Аппликация из различных материалов. Техника изготовления «Голубь»

Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии в 1-А классе

Учитель:

Земцова Ирина Валерьевна

Класс

1-А

Предмет:

Технология.

Авторы учебника:

Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Тема урока:

Аппликация из различных материалов. Техника изготовления «Голубь».

Тип урока:

Урок получения и первичного закрепления знаний.

Цель:

Отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с разными материалами (бумагой, салфетками). Научить выполнять аппликацию с использованием мозаики.

Задачи:


  1. Образовательная: научить работать по шаблону, подготавливать комочки для аппликации, выполнять мозаику.

  2. Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение и творческие способности;

  3. Воспитательная: воспитывать уважение к труду других людей, чувство красоты.

Результаты:

Личностные: - самоопределение;

- адекватное воспринимание информации;

- проявление положительного отношения к предмету и учебному материалу;

Метапредметные: - проговаривать последовательность действий на уроке.

Предметные: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Оборудование

Цветной картон, клей, ножницы, салфетки, клеенка, цветная бумага.

Межпредметные связи

Чтение. Окружающий мир.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Валерьевна, сегодня урок технологии буду вести у вас я.

Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймём,

А помогут нам в этом птицы,

Мы их к нам на урок позовём.

- На парте у каждого должны лежать:

картон, клей-карандаш, салфетки, ножницы, цветная бумага.

- Отгадайте загадку:

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

-Ребята, а кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете?

- Послушайте историю о голубя мира.

В мире символов особое место занимают изображения тех или иных птиц. В целом птицы символизируют свободу, счастье, связь между небом и землей. Но есть целый ряд птиц, которым нашлось особое применение в символике. Например, орел, сокол, сова, журавль, павлин, пеликан, ворон, лебедь и голубь. О последнем и пойдет речь ниже.

- Как вы думаете, на какую тему будет наше изделие ?

- Посмотрите на изделие.

- Будем делать аппликацию из различных материалов «Голубя мира».

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.


- (Голубь)

(Белый голубь)

- Слушают учителя.




На тему голубь

Смотрят на изделия


Регулятивные:

- саморегуляция

Личностные:

- самоопределение;

- адекватно воспринимают информацию.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами поработаем с техникой аппликация.

- Аппликация - это способ создания изображения путем присоединения одного материала (детали) на другой (фон).

- Наше изделие выполнено в технике аппликация с помощью мозаики.

- Мазаика - техника создания изображений набором кусочков какого-либо материала прикрепляемых к основе.

-Из чего сделаны перья у голубя?

- Давайте с вами определим качество салфетки. ( Учитель от куска салфетки отрывает маленький кусочек). Показывает, что он белый, легкий. Легко можно отрывать столько салфетки, сколько нам необходимо.).

- Салфе́тка (фр. serviette) - это кусок ткани или нетканого материала прямоугольной (реже другой) формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ с поверхностей.

- Для перьев голубя мы используем салфетку бумажную.

- Что взято за основу нашей аппликации?

- За основу для нашей аппликации взята половина картона.

- Для нашего изделия мы используем дизайнерский картон.

- Смотрят на изделие.

- Из салфеток.

Слушают учителя.






картон

Познавательные:

- умеют осуществлять поиск существенной информации.

Регулятивные:

-целеполагание.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

IV. Предварительная подготовка к практической работе.

Анализ образца.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию способом мозаики, при склеивании салфеток к основе.

Итак, посмотрите на изделие (учитель фиксирует готовое изделие на доске). Из каких материалов оно выполнено?

- Молодцы, изделия выполнено из картона, салфеток, цветная бумага.

- Сейчас я вам покажу, как нужно выполнять аппликацию из различных материалов при помощи мозаики «Голубь». Сейчас вы будете просто наблюдать и запоминать действия.

Смотрите внимательно.

- Давайте подготовим наши руки и пальчики к предстоящей работе.

Разминка.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, беседуют и рассуждают с учителем.

- Выполнено из картона, бумаги, салфеток, цветная бумага.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

- высказывают аргументированное суждение.

Коммуникативные:

- умение слушать товарищей и учителя.

V. Анализ технологии выполнения изделия.

- Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

1. Беру картон зеленого цвета. Складываю его пополам. Прогибая проглаживаю.

2. Беру ножницы вырезаю картон по сгибу. Это будет основа моей работы. (Вы можете взять желтого цвета, синего цвета картон).

3. Прикладываю руку к картону и обвожу руку с пальчиками на внешнюю сторону картона

( цветная сторона). Обвела отложила картон в сторону.

4. Беру в руки салфетку и отрываю кусочек, кладу ладонь и скатываю кусочек салфетки.

5. Также отрываю кусочки салфетки и скатываю их между ладонями. Рвем всю салфетку.

6. После того, как сделали катушки из ваты, мы их склеиваем к нашей заготовке - собака. Мы сделаем с вами прическу нашему пуделю.

7. Смазываю клеем основу , где нарисована ладошка. Где будут перья голуби.

8. Беру один кусочек в руки и приклеиваю его к основе. Также я склеиваю оставшиеся скатанные кусочки салфетки на основу моего голубя.

9. Беру в руки красную бумагу рисую

10. Беру черный карандаш подрисовываю клювик посередине .

- Вы понаблюдали за тем, как я изготавливаю изделие, и теперь давайте немного отдохнём.

Смотрят за движениями учителя, слушают учителя и запоминают последовательность действий.

Регулятивные:

- составление плана работы.

Познавательные:

- структурирование знаний.

VI.Физминутка.

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Личностные:

- самоопределение.

VII. Практическая работа.

Итак, прежде чем приступить к работе, вспомним, как нужно работать с ножницами:

  • Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

  • При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку;

  • Не держите ножницы концами вверх;

  • Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд;

  • Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте;

  • Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.

-Вспомните технику безопасности при работе с клеем:

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

- контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

- самоопределение.

VII. Рефлексия деятельностию

- У нас получились такие разные голуби мира , пусть эти голуби принесут мир и тепло в доме.

- Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?

Из каких материалов выполнено это изделие?

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Спасибо за урок, с вами приятно работать.

Участвуют в выставке.

- Мы выполняли аппликацию «Голубь мира» способом мозаики.

- салфетки, картон, бумага, цветная бумага.

Познавательные:

- рефлексия.

Личностные:

- осуществляют самооценку деятельности.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Подпись учитель-методист: Шарова Наталия Павловна:



© 2010-2022