Урок технологии Работа с тканью. Народный костюм. Аппликация

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Технология ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Класс: 3 Б

Проводит: Баканова Анна Владимировна

Методист: Лунькова Галина Евгеньевна

Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»

Цели: Изготовить аппликацию народного костюма из разнообразных материалов (ткань, бумага)

Образовательные

Развивающие

Воспитывающие

Закрепить умение работы с ножницами и картоном и тканью, учить изготавливать модель мужского и женского Торжокского народного костюма.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к Родине и к её промыслам, воспитывать бережное отношение к материалу

Оборудование: клей, ножницы ,ткань, шаблон, презентация , Т.Б, картон, нитки, иголка, схема

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Орг. момент

1) Проверка готовности к уроку.

2) Посадка.

3) Представление.

- У вас на парте должны лежать: клей, ножницы ,ткань, шаблон, картон, нитки, иголка, схема

- Садитесь.

-Сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут Анна Владимировна.

Дети проверяют готовность к уроку.

II. Основная часть.

  1. Вступительная беседа.










  1. Стихотворение

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чём оно?

Чтение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- О чём говорится в стихотворении?

- В какой стране мы живём?

- Люди, каких национальностей живут в России?

- Наша страна многонациональная. Это одна большая семья. У нас у каждого своя семья, есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как в семье мы относимся друг к другу?

- С уважением, любовью, добротой, почтением, заботой.

- Совершенно верно. Издавна в семьях маленьких детей родители учили относиться к старшим с уважением, почтением, любовью. Из поколения в поколение передавались эти заповеди. Так и в большой семье, стране, люди должны относиться друг к другу именно так. В любой семье существуют свои традиции. У каждого народа, области, города тоже есть свои традиции, обычаи, а самое главное наряды, и сейчас я вам покажу какой народный костюм был у Новоторжских женщин и мужчин.

-А кто такие Новоторжцы?

( презентация)

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2)формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1)формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2) Сообщение темы урока.

- О чём я вам сейчас рассказала?

- Определите тему урока.

- Исходя из того что у вас лежит на партах догадайтесь, какое изделие мы сегодня будем выполнять?

3.Рассматривание образца

Учитель демонстрирует готовое изделие.

- Посмотрите внимательно.

-Что видите?

-Из какого материала изготовлено изделие?

(картон,ткань)

4) Чтение плана.

- Прочитайте план нашей работы

План

  1. Подбираем картон и ткань

  2. Изготовим основу

  3. Обведем по шаблону

  4. Вырезаем

  5. Вышиваем по схеме

  6. Располагаем на основе

  7. Приклеиваем

Написан на доске

5) Выполнение по плану.

  1. Прочитайте первый пункт плана

- Возьмите картон любого цвета , ткань белого цвета, красного

2.Прочитайте второй пункт плана.

- Возьмите картон и положите его перед собой цветом вниз вертикально, сопоставьте верхние углы с нижними ,прогладьте, разверните, разрежьте по линии сгиба на уровне груди от себя(но для начала вспомним технику безопасности работы с ножницами)У вас получились 2 половинки, одну отложите в сторону, другая- это и есть наша основа.

3. Прочитайте третий пункт плана

-Возьмите шаблон сарафана и рубахи обведите его на ткани простым карандашом ( девочки) мальчики обводят по шаблону рубаху и штаны

4. Вырезаем по контуру

5. Прочитайте пятый пункт плана

- Берем наши изделия, и как на нашем шаблоне наносим карандашом рисунок на ткань с лицевой стороны, что бы рисунок получился на лицевой стороне.

После берем нитку желтого цвета, отмеряем, берем край нитки в одну руку ,катушку в другую руку, круговым движением пропускаем нить через локоть и возвращаемся к началу края нитки, отрезаем.

Желтая нитка будет символизировать Торжокскую золотую нить, вдеваем в иголку, в конце не забудьте завязать узелок. С изнаночной стороны, где нанесен наш рисунок, мы начинаем вышивать по схеме, которую вы нанесли на ткань.

6. Прочитайте шестой пункт плана

Расположите на основе

7. Приклейте

Т.б работы с клеем



Показ на доске







Техника безопасности











Правила работы с клеем.

6) Анализ и выставка работ.

Вызов к доске ребят с законченными работами. ( анализ)

- Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?

-Что бы вы изменили, добавили в свою работу?

4-5 учеников - у доски

7) Выставление оценок.

Выставление оценок.

III. Подведение итогов.

Рефлексия

-Какую работу мы выполняли на уроке?

- Из каких материалов изготовили?

- В каком порядке выполняли?

- Чем эта работа может стать?

-Какие испытали трудности?

Настроение.

Раздать жёлтый и коричневый кружки.

Жёлтый- хорошее настр.

Коричневый-плохое настр.

Плохое настроение собираем в коробочку, хорошее настроение остаётся с детьми.



© 2010-2022