Планирование План самообразования учителя

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный маршрут

профессионального самообразования учителя технологии (девочки) I квалификационной категории

Батыршиной Л.Н

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Тема самообразования:« Индивидуальный подход на уроках технологии ».

Работа над темой начата в 2010 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015году.

Цели:

- повышение качества учебного процесса;

- научить ребенка выделять учебную задачу, выделять ее за отдельными, не похожими друг на друга заданиями;

- развитие активности, пытливости, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу,

к познавательной деятельности;

- развитие процессов мышления через организацию самостоятельной деятельности;

- использовать отечественные традиции и современный опыт в области развития познавательной и

творческой активности;

- просвещать и привлекать родителей к решению проблем развития и познавательной и

творческой активности школьников.

Задачи:

- расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и

воспитания.

- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

- повышение общекультурного уровня педагога.

- обучение приемам работы с различными источниками информации.

- развитие творческих способностей.

- способствовать развитию культуры общения и формированию умений работать самостоятельно и в группах.

Планируемый результат:

- формирование единой образовательно-воспитательной среды.

- Создание культур формирующих условий для выявления, раскрытия детских способностей в зонах их наибольших

интересов, способствующих их развитию и обучению.

- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Цель профессионального развития

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке.

2. Разработать рабочие программы по предмету, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с журналом «Школа и производство»

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии

5.Работать над созданием и обогащением портфолио учителя.

2010- 2015

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей технологии

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Разработать программы элективного курса по предмету.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках технологии».

регулярно

регулярно

2012

2011

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Методические разработки

В течение учебного

года

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей технологии

В течение учебного

года

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей.

3.Изучение методической литературы через Интернет

«Школа и производства.

4.Изучение литературы: по технологии

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


1

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2015

1.Выступление на заседании школьного МО

«Изучение ФГОС общего образования».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2011-2015

1.Выступление на заседании методического объединения по теме: «Развитие

навыков использования учащимися ИКТ на уроках технологии для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

5. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2010-2011

1.Выступление на заседании районного МО учителей технологии по теме «Достижение успехов учащихся в научно-практических конференциях».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Карвинг-вкусное искусство»

4. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

5.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2010-2012

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3.Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века»

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

5.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

6. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

7.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

8.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

9.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Учебно - методический комплекс и дополнительная литература по курсу технологии 10-11 классы

Учебные пособия для учителя

1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл./Под ред. Ю.Л. Хотунцева. М. Просвещение, 2010г.

2. Сборник нормативных документов. Технология. /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев-М. Дрофа.2009г.

3. Технология. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М. «Вентана-

Графф"2010г.

4. Технология. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М. «Вентана-

Графф"2010г.

5. Основы технологической культуры. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев--

М. «Вентана-Графф», 2010г.

6. Технология профессионального успеха. Учебник для учащихся 10-11 классов./Под ред. С.Н. Чистяковой.-

М.Просвещение,2009г.

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.-М.Дрофа,20 Юг

Учебные пособия для ученика

1. Технология. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М. «Вентана-

Графф"2010г.

2. Технология. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М. «Вентана-

Графф"2010г.

3. Основы технологической культуры. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев -

М. «Вентана-Графф», 20 Юг

Цифровые образовательные ресурсы по курсу

1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Ърр:// зкоо1-со1ек1:юп.ги/

2. Сайт. Ьрр://\у\у\у/ес1.еоу.т/оЬ-еёи/пос/шЬ/51:апс1аг1:

3. Сайт. Ьйр:// \у\у\у/ес1.аоУ.т/оЬ-ес1и/пос/шЬ/51:апёаг1

Учебно - методический комплекс и дополнительная литература по курсу технологии 5-9классы

Учебные пособия для учителя

1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл./ Под. ред. Ю.Л. Хотунцева. М. Просвещение,

2010г.

2. Сборник нормативных документов. Технология. /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев-М. Дрофа.2009г.

3. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

4. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

5. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. /Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф» 2012г.

6. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

* • •

Графф» 2012г.

7. Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф» 2012г.

8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии./В.М. Казакевич, А.В.Марченко.

М. Дрофа,2010г.

9. Художественная обработка материалов. /Т.И. Ерёменко, Е.С. Забалуева.- М.Просвещенне, 2011г.

10.Занимательные уроки технологии (для девочек)5-7 классы./И.П.Арефьев,- М. Школьная пресса, 2010г.

11.Основы профессионального самоопределения и карьера./ Ф.А.Зуева. Ч. Цицеро, 2012г.

12.Профессиональное самоопределение. 9 класс./ В.И.Чистякова.- М. Просвещение, 2009г.

13. Со держание национально- регионального компонента в преподавании предметов технологического цикла. Ч.

Цицеро,2012г.

Учебные пособия для ученика

1. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2014г.

2. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

3. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

4. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

5. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. М. «Вентана-

Графф" 2012г.

6. Основы профессионального самоопределения и карьера./ Ф.А.Зуева. Ч.Цицеро. 2012г.


© 2010-2022