Технологическая карта урока Бутерброды 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая информация

Урок

Технология в 5 классе

Тема урока /занятия


«… завтрак: бутерброд к чаю»

Классификация урока/занятия/ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок «открытия новых знаний» с применением приемов АМО.

Урок проводится в рамках раздела «Кулинария» в теме «Завтрак»


Психолого - педагогическая характеристика особенностей группы


В группе обучается 12 человек, средний возраст - 11 лет, мальчиков -5, девочек -7.

Уровень мотивации к учебной деятельности у большинства учеников достаточный: они восприимчивы к новым знаниям, внимательны и работоспособны на уроках, добросовестны в выполнении домашних заданий.

В группе явно одаренных со смешанным типом восприятия нет.

Учащиеся умеют сравнивать, выделять главное, рефлексировать в заданных рамках, но абстрагировать и классифицировать затрудняются. Способность к дивергентному мышлению средняя.

Эмоциональный климат благоприятный.

Ребята открыты, терпимы, доброжелательны друг к другу.

Планируемый урок будет способствовать развитию способностей к классификации по заданным критериям и развитию творческих способностей учащихся.


Цели урока/ занятия

Цель: способствовать формированию готовности к эффективному ведению домашнего

хозяйства, творческим проявлениям в этой сфере как условиям личностного роста.

Задачи урока/ занятия

Образовательные: способствовать освоению учащимися представлений о полезном и рациональном питании

Развивающие: совершенствовать умения вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия в процессе моделирования; развивать творческое мышление в ситуации необходимости принятия нестандартных решений; формировать навыки ролевого взаимодействия при работе в команде.

Воспитательные: обеспечить соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической его основой

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока / занятия/

Знания:классификация бутербродов

Умения:моделировать объект по заданным свойствам

Навыки:определять тип бутерброда по характерным признакам

Качества: креативность, инициативность в процессе взаимодействия.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Варианты завтрака

Классификация бутербродов

Технология приготовления бутерброда

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  1. Мультимедиа комплект

  2. Интернет-ресурсы

  3. Презентация по этапам урока в формате мультимедиа

  4. Раздаточный материал по классификации для работы в группе

  5. Заготовки элементов для моделирования в рабочих боксах учащихся

  6. Информационные листы «Меню урока»

  7. «Звезды Мишлена»

  8. Ножницы

  9. Таблица «Витамины, жиры, белки, углеводы, минеральные вещества

  10. Выставка журналов «Забавная кулинария»





ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап
















I. Организационный момент

Цель этапа:

  • настроить учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • проверка готовности учащихся к уроку

Осуществляемые действия:

- порядок подготовки к трудовой деятельности

Формируемые способы деятельности:

  • личная ответственность за процесс и результаты труда

II. Мотивация

Цель этапа:

- создать условия для мотивации учащихся на внутреннюю потребность включения в процесс изучения нового материала


- настрой учащихся на работу

- создание эмоционального фона (историческая справка о Бреде Бутере, проблемный вопрос, интересные сведения «Самый, самый…», стихи «Как у наших у ворот»)

Презентация 1, 2, 3 слайды

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • формулирование собственных ожиданий

Формируемые способы деятельности:

  • самооценка результативности собственной деятельности

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют при выявлении общих признаков набора объектов

Формируемые способы деятельности:

  • умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний, постановка учебной задачи, формулировка темы

Цель этапа:

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для освоения нового знания

  • предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока








  • эвристическая беседа о характерных признаках бутербродов

  • заслушивание ответов учащихся по вопросу «Общие признаки закусок, показанных на слайде 4»

- обобщение ответов (слайд 5)

- «Бутерброд прекрасно к чаю подойдет» (слайд 6)

- организация обсуждения темы урока и его цели (слайд 7)

- оформление пространства ожидаемых результатов (стилизация «Блюдо бутербродов для … завтрака»)







Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

  • высказывание различных вариантов достижения цели урока

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соответствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

  • выдвижение предположений о теме урока

  • отвечают на вопросы учителя

  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

  • формирование умения находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют при выявлении общих признаков набора объектов

  • участвуют в коллективном обсуждении проблемы и принятии решения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование коммуникативной компетенции, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Практический этап

IV. Открытие нового знания

Цель этапа:

  • организовать подводящий и побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

  • организовать систему взаимооценки

Организует погружение в тему:объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся + групповая работа - выполнение задания по систематизации бутербродов. Учащимся выдаются карточки с признаками, которые они должны разложить в схему в соответствии с классификацией;

заслушивание сообщений учащихся и проверку - 10, 11 слайды

Организует взаимооценку выполнения задания (прием: эксперты по «звездам Мишлена») -

слайды 8, 9

Мини-лекция с использованием иллюстраций на слайдах 12-16

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом задания

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • формирование умения работать в группах

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное погружение в тему

- взаимодействуют при выявлении общих признаков набора объектов

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • развитие умения получать информацию из таблицы

  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление знаний учащихся

Цель этапа:

  • организовать усвоение учащимися нового материала (в группах, затем на индивидуальном уровне)

Организация групповой работы по творческому осмыслению изученной классификации

Закрепление умений учащихся соотносить факты с понятиями, правилами и идеями (прием «Иллюстрация классификации»)

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

  • формирование умения оценивать результаты в соответствии с ожиданиями

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения строить экспертное высказывание в соответствии с поставленными задачами

VII. Практическая работа «Моделирование»

Цель этапа:

  • организовать самостоятельную работу учащихся

  • зафиксировать принципы моделирования

  • организовать публичное представление результатов выполнения самостоятельной работы

  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

Организация фиксации в модели существенных характеристик изучаемого объекта. (Слайд 17)

Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия практической работы «Создание модели бутерброда к завтраку в знаменательный день (23февраля, 8 марта, День рождения)

  • разъяснение учащимся задач практической работы;

  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом (Слайд 18)

  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

  • инструктаж по технике безопасности (Слайд 19).

Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Формирование умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

Индивидуальная ЗАЩИТА моделей бутербродов по критериям полезности и дизайна

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

  • взаимооценка представленных к защите моделей

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • усвоение новых способов деятельности в рамках процесса моделирования

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать деятельность через установление последовательности трудовых операций

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач создания модели

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся

  • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.(Слайд 20)

Задание учащимся - приготовить бутерброд дома по разработанной модели, сфотографировать. Объявляется конкурс «Бутерброд крупным планом»

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • творческая переработка изученной информации

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

- реализация (на основе синтеза) модели и фиксация результата

IX. Уборка рабочих мест

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке


  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

  • рефлексия учащихся о достижении целей урока (прием «SMS-ка») - Слайд 21


  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли


© 2010-2022