Урок по технологии для 6 класса Свойства древесины (в форме технологической карты, ФГОС)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шувалов Алексей Валентинович,

учитель технологии МАОУ Гостиловской ООШ

Жуковского района Брянской области

План- конспект

урока технологии в 6 классе (ФГОС, модуль «Индустриальные технологии»)

Раздел II. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

Тема «Свойства древесины».

Цель урока: дать обучающимся представление о физических и механических свойствах древесины.

Задачи.

Обучения:

  1. Формирование представлений обучающихся о физических (твёрдость, плотность и влажность), механических (прочность и упругость) свойствах древесины, исследование этих свойств.

  2. Формирование представлений о сушке древесины и её видах.

Развития:

  1. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету,

Воспитания:

  1. Формировать культуру общения обучающихся в коллективе и в группе, чувство взаимопомощи и уважения друг к другу.

Дидактические средства обучения: : библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, образцы пород древесины, образцы изделий из различных пород древесины, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор.

Методы обучения: беседа, рассказ, показ объектов наблюдений, демонстрация, выполнение лабораторно-практической работы.

Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Группы формируемых универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия: свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические 9твёрдость, прочность, упругость); сушка древесины.

Планируемы результаты обучения

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология»;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Понимание и определение понятий «влажность древесины». «плотность древесины», «твердость, прочность и упругость древесины», «сушка и виды сушки древесины».

Уметь определять плотность и влажность древесины практическим путём.

Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности при выполнении лабораторно-практической работы

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

Выработка алгоритма действий при выполнении лабораторно-практической работы.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Технологическая карта урока

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приемы УУД

1

Организационный момент

Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса.

Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: планирование занятия.

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии.

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3

Информировать обучающихся о плане проведения урока.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их:

- Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания.

- Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

- Планируют варианты выполнения лабораторно-практической работы

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое.

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности.

Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3

Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

15

Проанализировать полученные знания и умения по учебному материалу предыдущего урока.

Вопросы:

- перечислите пороки древесины, снижающие её качество?

- как вы думаете, какая червоточина опаснее: поверхностная или находящаяся внутри древесины?

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта

Познавательные: анализ объектов исследования (образцов древесины с пороками)

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся

4

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

25

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение понятий «плотность», «влажность», твердость», «прочность», «упругость», «сушка древесины».

Обсуждает, как влияют физические и механические свойства древесины на изготовление изделий.

Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение определять свойства древесины.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей

5

Первичная проверка знаний.

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме

10

Задает вопросы:

- как определяют плотность древесины?

- как вы думаете, почему у свежеспиленного дерева очень высокая влажность древесины?

- каким образом определяют влажность древесины?

- с какой целью сушат древесину?

- чем отличается упругость древесины от её прочности?

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

Личностные: осознание своих учебных возможностей

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы

Познавательные: применять полученные знания при исследовании свойств древесины

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение «новых знаний» (выполнение лабораторно-практической работы). Ответы на вопросы:

фронтальная форма:

- что мы будем использовать при выполнении работы?

- Какова последовательность выполнения этой работы?

индивидуальная форма:

оформление результатов лабораторно-практической работы.

-Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

-Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

-Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе

7

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка своих действии и действий партнера в группе

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Д/з учебник технологии (§ 3), рабочая тетрадь (РТ)

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

-ответы на вопросы в конце параграфа;

  • Конструктивный;

- выбор изделия из древесины, используя прочность, твердость и упругость древесины;

  • Творческий;

- поиск в Интернете проектных заданий изделий из древесины, используя изученные свойства.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з

9

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке;

-Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог

10

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

2

Предлагает учащимся выполнить рефлексию по приему «Светофора»

Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог



© 2010-2022