Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии в 8 «Б» классе

Тема урока: Назначение и устройство электричества

Цели:

  • Образовательная: Способствовать освоению основных технических понятий и терминов, формированию первоначальных знаний и навыков в области электричества.

  • Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.

  • Воспитательная: Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учащихся на уроке: фронтальная работа.

Методы обучения: проблемное изложение, практическая работа.

Методическое оснащение урока:

  • Раздаточный материал: комплекты для сборки электрических цепей (для работы в группах).

Оборудование: компьютер, проектор, верстаки универсальные, инструменты и приспособления для сборки электрических цепей.

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть .

  1. Приветствие учащихся

  2. Проверка посещаемости и готовности к уроку.

  3. Домашнее задание: записи в тетради, исследовательская работа в тетради «Создание схемы электрического устройства ».

  4. Организация рабочего места: распределение по группам

(с учетом возможностей и способностей учащихся).

II. Мотивация учебной деятельности.

За время обучения в школе вы узнали много нового.

Вопрос: Давайте попробуем перечислить что вы узнали в 8 классе.

Ответы обучающихся.

На уроках технологии мы изучили технологию обработки древесины и металла, научились работать инструментами для их обработки. Мы теперь можем пилить, строгать, наносить разметку, сверлить править и гнуть металл, обрабатывать его.

Но у нас осталась еще одна область знаний, о которой мы мало знаем, а пользуемся ежедневно.

Вопрос: давайте перечислим наиболее часто используемые в буту технические устроиства.

Ответы обучающихся.

Вопрос: Скажите, а что нам необходимо для того чтобы эти устройства работали?

Ответы обучающихся.

Вот поэтому сегодня мы и познакомимся с электричеством (сообщение темы и цели урока).

III. Активизация познавательной деятельности обучающихся.

Учащиеся, работая в группах, получают задание: перечислить технические устройства работающие от электрического тока. Учитывается количество названных приборов. Проверка проводится поочередным названием устройств. Победившая группа получает дополнительный бал к итоговой оценке.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: Сейчас мы перечислили устройства работающие от электрического тока. Но кто из вас видел электрический ток, а может бытьт мы его слышим или ощущаем его запах?

Ответы обучающихся.

Учитель:Попробуем разобраться в этом.

Учитель: Теперь запишем определение электрического тока.

Учитель: Теперь мы знаем что такое электрический ток.

Что же это за источники тока, может кто-то уже знает о них.

Ответы обучающихся.

Учитель: Попробуем систематизировать наши ответы.

Для этого мы составим таблицу.

№ п/п

Название

Характеристики

Обозначение на схемах

Элемент гальванический или аккумуляторный

1,5 вольта

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Аккумулятор кислотный. Аккумулятор щелочной.

2 вольта1.25 вольта

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Батарея из гальванических элементов или аккумуляторов

0т 2,5 вольт до нескольких десятков вольт

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Генератор

От нескольких вольт до десятков тысяч вольт

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Лампа накаливания

От нескольких вольт до сотен вольт

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Двигатель

От нескольких вольт до сотен вольт

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Зуммер (звонок)

От нескольких вольт до сотен вольт

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Проводник (провод)

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Соединение и ответвление проводов

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Выключатель кнопочный нажимной

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Выключатель

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Предохранитель плавкий.

Конспект урока по технологии на тему Назначение и устройство электричества.

Учитель: Мы теперь знаем что такое электрический ток, знаем о источниках тока, но мы забыли о потребителях тока. Сейчас мы о них поговорим и заполним таблицу до конца.

V. Практическая работа.

Составление электрических схем и сборка электрических цепей

ПЛАН РАБОТЫ.

  1. Выполнить схему электрического фонарика.

  2. Собрать электрическую цепь на основе полученной схемы.

  3. Дополнить схему вентилятором (электродвигатель) с отдельным выключателем.

Учитель: Сегодня мы многое узнали о электрическом токе, теперь попробуем научиться составлять электрические схемы и по ним собирать электрические цепи. Для начала выберем самый простой электрический прибор - карманный фонарик. Какие из изученных нами электрических составляющих состоит фонарик?

Ответы обучающихся.

Учитель: Теперь мы попробуем изобразить это в тетради.

Учитель: На основе нашей схемы соберем электрическую цепь из элементов конструктора.

Перед началом работы изучим основные правила техники безопасности при выполнении электромонтажных работ.

Основные правила техники безопасности при электромонтажных работах:

  1. Собирайте электрические схемы, производите в них переключения при отсутствии напряжения.

  2. Схему собирайте так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скрещивались петельками.

  3. Собранную схему включайте только после осмотра ее учителем.

  4. Не проверяйте наличие напряжения пальцами.

Вводный инструктаж учителя:

Ученики работают фронтально по составлению схемы, после проверки учителя приступают к сборке электрической цепи из деталей конструктора.

Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью:

  1. Проверки правильности составления схем.

  2. Контроля за правильностью сборки электрической цепи.

  3. Соблюдения правил техники безопасности.

VI. Контроль усвоения нового теоретического материала.

Учитель: Давайте ребята попробуем теперь подвести итог нашей работы.

  1. Дайте определение электрического тока.

  2. Как вы понимает слово - проводники?

  3. Как вы понимаете слово - изоляторы?

  4. Что переносит ток в проводниках?

VII. Заключительный инструктаж.

  1. Задание на дом: Ученикам предлагается набор потребителей и источников электроэнергии, из которых необходимо собрать электрическую цепь. Задание состоит из двух вариантов с разной степенью сложности.

  2. Уборка рабочих мест

VIII. Подведение итогов.

  1. Команде набравшей большее количество баллов выставляю оценки за теоретический материал в журнал.

  2. Сообщение о достижении цели урока.

  3. Отметить наиболее активных учащихся.

© 2010-2022