- Преподавателю
- Технология
- План-конспект открытого урока на тему: Работа с жестью
План-конспект открытого урока на тему: Работа с жестью
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомин А.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ АО СКОШ №15 г.Северодвинск
План - конспект открытого урока
по технологии (слесарное дело)
в 4 классе
Тема: «Работа с жестью. Изготовление игрушки - НЛО».
Учитель: Фомин Александр Андреевич
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Большинство уроков труда слесарного дела посвящены работе с жестью. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, постепенно развивая уверенность, точность движений и гибкость.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд с листовым металлом оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.
Труд по изготовлению поделок из жести способствует развитию личности учащихся, воспитанию их характера. Изготовление поделки требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Листовой металл (жесть) - самый распространенный в слесарном деле и доступный в обработке материал. В процессе работы с ним учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о профессиях людей, связанных с получением листового металла и его обработкой.
Формирование у учащихся практических умений по обработке жести осуществляется в процессе изготовления изделий. Со школьного периода детям становятся известны приемы резания жести ножницами, соединения деталей клеем, пайкой и другими видами соединений. С четвертого класса учащиеся начинают расширять знания в области слесарного дела, начинают осваивать умения по разметке деталей из жести, сгибание по шаблону, приемы резания, различные способы отделки, окрашивание и др.
В основу программ по обработке металла положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. Так школьники могут изготавливать игрушки, сувениры, простейшие наглядные пособия, и др.
Развитию технического мышления школьников способствует включение в различные этапы урока наблюдений; с последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изготовления предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением, изменений в технологический процесс.
Тема урока: «Работа с жестью. Изготовление игрушки - НЛО».
Цель: способствовать формированию умения безопасной работы с жестью.
Задачи:
-
Обучающие:
-
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами
-
закрепить знания по технике безопасности при работе с жестью
-
-
Развивающие:
-
способствовать развитию моторики пальцев, аккуратности и терпения в работе
-
способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса
-
-
Воспитывающие:
-
воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда и других
-
воспитывать трудолюбие
-
Наглядность:
-
образец игрушки НЛО
-
инструкционная карта по изготовлению игрушки НЛО
Оборудование и материалы:
-
ножницы
-
двусторонний скотч
-
линейка
-
лист жести
-
разметочный циркуль
-
маркеры
№
Название этапа урока
Содержание этапа
Вспомогательный материал
Время этапа (мин)
1
Организа -ционный момент и постановка цели урока
-
Здравствуйте ребята!
-
Цель нашего сегодняшнего урока направлена на способствование формирования умения безопасной работы с жестью. Сегодня в рамках нашей темы мы познакомимся с летательным аппаратом - НЛО, и сделаем его.
-
Начнем мы урок с отрывка из стихотворения Марьяны Бажановой:
Ранним утром над землёй
Увидал я НЛО.
Неопознанный объект,
Обогнул дома окрест.
Вот подумал я: "Везенье!"
Напрягал при этом зренье.
Видел, как объект мигает,
Над землёю пролетая.
Я всё больше удивлялся:
Как он быстро удалялся!
Неужели так бывает -
Н.Л.О. нас посещает?
Жаль, но друг мне не поверил,
Я секрет доверил Вере...
И теперь сидит она
У раскрытого окна.
Верит Вера в чудеса, -
Смотрит в даль и на леса.
Шлёт она мне свой привет,
Ждёт Летающий объект.
-
Отгадайте пожалуйста загадку:
Над страной фигня летала,
Серебристого металла.
Очень много в наши дни
Неопознаной фигни!
(Ученики отвечают: НЛО.)
На доске написана тема и цель урока
5
2
Работа над правилами работы на уроке
-
Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке. У вас на партах лежат карточки, посмотрите и подумайте, подходят ли они к уроку.
(Ученики выбирают нужные и учитель их зачитывает.)
В результате появляется ряд правил, о которых не нужно забывать на уроке.
1.Каждый работает за своим рабочим местом;
2.Перед началом работы правильно приготовить рабочее место;
3.Во время работы держи рабочее место в порядке;
4.Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше;
5.Закончил работу - быстро и аккуратно, убери рабочее место;
6.Работать надо дружно.
У ребят на партах лежат карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку.
5
3
Повторение ТБ
-
Ребята, для того, чтобы сделать игрушку НЛО, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.
А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ученики отвечают - ножницы, разметочный циркуль, двусторонний скотч.)
-
Давайте вспомним правила ТБ с ножницами и циркулем.
(Ученики отвечают - передавать кольцами вперёд, не держать ножницы и циркуль остриём вверх, нельзя резать металл направляя ножницы на соседа по парте.)
-
А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ученики отвечают - с помощью скотча.)
-
Давайте вспомним правила ТБ со скотчем
(Ученики отвечают: нельзя приклеивать друг на друга, на парту, стул.)
И ещё нужно соблюдать общие правила.
I. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
II. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
III . После работы убирай всё на место.
Храни инструмент в безопасном месте.
На столах разложены инструменты
5
4
Физкультминутка
-
Прежде чем начать работу мы проведём физкультминутку. Я включу веселого барашка на компьютере, он будет показывать движения, а мы будем их повторять. Хорошо?!
(Ученики отвечают - хорошо.)
Молодцы! Садитесь на свои места. И начнём работу.
2
5
Последовательность выполнения работы
-
Ну, что же приступим к работе.
Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения игрушки - НЛО
Вам необходимо найти детали на листе жести и точно их вырезать (полоски длиной 125 мм, шириной 10 мм).
(Ученики приступают к работе.)
-
На квадратном листе, вы должны нарисовать круги с увеличением диаметра на 1 см, начинаем с 1 см.
(Ученики делают окружности)
-
Сейчас делим круг на 6 частей с помощью трафарета и раскрашиваем каждую получившуюся ячейку.
(Ученики разделяют круг и далее раскрашивают части).
-
Все получившиеся детали соединяем двусторонним скотчем и делаем надрез сбоку.
(Соединяют и делают надрез.)
На доске алгоритм изготовления поделки
20
6
Просмотр, оценка и анализ выполненных работ
-
Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
(Ученики отвечают: красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-
Какие качества вам потребовались?
(Ученики отвечают - трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
1
7
Уборка рабочего места.
-
Молодцы ребята!
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи
(Ученики быстро убирают рабочие места)
Щетки-сметки
1
8
Подведение итогов урока.
-
Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке? Что интересного вы узнали?
(Ученики отвечают: как сделать игрушку - НЛО.)
-
Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Вам понравился урок (отвечают - да).
-
Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5».
(Ученики подают дневники).
-
Получившиеся поделки можно забрать и играть ими с друзьями во дворе и дома.
1