Методическая разработка Неделя технологии

  Цель:создание условий для развития творческой личности обучающихся, способностей, развития интереса к изучению предмета "Технология". Задачи:развитие личности обучающихся в процессе творчества; подготовка к трудовой деятельности, развитие самостоятельности, ответственности; развитие эстетического вкуса. коррекця мелкой моторики, способствовать формированию чувства прекрасного, умения видеть красоту труда и творчества. План недели технологии. 1-й день ."Угадайка" 2-й день. День пословиц и погов...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципалиное образовательное учреждение

Емишевская общеобразовательная школа

Тутаевского района













Проект

«Неделя технологии в школе»









Подготовила:

учитель технологии

Клеванова

Светлана Борисовна









-2014-



Цель: создание условий для развития творческой личности обучающихся, способностей, развития интереса к изучению предмета «технология».

Задачи:

- развитие личности обучающихся в процессе творчества;

- подготовка к трудовой деятельности, развитие самостоятельности, ответственности;

- развитие эстетического вкуса, коррекция мелкой моторики;

- способствовать формированию эстетических идеалов, чувства прекрасного, умения видеть красоту труда и творчества.





























-2-

План недели технологии.

1 день: « Угадайка»

1.Общешкольная линейка (объявление недели технологии, знакомство с программой).

2.Загадки, кроссворды.

3.Работа творческой мастерской.

2 день: « День пословиц и поговорок о труде»

1.Выставка рисунков о труде.

2.Пословицы и поговорки о труде. (На ватман дети наклеивают пословицы и поговорки о труде со своим именем)

3.Игра « Вставь словечко».

4.Работа творческой мастерской.

3 день: «Декоративно-прикладное творчество»

1.Выставка творческих работ учащихся и их родителей.

2.Выставка фотографий « Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто».

3. « Шкатулка добрых и полезных дел».

4.Работа творческой мастерской.

4 день: «Кулинарные фантазии»

1.Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.

2.Распродажа кулинарных изделий.

3.Посиделки за чашкой чая.

5 день: Общешкольное мероприятие.

1.Конкурсная развлекательная программа «А ну-ка, девочки»





-3-

Пояснительная записка.



Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

О проведении недели технологии я извещаю учащихся на общешкольной линейке, подготовку веду заблаговременно. Силами учащихся 5-8 классов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами, а также кулинарные газеты. Предварительно на уроках изобразительного искусства в начальных и средних классах проводится конкурс рисунков с изображением пословиц и поговорок о труде.

О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. О проведении всех проводимых по плану мероприятий извещают объявления. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда) и фойе школы. Все мероприятия проводятся согласно плану.

1 день.

С вечера предыдущего дня в фойе школы вывешиваются газеты с кроссвордами, чайнвордами, загадками, головоломками и ребусами, которые в течение всей недели разгадывают школьники. Ответы как индивидуальные, так и групповые опускаются в ящик, находящийся здесь же.

Результаты подводятся в конце недели на общешкольном мероприятии.

Победители получают награды. В течение первого дня на переменах проводятся игры:

-4-

  • для средних и старших классов игра «Эрудит», в ходе которой учащиеся могут проверить свои знания по предмету и заработать соответствующий приз;

  • для младших школьников игра «Весёлый магазин» и конкурс загадок, а за правильный ответ ребята получают приз.

Также в течение дня в кабинете обслуживающего труда работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявив фантазию и смекалку, изготовить из пластилина, солёного теста, бумаги какую-либо поделку.

2 день.

В этот день проводится выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде, приготовленная заранее. На переменах продолжает работу творческая мастерская, а в конце дня отбираются аккуратно выполненные, законченные работы детей, которые будут представлены на следующий день на выставке декоративно-прикладного искусства. На большой перемене поводится игра «Доскажи словечко», где дети могут показать свою эрудицию в знаниях пословиц и поговорок о труде и получить вознаграждение.

3 день.

С вечера оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней. По окончании выставки лучшие работы отбираются для участия в районных и краевых конкурсах декоративно-прикладного искусства.

4 день.

День открывает выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии. На переменах проходит распродажа кондитерских изделий. О проведении её заранее всех извещает красочно оформленное объявление. Кондитерские изделия (печенье, блинчики, пирожки, орешки, вафли, бисквит)

изготовляются силами учителя обслуживающего труда и учащихся 5-8

классов в кабинете кулинарии и дома. Для всех желающих организованы посиделки «За чашкой чая», которые также проходят на переменах. На

-5-

средства, вырученные от продажи кондитерских изделий, будет пополнена материально-техническая база кабинета обслуживающего труда.

5 день.

Неделю технологии завершает общешкольное мероприятие - игровая конкурсная программа «А ну-ка девушки», которое проходит в холле школы. В ней принимают участие три команды. Они показывают своё мастерство при выполнении заданий, а жюри их оценивает. В ходе конкурсной программы проводятся игры со зрителями (приложение 2) и подводятся итоги всей недели, награждаются ребята, которые дали больше всего правильных ответов на кроссворды, чайнворды, загадки, головоломки, ребусы. Программа завершается награждением. Командам вручаются дипломы и медали.

Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.











-6-

1.День: «Угадайка»

1.ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА.(Линейку открывает учитель технологии).

-Открытие недели технологии, знакомство с планом проведения мероприятий.

2.ЗАГАДКИ.

Вышью я, пожалуй, домик у реки.

Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.

Получилось здорово!

Красочно вполне!

Помогли мне вышить нитки... (мулине)

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

Чтоб перевести картинку,

Не нужна теперь копирка.

Лист волшебный положу

И рисунок обвожу.

Видно речку, камни, гальку...

Все перенесу на... (кальку)

Шью иголкой, вышиваю,

Пальцы от иглы спасаю,

Колпачок я надеваю,

Им я пальцы защищаю.

Колпачок похож на сверток,

А зовут его... (наперсток)

Мы платочек вышиваем,

К нему кружочки пришиваем.

Они сияют, как конфетки, -

Цветные круглые... (пайетки)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах - по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно:

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет... (скотч)

-7-

Я взяла бумагу из металла,

Из нее снежинки вырезала.

После их по классу налепила,

Получилось здорово! Красиво!

Бумаги для снежинок лучше нет.

Она блестит. Что это? Где ответ? (Фольга)

Наша Иванова Любка,

Чтоб была удобной юбка,

В шов вшивала весь урок

Длинный новенький замок. (молния)

Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь... (пяльцы)

Превратилась шишка в волка,

Камень сделался жуком.

На трудах творили долго,

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь... (природный материал)

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... (игла)

Он лепить нам помогает,

Все ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже

Выровнять он нам поможет.

Ножичка удобней нет,

В лепке нужен очень (стек)


Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

-8-

Клей не пачкает, не льется,

Тюбик в сумке не прорвется,

Быстро сохнет - только мажь.

Клей зовется... (карандаш)


Поделки желтые, зеленые,

Они на вкус у нас соленые.

Урок труда. И пластилина вместо

Лепили из( соленого мы теста)

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

Я лепила колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин -

Очень мягкий... (пластилин)

Нас учитель шить учил,

К ткани он ее пришил.

Мы потом «кругляшки» эти

Шили ко всему на свете.

У девчонок-мастериц

Лишних нету... (пуговиц)

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились... (нитки)

-9-

  1. А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На … - дзынь! - натыкаются и … - дзынь! - разбиваются.

  2. Сварила бы баба щи, да … поди поищи.

  3. А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да … скачут по дорожке.

  4. И бежит, бренчит, стучит … - Вы куда? куда? куда?

  5. Скачет … полям, а корыто по лугам.

  6. Да, - промолвил медный … , - Погляди-ка ты на нас: мы ломаны, побиты, мы помоями облиты.

  7. Эй, вы, глупые … что вы скачете, как белки?

  8. Вот и … за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...

  9. А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке … стоит, словно жар горит.

  10. И помчалися по улице … - Эй, держи, держи, держи!

  11. А за нею … , рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке.

  12. А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! А за ними … подскочил и прямо в рот!

  13. Я хочу напиться … к самовару подбегаю.

  14. А букашки по три чашки с … и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

  15. Бабочка-красавица, кушайте … или вам не нравится наше угощенье?

  16. Шел-шел медведь, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем … »

  17. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две … замесила тесто, слепила колобок.

  18. И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает … , и ставит, и ставит им градусники.

  19. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.

  20. Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.

3.РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ













-10-

2 ДЕНЬ: «День пословиц и поговорок о труде»



1. Выставка рисунков о труде.

-Выставка оформляется в фойе в первый день недели, после окончания учебного дня.

2.Пословицы и поговорки о труде. (Необходимо дописать пословицы и поговорки).

Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.

Была б лишь охота - наладится каждая работа.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

За все браться - ничего не сделать.

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Всякое уменье трудом дается.

Любовь к труду - у людей на виду.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Авось да как-нибудь до добра не доведут.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Ест за вола, а работает за комара.

Есть терпенье, будет и уменье.

Жизнь дана на добрые дела.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Кто не работает, тот не ошибается.

Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Куй железо, пока горячо.

Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Мала пчелка, да и та работает.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Много спать - дело не знать.

Муравей не велик, а горы копает.

На необработанной земле лишь бурьян растет.

На работу он сзади последних, а на еду - впереди первых.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Пашню пашут, руками не машут.

Под лежачий камень и вода не течет.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

-11-

Пчелка маленькая, а и та работает.

С горы и сани бегут, а на гору и воз не идет.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду

"Ценят не папаху и не слова, а каждодневные дела"

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи"

"Кто любит трудиться, тому на месте не сидится"

3.РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ







-12-

3 День: « Кулинарные фантазии»

1.Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.

-Выставка оформляется в конце второго учебного дня.

2.Распродажа кулинарных изделий.

3.Посиделки за чашкой чая.

4. РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКАЯ.







-13-

4 День «Декоративно-прикладного творчества»



  1. ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

-В конце второго учебного дня выставляются экспонаты выставки в холле школы.

Номинации:

-«Поделки из природного материала».

-«Пластилиновая страна».

-«Мир дерева».

-«Лоскуток».

-«Поделки из бросового материала»

-«Ниточки-иголочки»

2.ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ «Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто».

-Заранее собираются фотографии, где изображены ребята в трудовых делах ( на школьном огороде, на даче, на субботнике и т. д.)

3. «СУНДУЧОК ДОБРЫХ И ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ».

-В яркий, красочный сундучок ребята бросают записки, в которых они рассказывают о своих полезных делах.

4. РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКАЯ.


-14-

4 День: « Кулинарные фантазии»

1.Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.

-Выставка оформляется в конце третьего учебного дня.

2.Распродажа кулинарных изделий.

3.Посиделки за чашкой чая.









-15-

5 День: Общешкольное мероприятие.

Конкурсная развлекательная программа «А ну-ка, девочки»

Программа праздника.

1.Вступительное слово ведущего.

2.Выступление скоморохов.

(Песня на мелодию «Остров невезения»)

3.Выход команд. Представление. 1 конкурс.

4.Скоморохи озвучивают следующий конкурс.

5.Выступление танцевального коллектива.

6.Представление нарядов.2 конкурс.

ЖЮРИ ОЗВУЧИВАЮТ ИТОГИ 2 КОНКУРСА

7.Скоморохи озвучивают следующий конкурс.

8.Музыкальное состязание(Частушки).3 конкурс.

9.Скоморохи озвучивают следующий конкурс.

10.Кулинарный конкурс 4 конкурс.

11.Ведущая проводит конкурс загадок со зрителями.

12.Начальная школа исполняет песню «Ты не бойся мама, я с тобой»

ЖЮРИ ОЗВУЧИВАЮТ ИТОГИ 3-4 КОНКУРСА.

13.Скоморохи объявляют 5 конкурс « Иголочка»

14.Ведущая объявляет стихи «О маме»

15.Выступление танцевального коллектива.

16.Ведущая объявляет последний 6 конкурс домашнее задание

«Праздничный пирог» - представление изготовления.

17.Видеофильм « Знакомые женские лица» ( звучит фонограмма).

-16-

18.Заключительное выступление скоморохов (приглашение жюри для

озвучивания итогов конкурса).

19.Награждение команд. Награждение участников конкурсов за неделю.

20.Подарки для мам и учителей.

21.Заключительное слово ведущего. Под звуки музыки (ПЕСНЯ О МАМЕ)

все расходятся.



































-17-

Ход мероприятия:

1Ведущая:

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу

И немножко фантазии и волшебства-

И сошью я такое, что вам и не снится,

Только чтобы жила на земле красота.

2 Ведущий.

Сколько на Руси об умелых, добрых, трудолюбивых людях сказок сложено! Сколько сказок о чудесных руках мастеров, способных создавать дивные вещи, о ласковых сердцах, способных согреть дом, родню, детей. Царевна-лягушка, Крошечка - Хаврошечка , Василиса Премудрая, Марья Искусница- всё это в сказке. А ведь волшебники живут в каждом доме, рядом с нами.

Вот и у многих из вас есть дар волшебства о котором вы и не подозревали. А ведь кто-то шьёт и вышивает, кто-то рисует, кто-то мастерит из бумаги, кто-то вяжет, кто-то лепит.

Вот и сегодня мы собрались здесь, чтобы посмотреть и убедиться в том, что наши девочки, ваши одноклассницы, настоящие искусницы и рукодельницы.

1-й скоморох:

Ой, вы, гости-господа,

Подходите все сюда!

2-й скоморох:

Мы споём для вас и спляшем,

Колпаками вам помашем!

-18-

3-й скоморох:

Хоть усеяны мы заплатками,

Но гостей встречаем подарками.

( показывает на угощение)

1-й скоморох:

Лапоточки у нас хоть дырявые,

Но уж ножки у нас не корявые.

2-й скоморох:

Может, шуточки наши не тонкие,

Но бубенчики лёгкие, звонкие!

3-й скоморох:

Скоморохи-ребята весёлые,

На подъём никогда не тяжёлые.

1-й скоморох:

Мы гостям безумно рады!

Полюбуйтесь на наряды.

2-й скоморох:

Лента, кружево, тесёмка-

Словно строки песни звонкой.

3-й скоморох:

Эх ты, Русь мастеровая!

То в парче, а то босая.

Лишь на вид они простые,

Твои руки золотые!

-19-

1-й скоморох:

Подкуёшь ты и блоху,

Кошки хватит на доху,

Сваришь суп из топора

И напьёшься без ведра.

2-й скоморох:

Поиграешь на пиле,

Покатаешь на метле,

А потом построишь храм

И закатишь пир пирам!

3-й скоморох:

Мы споём сейчас для вас.

1Ведущий:

Будем рады. В добрый час!

Песня на мелодию «Остров Невезения»

Фонограмма. ( Поют скоморохи)

Весь наполнен вышивкой,

Абсолютно весь,

Кабинетик в школе нашей

Точно знаю есть.

Юбочки, подушечки

Ткань и кружева,

Сколько у девчонок там

Всякого добра.

-20-

Они же не бездельницы,

От них работы ждут,

Шьют они рубашечки,

Кружева плетут,

Вышивают крестиком,

Вяжут, красят, ткут,

А ещё по праздникам

Пляшут и поют.

1-й скоморох:

Наш девчачий коллектив

И наряден, и красив.

Эй, девчонки, выходите,

Свои таланты покажите.

Выходят участницы игры.

Состав команд: ( 3 команды по 5 участниц).

2-й скоморох

Пролетел по залу стон,

Ах, ребята, я влюблён…

(прижимает руку к сердцу)

Но в какую- не пойму.

Можно всех я обниму?

-21-

3-й скоморох

А какая, братцы , стать…

Может, всех их замуж взять?

Вы , девчонки, не смущайтесь

Состязаться собирайтесь!

2 Ведущий:

Уважаемые болельщики я хочу представить вам наши замечательные команды, которые готовы показать сегодня своё мастерство и побороться за звание «Лучшая хозяюшка» на кануне такого замечательного и всеми нами любимого праздника Дня 8-е Марта. Ну а вы дружно болейте и поддерживайте команды.

Команда---Незабудка;

Команда---Ромашка;

Команда---Фиалка.

А оценивать их мастерство я предлагаю сегодня сильному полу

-

-

-

-

-

1КОНКУРС

И, так, я предлагаю командам себя представить:

( Представление команд).



-22-

1-й скоморох:

Что ж, надо дальше продолжать

И заданья выполнять.

Вот вам ткани расписные,

Платья сшейте неземные.

(Команды подходят к своим столам и готовят костюм из ткани 5мин.)

1Ведущая:

Задание 2. Из платков (лоскутов ткани), наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать современные оригинальные костюмы.

2-й скоморох.

Любит русский наш народ

Закружиться в хоровод.

А сегодня - светлый праздник,

Может баловать проказник!

Эй, ребята, выходите,

Свои танцы покажите!

(Танцевальный коллектив исполняет свой танец).

(Если команды ещё не готовы, начальные классыччитают стихи)

2КОНКУРС

( Девочки представляют свои костюмы).

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ЗА 1 и 2 КОНКУРСЫ.

-23-

3-й скоморох:

Нужно дальше продолжать,

Будут песни здесь звучать.

Объявляю конкурс свой:

«Если сможешь, ну-ка, спой!»

3 КОНКУРС

(Команды состязаются в конкурсе частушек).

1.Здравствуйте, товарищи!

Как вы поживаете?

Пропоём сейчас частушки.

Вы не заскучаете.

2.Вот те прялка, вот те лён,

Вот те сорок веретён.

Ты сиди попрядывай,

На меня поглядывай!

3.Все подружки шьют подушки,

А я кружево плету.

Все подружки вышли замуж,

А я в девушках хожу.

4.Все прядут волокна,

Я-одну кудельку.

Не видала милого

Целую недельку.

-24-

5.Вышивала полотенце

Уточкой и петушком,

Утирайся, мой хороший,

Утречком и вечерком!

6.Я сидела на лугу,

Шила кофту голубу.

Нитки рвутся -не вяжу,

Всё на милого гляжу.

7.Кофту белую кроила-

Полки окоротила.

Гармониста полюбила-

Сердце озаботила.

8.Сошью юбочку воланом,

Пускай улицу метёт.
Я ухаживать не стану.

Пока сам не подойдёт.

9.Неохота прясть и ткать,

И одёжку вышивать.

Куплю платье из батиста-

Выйду замуж за артиста!

10.Мне милёнок подарил

Золотые нитки.

Я такая мастерица-

Льшь одни убытки.

-25-

11.Я лоскутики сошью-

Будет одеяло.

Собираю я добро,
Чтобы не пропало…

12.Другу вышила платочек,

Положила под замочек.

Подарю, не пожалею,

Если вдруг не заболею.

13.Мне подружки говорили,

Что я здорово вяжу.

Я с тех пор, как научилась,

Одноглазая хожу…

14.Никуда не денется.

Влюбится и женится.

Будут у Васятки

Фигурные заплатки!

15.Наши юноши мечтают:

«Станем бизнесменами».

Ну а девушки гуляют

Только с суперменами!

16. Девушки вы, девушки,

Где берёте денежки?

Летом ягодки берём,

Зимой куделечку прядём!

-26-

17.Я частушек много знаю

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знаетникаких.

18.Мы, емишевски девчонки,

По-емишевски живём.

Сами шьём себе наряды,

Сами песенки поём.

19.Гармонист,гармонист,

Хорошо играете.

Почему вы, гармонист,

С нами не гуляете?

20.Ой, спасибо тебе ,мама,

Что такую родила!

Я -на песни, я -на танцы,

Я - на добрые дела!

21.Я сошью себе наряд

Ниточками белыми.

Женишок мой будет рад-

Девица умелая!

22.Разрисованы матрёшки.

Сундуки, шкатулки, ложки.

И напомнят вам узоры

Наши русские просторы.

-27-

23.Я во Франции была,

На подарок шаль взяла.

Парижанки увидали-

Шаль с руками оторвали.

24.Мы частушки вам пропели-

Не ругайте- как умели.
Мы играли на гармошке

И шутили понемножку.

1-й скоморох:

Вот народные таланты!

Вы- России бриллианты!

Вы поёте, вышиваете,

Угощать не забываете?

4КОНКУРС

(Кулинарный конкурс - девочки выполняют операции с картошкой:

-чистят;

-нарезают соломкой;

-нарезают кубиками;

-нарезают кружочками

-нарезают дольками.)

1Ведущая.

Многие из вас, ребята, ходят в кружки и занимаются на уроках вышивкой крестом и гладью, делают коллажи, лепят, выжигают, работают с бумагой и пластилином.

-28-

Думаю здесь много рукодельников.

2 Ведущий.

А давайте поиграем. Слушайте загадки и отгадывайте. Каждая отгаданная загадка принесёт команде 1 очко.

-Мы овечку пострижём,

Шерсть помоем и спрядём,

Посмотрите, посмотрите-

Вяжет бабушка мне свитер!

А у бабушкиных ног,

Как живой лежит клубок.

Одежду ими я крою,

Салфетки вырезаю,

Сама я штопаю, и шью,

Семье всей помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем.

Это чудо-…ножницы!

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые-

С морщинками и складками,

Уходят -очень милые,

-29-

Весёлые и гладкие.

Значит , я хороший друг -

Электрический … утюг!

1 Ведущая:

Молодцы, болельщики! Вы замечательно поддерживаете свои команды! Все эти вещи вы обязательно видели у своих любимых мам. Давайте послушаем сейчас про них песню.


Учащиеся начальных классов исполняют песню « Ты не бойся мама я с тобой»

2 Ведущий:

А сейчас мы попросим наше уважаемое жюри озвучить итоги прошедших конкурсов.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ЗА 3-4 КОНКУРС.

2-й скоморох:

Ой, девчонки- мастерицы!

Рукодельницы, певицы!

Все иголочки возьмите,

Мастерство нам покажите.

1 Ведущая:

Следующий наш конкурс « Иголочка», мы предлагаем всем участницам команд выполнить задание, где они должны будут пришить пуговки.

5 КОНКУРС

А пока команды выполняют очередное задание, учащиеся начальных классов прочтут стихи о мамах.

Учащиеся начальных классов читают стихи о маме.

-30-

Мальчик,участник танцевального коллектива

Быть женщиной - почетно,
Быть слабым полом - честь,
Приятно, что на свете
Они такие есть!

Как много достойны
Все женщины Земли!
Давайте же подарим

Сегодня танец им.


Танцевальный коллектив исполняет свой танец.

2 Ведущий.

И мы вновь обращаем своё внимание на наших замечательных рукодельниц.

Последний конкурс .Это домашнее задание.

Девочки готовили вкусные угощения . И вот сейчас они должны будут нам представить своё произведение.

6 КОНКУРС

Девочки представляют свои работы.

3-й скоморох

Справедливое жюри,

Ты итог скорей скажи.

Наши красные девицы

Все ль, конечно мастерицы?

1 Ведущая.

А пока мы ждём итогов жюри, я хочу предложить вашему вниманию вот этот видео сюжет. ( На фоне музыки и видео юноши читают стихи).

-31-

Стихотворение про маму(Саша Бабаев)

К кому бежим когда нам грустно,
Кого кричим когда болит,
На чьих коленях засыпаем,
Когда в душе огонь горит?
И кто придумал слово «мама»,
Кто первый произнес его?
Такое милое, родное,
Для каждого важней всего!
Ну что такого в этом слове?
Проговоришь, и замирает дух -
В нем много светлого родного,
В нем много самых нежных рук.
Ведь руки мамы словно крылья
Оберегают и хранят,
От всех страданий, вьюги, боли
От всех невзгод и от утрат.
Глаза же мамы - это небо
Сияющее над землей,
Ведь всем известно, где б ты не был,
Она присмотрит за тобой!
Не важно, чтобы не случилось,
В какое время б не пришел,
Она утешит, приголубит
И станет снова хорошо.
И как бы сложно не бывало,
И сколько б ночью не спала,
Своей улыбкой озаряла,
Всегда душа любви полна.
Ты все поймешь и не осудишь,
Ты все простишь прикрыв глаза,
Всегда обнимешь, поцелуешь,
Благословишь на все дела.
Спасибо мама, что терпела
Всегда молчала и ждала,
Всегда все видела и знала
И тайны наши берегла.
Прости же мама, что порою
Нас невозможно выносить,
Что мало видимся с тобою,
Что нам всегда пора спешить.

Автор: Писарева Ольга

-32-

С. Богомазов.

Красивая мама ( Миша Ромашов)

Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо,

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает.

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо

Она выполняет свой долг терпеливо...

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Нас в детстве она забавляет игрушкой,

Порой мы о чем-то ей шепчем счастливо.

Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,

Но будешь по-прежнему самой красивой.



Мамины добрые руки (Вадик Чернышков)
Твои добрые руки умеют так много:
Шьют, готовят, родных утешают…
Устраняют все беды, отводят тревоги
И детей по головке ласкают.
Твои добрые руки в делах постоянно,
Пусть в морщинках - нежны и красивы.
Твоим добрым рукам говорю неустанно:
«Я люблю вас, родные! Спасибо!»
Автор: Степанова Лариса


-33-

Да будет этот День весенний Алёша Липатов

Для вас безоблачно- чудесным,

И под его блаженной сенью

Весна для вас слагает песни.

Пусть дарят вам сегодня розы,

Стихи, подснежники, тюльпаны,

Увидеть веточку мимозы,

Желаем вам, проснувшись рано.

Пусть будут яркими открытки,

Пусть будут искренними речи,

Для счастья никогда не вечер,

Пусть будут радостными встречи!

ЖЮРИ ОГЛАШАЮТ ИТОГИ КОНКУРСА.

Ведущий награждает девочек за участие в конкурсе.

Награждение участников конкурса недели технологии.

1 Ведущая.

Быть женщиной

Я знаю: на моих плечах

Все держится: дела и вещи.

Мне нравится забота женщин

Всю жизнь лелеять свой очаг.

Надеждой для ребенка быть.

В его глазах читать доверье.

Не испытать высокомерья

К тому, что надо печь и мыть.

Мне нравится в гуденье дня

Так напрягаться, сил не пряча,

Чтобы желанная удача

Не смела обойти меня!

Быть женщиной и жить любя.

Светить и озаряться светом.

И тратить целый век себя.

Какая честь в призванье этом!

-34-

2 Ведущий.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

Мама!








-35-

© 2010-2022