• Преподавателю
  • Технология
  • Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 - 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Общее время для выполнения заданий - 3, 5 часа. Время выполнения заданий теоретического тура - 1,5 часа. Время выполнения заданий практического тура - 2 часа.

Тестовые задания. Кулинария. 1. Продолжи пословицу:

«Не верь гречихе в цвету, а верь в ». 2. Проставь номера операций в приготовлении пельменей, впиши пропущенную операцию. Объясни значение пропущенной операции: Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»


  1. Как вы думаете:

Почему испорченное яйцо всплывает на поверхность? Ответ:___________________________________________________________________ Материаловедение. 4. Выбрать на рисунке и подписать растения, волокна которых идут на изготовление тканей.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»



Ответ: 1._________________ 2. _________________ 3. _________________ 4. _________________ 5. _________________ 5. Продолжи пословицу: «Каково волокно, таково и ___________________». 6. Впишите в «ступеньки» названия хлопчатобумажных тканей. Кроссворд «Определение вида тканей». Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 1. Ткань, необходимая для пошива белья. 2. Из этой ткани шьют зимние пижамы, детские ползунки. 3. Эта тонкая прозрачная ткань служит материалом для носовых платков, дорогого белья. 4. Из этой ткани делают красивые вечерние платья. 5. Техническая ткань, используемая для пошива туристических и военных палаток, пошива военной формы. 7. Какое животное изображено на рисунке? Подпиши стадии развития. Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 1. _________________ 2. _________________ 3. _________________ 4. _________________ Машиноведение. Отметьте все правильные ответы (ответ): 8. Какая машинная игла толще? а) № 80; б) № 100. Технология изготовления швейного изделия. 9. Выберите вариант ответа: Какой способ раскроя конической юбки подходит для ткани с направленным рисунком вдоль долевой нити? Вариант 1. Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Вариант 2. Ответ: __________________________________________ 10. Впишите мнемоническую фразу, используемую для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения и раскрась в соответствии с надписью. Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Таблица ответов.

п/п

Ответ

1.

2.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

3.

4.

5.

6.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

7.

8.

9.

10.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Количество баллов, набранных за тестовые задания_______ Практические задания. К разделу «Технология обработки текстильных материалов». Время выполнения - 45мин.

Практическое задание: «Выполнение стачного шва вразутюжку».

Материалы и инструменты: ткань из хлопка светлых тонов, рабочая коробка. Выкроить две детали: 15х15 см

Стачной шов относится к соединительным швам и применяется для соединения двух деталей, равных по величине.

Инструкционная карта

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Сложить две детали размером15х15см. 2. Наметить ширину шва =1,5 см. 3. Сметать по намеченной линии. 4. Стачать шов по намеченной линии, закрепить концы строчки. 5. Удалить сметочные стежки.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

1. Разложить деталь на гладильной доске лицевой стороной вниз. 2. Разложить припуски на шов в разные стороны и приутюжить.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Карта пооперационного контроля практической работы

«Выполнение стачного шва вразутюжку».

п/п

Критерии оценки

Баллы

Баллы

1.

Размер образца соответствует заданным параметрам

4

2.

Направление долевой нити учтено

4

3.

Качество строчек

3

4.

Наличие закрепок и их оптимальная длина

2

5.

Окончательная влажно-тепловая обработка

3

6.

Внешний вид (аккуратность выполненной работы)

2

7.

Соблюдение правил безопасной работы

2

Итого:

20

К разделу «Моделирование швейных изделий».

Время выполнения - 45 мин.

Практическое задание: «Моделирование фартука».

Внимательно прочитайте задание.

1. Нарисуйте две оригинальные модели фартука различного назначения (например: для приготовления пищи или для работы в школьной мастерской и др.). Рассмотрите чертеж основы фартука на рис.1. Форму и размеры деталей, декоративную отделку согласуйте с назначением фартука и материалом, из которого вы рекомендуете его сшить.

2. Уменьшайте или увеличивайте детали основы, делите их на части, меняйте

конфигурацию, используйте дополнительные детали: оборки, воланы,










функциональные детали (например, кармашек для хранения карандаша и т.д.). Придумайте и предложите варианты отделки.

Чертёж основы фартука

Модель № 1

Модель № 2

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» рис. 1

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015 – 2016 учебном году 6 класс номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»



Варианты отделки:

1.

2.

4. _____________




Варианты отделки:

1.

2.

4. _________________

Карта пооперационного контроля к практической работе

«Моделирование фартука»

№ п/п

Контролируемые параметры

Баллы

Баллы

1

Функциональное разнообразие моделей фартуков и их композиционное решение

5

2

Сложность преобразования основы конструкции фартука

5

3

Оригинальность предложенных идей

5

4

Оптимальный подбор отделки (не менее 4-х вариантов)

5

Итого:

20

Критерии оценивания практических заданий: За задание № 1________ баллов. Аргументация оценивания:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За задание № 2 _________ баллов. Аргументация оценивания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Критерии оценивания творческого проекта.

, фамилия школьников и тема проекта

Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

1

Общее оформление

2

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

3

Сбор информации по теме проекта.

Анализ прототипов

4

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей

5

Выбор технологии изготовления изделия

6

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

7

Разработка конструкторской документации, качество графики.

8

Описание изготовления изделия

9

Описание окончательного варианта изделия

10

Эстетическая оценка выбранного варианта

11

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

12

Реклама изделия

Оценка изделия (до 25 баллов)

1

Оригинальность конструкции

2

Качество изделия

3

Соответствие изделия проекту

4

Практическая значимость

Оценка защиты проекта (до 20 баллов)

1

Формулировка проблемы и темы проекта

2

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

3

Описание технологии изготовления изделия

4

Четкость и ясность изложения

5

Глубина знаний и эрудиция

6

Время изложения

7

Самооценка

8

Ответы на вопросы

Итого (до 55 баллов)

Максимально возможное количество баллов за тестовые задания - 10. Максимально возможное количество баллов за практические задания - 40. Максимально возможное количество баллов за защиту проекта - 55. Максимально возможное количество баллов - 105. Ключ ответов.

п/п

Ответы

1.

закрому

2.

1. Приготовить фарш. 2. Вымесить тесто. 3. Раскатать тесто. 4. Вырезать кружки. 5. Сформировать пельмени. 6. Сварить пельмени. Нельзя есть мясо и тесто сырыми: вредно для желудка, можно получить отравление.

3.

Под скорлупой яйца находится двухслойная подскорлупная оболочка. Она пропускает влагу и воздух, но не пропускает белок. В тупом конце яйца эта оболочка расслаивается, и образуется воздушная камера (пуга). Воздух и газы, которые скапливаются в старом яйце, легче воды. Поэтому, будучи опущено в воду, такое яйцо всплывает.

4.

2. хлопок, 5. лён.

5.

полотно

6.

1- бязь; 2- байка; 3 - батист; 4 - бархат; 5 - брезент.

7.


1. бабочка тутового щелкопряда, откладывающая яйца; 2. гусеница; 3. кокон; 4. куколка.

8.

б

9.

Вариант 1.

10.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

© 2010-2022