План-конспект открытого урока на тему: Работа с жестью

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ АО СКОШ №15 г.Северодвинск

План - конспект открытого урока

по технологии (слесарное дело)

в 4 классе











Тема: «Работа с жестью. Изготовление игрушки - НЛО».













Учитель: Фомин Александр Андреевич



2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Большинство уроков труда слесарного дела посвящены работе с жестью. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, постепенно развивая уверенность, точность движений и гибкость.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд с листовым металлом оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.

Труд по изготовлению поделок из жести способствует развитию личности учащихся, воспитанию их характера. Изготовление поделки требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Листовой металл (жесть) - самый распространенный в слесарном деле и доступный в обработке материал. В процессе работы с ним учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о профессиях людей, связанных с получением листового металла и его обработкой.

Формирование у учащихся практических умений по обработке жести осуществляется в процессе изготовления изделий. Со школьного периода детям становятся известны приемы резания жести ножницами, соединения деталей клеем, пайкой и другими видами соединений. С четвертого класса учащиеся начинают расширять знания в области слесарного дела, начинают осваивать умения по разметке деталей из жести, сгибание по шаблону, приемы резания, различные способы отделки, окрашивание и др.

В основу программ по обработке металла положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. Так школьники могут изготавливать игрушки, сувениры, простейшие наглядные пособия, и др.

Развитию технического мышления школьников способствует включение в различные этапы урока наблюдений; с последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изготовления предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением, изменений в технологический процесс.

Тема урока: «Работа с жестью. Изготовление игрушки - НЛО».

Цель: способствовать формированию умения безопасной работы с жестью.

Задачи:

  1. Обучающие:

    1. закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами

    2. закрепить знания по технике безопасности при работе с жестью

  2. Развивающие:

    1. способствовать развитию моторики пальцев, аккуратности и терпения в работе

    2. способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса

  3. Воспитывающие:

    1. воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда и других

    2. воспитывать трудолюбие

Наглядность:

  • образец игрушки НЛО

  • инструкционная карта по изготовлению игрушки НЛО

Оборудование и материалы:

  • ножницы

  • двусторонний скотч

  • линейка

  • лист жести

  • разметочный циркуль

  • маркеры


Название этапа урока

Содержание этапа

Вспомогательный материал

Время этапа (мин)

1

Организа -ционный момент и постановка цели урока

  • Здравствуйте ребята!

  • Цель нашего сегодняшнего урока направлена на способствование формирования умения безопасной работы с жестью. Сегодня в рамках нашей темы мы познакомимся с летательным аппаратом - НЛО, и сделаем его.

  • Начнем мы урок с отрывка из стихотворения Марьяны Бажановой:

Ранним утром над землёй
Увидал я НЛО.
Неопознанный объект,
Обогнул дома окрест.
Вот подумал я: "Везенье!"
Напрягал при этом зренье.
Видел, как объект мигает,
Над землёю пролетая.
Я всё больше удивлялся:
Как он быстро удалялся!
Неужели так бывает -
Н.Л.О. нас посещает?
Жаль, но друг мне не поверил,
Я секрет доверил Вере...
И теперь сидит она
У раскрытого окна.
Верит Вера в чудеса, -
Смотрит в даль и на леса.
Шлёт она мне свой привет,
Ждёт Летающий объект.

  • Отгадайте пожалуйста загадку:

Над страной фигня летала,
Серебристого металла.
Очень много в наши дни
Неопознаной фигни!

(Ученики отвечают: НЛО.)

На доске написана тема и цель урока

5

2

Работа над правилами работы на уроке

  • Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке. У вас на партах лежат карточки, посмотрите и подумайте, подходят ли они к уроку.

(Ученики выбирают нужные и учитель их зачитывает.)

В результате появляется ряд правил, о которых не нужно забывать на уроке.

1.Каждый работает за своим рабочим местом;

2.Перед началом работы правильно приготовить рабочее место;

3.Во время работы держи рабочее место в порядке;

4.Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше;

5.Закончил работу - быстро и аккуратно, убери рабочее место;

6.Работать надо дружно.

У ребят на партах лежат карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку.

5

3

Повторение ТБ

  • Ребята, для того, чтобы сделать игрушку НЛО, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ученики отвечают - ножницы, разметочный циркуль, двусторонний скотч.)

  • Давайте вспомним правила ТБ с ножницами и циркулем.

(Ученики отвечают - передавать кольцами вперёд, не держать ножницы и циркуль остриём вверх, нельзя резать металл направляя ножницы на соседа по парте.)

  • А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ученики отвечают - с помощью скотча.)

  • Давайте вспомним правила ТБ со скотчем

(Ученики отвечают: нельзя приклеивать друг на друга, на парту, стул.)

И ещё нужно соблюдать общие правила.

I. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

II. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

III . После работы убирай всё на место.

Храни инструмент в безопасном месте.

На столах разложены инструменты

5

4

Физкультминутка

  • Прежде чем начать работу мы проведём физкультминутку. Я включу веселого барашка на компьютере, он будет показывать движения, а мы будем их повторять. Хорошо?!

(Ученики отвечают - хорошо.)

Молодцы! Садитесь на свои места. И начнём работу.

2

5

Последовательность выполнения работы

  • Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения игрушки - НЛО

Вам необходимо найти детали на листе жести и точно их вырезать (полоски длиной 125 мм, шириной 10 мм).

(Ученики приступают к работе.)

  • На квадратном листе, вы должны нарисовать круги с увеличением диаметра на 1 см, начинаем с 1 см.

(Ученики делают окружности)

  • Сейчас делим круг на 6 частей с помощью трафарета и раскрашиваем каждую получившуюся ячейку.

(Ученики разделяют круг и далее раскрашивают части).

  • Все получившиеся детали соединяем двусторонним скотчем и делаем надрез сбоку.

(Соединяют и делают надрез.)

На доске алгоритм изготовления поделки

20

6

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

  • Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ученики отвечают: красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

  • Какие качества вам потребовались?

(Ученики отвечают - трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

1

7

Уборка рабочего места.

  • Молодцы ребята!

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи

(Ученики быстро убирают рабочие места)

Щетки-сметки

1

8

Подведение итогов урока.

  • Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке? Что интересного вы узнали?

(Ученики отвечают: как сделать игрушку - НЛО.)

  • Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Вам понравился урок (отвечают - да).

  • Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5».

(Ученики подают дневники).

  • Получившиеся поделки можно забрать и играть ими с друзьями во дворе и дома.

1


© 2010-2022