• Преподавателю
  • Технология
  • Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы:

«Изготовление подарка - сувенира

ветеранам Великой Отечественной войны

ко дню Победы»

учитель технологии

ГБОУ СОШ №69

имени Б.Ш.Окуджавы СЗАО: Булычев Александр Сергеевич

Данную работу мы с ребятами 5 класса впервые выполнили еще несколько лет назад. Это был проект, идея которого была с моей точки зрения очень оригинальной и в тоже время не очень сложной в исполнении. К этому можно добавить доступность используемого материала и самое главное разнообразие форм исполнения данной работы. Надо изготовить оригинальный сувенир практически к любому празднику, или просто подарок для любимого человека, или декоративную вещь для украшения интерьера квартиры, дачи, класса? Пожалуйста! Бери данную разработку, кусок фанеры, лобзик, кое-что еще по мелочи, плюс немного времени и терпения и отличный подарок готов!

Как родилась сама идея работы? Она была предложена одним из учеников на уроке технологии. Каждый год в мае у нас в школе проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, где ученики поздравляют их с праздником, дарят цветы и подарки, готовят выступления. Еще на первых уроках в мастерской в начале учебного года пятиклассники сказали, что хотели бы своими руками сделать какие-нибудь сувениры для ветеранов к юбилею Победы. Стали думать, чтобы это могло быть, какого вида и формы. Решили, что они должны соответствовать целому ряду требований:

- иметь на себе военную символику, лучше - символику Победы;

- быть интересными и иметь практическое применение;

- быть не очень сложными по конструкции, так чтобы их можно было изготовить силами учащихся 5 классов за сравнительно небольшой период времени;

- изготовлены из легкодоступных, экологически чистых материалов (лучше древесины и материалов на основе древесины);

- изготовлены простейшими инструментами, имеющимися в наличии в школьной столярной мастерской (например, лобзик, ножовка, напильник…).

И вот тут, во время обсуждения один ученик и предложил изготовить рамку для фотографий очень интересной конструкции. Идея сразу поразила меня простотой и оригинальностью, и я тут же, на зависть всему классу и удивление самого ученика, не ожидавшего такой моей реакции, поставил ему пятерку в журнал. Вообще такое, когда вот так неожиданно рождается что-то новое (а ни где раньше я подобного не видел и не встречал), случается не часто, и, с моей точки зрения, наиболее ценно в проектной деятельности. Конечно, в дальнейшем мы эту идею немного доработали, улучшили и решили осуществить уже в виде проектной работы.

Решение было принято, работа, которая увлекла и меня и учеников (а это, с моей точки зрения, еще одно необходимое условие успеха в проектной деятельности) пошла полным ходом.

В качестве основного материала решили выбрать обычную березовую фанеру толщиной 3-4 мм. Кстати, работая над проектом, ребята раскопали в литературе много чего интересного про этот вроде бы простой и хорошо знакомый всем материал. Думаю, это будет интересно узнать и другим.

Фанера - (происходит от французского слова, означающего в переводе «накладывать») один из наиболее часто используемых в настоящее время видов материалов на основе древесины, хотя этот материал (тонкий лист из натуральной древесины) известен очень давно. В музее Нью-Йорка хранится ларец, оклеенный тонкими дощечками, который был найден в гробнице фараона Тутанхамона, жившего в 14 веке до нашей эры. В одной из египетских пирамид был обнаружен саркофаг, изготовленный из шестислойной фанеры с толщиной слоев 4 мм. Древние греки и римляне также применяли склеивание по пласти (широкой части доски) тонких дощечек, т.е. изготовливали фанеру. Принципиальный недостаток производства фанеры в древности и в средние века заключался в том, что тонкие дощечки получали пилением или вытесыванием и в отходы уходило больше древесины, чем в само изделие. И только с 1819 года, благодаря изобретению безопилочного способа получения слоев фанеры методом развертывания слоев древесины в бревне, т.е. лущением (наподобие развертывания рулона бумаги), удалось существенно снизить расход древесины. Прошло еще несколько десятков лет и производство фанеры стало индустриальным.

Фанера, сохраняя достоинства натуральной древесины, имеет в сравнении с цельной древесиной ряд преимуществ. К ним относится большая жесткость и прочность, листовая форма, высокое сопротивление растрескиванию….

Но продолжу описание самой работы. Что делать дальше?

Для изготовления контура будущей рамки для фотографий необходимо было выбрать символы, имеющие военную тематику, а еще лучше, если бы эти символы относились непосредственно к Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и олицетворяли Победу в ней. Нами было рассмотрено множество различных вариантов, выполнены десятки эскизов. В результате отбора, учитывая особенности и материал проектируемой конструкции, мы выбрали контуры артиллерийских снарядов, танка…. Но наиболее удачным считаю идею, использовать для изготовления сувенирной фоторамки контуры боевых орденов Великой Отечественной войны. Ознакомившись со всеми советскими орденами времен войны, мы остановились на двух из них, которые, по-нашему мнению, являются наиболее характерными и лучше других олицетворяют Победу. Это орден «Победа» и орден Отечественной войны. Работая над проектом, ребята подробно узнали их историю, время появления, имена и фамилии первых награжденных, что, кстати, существенно расширило их знания по данному историческому периоду.

Орден «П о б е д а»


Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


Орден Отечественной войны


Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


Интересно было ребятам узнать, что орден «Победа», например, изготавливается из платины и украшается бриллиантами общим весом 16 карат (1 карат равен 0,2 г), а орден Отечественной войны 1 степени изготавливается из золота, 2 степени - из серебра. Кстати, вот такие запоминающиеся детали, не являясь главными, помогают еще больше заинтересовать и даже заинтриговать ребят, а тем самым усилить их мотивацию при выполнении проекта.

Краткое описание изделия



Сувенирная рамка для фотографий состоит из пяти деталей, четыре из которых изготовлены из трехслойной (3-4мм) фанеры, а одна - из двухмиллиметровой проволоки. Внутри передней части рамки выпиливается контур определенного предмета-символа, который в дальнейшем приклеивается на заднюю часть рамки. На этом контуре (тыльной части) при необходимости может быть выжжена памятная надпись. Лицевая, средняя и задняя части фоторамки после сборки (склейки) тонируются гуашью в соответствующий цвет, кроме того, на них выжигательным аппаратом может быть нанесен любой дополнительный рисунок или текст.

Рассмотрим составные части нашей сувенирной рамки для фотографий:




Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

3Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

2

1

4

5




1. Передняя часть с выпиленным внутренним контуром

2. Средняя часть - «кармашек»

3. Задняя часть

4. Тыльная часть - контур с памятной надписью

5. Проволочная опора

Технология изготовления сувенирной

рамки для фотографий


п/п

Последовательность

выполнения работ

Графическое изображение


Оборудование,

инструменты,

приспособления


1

Разметить на листе фанеры три прямоугольных заготовки размером 150х180 мм

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Линейка,

карандаш,

угольник

2

Отпилить три заготовки размером 150х180 мм от листа фанеры толщиной 3(4) мм

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Ножовка,

направитель для

опоры полотна

3

Перевести подобранное изображение с рисунка на заготовку №1 (передняя часть рамки)

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Копирка,

кнопки,

карандаш,

линейка

4

Просверлить отверстие диаметром 1,5-2,0 мм в любой точке на контуре переведенного рисунка

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Сверлильный станок,

сверло диаметром 2 мм,

защитные очки

5

Выпилить внутренний контур на передней части рамки

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Лобзик,

площадка для выпиливания

6

Обработать выпиленный контур (будущую тыльную часть рамки)

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Напильники,

надфили,

шлифовальная шкурка

7

Обработать переднюю часть рамки с лицевой стороны и по внутреннему выпиленному контуру

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Напильники,

надфили,

шлифовальная шкурка

8

Разметить заготовку №2 (среднюю часть рамки - «кармашек») по чертежу

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Линейка, угольник,

карандаш

9

Выпилить среднюю часть рамки

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Лобзик,

площадка для выпиливания

10

Обработать среднюю часть рамки по внутреннему контуру

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Напильники,

надфили,

шлифовальная шкурка

11

Обработать заготовку №3 (заднюю часть) с лицевой и обратной сторон

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Шлифовальная шкурка

12

Произвести сборку (склейку) передней, средней и задней частей рамки

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Клей ПВА,

кисть,

струбцина

13

Обработать рамку в сборе по внешнему контуру

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Напильники,

шлифовальная шкурка,

шлифовальный диск

14

Покрыть рамку в сборе водным раствором гуаши


Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Кисть,

гуашь

15

Выжечь (при необходимости) соответствующий рисунок или текст на передней части рамки

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Выжигательный аппарат,

линейка,

карандаш

16

Выжечь памятную надпись на тыльной части (контуре) рамки

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Выжигательный аппарат,

линейка,

карандаш

17

Просверлить отверстие в тыльной части рамки для крепления проволочной опоры

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Сверлильный станок,

сверло диаметром 2 мм,

защитные очки

18

Приклеить тыльную часть к задней части рамки

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Клей ПВА,

струбцина

19

Покрыть рамку специальной восковой мастикой (или защитным слоем лака) 3-5 раз

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Восковая мастика (лак),

матерчатый тампон, кисть

20

Отполировать рамку мягкой (фланелевой) тканью

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Ткань фланелевая

21

Произвести правку и обработку куска проволоки диаметром 2мм и длиной 240мм

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Плоскогубцы,

кусачки, киянка,

наковальня,

напильники,

шлифовальная шкурка

22

Произвести гибку проволочной опоры по чертежу №3 (см. Приложение 3)

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Плоскогубцы,

круглогубцы,

кусачки

23

Произвести сборку сувенирной рамки для фотографий (соединить рамку с проволочной опорой)

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


Уже по ходу выполнения первых образцов фоторамки, видя перспективность данной работы и возможность использования ее в дальнейшем на уроках «Технологии» и во время занятий кружка «Умелые руки», мы с ребятами разработали, а позже и изготовили комплект различных шаблонов из тонкого пластика для разметки внутреннего контура передней части. При работе над первыми изделиями соответствующий рисунок из книг и плакатов переводился на рамку через копировальную бумагу, что крайне неудобно и трудоемко, чем разметка по шаблону. Кроме того, разработали приспособление - оправку для гибки проволочной опоры для фоторамки (первые опоры мы изготавливали, используя только плоскогубцы, кусачки и круглогубцы). Это позволило, и упростить само изготовление сувенирной фоторамки, и значительно расширить диапазон ее использования, так как были разработаны варианты не только с юбилейной военной тематикой, но и те, которые могут быть подарком к любому празднику или просто использоваться для украшения квартиры, класса, школьных помещений.

Хочу отметить, что в дальнейшем использовал изготовленный комплект шаблонов и при выполнении пятиклашками первых тренировочных работ при обучении их выпиливанию лобзиком. Они с большим удовольствием выпиливают по этим шаблонам фигурки. Обрабатывают их, наносят выжигательным аппаратом рисунок и памятные надписи с обеих сторон и охотно дарят их родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям и даже (правда, с этим я впервые столкнулся только в этом году) любимым девочкам из своего класса к различным праздникам, а то и просто так. Получаются такие оригинальные фанерные «открытки» различной формы. Можно их использовать и для украшения интерьера или в качестве елочных игрушек. В этом случае в верхней части крепится специальная проволочная дужка, за которую работа подвешивается в нужное место.

Вся работа, в основном, выполнялась нами в школьной столярной мастерской на стандартных столярных верстаках. Материал - обычная строительная фанера (лучше березовая) толщиной 3-4 мм. Склеивали работу клеем ПВА, добавляя в него для большей прочности склеивания и скрытия возможных дефектов обработки (сколы, расщепления…) и сборки (неточности соединения деталей) мелкие древесные опилки. В качестве красителя использовали гуашевые краски соответствующего цвета. Готовую работу покрывали 2-3 слоями лака (лучше использовать аква лак, как наименее токсичный) или восковой мастикой (специальный состав, состоящий из пчелиного воска и, как правило, скипидара). В качестве мастики можно использовать любое средство по уходу за мебелью на основе воска (полироль). Лак дает более прочное и устойчивое к различным воздействиям покрытие. Восковая мастика боится влаги, но менее токсична, проще наносится на изделие и дает приятный матовый блеск. Для изготовления опоры рамки применяется стальная проволока диаметром 2 мм. Мы для этой цели брали обычную велосипедную спицу (можно даже сломанную) соответствующего диаметра и длины.

Все работы по изготовлению сувенирной рамки для фотографий проводились строго в соответствии с утвержденными инструкциями по технике безопасности.

Кроме того, нами была проведена простейшая экологическая экспертиза тех материалов, которые использовались для изготовления и отделки сувенирной рамки для фотографий.

Фанера, использующаяся для рамки, изготавливается из древесины, которая является возобновляемым ресурсом, т.е. не наносится ущерб природе, и ее производство не загрязняет окружающую среду. Она является экологически безопасным материалом, даже если для ее изготовления применяются синтетические клеи.

Технология изготовления фоторамки из фанеры практически безотходная. Отходы составляют менее 2-3% (только то, что уходит в опилки при пилении и обработке заготовки). Но даже те опилки, которые есть, не выбрасываются, а используются: мелкие добавляются в клей при сборке, остальные служат для подстилки животным в школьном зооуголке или подкормки растений (так как являются хорошим удобрением и богаты микроэлементами) на пришкольном участке.

Для изготовления проволочной опоры для фоторамки может использоваться старая (сломанная) велосипедная спица соответствующего диаметра, что с точки зрения загрязнения окружающей среды очень благоприятно, так как позволяет вторично использовать отходы.

Клей ПВА, применяемый для сборки фоторамки, также не токсичен, устойчив к заражению грибком, разводится до нужной консистенции обычной водопроводной водой.

Теперь несколько слов о материалах, используемых для отделки изделия. Рассмотрим два возможных варианта.

1 вариант - наиболее «чистый». Для окраски рамки используется безвредный водный краситель - обычная гуашь, а для ее закрепления экологически чистая восковая мастика или любое средство по уходу за мебелью на основе обычного пчелиного воска. При этом не происходит никакого вредного воздействия ни на работающего человека, ни на окружающую среду.

2 вариант - это когда гуашь закрепляется раствором лака. В этом случае лучше использовать аква лак, как наименее токсичный.

Таким образом, изготовление сувенирной рамки для фотографий (особенно при первом варианте отделки), с точки зрения используемых материалов, является экологически чистым и практически никакого вредного воздействия ни на организм человека, ни на окружающую среду не оказывает.

Но, конечно же, надо иметь в виду, что производство лака и синтетических клеев является химическим производством и определенное вредное воздействие на природу может оказывать.

Был произведен нами и расчет расходов на материалы и энергию, затраченные на изготовление конкретно рамки для фотографий - «Орден «Победа»» (как наибольшую по размерам). Они оказались в 10-20 раз ниже стоимости самых простых рамок в магазине «Икея».

Выполняя работу, мы столкнулись и с рядом трудностей. Сложно было покрыть рамку гуашью равномерно, особенно когда использовались светлые тона красителя; точно совместить составные части фоторамки при сборке (склеивании). Сложно было изготовить, а затем и обработать среднюю часть рамки - кармашек, как целую (единую) деталь. Возможно в дальнейшем, целесообразнее выполнить эту часть, состоящей из трех тонких полосок фанеры, это будет и более рационально с точки зрения использования материала. Правда, в этом случае могут возникнуть дополнительные трудности при сборке (склейке).

Большую помощь в оформлении пояснительной записки, в частности, в выполнении чертежей и рисунков, пятиклашкам оказали ученики 8 класса, параллельно работавшие над своим проектом. Я считаю это положительным моментом и для тех и для других. Кроме того, это позволило мне проще и эффективнее решать не только возникающие по ходу работы производственные, но и педагогические задачи. Об этом (преимуществах работы в разновозрастном коллективе учащихся) в свое время писал еще А.С.Макаренко.

В заключение хочу сказать, что данную работу также можно использовать при прохождении темы «Творческий проект» в 5-6 классах. Вариантов изготовления рамок для фотографий различной формы и размеров по данной методике великое множество. Материал изделия прост и доступен. Технология несложна и допускает возможность выполнения работы в 5-6 классах простейшим набором инструмента, имеющимся в каждой школе. Само изделие имеет реальное применение, работают ребята над ним с удовольствием.

Важно также отметить, что данный проект расширил познания ребят не только в области технологии, но и истории, экономики, экологии, физики, научил работать с источниками информации.






Литература, используемая при выполнении проекта


1. Боровков Ю.А., Легорнев С.Ф. «Технический справочник учителя труда» -

М., «Просвещение» 1980.

2. Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ по дереву» М., «Лесная промышленность» 1976.

3. Гусев В.И., Ставрулов Г.М. «Электромонтажные работы» - М., «Просвещение» 1986.

4. Гушулей И.Н., Ригу В.В. «Основы деревообработки» - М., «Просвещение» 1988.

5. Дубов А.Г. «Занятия по техническому труду в школьных мастерских (7-8 классы)» (методические разработки) - М., «Просвещение» 1972.

6. Дубровская Л.И. «Подготовка и оформление пояснительной записки к проекту» - М., «Московский институт открытого образования» 2004.

7. Карабанов И.А. «Справочник по трудовому обучению» - М., «Просвещение» 1992.

8. Колесников Г.А., Рожков А.М. «Ордена и медали СССР» - М., «Военное издательство» 1983.

9. Коржев И.Д. «Оборудование учебных мастерских» - М., «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР» 1959.

10. Крейндлин Л.Н. «Столярные работы» - М., «Высшая школа» 1978.

11. Лисенко Л.М. «Дерево в архитектуре» - М., «Стройиздат» 1984.

12. Макиенко Н.И. «Общий курс слесарного дела» - М., «Высшая школа» 1984.

13. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» - М. «Русский язык» 1986.

14. Рихвк Э.В. «Обработка древесины в школьных мастерских» - М., «Просвещение» 1984.

15. Ростовцев А.Н., Перетятько В.Н., Хотунцев Ю.Л. «Справочник по техническому труду» - М., «Просвещение» 1992.

16. Сасова И.А. «Технология. 5 класс. Сборник проектов» - М., «Вентана-Граф» 2003.

17. Федотов Г. «Волшебный мир дерева» - М., «Просвещение» 1987.

18. Федотов Г. «Дарите людям красоту» - М., «Просвещение» 1985.

19. Хасдан С.М. «Беседы о деревообработке» - М., «Лесная промышленность» 1986.

20. Чистаков Л.С. «В помощь начинающему столяру» - «Московский рабочий» 1984.

21. Шепелев А. «Столярные работы» - М., «Московский рабочий» 1963.

22. «Школьная энциклопедия. История России 20 век» - М., «ОЛМА - ПРЕСС Образование» 2003.

П Р И Л О Ж Е Н И Е 1


Чертеж №1 - Передняя часть фоторамки с выпиленным внутренним

контуром.

Чертеж №2 - Средняя часть фоторамки - «кармашек».

Чертеж №3 - Задняя часть фоторамки.

Чертеж №4 - Проволочная опора фоторамки.












Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


П Р И Л О Ж Е Н И Е 2

Фотографии


Фото №1 - Изображение лицевой стороны рамок для фотографий:

«Снаряд» - 1, «Танк», «Снаряд» - 2.

В рамки на фото №1 вставлены фотографии, на которых изображен Карнаухов Алексей Павлович - генерал-лейтенант, Герой Советского Союза, сподвижник Г.К.Жукова, награжденный многочисленными орденами и медалями за боевые действия во время Великой Отечественной войны, дедушка нашего завуча и психолога Грицык Дианы Валентиновны.

Фото №2 - Изображение обратной стороны рамок для фотографий:

«Снаряд» - 1, «Танк», «Снаряд» - 2.

Фото №3 - Изображение лицевой стороны рамок для фотографий:

«Орден Отечественной войны», «Орден «Победа»».

В рамку «Орден Отечественной войны» вставлена фотография Сенько Василия Васильевича - летчика, дважды Героя Советского Союза, за время войны совершившего 430 боевых вылетов.

В рамку «Орден «Победа»» вставлена фотография Катукова Михаила Ефимовича - маршала бронетанковых войск, дважды Героя Советского Союза, во время Великой Отечественной войны - командующего 1-й гвардейской танковой армией, участвовавшего в битве под Курском, Берлинской операции и многих других. Именем Катукова М.Е. названа одна из улиц в Строгино, недалеко от которой расположена наша школа.

Фото №4 - Изображение обратной стороны рамок для фотографий:

«Орден Отечественной войны», «Орден «Победа»».

Фото №5 - Изображение лицевой стороны рамок для фотографий:

«Сердце» - м, «Яблоко», «Сердце» - б.

Фото №6 - Изображение обратной стороны рамок для фотографий:

«Сердце» - м, «Яблоко», «Сердце» - б.

Фото №7 - Комплект специальных шаблонов для изготовления

фоторамок.





Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


Фото № 1







Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


Фото № 2





Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


Фото № 3





Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


Фото № 4








Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»

Фото № 5





Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»


Фото № 6






















Опыт проектной деятельности в школе на примере проектной работы: «Изготовление подарка – сувенира ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы»



Фото № 7









© 2010-2022