления изделия

Изготавливать изделие.

64

Пр. р. Работа над проектным изделием по индивидуальному плану.

Работа над проектным изделием.

65

Реклама проекта

Реклама. Цель рекламы. Разработка рекламного проспекта изделия (точно, кратко, понятно).

66

Защита проекта

Публичное выступление обучающихся с обоснованием представляемого проекта.

Раздел 8. Дизайн пришкольного участка (4 ч.)

67

Создание микроландшафта.

Основные понятия о ландшафте. Понятие о террасах, клумбах, дорожках, переносных цветниках, миниатюрных садах.

68

Выполнение эскиза миниатюрного сада.

Создание эскиза сада.

69

Цветочные культуры для клумб

Роль цветов в оформлении ландшафта. Виды цветочных культур для декоративного оформления клумб. Пропорциональная и композиционная зависимость растений.

70

Итоговое занятие.

Методы самоконтроля и критерии оценки выполненных работ. Знать пройденный материал и уметь применять полученные знания.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Литература:

  • Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М. : Вентана Граф, 2015.

  • Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М. : Вентана Граф, 2015.



© 2010-2022