Урок по швейному делу на тему Пошив прихватки для кухни

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Пошив прихватки для кухни.

Цель: Создание условий для формирования знаний и представлений о пошиве

прихватки для кухни.

1.Закрепить знания учащихся о машинных швах, о приёмах пошива

прихватки, научить последовательно, пользуясь инструкционной картой,

шить прихватку.

2.Корректировать и развивать моторику мелки мышц руки, речь учащихся и

работать над правильным произношением швейной терминологии.

3. Воспитывать навыки самостоятельной работы.

Оборудование и материалы: швейные машины с электроприводом и ножным приводом, плакат «обработка прихватки», плакаты «детали кроя прихватки», альбомы для швейных работ и с видами машинных швов, правила техники безопасности, словарь, детали кроя прихватки, образцы прихваток.

Словарь: окантовочный шов, обтачка.

Ход урока.

I. Организационный момент. Индивидуальная работа. Дежурные (число, месяц, класс, количество).

II. Повторение.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли и приехали гости. А ведь вы знаете, когда в дом приходят гости, хозяева их должны всегда доброжелательно встречать и стараются себя показать только с хорошей стороны. Я думаю, мы будем с вами стараться.

Современный интерьер очень рационален и гигиеничен, но немного скучноват. Внести в современный дом индивидуальность, тепло и уют помогают вещи, сделанные своими руками.

- Вопрос.- Скажите, что можно для сшить своими руками?

- Ответ: - Для кухни можно изготовить прихватки, грелки на чайник, салфетки, вышить полотенца, панно, из лоскутков картины сделать, фартуки, косынки.

Мы с вами начали шить прихватки из лоскутков для кухни, сегодня продолжите шить.

Тема урока - Прихватка (обратите внимание, само слово говорит за себя для чего она нужна при - приставка, хват - корень).

1. Беседа: А сейчас, опираясь на уже имеющиеся знания и представления о нашем швейном изделии мы вспомним изученный материал.

Вопросы

Предполагаемые ответы

- Скажите, для чего нужна прихватка, где она применяется?

- Какую форму имеет прихватка?

- А еще какие формы может иметь прихватка?

- Прихватка применяется на кухне. С ее помощью снимают горячие кастрюли с плиты, ставят на нее горячую посуду. Она нужна для удобства.

- Мы шьем прихватку квадратной формы, сшита она из лоскутков.

Прихватка может иметь форму варежки, круга.

2. Демонстрация прихваток (на стенде).

III. Сейчас мы кратко и быстро повторим предыдущие темы, будем работать все. В конце урока каждый получит оценку. Каждый из вас получает индивидуальное задание.

Вопросы

Виды работ, приемы

Предполагаемые ответы.

1. Дан плакат «Детали и части шв. машины». Назвать детали и части швейной машины.

2. Какие виды швов мы применяем при пошиве прихватки?

3. - / - / - / -

- Что такое обтачка?

4.Нарисовать прихватки.

5. Дан плакат «Детали кроя прихватки»

- Сколько основных деталей имеет прихватка.

- Вспомогат.

Выйти к доске и в ячейки расставить карточки.


Рассказать, пользуясь альбомом выполнение стачного шва.

Рассказать, пользуясь альбомом выполнение окантовочного шва с открытым срезом.

Устный ответ.

Пользуясь трафаретами, нарисовать прихватки,

раскрасить.

- Выйти к маленькой доске и в ячейки расставить карточки.

- (тот, кто из учеников свободен, проверяет правильность).


- При пошиве верхней детали прихватки, при сшивании квадратов мы применяем стачной шов. Берем 2 детали...

- Окантовочным швом мы обрабатываем срезы прихватки, выполняется он с помощью обтачки.

- Обтачка - полоска ткани.

-

-

- Прихватка имеет 3 основных детали и 4 обтачки.

6. Словарная работа - обтачка, окантовочный шов ( обратить внимание на слова написанные на доске).

Проверка и оценивание.

IV. Работа по инструкционной карте «Обработка прихватки» (для развития у учащихся технического мышления).

1. Ученики объясняют по плакату последовательность пошива прихватки (пункты 1,2,3), те которые уже прошли.

Прихватка имеет 3 основные детали и вспомогательные - 4 обтачки.

а) Складывание деталей прихватки (срезы должны быть совмещены).

б) Притачивание коротких обтачек. Ширина шва 0,7 см (сторона ровная).

в) Вывертывание обтачки на изнаночную сторону и застрачивание.

г) Обработка противоположного среза.

V. Практическая работа «Обработка срезов прихватки длинными обтачками».

Теперь мы все знаем о прихватке, попробуем ее дошить до конца.

1. Раздача деталей кроя.

2. Перед работой повторим технику безопасности при работе.

а) за швейной машиной Т.Б.

б) с иглой, ножницами Т.Б.

3. Физкультпауза - вытянули руки перед собой, сжимаем и разжимаем кулачки, встряхнули пальчики, пошевелили плечами.

4. Выполнение практической работы с опорой на плакатик и образец.

5. Инструктаж.

6. Целевой обход учителя, помощь (контроль за работой - индивидуальные консультации, помощь). Соблюдение Т.Б. Оценивание практической работы.

VI. Подведение итогов урока.

Вопросы.

Предполагаемый ответ.

- Чему сегодня мы научились?

- Каким швом мы обрабатывали прихватку?

- Сегодня мы научились шить прихватку.

- Прихватку мы обрабатывали окантовочным швом с открытым срезом.

Общий итог - как работали.

1. Самый активный (руку поднимал, отвечал на вопросы, работал)

2. Самый аккуратный (все правильно и хорошо делал)

3. Самый внимательный.

4. Самый умный.

5. Самый дисциплинированный.

6. Самый старательный.

© 2010-2022