Урок по технологии на тему Художественное оформление одежды (7 класс)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Художественное оформление одежды ».

Цель: Изучить принципы художественного оформления одежды для приобретения практических навыков, развития образного мышления и воспитания эстетического вкуса учащихся.

Оборудование: альбомы, образцы, дополнения (бижутерия) , плакаты, манекены, булавки, скотч, справочная литература, ножницы, ткань, образцы изделий.

Ход урока:

1.Ввод в урок. Дежурные.

2.Новый материал.

На уроках технологии вы учитесь изготавливать не только изделия прикладного характера, но и поясную и плечевую одежду. Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей- шкур животных. Через тысячелетия, в результате развития культуры и техники одежда из простого средства защиты тела человека от воздействий окружающей среды стала объектом прикладного искусства- науки моделирования. С одной стороны «Моделирование» служит средством удовлетворения потребностей народа в одежде, с другой - воспитывает вкусы людей.

Какую известную поговорку об одежде вы знаете?

(По одежке встречают, по уму провожают)

С помощью костюма (одежды) можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека. Увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недо

статки. А также цветом костюма подчеркнуть цвет глаз и волос.

Костюм является средством внешнего выражения духовных и моральных качеств человека определенного времени. А для того, чтобы наш костюм, который мы будем создавать, был красивым и выразительным мы должны изучить ПРИНЦИПЫ художественного оформления одежды и приобрести практические навыки его оформления.

Все это мы будем узнавать, и обобщать на сегодняшнем уроке, тема которого - «Художественное оформление одежды».

«Х.О.О.»- это создание по определенным законам красоты определенных предметов или сочетание различных предметов, составляющих «костюм».

«Костюм»- это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения и т. д., где ведущая роль принадлежит одежде.

На доске-

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ:

1 2 3 4 5 6 7

Вывод: «КОМПОЗИЦИЯ» - от лат. «композите» - составление, соединение, сочленение. Красота и выразительность «костюма», достигнутая посредством соединения образующих одежду составных частей - называется искусством композиции.

Выступает один из членов группы.

Ответы и дополнения вносятся в оценочную карточку.


АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ

Модель,форма,

силуэт

Материал,

фактура

Пропорцио-

нальность

Цветовое сочетание

линии

Симмет-рич - ность, ас-

симмет-ричность

отделка

-прямой

-прилегающий

-полу -

прилегающий

-трапецие-

видный

-мягкая

-жесткая

-скользкая

-верх и низ

-1/1

-1/2

-1/3

-2/3

-есть

-нет

Конструктивные:

-линия плеча

-бока

-вытачки и т.д.

Декоративные.

За счет новой линии в костюме


История развития костюма.

Экскурс в историю костюма.

Каждая историческая эпоха характеризуется определенным художественным стилем, основные черты которого отражаются в архитектуре, предметах быта и, конечно в одежде.

СТИЛИ:

-древнегреческий

-готический 12-13 вв.

-ренессанс 16 в.

-барокко 16-17 вв.

-классицизм, конец 18 в.

-ампир 19 в.

-романтизм 19 в.

-модерн, конец 19 - начало 20 в.

-современный 20 в.: классический, спортивный, романтический (фантазийный).

Стиль от греческого «стилю-с»- заостренная палочка для письма по воску.

Стиль- это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.

В пределах стиля, всегда возникают какие- то изменения. Эти изменения существуют непродолжительное время и называются МОДОЙ, благодаря которой одежда постоянно обновляется и совершенствуется.

Направления моды в одежде показывают ЛИНИИ одежды:

-силуэтные: линии плеча, талии и низа изделия (они определяют пропорции);

-конструктивные: линии швов (плечевой, боковые, по линии талии, швы втачивания рукавов, линии вытачек, складок);

-декоративные ( образуются различными отделками: мережкой, вышивкой, защипами, сборками) и декоративными деталями (воротниками, клапанами, манжетами).

Линии в одежде - обладают важной особенности особенностью: они ведут наш взгляд по поверхности объемной формы, создавая те или иные впечатления, эмоции. Так горизонтальная линия создает эмоции покоя, вертикальная - стремление вверх, ломаная - переменного движения, наклонная - неустойчивости или падения.

Формы силуэтов:

-прямой

-прилегающий

-полуприлегающий

-свободный (трапециевидный)

Важным элементом в одежде являются пропорции ее составных частей относительно друг друга и по отношению к фигуре человека.

Пропорции выявляются в линейных измерениях одного свойства.

Например: Длина изделия до талии с длиной рукава.

Или: Ширины изделия в груди с шириной в бедрах.

Ткани. Фактура.

Мягкая, ворсистая, в рубчик, шероховатая, блестящая. Фактурные поверхности увеличивают объем.

Прозрачная, блестящая, гладкая - придают легкость, зрительно уменьшают объем.

Необходимо учитывать и рисунок. Его размер.

Крупный - зрительно увеличивает, мелкий - скрывает объем.

Цвет.

Для художественного оформления одежды также велико значение цвета ткани.

Ведь определенным сочетанием красок можно подчеркнуть ту или иную особенность человека или, наоборот, нейтрализовать ее.

Цветовые ряды:

- Хроматические: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Ахроматические: то есть бесцветные - от белого до черного.

- От хроматического до ахроматического: например - от красного к белому, от красного к серому, от красного к черному.

Основные цвета:

- красный

- желтый

-синий

Родственные цвета - ближние

Контрастные - противоположные

Холодные - зеленый, синий, голубой, фиолетовый - отдаляют предмет.

Теплые - красный, желтый, оранжевый - приближают.

Эти примеры подтверждают значение цвета при создании одежды.

И еще одной составляющей частью одежды являются ОТДЕЛКИ , где используют: трикотаж, мех, фурнитуру, сутаж, тесьму, шнур, вьюнок, кружева, кисти, бахрому, ленты, различные строчки, аппликации, вышивку, бисер, цветы, украшения, буфы, бейки, жабо, рюши, воланы, оборки, рулики, фестоны, мережки, складочки, защипы, плиссе, банты и галстуки.


  1. Вводный инструктаж.

1).Разбиться на 3 группы. Фамилии внести в табличку для оценивания.

2).Вытянуть по 2 задания на группу.

3).Выполнение задания. Цель: Найти необходимые сведения в дополнительной литературе. Сделать сообщение, дать ответ, используя таблицы.

Оценивание по ходу ответов.

Зад.1.1. Определение «силуэта». Их виды.

Зад.1.2. Линии в одежде.

Зад.1.3.Цвет в одежде.

Зад.1.4. Ткани. Их виды.

Зад.1.5. Пропорции в одежде.

Зад.1.6. Отделка в одежде.

Зад.1.7. Стиль в одежде.

Зад.2.По таблице( на доске )проанализировать элементы композиции костюма.

Делается вывод:

«И так, подведем итог. Главные выразительные средства это -

СИЛУЭТ, ЛИНИИ, ЦВЕТ , ПРОПОРЦИИ, ТКАНИ, ОТДЕЛКА, СТИЛЬ.

Пользуясь ими, художник «строит», организует костюм. НО главное, чем он руководствуется - это ЦЕНТР КОМОЗИЦИИ.

Центр композиции (центр внимания) - это элемент костюма, который первым

«бросается в глаза». Это может быть что угодно: форма костюма; цветовое решение; фактура и пластика материала - текучесть, обтянутость, мягкость; это могут быть детали - шарф, бант, ремень, пояс, кружевной воротник, украшения и даже пуговицы; орнамент на свитере и так далее - т.е. то ради чего вы создаете этот костюм, что вы в нем хотите проявить своего, личного. При этом все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешены, соответствовать, гармонировать, «не спорить» между собой и, конечно, с человеком.»

Зад.3.Ателье для модниц «Мой стиль».

Каждая группа, зная основные составляющие костюма:

а). создает свою «модель» на манекене, используя ткани (набор), булавки, ножницы, скотч, дополнения, журналы;

б). дает анализ своей модели по таблице;

в). Выявляет центр композиции;

г). Оценивает свою работу.

Не забывайте о том, что стиль находится в тесной взаимосвязи модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он, стиль, регулирует и направляет моду. Пожалуйста, используйте в качестве ИСТОЧНИКА ТВОРЧЕСТВА - силуэты и стили.

Не забывайте о безопасных приемах труда !

УДАЧИ ВАМ В СОЗДАНИИ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ !

Разрешается моя консультация.

Оценка за задание вносится в карточку.

4.Закрепление материала:

1). Что вы узнали и чему научились сегодня на уроке?

2). Понравилось ли вам создавать и оформлять костюм?

3). Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня?

4). Какое новое понятие вы узнали? (композиция).


  1. Подведение итогов урока. Оценки по карточкам.

  2. Мой мастер - класс.


Приложение.

Карточка оценки.

Ф. И. учащейся

Выдвижение идеи

Дополнения

Коррекция

1.

2.

3.


© 2010-2022